ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5501/13 от 02.07.2013 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело 2- 5501\13

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2013 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Родионовой В.П.,

при секретаре Исаевой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности Главы администрации города Ульяновска ФИО2 о признании незаконными предписания Министерства строительства Ульяновской области № 3.

У С Т А Н О В И Л :

Исполняющий обязанности главы города Ульяновска С.С.Панчин обратился в суд с вышеназванным заявлением, приводя следующие доводы. 09.04.2013 № 15291-01 в администрацию города Ульяновска поступили акт контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности № 4 и предписание № 3 об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Министерства строительства Ульяновской области.

Данным предписанием администрации города Ульяновска предложено в срок до 10.05.2013 отменить постановления мэрии города Ульяновска от 25.05.2011 № 2208 «О предварительном согласовании ООО «Комплекс» места размещения объекта в Заволжском районе г.Ульяновска», от 19.08.2011№ 3725 «О передаче ООО «Комплекс» в аренду земельного участка по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе г.Ульяновска».

Вышеуказанное предписание нарушает законные права и интересы администрации города Ульяновска в связи со следующим.

В качестве основания для вынесения предписания № 3 Министерство строительства Ульяновской области указывает на следующие обстоятельства.

29.09.2010 главе муниципального образования «город Ульяновск» поступило заявление от директора ООО «Комплекс» о предоставлении земельного участка южнее здания № 12 А по проспекту Академика Филатова для строительства подземно-наземного крытого паркинга.

04.03.2011 опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельного участка северо-восточнее жилого дома № 12 по проспекту Академика Филатова для строительства подземно-наземного крытого паркинга в газете «Ульяновск сегодня».

25.05.2011 утверждён акт выбора земельного участка, расположенного северо-восточнее жилого дома № 12 по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе города Ульяновска.

25.05.2011 принято постановление мэрии города Ульяновска от 25.05.2011 № 2208 «О предварительно согласовании ООО «Комплекс» места размещения объекта в Заволжском районе г.Ульяновска».

19.08.2011 принято постановление мэрии города Ульяновска от 19.08.2011 № 3725 О передаче ООО «Комплекс» в аренду земельного участка по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе г.Ульяновска.

25.08.2011     КУГИЗ администрации города Ульяновска заключил договор аренды земельного участка северо-восточнее дома № 12 по проспекту Академика Филатова с ООО «Комплекс».

20.01.2011     в администрацию города Ульяновска поступило заявление от ООО «Комплекс» о подготовке градостроительного плана земельного участка по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе г. Ульяновска для строительства подземно-наземного крытого паркинга.

06.02.2012 администрацией г.Ульяновска подготовлен и выдан градостроительный план земельного участка по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе.

По Генеральному плану г.Ульяновска предоставленный земельный участок относится к территории 5-16 -этажной застройки (отдельные доминанты 24 - этажные).

Согласно Правилам землепользования и застройки земельный участок относится к зоне Ж4 - зоне застройки многоэтажными жилыми домами. Стоянка автомобильного транспорта относится к основным видам разрешенного использования.

На чертеже градостроительного плана земельного участка указано расстояние от границы зоны допустимой застройки до детского сада, расположенного по адресу: бульвар Львовский, 13, которое составляет 20,5 кв.м, и до жилого дома № 19 по бульвару Львовскому - 32 км, в то время как в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно -защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей -стоянок регламентируется расстояние въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 м.

Регламентированное расстояние от подземно-наземного крытого паркинга до территорий указанных объектов не учтено.

Данные основания не являются обоснованными в связи со следующими обстоятельствами.

Администрацией города Ульяновска ООО «Комплекс» выдан градостроительный план земельного участка от 06.02.2012 № RU 73304000-36 под строительство многоэтажной стоянки, расположенной по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее жилого дома №12 по проспекту Академика Филатова.

Согласно градостроительному плану земельного участка расстояние от границы допустимой застройки до детского сада, расположенного по бульвару Львовскому, д. 13, составляет 20,5 м, а до жилого дома № 19 по бульвару Львовскому -32 м.

Согласно пункту 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка не указывается въезд - выезд из подземных гаражей и вентиляционные шахты, в связи с чем определить конкретное расстояние от до жилого дома и детского сада не представляется возможным.

Кроме того, как следует из предписания Министерства строительства Ульяновской области от 28.01.2013 об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности № 3, нарушения допущены именно в части подготовки и выдачи Градостроительного плана земельного участка, тогда как предписанием предлагается отмена постановлений мэрии города Ульяновска от 25.05.2011 № 2208 «О предварительном согласовании «Комплекс» места размещения объекта в Заволжском районе г.Ульяновска», от 19.08.2011№ 3725 «О передаче ООО «Комплекс» в аренду земельного участка по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе г.Ульяновска».

Более того, оспариваемое предписание и акт контроля были вынесены с нарушением предусмотренной процедуры.

Приказом Министерства строительства Ульяновской области от 22.01.2012 № 07-од об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства Ульяновской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности установлен перечень административных действий, в рамках которых осуществляется такой контроль. Порядок предоставления земельных участков для строительства, для целей, не связанных со строительством, к данному перечню не относится.

В соответствии с утвержденным порядком проведения проверки, Министерством строительства Ульяновской области (уполномоченным специалистом) проводится проверка в следующем порядке:

- по итогам проверки составляется акт контроля, направляемый субъекту проверки (пункты 64-72);

- возможность субъекта проверки направить письменные возражения по итогам проведенной проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (пункт 76);

- принятие предусмотренных мер (пункты 77-82).

В нарушение данного порядка акт контроля и предписание были направлены Министерством строительства Ульяновской области одновременно.

Кроме того, в соответствии с пунктом 71 административного регламента, максимальный срок для направления акта контроля и предписания составляет 1 рабочий день с момента его составления.

Акт контроля № 4 был составлен 28.01.2013г., предписание № 3 было составлено 28.01.2013, направлены в адрес Главы администрации города Ульяновска 22.03.2013 № 73-ИОГВ-25.01.03/744 исх.

Отмечает, что предписание Министерства строительства Ульяновской области от 28.01.2013 об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности № 3 составлены в отношении должностного лица - ФИО8, а направлены в отношении другого должностного лица.

Таким образом, оспариваемое предписание является незаконным и необоснованным, вынесенным за пределами своей компетенции и с нарушением установленного порядка и процедуры.

В связи с вышеизложенным, правовых оснований для исполнения администрацией города Ульяновска предписания Министерства строительства Ульяновской области от 28.01.2013 об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности № 3 не имеется.

Просит признать недействительным и отменить предписание от 28.01.2013 г. № 3 Министерства строительства Ульяновской области об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Признать незаконными действия Министерства строительства Ульяновской области, выразившиеся в составлении предписания от 28.01.2013 за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Представитель администрации города Ульяновска и КУГИЗ администрации города Ульяновска в судебном заседании на заявлении и доводах изложенных в нем настаивал. Дополнительно указала, что в оспариваемом предписании отсутствует указание на нарушение конкретных норм земельного законодательства при оставлении акта выбора земельного участка и выдачи градостроительного плана. Отмечает, что конкретные расстояния от въезда –выезда и вентиляционных шахт паркинга можно определить в ходе разработки проектной документации, но не на стадии выдачи градостроительного плана. При установлении нарушений СанПиН, в выдаче разрешения на строительство паркинга было бы отказано. Полагает, что исполняющий обязанности главы администрации города Ульяновска не может нести ответственность по предписанию, которое вынесено на имя иного должностного лица. Нарушение Административного регламента в части одновременного направления акта контроля и предписания так же свидетельствуют о незаконности предписания № 3. Предписание было вынесено с нарушением, направлено в адрес ненадлежащего должностного лица спустя 2 месяца.

Представитель Министерства строительства Ульяновской области в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления. Указала, что была проведена проверка по жалобам граждан. Установлено, что незаконно утверждён акт выбора земельного участка, расположенного северо-восточнее жилого дома № 12 по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе города Ульяновска, поскольку выявлены нарушения СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно -защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей -стоянок регламентируется расстояние въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 м. Из-за особенности земельного участка должно быть отступление на 15 метров до границы земельного участка дошкольного учреждения, который отмечен забором. Ширина участка не позволяет разместить объект, на который имеется заявка (парковка на 120 машин). Участок нужно было сформировать согласно положений СанПина. При выдаче градостроительного плана должностные лица, которые его готовили и подписывали, должны были указать, где должны быть въезды и выезды в паркинг и с учетом этого рассчитывать охранную зону.

Нарушена ст.31 Земельного кодекса РФ, в которой указано, что выбор земельного участка происходит на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования. Акт контроля и предписание были направлены глае администрации и получены 09 апреля 2013 года. Не отрицает тот факт, что была нарушена процедура по отправке акта контроля и предписания.

Представитель заинтересованного лица ООО « Комплекс» в судебном заседании поддержала доводы заявителя. Дополнительно указала, что ООО «Комплекс» занимает земельный участок на законных условиях, на основании договора аренды, вносится арендная плата. Считает, что нарушения норм законодательства, СанПина отсутствуют. Убытки в настоящее время застройщик не несет.

Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства суд, не находит оснований для удовлетворения заявления исполняющего обязанности главы администрации города Ульяновска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статья 255 ГПК РФ предусматривает, что к решениям, действиям ( бездействиям) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействия) в результате которых : нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина возложена незаконно какая -либо обязанность.

Установлено, что 29.09.2010г. главе муниципального образования «город Ульяновск» поступило заявление от директора ООО «Комплекс» о предоставлении земельного участка южнее здания № 12 А по проспекту Академика Филатова для строительства подземно-наземного крытого паркинга.

04.03.2011г. опубликовано информационное сообщение о предоставлении земельного участка северо-восточнее жилого дома № 12 по проспекту Академика Филатова для строительства подземно-наземного крытого
паркинга в газете «Ульяновск сегодня».

25.05.2011г. утверждён акт выбора земельного участка, расположенного северо-восточнее жилого дома № 12 по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе города Ульяновска.

25.05.2011г. принято постановление мэрии города Ульяновска от 25.05.2011 № 2208 «О предварительно согласовании ООО «Комплекс» места размещения объекта в Заволжском районе г.Ульяновска».

19.08.2011г. принято постановление мэрии города Ульяновска от 19.08.2011 № 3725 О передаче ООО «Комплекс» в аренду земельного участка по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе г.Ульяновска».

25.08.2012     г. КУГИЗ администрации города Ульяновска заключил договор аренды земельного участка северо-восточнее дома № 12 по проспекту Академика Филатова с ООО «Комплекс».

20.01.2012     г. в администрацию города Ульяновска поступило заявление от ООО «Комплекс» о подготовке градостроительного плана земельного участка по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе г. Ульяновска для строительства подземно-наземного крытого паркинга.

06.02.2012г. Администрацией города Ульяновска ООО «Комплекс» выдан градостроительный план земельного участка от 06,02.2012 № RU 73304000-36 под строительство многоэтажной стоянки, расположенной по адресу: г.Ульяновск, Заволжский район, северо-восточнее жилого дома №12 по проспекту Академика Филатова.

На чертеже градостроительного плана земельного участка указано расстояние от границы зоны допустимой застройки стены строения ( детский сад, колледж), расположенного по адресу: бульвар Львовский, 13, которое составляет 20,5 кв.м, и до жилого дома № 19 по бульвару Львовскому - 32 км.

На основании приказа Министерства строительства Ульяновской области от 09.01.2013 г. № 005-од в связи с критической публикацией в газете « Народная газета» от 27.12.20012 года « В новом городе отмечены праздники… а потом некоторые жители « готовы лечь под экскаваторы…» начальником архитектурных решений департамента архитектуры и градостроительства Министерства строительства Ульяновской области ФИО3 проведены мероприятия по контролю за соблюдением администрацией г. Ульяновска законодательства о градостроительной деятельности, о чем составлен акт контроля № 4, в котором отмечено отсутствие регламентированного расстояния от подземно-надземного крытого паркинга до территории дошкольного учреждения.

Главе администрации муниципального образования « город Ульяновск» вынесено предписание № 3 от 28 января 2013 года, в котором указано, что земельный участок, расположенный северо- восточнее жилого дома № 12 по проспекту Академика Филатова, предоставлен с нарушением требований СанПин 2.2.1\2.1.1.1200-02 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений иных объектов».

Предложено в срок до 10.05.2013г. отменить постановления мэрии города Ульяновска от 25.05.2011 г. № 2208 «О предварительном согласовании «Комплекс» места размещения объекта в Заволжском районе г.Ульяновска», от 19.08.2011г.№ 3725 «О передаче ООО «Комплекс» в аренду земельного участка по проспекту Академика Филатова в Заволжском районе г.Ульяновска».

Суд полагает, что предписание не подлежит отмене по следующим основаниям.

Статья 31 Земельного кодекса РФ регламентирует порядок выбора земельных участков для строительства.

Порядок следующий.

П.1 Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

П.2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ). Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

П.3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

П. 5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ). В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 343-ФЗ)

П.6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

П.7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр. (п. 7 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

П.8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

При выборе земельных участков для строительства важно выполнить все требования, которые предусмотрены в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований преследует цели обеспечить охрану здоровья населения и сохранить окружающую среду. Так, согласно ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Кроме того, при принятии решения обязательно должны приниматься во внимание экологические, градостроительные и иные условия размещения объектов, предусмотренные законодательством.

Следует отметить, что Земельный кодекс РФ требует определить не один, а несколько различных вариантов размещения объекта с тем, чтобы можно было выбрать наилучший, в наибольшей степени отвечающий требованиям законодательства, интересам населения, которые могут быть затронуты строительством, и т.д. После этого получаются согласования с соответствующими органами.

Вместе с тем, независимо от количества разрабатываемых в каждом случае вариантов все они должны соответствовать градостроительным, экологическим и иным требованиям, применимым к рассматриваемой территории, и учитывать действующую документацию государственного кадастра недвижимости и землеустройства (т.е. не противоречить ранее утвержденным границам земельных участков, охранных зон, проектам межевания и иным документам по планировке территории, данным о разрешенном использовании и ограничениях/обременениях в использовании земельных участков и т.д.).

В результате осуществления данной стадии орган местного самоуправления получает документацию, содержащую проекты границ земельных участков, потенциально пригодных для размещения на них планируемого объекта строительства, а также собственно варианты размещения данных объектов в пределах границ земельных участков. Таким образом, определяется также и разрешенное использование земельного участка.

Как следует из схемы, являющейся приложением к акту выбора земельного участка от 25 мая 2011 года, выбран земельный участок площадью 2444,0 кв.м. северо- восточнее жилого дома № 12 по пр. Академика Филатова в Заволжском районе, с определением его границ для строительства подземной многоэтажной стоянки. Однако, не представлены варианты размещения объекта, предполагаемого к строительству, что противоречит п.2 ст. 31 ЗК РФ.

Так, в случае размещения объекта по границам выделенного земельного участка ( без отступа) имеет место быть нарушение требований СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно -защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» где для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей -стоянок регламентируется расстояние въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 м.

Необходимо отметить, что в градостроительном плане на указанный земельный участок расстояние от границы зоны допустимой застройки и до стены строения ( детский сад, колледж), расположенного по адресу: бульвар Львовский, 13, составляет 20,5 кв.м, при этом не определено расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт строения ( отсутствует вариант размещения объекта в границах выделяемого земельного участка) до территории земельного участка, на котором расположено детское дошкольное учреждение, колледж

Указанное нарушение допущено из- за того, что нарушены требования п.2 ст. 31 ЗК РФ и не разработаны варианты размещения объекта, предполагаемого к строительству.

Незаконное решение органа местного самоуправления, органа государственной власти о предварительном согласовании места размещения объекта может быть отменено этим органом в целях обеспечения законности своей деятельности. Принятое решение должно быть мотивированным и обоснованным. Данное право следует из положений ст. 48 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с которой муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. При этом следует учитывать, что в силу ст. 16 ГК убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом РФ или муниципальным образованием.

Довод заявителя о том, что оспариваемое предписание и акт контроля были вынесены с нарушением предусмотренной процедуры, не может повлечь его отмену.

Приказом Министерства строительства Ульяновской области от 22.01.2012 № 07-од об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства Ульяновской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности установлен перечень административных действий, в рамках которых осуществляется такой контроль. Порядок предоставления земельных участков для строительства, для целей, не связанных со строительством, к данному перечню не относится.

В соответствии с утвержденным порядком проведения проверки Министерством строительства Ульяновской области (уполномоченным специалистом) проводится проверка в следующем порядке:

- по итогам проверки составляется акт контроля, направляемый субъекту проверки (пункты 64-72);

- возможность субъекта проверки направить письменные возражения по итогам проведенной проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (пункт 76);

- принятие предусмотренных мер (пункты 77-82).

В нарушение данного порядка акт контроля и предписание были направлены Министерством строительства Ульяновской области одновременно в адрес Главы администрации города Ульяновска 22.03.2013 № 73-ИОГВ-25.01.03/744 исх., что не отрицалось представителем Министерства строительства Ульяновской области и подтверждено материалами дела.

Суд полагает, что допущенные процедурные нарушения не повлекли нарушений прав заявителя.

Так, приводя в качестве основания для отмены предписания нарушения регламента, заявитель как в заявлении, так и в ходе судебного разбирательства не указывает, в чем выразились нарушения его прав. Так же судом учитывается, что никаких иных дополнительных документов, которые были оценены Министерством строительства Ульяновской области в ходе проверки, заявителем не представлено.

Тот факт, что предписание Министерства строительства Ульяновской области от 28.01.2013 об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности № 3 составлены в отношении должностного лица - А.В.Букина, а направлены на имя А.А.Щербины, не свидетельствует о его незаконности.

На основании ч. 4 ст. 254 ГПК РФ суд полагает возможным приостановить действие оспариваемого предписания № 3 от 28 января 2013 года до вступления решения суда в законную силу.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявления исполняющего обязанности Главы администрации города Ульяновска.

Руководствуясь ст.12, 56, 194-198, 254, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления исполняющего обязанности Главы администрации города Ульяновска ФИО4 о признании недействительным предписания от 28 января 2013 года № 3 Министерства строительства Ульяновской области об устранении нарушений по акту контроля за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, признании незаконным действий Министерства строительства Ульяновской области, выразившиеся в составлении предписания от 28 января 2013 года за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности - отказать.

Приостановить действие предписания от 28 января 2013 года № 3 Министерства строительства Ульяновской области об устранении нарушений по акту контроля № 4 за соблюдением органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности до вступления в силу настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: В.П.Родионова