Дело № 2-5507/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2016 года Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Новоселовой Д.В.,
при секретаре Пьянковой Е.Н.,
с участием представителя истца Шибаевой И.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГКУ «Центр занятости населения города Перми Пермского края» к Хусаинова А.Г. о взыскании денежных средств, представленных в виде единовременной финансовой помощи,
УСТАНОВИЛ:
ГКУ Центр занятости населения города Перми Пермского края обратилось в суд с иском к Хусаиновой А.Г. о взыскании средств, представленных в виде единовременной финансовой помощи. В обоснование иска указало, что в целях расширения возможностей обеспечения занятости населения и в соответствии с Положением о порядке, условиях предоставления единовременной помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, при их юридической консультации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 23.03.2012 года № 139-п специалистами Государственного казенного учреждения Центра занятости населения города Перми Пермского края было принято решение о предоставлении Хусаиновой А.Г. единовременной финансовой помощи на самозанятость для ведения предпринимательской деятельности в размере ... при выполнении Хусаиновой А.Г. условий Договора и действующего законодательства.
Дата между истцом и ответчиком был заключен договор ... на предоставление ответчику единовременной финансовой помощи на самозанятость в размере ...
На основании приказа Центра занятости от 19.03.2013 № 117-П денежные средство в полном объеме были перечислены ответчику по платёжному поручению от Дата№.
Согласно ... договора ответчик должен обеспечить работникам Центра занятости условия для осуществления проверки выполнения им договора. В том числе с выездом на место ведения деятельности. Хусаинова А.Г. условия для проверки не обеспечила. Тем самым нарушил ... договора. Результаты проверки зафиксированы в Акте о результатах проверки выполнения договора об оказании единовременной финансовой помощи от Дата№
Согласно пункту ... договора ответчик Хусаинова А.Г. не позднее ... по истечении срока действия договора должна была представить в Центр занятости выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее, чем за ... до окончания срока договора, указанного в ... договора, но ответчик Хусаинова А.Г. нарушила ... договора.
Согласно ... договора гражданин несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нецелевое использование финансовой помощи и (или) нарушения условий и сроков договора и обязан возвратить финансовую помощь в порядке, предусмотренном ... договора.
На основании ... договора Центом занятости Хусаиновой А.Г. заказным письмом с уведомлением было направлено требование от Дата№ о возврате единовременной финансовой помощи в части ... дней с момента получения данного требования. До настоящего времени указанная сумма ответчиком не возвращена.
На основании вышеизложенного, истец просит взыскать с ответчика в пользу Государственного казенного учреждения Центра занятости населения города Перми Пермского края денежные средства в сумме ... расходы по уплате государственной пошлины в размере ...
Представить истца в судебном заседании исковые требования поддержал, не возражает против вынесения по делу заочного решения.
Ответчик Хусаинова А.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещалась судом по последнему известному месту жительства, о чем в материалах дела имеются судебные извещения, направленные в адрес ответчика заказной корреспонденцией и возвращенные за истечением срока хранения (л.д. 64, 65).
Согласно сообщению Отдела адресно-справочной работы УФМС России по Пермскому краю ответчик Хусаинова А.Г. зарегистрирована по адресу: Адрес (л.д. 53).
С учетом изложенного, положений ст. 3, ст. 154 ГПК РФ, ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966г., устанавливающих условие о необходимости рассмотрения гражданских дел судами в разумные сроки и без неоправданной задержки, а также положений ст. ст. 113-119 ГПК РФ, ст. 54 ГК РФ, суд находит поведение ответчика выражающееся в неполучении направленных в ее адрес судебных извещений, и непредставлении в адрес суда информации о месте жительства, нарушением общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, считает поступившие в адрес суда сведения о невручении почтовой корреспонденции с судебными извещениями, сведениями о надлежащем извещении ответчика о времени и месте рассмотрения дела, и полагает возможным рассмотреть дело при данной явке, поскольку судом были предприняты все возможные меры для извещения ответчика.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона 22.12.2008г. № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Дзержинского районного суда г. Перми в сети Интернет, и ответчик имела объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
Дело рассмотрено в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233-234 ГПК РФ.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
В соответствии с частью 2 статьи 12 и частью 1 статьи 13 вышеуказанного Закона безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости; финансирование в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения; государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации установило право’ разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 7.1.1 Закона РФ "О занятости населения Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуальной предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительно профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
В соответствии с предоставленными Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" полномочиями Постановлением Правительства РФ от 19.04.1991 года утверждены "Правила предоставления субсидий из федерального бюджете бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения" Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на:
1) снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
2) оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
3) повышение мобильности трудовых ресурсов. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее - перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации).
Положением о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 29.09.2014 N 1074-п, от 16.03.2015 N 141-п), утверждённого Постановлением Правительства Пермского края от 23.03.2012 года № 139-П, определено, что единовременная финансовая помощь на самозанятость предоставляется при оказании Центром занятости населения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан) в соответствии с законодательством.
Основанием для предоставления единовременной финансовой помощи на самозанятость является заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи на самозанятость (далее - заявление).
Заявление может быть подано при личном обращении в Центр занятости населения или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг (функций) или портала государственных и муниципальных, услуг Пермского края.
Согласно п 2.3. указанного Положения условиями предоставления единовременной финансовой помощи на самозанятость являются:
выдача Центром занятости населения безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление получателем финансовой помощи в Центр занятости населения бизнес-плана с описанием планируемого вида деятельности, организации сбыта производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ, системы налогообложения, с расчетом обоснованных доходов и расходов, необходимых затрат и указанием источников их погашения, а также уровня планируемого месячного дохода не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на размер районного коэффициента, не позднее чем через 6 месяцев с даты регистрации предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план);
достаточность бюджетных ассигнований на данный вид расходов на текущий финансовый год.
Разделом 4 Постановления Правительства Пермского края от 23.03.2012 года № 139-п установлено, что контроль за выполнением условий договора и целевым использованием единовременной финансовой помощи на самозанятость получателями единовременной финансовой помощи на самозанятость осуществляют Центры занятости населения.
В случае нарушения получателями финансовой помощи на самозанятость условий предоставления единовременной финансовой помощи на самозанятость, установленных договором, а также выявления факта нецелевого использования единовременной финансовой помощи на самозанятость средства единовременной финансовой помощи на самозанятость подлежат возврату в бюджет Пермского края.
В соответствии со ст. 28, 32 Бюджетного кодекса РФ одним из принципов бюджетной системы является принцип отражения доходов и расходов бюджетов, который означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Как следует из материалов дела и пояснений представителя истца Хусаинова А.Г., признанная в установленном законом порядке безработной, обратилась в Государственное учреждение Центр занятости населения города Перми Пермского края с заявлением о предоставлении единовременной финансовой помощи на самозанятость для ведения предпринимательской деятельности.
Дата между ГКУ Центр занятости населения города Перми Пермского края и Хусаиновой А.Г. был заключен Договор об оказании единовременной финансовой помощи, в соответствии с которым Центр занятости обязался предоставить Хусаиновой А.Г. финансовую помощь в размере ... путем перечисления на её лицевой счет, открытый в кредитной организации, не позднее ... от даты предоставления ему свидетельства о государственной регистрации.
Согласно разделу ... указанного договора, Хусаинова А.Г. обязалась:
в течение ... календарных дней от даты заключения договора обратиться в ИФНС по Свердловскому району города Перми для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
в течение ... календарных дней от даты государственной регистрации представить Центру свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, выписку из Единого государственного реестра крестьянских (фермерских) хозяйств;
заниматься предпринимательской деятельностью не менее ...
Использовать средства финансовой помощи после заключения договора на цели, указанные в бизнес-плане.
Кроме того, согласно ... договора ответчик Хусаинова А.Г. приняла на себя обязательства в течение ... от даты перечисления финансовой помощи представить в Центр занятости документы, подтверждающие целевое использование финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом. В случае установления факта нецелевого расходования финансовой помощи и (или) нарушения условий договора возвратить полученные средства в бюджет Пермского края в течение ... с момента получения гражданином требования о возврате средств, выставленного Центром занятости в следующих размерах: при установлении факта расходования финансовой помощи не на цели, указанные в договоре и (или) бизнес-плане, - часть финансовой помощи, израсходованной не по целевому назначению; при прекращении предпринимательской деятельности, до истечения срока, установленного договором, - в размере, пропорциональном количеству дней, оставшихся до истечения указанного срока; при нарушении прочих условий договора – в полном объеме (л.д. 6-7).
ГКУ Центр занятости населения города Перми Пермского края свои обязательства по перечислению ответчику денежных средств в размере ... исполнило в полном объеме, что подтверждается платёжным поручением № от Дата (л.д.9).
Дата ГКУ Центр занятости населения города Перми Пермского края проведена проверка выполнения Хусаиновой А.Г. Договора об оказании единовременной финансовой помощи от Дата№ по адресу: Адрес Согласно Акту о результатах проверки выполнения Договора об оказании единовременной финансовой помощи Дата№ в результате проверки установлено, что по указанном адресу Хусаинова А.Г. отсутствует, оборудование не установлено, на телефонные звонки Хусаинова А.Г. не отвечает. Не удалось установить, ведется предпринимательская деятельность или нет. (л.д. 10).
Дата истец в адрес Хусаинова А.Г. направил требование о возврате единовременной финансовой помощи, в котором предложил в течение ... календарных дней со дня получения требования возвратить в бюджет Пермского края, полученные по программе денежные средства (л.д. 14).
Однако до настоящего времени указанное требование исполнено не было.
Доказательств исполнения надлежащим образом принятых на себя обязательств по договору об оказании единовременной финансовой помощи от Дата№ ответчиком суду не представлено, а именно в нарушение п.п. ... указанного договора ответчик не обеспечил работникам Центра условий для осуществления проверки выполнения договора, в том числе с выездом на место ведения деятельности, не подписал Акт целевого использования финансовой помощи, не позднее ... дней по истечении срока действия договора должна была представить в Центр занятости выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее, чем за ... до окончания срока договора, указанного в п. ... договора.
На основании вышеизложенного, требования истца о взыскании с Хусаиновой А.Г. денежных средств в размере ... подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поскольку исковые требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере ... Факт несения истцом расходов по оплате государственной пошлины подтверждаются платежными поручениями № от Дата, № от Дата (л.д. 39, 40).
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Хусаинова А.Г. пользу Государственного казенного учреждения Центра занятости населения города Перми Пермского края денежные средства в сумме ..., расходы по уплате государственной пошлины в размере ...
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Д.В. Новоселова