ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-550/201102 от 31.12.9999 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

                                                                                    Ломоносовский районный суд г.Архангельска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ломоносовский районный суд г.Архангельска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-550/2011 02 марта 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд г. Архангельска в составе

председательствующего судьи Харлова А.С.,

при секретаре Нероновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по исковому заявлению Росляковой Т.А. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 2» о признании незаконным приказа, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Рослякова Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 2» (далее - МУЗ «Городская поликлиника № 2») о признании незаконным приказа, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировала тем, что работает в МУЗ «Городская поликлиника № 2» в должности ... 1 терапевтического отделения. С 01.01.2006 года ежегодно работодатель заключает с ней дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи. За выполнение дополнительного объема работ предусмотрено начисление дополнительной денежной выплаты в размере ... рублей, кроме того, работодатель начисляет на данную выплату районный коэффициент в размере 20% и северную надбавку в размере 50%. Согласно приказу № 417 от 29.09.2010 года она была лишена дополнительной денежной выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи врачам-... за сентябрь 2010 года. Считает, что была лишена дополнительной денежной выплаты незаконно, т.к. до нее не были доведены критерии эффективности деятельности врача-...; комиссия по контролю за выполнением критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового не имеет полномочий ходатайствовать о приостановлении выплаты; Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 года № 1110 устанавливающее ежемесячные дополнительные денежные выплаты врачам-терапевтам участковым в размере ... рублей в месяц не предусматривает возможность лишать и приостанавливать указанные выплаты; выводы комиссии по контролю за выполнением критериев оценки эффективности деятельности врача-... на основании которых она была лишена дополнительной выплаты не соответствуют действительности, т.к. только в сентябре 2010 года на дополнительную диспансеризацию ею направлено 14 человек, план лечебно-оздоровительных мероприятий был составлен, ситуацией по группам здоровья она владеет, задание на оказание дополнительной медицинской помощи выполнено в полном объеме. Просит признать незаконным приказ главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 2» № 417 от 29 сентября 2010 года в части лишения дополнительной выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи врачами-... за сентябрь 2010 года врача-... Росляковой Т.А., взыскать с ответчика в ее пользу денежные средства (выплату стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи за сентябрь 2010 года) в размере ... рублей (с учетом вычета НДФЛ), взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ... рублей.

В судебном заседании истец и ее представитель Улезко А.В. на заявленных исковых требованиях настаивают по основаниям изложенным в исковом заявлении. Уточнили требования. Просят признать незаконным приказ главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 2» № 417 от 29 сентября 2010 года в части лишения дополнительной выплаты на оказание дополнительной медицинской помощи врачами-... за сентябрь 2010 года врача-... участкового Росляковой Т.А., взыскать с ответчика в пользу истца денежные средства (выплату стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи за сентябрь 2010 года) в размере ... рублей (без учета НДФЛ), взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере ... рублей. Дополнили, что дополнительная диспансеризация по обращаемости не входит в критерии оценок эффективности деятельности участкового врача по дополнительному соглашению и не включена ни в месячные, ни в годовые планы и отчеты. Претензий от отдела статистики к истцу по срокам предоставлению любой документации и качеству ее оформления не было. Нагрузка Росляковой Т.А. значительно превышает 100%.

Представитель ответчика Нутрихина К.С. и Мороз М.Ю., действующие на основании доверенностей, с иском не согласились в полном объеме. Пояснили, что основанием для начисления дополнительной выплаты врачам-... согласно п. 3 постановления Правительства Архангельской области от 02.02.2010 года № 20-пп является приказ главного врача, который учитывает предложения комиссии по контролю за выполнением работниками критериев эффективности работы участковой терапевтической службы в соответствии с показателями их деятельности за прошедший месяц. В учреждении такая комиссия была создана приказом главного врача № 42 от 02.03.2010 года. Содержание приказа было доведено до сведения работников на общей конференции 04.03.2010 года, что подтверждается протоколом и листом регистрации участников. Приказ главного врача не предполагает расширения перечня индикаторов показатели эффективности работы врачей-... которые предусмотрены в заключенных ими с работодателем на добровольных началах 12.02.2010 года дополнительных соглашениях к трудовым договорам, а только расшифровывает их содержание. П. 3 постановления Правительства Архангельской области от 02.02.2010 года № 20-пп позволяет приостанавливать дополнительные денежные выплаты за месяцы, в которых имелись случаи невыполнения или ненадлежащего выполнения работником, по его вине, обязанностей по оказанию дополнительного объема медицинской помощи. На основании этого 27.09.2010 года комиссией было принято решение о приостановлении дополнительных денежных выплат за сентябрь 2010 года 4 участковым врачам, в том числе и Росляковой Т.А. Решение комиссии оформлено актом и протоколом в установленном порядке. При этом учитывалось, что работодателем в течение года были изданы приказы от 10.02.2010 года № 33, от 08.06.2010 года № 100 и от 11.08.2010 года № 125. Однако Рослякова Т.А. по своей вине недобросовестно исполняла данные локальные нормативные акты, а также обязанности, предусмотренные дополнительным соглашением к трудовому договору. Рослякова Т.А. в течение сентября 2010 года трижды заслушивалась на врачебных конференциях по результатам своей работы. Установлено, что на начало сентября 2010 года на дополнительную диспансеризацию врачом было направлено 7 человек, из них закончили ее только двое. Данный показатель оценивается с нарастающим итогом. При отчетах истца было обнаружено, что на участке врачом не исполняются требования п. 8, 10, 11 приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.02.2010 года № 55-н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан». На участке истца нет сведений о количестве таких лиц, о распределении по группам здоровья. За сентябрь 2010 года Росляковой Т.А. на дополнительную диспансеризацию направлено всего 5 человек, а закончило ее двое. Кроме того, учтено, что Росляковой Т.А. не был предоставлен отчет по исполнению дополнительного соглашения. Таким образом, комиссией по контролю за выполнением критериев оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового и медсестры участковой врача-терапевта участкового, было принято решение, рекомендовавшее приостановить дополнительные выплаты в связи с ненадлежащими показателями работы в качестве врача-терапевта участкового (непредставление отчетности согласно приложению № 5, неисполнение п. 3 и 4 приложения № 1 Приказа МУЗ «Городская поликлиника № 2» от 02 марта 2010 года № 42), принимался во внимание и факт ненадлежащего оформления медицинской документации истцом. Лишение дополнительной денежной выплаты не является дисциплинарным взысканием, поэтому объяснение у истца не истребовалось. За выполнение дополнительной нагрузки истцу производится доплата. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав истца, его представителя, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Согласно ст. 129 ТК РФ под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В судебном заседании установлено, что истец с 25 ноября 1983 года по настоящее время работает в МУЗ «Городская поликлиника № 2» в должности участкового врача-..., что подтверждается копией трудовой книжки, копией трудового договора № 40 от 30 декабря 2005 года и не оспаривается сторонами.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 N 1110 (ред. от 28.12.2010) "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)" определен порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета. Субсидии предоставляются на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам) в размере ... рублей в месяц, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) - в размере ... рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи (далее - денежные выплаты) с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Архангельской области от 02.02.2010 N 20-пп (ред. от 16.11.2010) "Об установлении размеров, порядка и условий осуществления ежемесячных денежных выплат некоторым категориям медицинских работников и об утверждении Правил предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) на 2010 год" постановлено установить с 1 января 2010 года ежемесячные дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, в следующих размерах: а) ... рублей в месяц: врачам-терапевтам участковым; врачам-педиатрам участковым.

При определении размера межбюджетного трансферта учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, другие гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ежемесячные дополнительные денежные выплаты производятся медицинскому персоналу, занимающему штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с соответствующей численностью обслуживаемого прикрепленного населения.

Ежемесячные дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу устанавливаются за увеличение объема выполняемой работы в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи. Трудовые отношения с медицинским персоналом оформляются путем заключения работодателем с работником дополнительных соглашений к трудовым договорам, предусматривающих выполнение дополнительного объема работы указанными категориями медицинских работников, по форме, утверждаемой министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области.

Основанием для начисления ежемесячных дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу является приказ главного врача учреждения, изданный с учетом предложений комиссии, образованной для осуществления контроля за выполнением медицинскими работниками своих обязанностей в соответствии с показателями качества их деятельности. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом главного врача.

Таким образом, ежемесячные дополнительные денежные выплаты производятся врачам-... участковым, занимающим штатную должность в полном объеме за увеличение объема выполняемой работы в связи с оказанием дополнительной медицинской помощи, путем заключения работодателем с работником дополнительных соглашений к трудовым договорам. Основанием для начисления ежемесячных дополнительных денежных выплат является приказ главного врача учреждения, изданный с учетом предложений комиссии, образованной для осуществления контроля за выполнением медицинскими работниками своих обязанностей в соответствии с показателями качества их деятельности.

Указанные нормативные акты не предусматривают возможности приостанавливать дополнительные денежные выплаты лицам, которым они были установлены.

12 февраля 2010 года между истцом и ответчиком заключено дополнительное соглашение к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом -терапевтом участковым (л.д. 8).

Согласно данного соглашения помимо работы, обусловленной трудовым договором, работник обязан выполнять в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени следующий дополнительный объем работы на закрепленном за ним терапевтическом участке:

- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов гражданам в рамках государственной социальной поддержки бесплатно или со скидкой;

- организация, своевременное предоставление документации по законченным случаям, анализ результатов, разработка индивидуальных программ профилактических мероприятий, подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;

- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;

- оказание неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;

- проведение иммунизации прикрепленного населения;

- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;

- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения.

П. 3 дополнительного соглашения установлено, что за выполнение дополнительного объема работы, работодатель обязуется ежемесячно выплачивать работнику дополнительные денежные выплаты к заработной плате в размере ... рублей, установленные постановлением правительства Архангельской области от 02 февраля 2010 года № 20-пп. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работником по его вине обязанностей по оказанию дополнительного объема медицинской помощи, возложенных на него дополнительным соглашением, указанные денежные выплаты за месяцы, в которых имелись таковые случаи, не производятся.

Срок действия дополнительного соглашения определен с 01 января по 31 декабря 2010 года.

В акте проверки результатов работы по выполнению условий дополнительного соглашения врачей-... участковых и медицинских сестер врачей-... участковых за сентябрь и 9 месяцев 2010 года от 27 сентября 2010 года № 9 указано, что врачом-терапевтом Росляковой Т.А. - за 9 месяцев направлено на дополнительную диспансеризацию по обращаемости 12 человек (36% к плану 9 месяцев и 24% к годовому), но при этом 66,7% ее не закончили. Имеют место случаи с задержкой сдачи медицинской документации в отдел статистики на срок более 3 месяцев, что делает невозможным выставить случай на оплату. Не производится анализ итогов диспансеризации по участку, не составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий. Врач не владеет ситуацией по группам здоровья из числа осмотренных. Имеются существенные замечания по ведению медицинской документации (л.д. 16-17).

Согласно выписке из протокола заседания врачебной комиссии по контролю анализа выполнения критериев оценки эффективности деятельности врача-... участкового и медсестры-участковой врача-... участкового № 9 от 27 сентября 2010 года, комиссия решила ходатайствовать перед главным врачом МУЗ «Городская поликлиника №2» г. Архангельска О.Ю. Лузановой о приостановлении выплат стимулирующего характера за выполнение объемов, предусмотренных дополнительными соглашениями за фактически отработанное время в сентябре т.г. сроком на 1 месяц врачу-... участковому Росляковой Т.А. (л.д. 18-19).

На основании решения комиссии (протоколы заседания комиссии № 09 от 27.09.2010 года и № 09 от 29.09.2010 года) приказом № 417 о т 29.09.2010 года «Об осуществлении денежных выплат за оказание дополнительной медицинской помощи врачами-... участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами участковыми врачей-... участковым, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых за сентябрь 2010 года Рослякова Т.А. была лишена дополнительных денежных выплат за сентябрь 2010 года (л.д. 7).

Приказом МУЗ «Городская поликлиника № 2» № 33 от 10 февраля 2010 года «О проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2010 году» приказано организовать проведение дополнительной диспансеризации. Данным приказом назначены ответственные лица за его выполнение.

Согласно приказа № 100 от 08 июня 2010 года приказано каждому участковому терапевту за 2010 год направить на дополнительную диспансеризацию по обращаемости 50 человек.

Согласно приказа № 125 от 11 августа 2010 года «Об усилении контроля за ведением медицинской документации при проведении медицинских осмотров по программе дополнительной диспансеризации работающих граждан врачам-терапевтам приказано качественно и своевременно заполнять медицинскую документацию, после заполнения учетные формы № 025/у-04 и № 025/у-113 сдавать на проверку заведующим терапевтическими отделениями на следующий день после завершения дополнительной диспансеризации.

Приказом МУЗ «Городская поликлиника № 2» № 42 от 02 марта 2010 года с 1 марта 2010 года утверждены и введены в действие критерии оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового и медицинской сестры врача-терапевта участкового на основании годового и помесячных планов по выполнению дополнительного объема работ в соответствии с дополнительным соглашением. Согласно п.п. 3 и 4 приложения 1 критериями являются: контроль за явкой подлежащих дополнительной диспансеризации и прохождением программы диспансеризации в полном объеме (п. 3), а также охват диспансерным наблюдением от числа нуждающихся по результатам дополнительной диспансеризации работающего населения (п.4).

До 1 марта 2010 года в МУЗ «Городская поликлиника № 2» применялся приказ № 124 от 31 октября 2008 года, в котором содержание п. 3 приложения 1 приказа МУЗ «Городская поликлиника № 2» № 42 от 02 марта 2010 года отсутствовало.

Согласно п. 8, 10, 11 Порядка и объема проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 04.02.2010 N 55н после обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья. На основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый (врач общей практики (семейный врач), осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина по месту жительства, в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий: направляет в центр здоровья, при необходимости - на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное), при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет за ним диспансерное наблюдение. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач-терапевт участковый (семейный врач) по желанию гражданина выдает Паспорт здоровья.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что изложенные в акте проверки результаты работы по выполнению условий дополнительного соглашения врачей-... участковых и медицинских сестер врачей-терапевтов участковых за сентябрь и 9 месяцев 2010 года от 27 сентября 2010 года № 9, не могут являться основанием для приостановления дополнительных выплат истцу за выполнение дополнительного объема определенного дополнительным соглашением к трудовому договору Росляковой Т.А., т.к. в дополнительный объем работы, установленный дополнительным соглашением, а также критериями оценки эффективности деятельности врача терапевта-участкового, не включается требование о направлении определенного числа лиц на дополнительную диспансеризацию. Невыполнение истцом требований ведомственных приказов, в части составления планов и ведения документации, не свидетельствует о невыполнении истцом дополнительного объема работы по дополнительному соглашению, т.к. за данные нарушения работодатель не лишен возможности решать вопрос о применении к виновному лицу мер дисциплинарной ответственности. Кроме того, решение о приостановлении истцу дополнительной выплаты за сентябрь 2010 года принято врачебной комиссией 27 сентября 2010 года, с учетом результатов работы истца за 9 месяцев 2010 года, тогда как дополнительным соглашением с истцом установлено, что возложенные на него дополнительным соглашением денежные выплаты не производятся за месяцы, в которых имелись случаи невыполнения или ненадлежащего выполнения работником по его вине обязанностей по оказанию дополнительного объема медицинской помощи.

При этом положения приказа № 42 от 2 марта 2010 года (Приложение № 5) МУЗ «Городская поликлиника № 2», согласно которым надбавка стимулирующего характера может приостанавливаться на определенный срок по решению комиссии, в том числе за невыполнение ряда показателей, непредставление запрашиваемой информации, по мнению суда, не могут являться основанием для приостановления доплаты стимулирующего характера истцу, т.к. включение в приказ МУЗ «Городская поликлиника № 2» указанных положений свидетельствует о существенном изменении определенных ранее сторонами условий ее трудового договора. Между тем, такое изменение возможно только с соблюдением статьи 74 ТК РФ, а именно в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца.

Согласно Акта проверки Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе от 10 ноября 2010 года, в нарушение ст. 22 ТК РФ работодатель в лице МУЗ «Городская поликлиника № 2» не ознакомил работников под роспись с приказом № 42 от 02 марта 2010 года.

Как следует из материалов дела, в нарушение нормы ст. 74 ТК РФ ответчик не только не представил доказательств того, чтовозможность работодателю приостанавливать дополнительные выплаты врачам-... участковым, помимо оснований установленных дополнительным соглашением, является следствием изменений организационных или технологических условий труда, но и соблюдения уведомления истца об изменении данных условий не позднее чем за два месяца, так как Рослякова Т.А. была ознакомлена с приказом 26 ноября 2011 года.

Кроме того, приказом МУЗ «Городская поликлиника № 2» №  от 2 марта 2010 года приказано председателю комиссии обеспечить применение методики расчета за фактическое выполнение плана дополнительного объема работы врачами-... участковыми и медицинскими сестрами врачей-... участковых (приложение № 5). Вместе с тем, данным приказом не утверждена и не введена в действие указанная методика расчета (приложение № 5).

Кроме того, представителями ответчика не оспаривается выполнение истцом остального дополнительного объема работы определенного дополнительным соглашением к трудовому договору Росляковой Т.А., за исключением претензий изложенных в акте проверки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконным приказа главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 2» №  от 29 сентября 2010 года в части лишения дополнительной выплаты на оказание дополнительной медицинской помощи врачами-... участковыми за сентябрь 2010 года врача-терапевта участкового Росляковой Т.А., взыскании с ответчика в ее пользу денежных средств (выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи за сентябрь 2010 года) в размере ... рублей (без учета вычета НДФЛ), подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В данном случае неправомерными действиями ответчика истцу был причинен моральный вред.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что истцом не представлено доказательств размера причиненного морального вреда.

С учетом всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что в данном случае размер компенсации морального вреда должен составить ... рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Исходя из размера удовлетворенных требований, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей ... копеек (...).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Росляковой Т.А. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская поликлиника № 2» о признании незаконным приказа, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда удовлетворить.

Признать незаконным приказ главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 2»  от 29 сентября 2010 года в части лишения дополнительной выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи за сентябрь 2010 года врача-... участкового Росляковой Т.А..

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» в пользу Росляковой Т.А. дополнительную выплату за оказание дополнительной медицинской помощи за сентябрь 2010 года в размере ... рублей (без вычета НДФЛ), компенсацию морального вреда в сумме ... рублей, всего взыскать ... рублей ... копеек (... рублей 00 копеек).

Взыскать с Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 2» в доход местного бюджета госпошлину в сумме ... рублей ... копеек (... рублей ... копеек).

На решение может быть подана кассационная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд г.Архангельска в течение десяти дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.С. Харлов