ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-550/2012 от 24.12.2012 Сармановского районного суда (Республика Татарстан)

Дело N2-549/2012

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2012 года с. Сарманово
Сармановский районный суд РТ в составе: судьи Хайбрахманова Р.Р.,
при секретаре Гареевой Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сармановского района РТ в интересах Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальных образований Сармановского муниципального района и неопределенного круга лиц к палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района РТ о признании незаконным бездействия по не проведению антикоррупционной экспертизы административного регламента,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сармановского района РТ обратился в суд с иском в вышеуказанной формулировке к палате имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района РТ, так как ответчиком антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов не осуществляется, соответствующие заключения не составляются. Председателем палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района РТ распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года был утвержден административный регламент по предоставлению земельных участков в собственность, из земель сельскохозяйственного назначения. В отношении вышеуказанного нормативного правового акта антикоррупционная экспертиза ПИиЗО не проведена.

Непроведение ПИиЗО антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов не позволяет оценивать их во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Татарстан, органов местного самоуправления, и как следствие, позволяет принимать и применять нормативные правовые акты, противоречащие действующему законодательству и содержащие коррупциогенные факторы.

Указанное бездействие нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку ПИиЗО при решении вопросов местного значения издаются подлежащие обязательной антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

На судебном заседании помощник прокурора Хасаншина Н.Г. просит удовлетворить иск ссылаясь на выше изложенное.

Представитель палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района РТ ФИО1 с иском согласился.

Третье лицо представитель исполнительного комитета Сармановского муниципального района РТ извещенный надлежащим образом о времени и месте расссмотрения дела на судебное заседание не явился.

Суд выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу статьи 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов является одной из мер по противодействию коррупции.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Соответствующие Правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

Во исполнение указанных требований Постановлением главы Сармановского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ2010 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту – Порядок).

Согласно п. 1 Порядка антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов и направлена на выявление содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым нормативным правовым актам и проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

В соответствии с п. 2.1 Порядка по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности правового акта.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение, сдает его в архив, где оно подшивается к акту.

В случае выявления в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственным должностным лицом составляется мотивированное письменное заключение.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

В силу части 6 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Представитель ответчика исковые требования признает.

В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах, суд считает, что признание иска не противоречит ст. 39 ГПК РФ и не ущемляет права и интересы чьих-либо лиц, а потому определил принять признание иска.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района РТ по не проведению антикоррупционной экспертизы административного регламента предоставления государоственной услуги по предоставлению земельных участков в собственность, из земель сельскохозяйственного назначения утвержденный распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года председателем палаты имущественных и земельных отношений Сармановского муниципального района РТ.

Об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд не позднее одного месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в месячный срок через Сармановский районный суд РТ.

Судья Р.Р. Хайбрахманов