ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-550/2014 от 28.03.2014 Касимовского районного суда (Рязанская область)

  Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 г. Касимов 28 марта 2014 года

 Касимовский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Ивановой О.С., при секретаре Мазикиной М.С., с участием представителя истца – старшего помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Даниловой Я.В., представителя ответчика ООО «<данные изъяты>» - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,

 у с т а н о в и л:

 <данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском.

 В судебном заседании представитель истца Данилова Я.В. поддержала заявленные исковые требования, в обоснование которых пояснила, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО «<данные изъяты>» законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в ходе которой выявлены существенные нарушения, допущенные ответчиком и заключающиеся в следующем. Пунктом 9 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено, что контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Указом Президента РФ от 13.06.2012г. №808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, является Федеральная служба по финансовому мониторингу. Согласно п.3 Положения «О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 58,
постановка на учет в территориальном органе организаций и ИП осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или ИП в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг. В соответствии с п.п. «г» п.2 данного положения постановке на учет подлежат организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

 Согласно Уставу общества одним из видов деятельности ответчика является деятельность по операциям с недвижимым имуществом. В ходе проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ2010г., на учете в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу не состоит, что создает угрозу нарушения прав и законных интересов граждан и РФ.

 Представитель истца просит обязать ответчика встать на учет в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу и установить ему срок для исполнения данной обязанности до 01 июня 2014 года.

 Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании согласился с заявленными исковыми требованиями и заявил о добровольном признании иска.

 Представитель истца считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку он имеет на это право, и ничьи права и интересы данным признанием иска не нарушаются.

 В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

 Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Последствия признания иска представителю ответчика ФИО1 разъяснены.

 Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

 На основании изложенного, суд находит иск <данные изъяты> межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению.

   Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Исковые требования <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий удовлетворить.

 Обязать ООО «<данные изъяты>» встать на учет в Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу в срок до 01 июня 2014 года.

 Решение в месячный срок может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд с подачей жалобы через Касимовский районный суд.

 Судья: