Дело № 2-5514/37(14) Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург «15» июля 2014 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при секретаре судебного заседания Коротаевой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Негосударственного частного культурного учреждения «Центр культуры и искусства НТМК» об оспаривании уведомления Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав,
У С Т А Н О В И Л:
НЧКУ «ЦКиИ НТМК» (далее Учреждение) обратилось в суд с указанным заявлением.
В обоснование требований указало, что <дата обезличена> заявитель в порядке, предусмотренном ст. 13.1, ст. 23 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях», обратилось в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в Устав учреждения, утв. решением учредителя НЧКУ «ЦКиИ НТМК» от <дата обезличена>., в частности дополнения п. 2.4 Устава такими видами осуществляемой Учреждением предпринимательской деятельности, как «деятельность ресторанов и кафе, код 55.30 (ОКВЭД ОК 029-2007)», «управление недвижимым имуществом, код 70.32 (ОКВЭД ОК 029-2007)» и «прокат бытовых изделий и предметов личного пользования, код 71.40 (ОКВЭД ОК 029-2007)». Необходимость внесения данных изменений в Устав Учреждения была вызвана вынесением Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в отношении НЧКУ «ЦКиИ НТМК» повторного предупреждения от <дата обезличена>. № <номер обезличен>, в котором содержалось требование об устранении Учреждением нарушения п.2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившегося в осуществлении НЧКУ «ЦКиИ НТМК» предпринимательской деятельности, не указанной в его учредительных документах.
Однако по результатам рассмотрения представленных документов Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области было вынесено уведомление об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав НЧКУ «ЦКиИ НТМК», от <дата обезличена> № <номер обезличен>
Мотивом для отказа было указано на отсутствие в Уставе сведений об отнесении функций по решению вопроса об утверждении финансового плана и внесении в него изменений к компетенции высшего органа управления Учреждения, а также невозможностью дополнения п.2.4 Устава таким видом деятельности, как «деятельность ресторанов и кафе», поскольку данная деятельность изначально носит возмездный характер, в связи с чем, не может являться дополнительным видом экономической деятельности некоммерческой организации, в том числе учреждения досуга и культуры. При этом отмечено, что дополнение п. 2.4 Устава таким видом деятельности, как «деятельность столовых при предприятиях и учреждениях», код 55.51 (ОКВЭД ОК 029-2007)» было бы допустимым.
С выводами, содержащимися в уведомлении об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав НЧКУ «ЦКиИ НТМК», от <дата обезличена> № <номер обезличен> заявитель не согласен, считая его незаконным, необоснованным и создающим препятствия к осуществлению Учреждением прав на ведение самостоятельной хозяйственной деятельности по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений не относится к исключительной компетенции Учредителя. Однако, в п. 4.7 Устава Учреждения указано, что директор Учреждения представляет на утверждение Учредителя смету расходов Учреждения, которая, по сути, и представляет собой финансовый план Учреждения, поскольку является финансовым документом с постатейным структурированием всех видов доходов и расходов Учреждения. Следовательно, решение вопроса об утверждении финансового плана Учредителем предусмотрено Уставом Учреждения.
Кроме того, между Учредителем (ОАО «ЕВРАЗ НТМК») и Учреждением (НЧКУ «ЦКиИ НТМК») заключен договор финансирования от <дата обезличена> № <номер обезличен>, в п.2.2 которого предусмотрено утверждение Учредителем ежегодной и ежемесячных смет доходов и расходов Учреждения.
Решение такого вопроса, как утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, отнесено к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией непосредственно Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», обязанность по дополнительному дублированию соответствующего положения в учредительных документах некоммерческих организацией не предусмотрена.
Осуществление Учреждением такого дополнительного вида предпринимательской деятельности, как «деятельность ресторанов и кафе», соответствует целям создания Учреждения, кроме того, запрет на осуществление подобной деятельности некоммерческими организациями, в частности, организациями культуры, законодательством Российской Федерации не установлен.
В процессе удовлетворения культурных потребностей лица, посещающего мероприятия, проводимые НЧКУ «ЦКиИ НТМК», вправе получить и услуги питания, поэтому при Учреждении организован пункт общественного питания, условно называемый «кафе». До <дата обезличена> при оказании услуг общественного питания Учреждение также осуществляло розничную продажу алкогольных напитков на основании выданной Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области лицензии № <номер обезличен> от <дата обезличена>
Дополнительный вид деятельности НЧКУ «ЦКиИ НТМК» по оказанию услуг общественного питания в кафе соответствует целям создания Учреждения, поскольку целью деятельности НЧКУ «ЦКиИ НТМК» согласно Уставу является организации досуга граждан. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, ОК 002-93, утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993г. № 163, услуги по организации досуга (код 122500) являются разновидностью услуг общественного питания (код 122000). Услуги по организации досуга аналогично отнесены к услугам общественного питания согласно п. 3.1, 4.1 ГОСТ Р 50764-2009, согласно пп.1 п. 2, п. 3 ГОСТ Р 50647-2010.
Поскольку действующим законодательством запрет на оказание некоммерческими организациями, в частности, организациями культуры, услуг общественного питания (в качестве дополнительного вида деятельности), в том числе, сопряженных с розничной продажей алкогольной продукции, не установлен, следовательно, отсутствуют и ограничения на осуществление такого вида предпринимательской деятельности, как «деятельность ресторанов и кафе».
На основании изложенного, просит суд признать незаконным уведомление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав НЧКУ «ЦКиК НТМК», от <дата обезличена> № <номер обезличен>
В судебном заседании представители заявителя НЧКУ «ЦКиК НТМК» ФИО1, ФИО2, действующие на основании доверенности от 09.01.2014г., поддержали доводы и требования, изложенные в заявлении.
В судебном заседании представители заинтересованного лица Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области ФИО3, действующая на основании доверенности № 4 от 10.01.2014 г., ФИО4, действующая на основании доверенности № 2 от 10.01.2014 г., относительно заявленных требований возражали, суду пояснили, что учредительными документами некоммерческой организации предусматривается создание постоянного действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, предусмотренных абзацами пятыми - восьмым п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях». Вопросы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и девятым п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях», относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией. Уставом Учреждения не предусмотрено создание постоянно действующего коллегиального органа. Таким образом, все вопросы, предусмотренный п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях» составляют исключительную компетенцию высшего органа управления и обязательны для включения в устав Учреждения. Таким образом, рассмотрение и решение такого вопроса как утверждение финансового плана и внесение в него изменений уставом Учреждения должно быть отнесено к компетенции высшего органа управления - единственного учредителя. При этом финансовый план представляет собой документ, который отражает объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направления расходов. Смета расходов представляет собой более узкий документ, отражающий лишь расходы организации за определенный период. Таким образом, смета расходов не является финансовым планом. В ходе плановой документарной проверки было также установлено, что при Учреждении действуют хореографические коллективы, студии бального танца, балета, вокальные студии, возраст обучающихся от 5 до 17 лет. Вместе с тем, вид экономической деятельности как «деятельность ресторанов и кафе» необходимо заявителю для розничной продажи алкогольной продукции, однако деятельность по продажи алкогольной продукции противоречит целям создания некоммерческой организации.
Заслушав представителей заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия.
В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Пунктом 4.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
Пунктом 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», пунктом 10 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705, а также п. 77 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 456, установлено, что в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, уполномоченный орган вправе вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
Пунктом 81 указанного Административного регламента, предусмотрено, что согласно подп. 5 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» основанием для вынесения предупреждения некоммерческой организации является выявление нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой документарной проверки деятельности НЧКУ «ЦКиИ НТМК» на предмет соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям предусмотренным учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с <дата обезличена>. Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области были выявлены нарушения положений законодательства Российской Федерации.
В связи с чем, в адрес НЧКУ «ЦКиИ НТМК» было вынесено повторное предупреждение <номер обезличен> от <дата обезличена> об устранении следующих нарушений, а именно:
- в нарушение п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждение не соблюдает требования своего Устава в части: осуществления компетенции, предусмотренной уставом, высшим органом управления Учреждением - Учредителем, за исключением назначения Директора Учреждения на новый срок; осуществления Директором Учреждения деятельности, не отнесенной уставом к его компетенции (утверждение внутренних положений и должностных окладов сотрудником Учреждения);
- в нарушение п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» выявлены факты осуществления Учреждением предпринимательской деятельности, не соответствующей его учредительным документам и противоречащей целям создания некоммерческой организации.
Срок устранения недостатков определен до <дата обезличена> (л.д. 33 - 34).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от <дата обезличена> заявителю отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным повторного предупреждения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от <дата обезличена> <номер обезличен> в оспариваемой части (в части выводов об осуществлении Учреждением предпринимательской деятельности, противоречащей его учредительным документам и целям создания некоммерческой организации).
<дата обезличена> в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области заявителем были представлены заявление и документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. В результате рассмотрения указанных документов заинтересованным лицом <дата обезличена> было вынесло уведомление <номер обезличен> об отказе в государственной регистрации.
Основаниями отказа в государственной регистрации явилось отсутствие сведений в Уставе Учреждения об отнесении функций по решению вопроса об утверждении финансового плата и внесении в него изменений к компетенции высшего органа управления Учреждения, а также то обстоятельство, что вносимые дополнения в Устав Учреждения таким видом деятельности как «деятельность ресторанов и кафе» не соответствует целям деятельности Учреждения, которые предусмотрены учредительными документами.
На основании ч.1, 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В силу ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительными документами некоммерческих организаций являются в частности устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения.
Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
При этом, в п. 1 ст. 28 указанного закона прямо сказано, что структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Таким образом, компетенция органов управления, предусмотренная ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» - обязательное положение Устава любой некоммерческой организации.
Из п. 4.1 устава, утвержденного <дата обезличена> НЧКУ «ЦКиИ НТМК» следует, что высшим органом управления Учреждения является единственный учредитель Учреждения.
Пунктом 4.3 указаны компетенции единственного учредителя.
В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение следующих вопросов:
изменение устава некоммерческой организации;
определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации;
участие в других организациях;
реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).
Учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение вопросов, предусмотренных абзацами пятым - восьмым настоящего пункта.
Вопросы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и девятым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией.
Уставом Учреждения не предусмотрено создание постоянно действующего коллегиального органа. Таким образом, все вопросы, предусмотренные п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» составляют исключительную компетенцию высшего органа управления и обязательны для включения в Устав Учреждения. Следовательно, рассмотрение и решение такого вопроса как утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений уставом Учреждения должно быть отнесено к компетенции высшего органа управления - единственного учредителя.
Суд относится критически к доводу представителей заявителя о том, что директор Учреждения представляет на утверждение учредителя смету расходов Учреждения (п. 4.7 Устава), что и является положением об утверждении финансового плана, поскольку понятия финансового плана и сметы расходов не являются равнозначными, так как финансовый план представляет собой документ, который отражает объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направления расходов, а смета расходов представляет собой более узкий документ, отражающий лишь расходы организации за определенный период.
Следовательно, смета расходов не является финансовым планом, а выводы Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о внесении изменений в устав Учреждения в указанной части является законными и обоснованными.
Как следует из материалов дела, оспариваемым уведомлением заявителю отказано в регистрации изменений в Устав Учреждения в части указания на осуществление последним такого дополнительного вида предпринимательской деятельности, как «деятельность ресторанов и кафе».
Согласно п. 3 ст. 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.
В силу п. 2.1 устава, утвержденного <дата обезличена> Учреждение осуществляет свою деятельность в целях совершенствования организации внерабочего времени работников ОАО «ЕВРАЗ НТМК», досуга членов их семей, пенсионеров ОАО «ЕВРАЗ НТМК» и населения <адрес обезличен>; предоставление условий и услуг для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
В силу п. 2.2 устава, утвержденного <дата обезличена> основными задачами Учреждения являются: изучение культурных потребностей посетителей Учреждения, на основе которого Учреждение строит содержание, формы и методы своей культурной деятельности; приобщение посетителей Учреждения к творческому и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, художественными народными промыслами, ремеслами и другим проявлениям народной культуры; содействие эстетическому воспитанию и массовому художественному образованию посетителей Учреждения через создание студий и других обучающих форм; содействие по предоставлению культурных, оздоровительных и спортивных благ; содействие в представлении рекламной деятельности; создание условий для развития и поддержки социально значимых инициатив посетителей Учреждения.
Пунктом 2.4 устава, утвержденного <дата обезличена> Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: прочая зрелищно - развлекательная деятельность, рекламная деятельность.
Вносимые изменения в указанный пункт содержат дополнительно следующие виды деятельности: деятельность ресторанов и кафе; управление недвижимым имуществом; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования. Кроме того, оговорено, что Учреждение вправе осуществлять и иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации и соответствующую целям, ради которых оно создано.
Согласно п. 55.30 Постановления Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001г. № 454-ст, деятельность ресторанов и кафе включает: изготовление, реализацию и организацию потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ: ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием предприятиями общественного питания с самообслуживанием; деятельность закусочных (предприятий «быстрого питания»); обеспечение питанием в железнодорожных вагонах - ресторанах и на судах; реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия.
Таким образом, деятельность ресторанов и кафе, в том числе реализации алкогольной продукции носит возмездный характер, в связи с чем, не может являться дополнительным видом экономической деятельности некоммерческой организации, в том числе учреждения досуга и культуры.
Кроме того, решением Арбитражного суда Свердловской области от <дата обезличена> по делу № <номер обезличен> по жалобе НЧКУ «ЦКиИ НТМК» к ГУ Минюст России по Свердловской области об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федеральных государственных органов, в части оспаривания повторного предупреждения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от <дата обезличена>. <номер обезличен> об осуществлении Учреждением предпринимательской деятельности, розничной торговли алкогольной продукции, противоречащей его учредительным документам и целям создания некоммерческой организации, в удовлетворений требований НЧКУ «ЦКиИ НТМК» было отказано.
Арбитражным судом Свердловской области установлено, что в силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждение может осуществлять несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами, однако, учредительными документами Учреждения такой вид деятельности, как оказание услуг кафе, в том числе реализация алкогольных напитков, не предусмотрен. Данный вид деятельности противоречит тем целям, для достижения которого создано Учреждение, а именно, совершенствование внерабочего времени работников, досуга, предоставление условий и услуг для удовлетворения культурных потребностей.
Постановлением 17 Арбитражного апелляционного суда <дата обезличена> решение Арбитражного суда Свердловской области от <дата обезличена> было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба НЧУ «ЦКиИ НТМК» - без удовлетворения.
В силу ч. 3 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
Поскольку в настоящем деле участвуют те же лица, обстоятельства установленные арбитражным судом в части осуществления НЧКУ «ЦКиИ НТМК» предпринимательской деятельности, оказание услуг кафе, в том числе реализация алкогольных напитков, противоречит тем целям, для достижения которых создано Учреждение, а именно, совершенствование внерабочего времени работников, досуга, предоставление условий и услуг для удовлетворения культурных потребностей, являются преюдициальными для лиц, участвующих в настоящем деле, и не подлежат доказыванию вновь.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь положениями п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009г. № 2, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 1313 от 13.10.2004г.), суд приходит к выводу, что уведомление об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав НЧКУ «ЦКиИ НТМК», от <дата обезличена><номер обезличен> было вынесено Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в адрес НЧКУ «ЦКиИ НТМК» в рамках установленных законодательством полномочий.
Содержание оспариваемого уведомления об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав НЧКУ «ЦКиИ НТМК», от <дата обезличена><номер обезличен> соответствует требованиям п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 14, ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Таким образом, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области осуществило действия в пределах предоставленных полномочий по выявлению и устранению нарушений действующего законодательства. Нарушений прав и свобод заявителя оспариваемым уведомлением об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав НЧКУ «ЦКиИ НТМК», от <дата обезличена><номер обезличен> суд не усматривает.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания уведомления об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав НЧКУ «ЦКиИ НТМК», от <дата обезличена>. № <номер обезличен> вынесенного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в отношении заявителя по результатам проверки, незаконным.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Права либо свободы заявителя в связи с принятием данного обжалуемого решения должностным лицом нарушены не были.
Таким образом, в удовлетворении заявления НЧКУ «ЦКиИ НТМК» об оспаривании уведомления Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав, необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л:
Негосударственному частному культурному учреждению «Центр культуры и искусства НТМК» отказать в удовлетворения заявление об оспаривании уведомления Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области об отказе в регистрации изменений, вносимых в Устав.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий
судья: Ю.В. Глушкова