ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5515/2020УИД750001-02-2020-007170-52 от 03.12.2020 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 2-5515/2020 УИД75RS0001-02-2020-007170-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 декабря 2020 года г. Чита

Центральный районный суд города Читы в составе

председательствующего судьи Аксёновой Е.С.,

при секретаре Чуносовой М.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1, командиру войсковой части 01390, ФКУ «Управления финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю», ФКУ «ОСК Восточного военного округа», Министерству обороны РФ о признании незаконными приказов, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда.

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее. ФИО1, работала в войсковой части в должности ведущего документоведа отделения службы войск и безопасности военной службы, на основании трудового договора №27 от 1 декабря 2010 года. Войсковая часть не имеет собственного финансового органа, своих лицевых счетов и находится на финансовом обеспечении в Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю». Согласно трудовому договору, заключенному заработная плата истца состоит из: оклада в размере 2732,14 руб., ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, а также ежемесячной надбавки за сложность и напряженность и специальный режим а в размере 70% должностного оклада, выплата которой производится в порядке, установленном в приказе Министра обороны РФ 2001 г.№90; ежемесячной месячной премии в размере 683,04 руб, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 10% должностного оклада, выплата которой производится в порядке, установленном в приказе Министра обороны РФ 2007г. №33; районного коэффициента в размере 30%, надбавки за работу в местности с неблагоприятными климатическими условиями в размере 30%, надбавки за выслугу лет в Министерстве обороны, выплата которой вводится в порядке, установленном в приказе Министра обороны РФ 2001 №90 в размере 20%; материальной помощи в размере двух должностных окладов один раз в год. Кроме того, производятся выплаты гражданскому персоналу в виде ежемесячной премии по приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010 из расчетной суммы в размере 25 000 руб.

В связи с наличием дисциплинарного взыскания в виде замечания и выговора, ответчик прекратил начисление ежемесячной премии по приказу Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010. Истец считает, что дисциплинарное взыскание в виде замечания и выговор являются незаконными, просит признать незаконным приказ от 23 мая 2020 № 299 «О внесении изменений в приказ №283 от 15 мая 2020 г.» которым был отменен ранее изданный приказ о снятии с нее дисциплинарного взыскания в виде замечания (приказ от 15 мая 2020 г. № 283), обязать командира войсковой части его отменить; признать незаконными действия командира войсковой части и руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», связанные с невыплатой премии за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, за период с 1 мая 2020г. по 31июля 2020 года включительно; взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» премию за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, за период май, июнь, июль 2020 года в размере 75000 руб.; признать незаконным приказ командира войсковой части от 20 августа 2020 г. №437 «О результатах проверки исполнения должностных обязанностей и наказания виновных»; взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» компенсацию причиненного морального вреда в размере 15 000 руб.

В судебное заседание истица ФИО1 не явилась, ранее в суде иск поддержала по указанным основаниям.

Представитель истца ФИО2 просил удовлетворить требования иска.

Представитель ответчиков войсковой части 01390, ФКУ МО РФ по Забайкальскому краю, полагали, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Представители ФКУ «ОСК Восточного военного округа», Министерства обороны РФ представили письменные отзывы на иск, в требованиях просили отказать.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

В силу ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Исходя из анализа статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации и вышеназванных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2 следует, что при применении к работнику дисциплинарного взыскания в приказе работодателя должны быть изложены обстоятельства вменяемого работнику дисциплинарного проступка, указаны конкретные положения должностной инструкции, приказов, локальных нормативных актов работодателя, которые виновно были нарушены работником при исполнении трудовых обязанностей.

Порядок применения дисциплинарного взыскания предусмотрен ст. 193 ТК РФ.

Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействие) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей. Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника.

Работодатель должен доказать факт совершения работником виновных, умышленных или по неосторожности действий (бездействий), непосредственно связанных с исполнением им трудовых обязанностей.

Основанием для применения к работнику дисциплинарного взыскания, является факт совершения работником дисциплинарного проступка, которое в силу норм действующего трудового законодательства следует рассматривать, как виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов работодателя, при этом, следует учитывать необходимость соблюдения установленной законом процедуры наложения дисциплинарного взыскания.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышленно или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника (например, из-за отсутствия необходимых материалов, нетрудоспособности).

Противоправность действий или бездействия работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям.

Истец осуществляет свою трудовую деятельность в войсковой части по трудовому договор № от 1 декабря 2010 в должности ведущего документоведа отделения службы войск и безопасности военной службы.

Войсковая часть не имеет отдельного лицевого счета, не обладает и не распоряжается денежными средствами, состоит на финансовом обеспечении в ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю».

Приказом командира войсковой части от 20 апреля 2020 г. ФИО1 объявлено замечание за использование средств связи на рабочем месте, поскольку служебное помещение ведущего документоведа отделения службы войск и безопасности военной службы является режимным, а должность ведущего документоведа отделения службы войск и безопасности военной службы полежит оформлению на допуск к секретным сведениям и ФИО1, была допущена к работе со сведениями составляющими государственную тайну.

Из заключения проверки от 18 апреля 2020 г. следует, что ФИО1 осуществила внос на территорию войсковой части и хранение в режимном помещении отдела службы войск и безопасности военной службы телефона, обладающего расширенными мультимедийными возможностями. Представить объяснения о допущенном нарушении начальнику службы ЗГТ войсковой части ФИО1 отказалась, тем самым нарушив положения пункта 11 ИРС-2018 и пункта 9.4 Обязанностей по защите государственной тайны.

До применения дисциплинарного взыскания у работника были затребованы объяснения. ФИО1 отказалась предоставить письменные объяснения, о чем был составлен акт от 8 апреля 2020 г. Данный факт подтверждается рапортами от 17 апреля 2020 г. офицеров отделения службы ЗГТ войсковой части , подполковника ФИО3, старшего лейтенанта ФИО4 и ФИО5. С приказом о применении дисциплинарного взыскания ФИО1 была ознакомлена, при этом работник отказался от подписи в ознакомлении с приказом, о чем был составлен акт от 22 апреля 2020 г.

Приказом командира войсковой части от 15 мая 2020 г. «О состоянии службы и безопасности военной службы в зимнем периоде обучения 2020 г.» за достигнутые показатели в служебной деятельности, проявленную инициативу с ФИО1 было снято ранее наложенное дисциплинарное взыскание, объявленное приказом командира войсковой части от 20.04.2020 г. . С приказом от 15.05.2020 г. ФИО1 была ознакомлена 18.05.2020 г.

Истицей не оспаривается приказ о дисциплинарном взыскании в виде замечания от 20 апреля 2020 г. .

В силу ст. 194 Трудового кодекса Российской Федерации если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

В связи с нарушением порядка снятия дисциплинарного взыскания, приказом командира войсковой части от 23 мая 2020 г. № 299 «О внесении изменений в приказ командира войсковой части от 15.05.2020 г. » из пункта 2 приказа от 15.05.2020 г. исключен абзац касающийся снятия дисциплинарного взыскания в виде замечания с ФИО1

Согласно приказу командира войсковой части 01390 от 19 мая 2020 г. (по строевой части) командир войсковой части генерал-майор ФИО6 с 19 по 21.05.2020 г. убыл в командировку в войсковую часть (г. Борзя) для проведения проверки в составе комиссии.

Из приказа командира войсковой части от 22 мая 2020 г. (по строевой части) следует, что командир войсковой части генерал-майор ФИО6 с 22 мая 2020 г. убыл в командировку в г. Москва для выполнения специальных задач. Временное исполнение обязанностей командира войсковой части 01390 возложено на начальника штаба войсковой части генерал-майора ФИО7, кроме решения кадровых вопросов.

Из возражений командира войсковой части генерал-майора ФИО6 на акт проверки № от 04 августа 2020 г. Государственной инспекции труда в Забайкальском крае следует, что в соответствии с п. 39 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 г. им был отдан устный приказ по телефону врио командира войсковой части генерал-майору ФИО7 об исключении абзаца касающегося снятия дисциплинарного взыскания в виде замечания с ФИО1 (приказ от 15.05.2020 г. ), так как не мог оставить без должного внимания факт незаконного снятия дисциплинарного взыскания с ФИО1 как не сыгравшим свою воспитательную роль.

По факту законности включения в приказную часть приказа командира войсковой части от 15 мая 2020 г. проведено разбирательство в ходе которого установлено, что ФИО1 в приказ командира войсковой части от 15 мая 2020 г. была включена неправомерно.

В связи с этим издан приказ командира войсковой части от 23 мая 2020 г. об исключении абзаца касающейся снятия дисциплинарного взыскания в виде замечания с ФИО1 подписанный врио командира войсковой части генерал-майором ФИО7

С приказом от 23 мая 2020 г. ФИО1 была ознакомлена, работник отказался от подписи в ознакомлении с приказом, о чем был составлен акт от 25 мая 2020 г.

Из изложенного следует, что командир войсковой части 01390 генерал-майор ФИО6 с 19 по 21 мая 2020 г. и с 22 мая 2020 г находился в командировке за пределами города Читы и временное исполнение обязанностей командира войсковой части 01390 возложено на начальника штаба войсковой части генерал-майора ФИО7, кроме решения кадровых вопросов. В силу выписки из приказа от 22.05.2020 г. ФИО7 не наделен полномочиями по решению кадровых вопросов. В нарушение ст. 193, 194 ТК РФ, приказ от 23.05.2020г. «О внесении изменений в приказ от 15.05.2020г.» издан необоснованно и подлежит отмене. Соответственно, у исполняющего обязанностей командира войсковой части отсутствовало право об отмене ранее наложенного взыскания на ФИО1 командиром войсковой части ФИО6 Приказ от 23 мая 2020 г. «О внесении изменений в приказ от 15 мая 2020 г.» вынесен правомерно, оснований для признания его незаконным у суда не имеется.

Кроме того, приказом командира войсковой части 01390 от 20 августа 2020 г. ФИО1 объявлен выговор. Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужило неисполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей.

Из заключения по материалам разбирательства следует, что 31 июля 2020 в ходе проверки исполнения должностных обязанностей ФИО1 выявлены нарушения при ведении несекретного делопроизводства в отделении службы войск и безопасности военной службы войсковой части , где истец является ведущим документоведом.

Так из заключения по материалам разбирательства следует, что в описях документов, подшитых в дела, отсутствуют отдельные страницы, не указываются названия документов, а некоторые документы не поставлены на основной учет в делопроизводстве (возвращенные из экспедиции телеграммы); в дела подшиваются документы, не имеющие росписей в ознакомлении либо без отметки об исполнении, а также не подписанные документы; в книге учета уголовных дел войсковой части отсутствует запись о проведении сверки за июнь 2020 г., соответственно, результатысверки командующему армией не представлялись (роспись командующегоотсутствует); книга доведения приказов по службе войск и безопасности военной службы отсутствует; журнал выдачи разовых удостоверений на право проверок караулов отсутствует; перечень книг и журналов учета на 2020 год отсутствует; акты на уничтожение текущих документов отсутствуют; журнал учета рабочего времени отсутствует.Причинами упомянутых нарушений явились личная неисполнительность документоведа отделения службы войск и безопасности военной службы штаба 29 армии ФИО1.

Должностные обязанности ведущего документоведа отделения службы войск и безопасности военной службы войсковой части разработаны и утверждены в 2018 г. ФИО1 ознакомлена с должностными обязанностями под роспись.

Функциональные обязанности работника изложены в дополнительном соглашение от 13 декабря 2018 г. к трудовому договору от 01 декабря 2010 г. С условиями дополнительного соглашения ознакомлена под роспись 10 декабря 2018 г.

Также обязанности ведущего документоведа отделения службы войск и безопасности военной службы войсковой части изложены в Положении об управлении 29 армии от 31 января 2019 г. инв. . Обязанности доведены до ФИО1 под роспись.

Кроме того, в целях упорядочения работы несекретного делопроизводства в войсковой части приказом командира войсковой части от 27 декабря 2017 г. было организовано открытие и ведение филиалов несекретного делопроизводства в структурных подразделения войсковой части . Порядок ведения несекретного делопроизводства и обязанности ответственного за ведение филиала несекретного делопроизводства утверждены данным приказом. Отделение службы войск и безопасности военной службы является структурным подразделением войсковой части . Обязанности по ведению филиала несекретного делопроизводства в отделение службы войск и безопасности военной службы войсковой части возложено на документоведа. Данный приказ доводился до структурного подразделения по расчету рассылки (экземпляр № 6).

Проверка проводилась 31 июля 2020 г., в присутствии ФИО1, в утреннее время. До применения дисциплинарного взыскания у нее были затребованы объяснения. Она предоставила объяснения 31 июля 2020 г. в 13 часов 10 мин. После дачи объяснений ФИО1 ушла на обеденный перерыв, что подтверждается скриншотом с камер видеонаблюдения войсковой части , согласно которому ФИО1 31 июля 2020 г. двигалась в сторону контрольно-пропускного пункта войсковой части , время 13:31:39. После окончания обеденного перерыва ФИО1 на работу не вышла, так как оформила листок нетрудоспособности.

Период временной нетрудоспособности ФИО1 составлял с 31 июля 2020 г. по 14 августа 2020 г. С приказом о применении дисциплинарного взыскания ФИО1 была ознакомлена 20 августа 2020, однако работник отказался от подписи в ознакомлении с приказом, чем был составлен акт от 20 августа 2020 г.

Оспаривая приказ от 20 августа 2020 г. , истица ссылалась на его незаконность и отсутствие оснований для его издания.

Оценивая в совокупности все обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности наложения дисциплинарного наказания в виде выговора. При проведении проверки исполнения должностных обязанностецй ведущим документоведом выявлены недостатки в ведении документации. Работодатель посчитал выявленные недостатки существенными, поскольку работник, ответственный за надлежащее содержание документации допустил нарушение возложенных служебных обязанностей. Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю. Работодатель оценивает такое исполнение данного работнику поручения как ненадлежащее исполнение истцом должностных обязанностей, с чем оснований не согласиться не имеется. Работодатель применил предусмотренное ст. 192 ТК РФ дисциплинарное взыскание, с учетом всех предусмотренных ст. 193 ТК РФ обстоятельств.

Порядок применения дисциплинарного взыскания, установленный ст. 193 ТК РФ работодателем соблюден, работник представил объяснения, с приказом был ознакомлен, срок привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный ст. 193 Трудового кодекса РФ, работодателем не нарушен.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В соответствии с абз. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества и условий выполняемой им работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные стимулирующие выплаты).

Оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации устанавливается в соответствии с Прикаом Министра обороны РФ от 18.09.2019 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации».

В силу абз. 1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 этого Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (п. 7 Порядка).

Определение конкретного размера премии лицам гражданского персонала воинской части относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения работниками должностных обязанностей в периоде, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Установление объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, является правом, а не обязанностью Министра обороны Российской Федерации, что следует из п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 г. № 1459.

Дополнительное материальное стимулирование не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, осуществляется по результатам службы (работы) только за счет средств, высвободившихся в результате сокращения численности работников, по сути является премией, носит стимулирующий характер, выплачивается по решению руководителя в пределах сумм, отведенных на эти цели, не носит обязательного гарантированного характера, не определено трудовым договором работника и не входит в систему оплаты труда. Дополнительные выплаты, предусмотренные Приказом № 1010, носят поощрительный характер.

Пунктом 11 Приказа № 1010 предусмотрена невыплата дополнительного материального стимулирования лицам гражданского персонала, имеющим дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей.

Согласно выписке из приказа от 8 мая 2020г. №261 «О выплате дополнительной премии гражданскому персоналу войсковой части за апрель 2020г.», а также согласно выписке из приказа от 2 июня 2020г. №324 «О выплате дополнительной премии гражданскому персоналу войсковой части за май 2020г.», дополнительная премия ФИО1 выплачена в размере 0 рублей. Основанием невыплаты дополнительного материального стимулирования в апреле и в мае явилось дисциплинарное взыскание в виде замечания, наложенное приказом от 20.04.2020 г.

ФИО1 имеющей два не снятых дисциплинарных взыскания, премия в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010 от 26 июля 2010 г. правомерно не устанавливалась и не выплачивалась.

Кроме того, согласно выписке из приказа командира войсковой части от 10 июня 2020 ФИО1 находилась в очередном оплачиваемом отпуске в период с 22 июня по 27 июля 2020 г., а затем с 31 июля 2020 по 14августа 2020 являлась нетрудоспособной, что подтверждается листком нетрудоспособности. Исполнение должностных обязанностей в указанные периоды ФИО1 не осуществлялось.

Как установлено п. 2, 7 Приказа № 1010, дополнительные выплаты (премии) выплачиваются по результатам исполнения лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Так как истец с 22 июня по 14 августа 2020 года непосредственно не осуществляла свои должностные обязанности, то невыплата дополнительного материального стимулирования за оспариваемые периоды правомерно не была начислена и выплачена, правовых оснований для ее взыскания не имеется.

Учитывая, что привлечение к дисциплинарной ответственности признано законным, оснований для признания незаконными действия командира, отмены обжалуемых приказов и взыскания невыплаченной премии оснований не имеется, в удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда надлежит отказать.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В исковых требованиях ФИО1, командиру войсковой части 01390, ФКУ «Управления финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю», ФКУ «ОСК Восточного военного округа», Министерству обороны РФ о признании незаконными приказов, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме принято 18 декабря 2020 г.

Судья Аксёнова Е.С.