Дело № КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 15 октября 2015 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Королевой И.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием:
представителя истца помощника Хабаровского транспортного прокурора ФИО4,
рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2, Федеральному казенному учреждению «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>» об обязании снять с регистрационного учета судно «несамоходный плашкоут»,
УСТАНОВИЛ:
Николавский-на-Амуре транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» об обязании снять с регистрационного учета судно «несамоходный плашкоут». В обоснование заявленных требований, с учетом уточнений, указав, что проверкой установлено, что в Реестре маломерных судов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» зарегистрировано судно «несамоходный плашкоут» строительный (заводской) №, год постройки - 1975, регистрационный (бортовой) номер №, судовладельцем которого является ФИО2, о чем имеется судовой билет маломерного судна серии Б №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, и дубликат судового билета серии Г № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному судовому билету судно «несамоходный плашкоут» строительный (заводской) №, год постройки - 1975, регистрационный (бортовой) номер №, имеет длину 24,8 метра, ширину - 6,5 метра, высоту борта - 2,2 метра. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 36-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в части определения понятия маломерного судна, в соответствии с которым, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать (ст. 3 КВВТ РФ, ч. 3 ст. 7 КТМ РФ). Суда, длина которых превышает двадцать метров, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации, в силу ст. 17 КВВТ РФ - администрациями бассейнов внутренних водных путей, а в соответствии со ст. 35 КТМ РФ - капитанами морских портов. Согласно ч. 1 ст. 35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов. Учет, подтверждение соответствия и классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания осуществляется ФИО1 речным регистром согласно приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 355 «О наделении федерального автономного учреждения «ФИО1 Речной Регистр» полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях». А в силу ст. 22 КТМ РФ классификация морских судов осуществляется ФИО1 морским регистром согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в ФИО1 международном реестре судов». Отсутствие регистрации судна в Государственном судовом реестре не позволяет в должной мере осуществлять контроль и надзор за его эксплуатацией, в том числе за соблюдением требований безопасности судоходства, со стороны уполномоченных государственных органов, прохождением ежегодных технических осмотров, поскольку, из смысла закона следует, что Государственная инспекция по маломерным судам не имеет права осуществлять техническое освидетельствование судов, не являющихся маломерными, а ФИО1 речной регистр либо ФИО1 морской регистр имеют право осуществлять классификацию и освидетельствование судов, которые подлежат государственной регистрации, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга юридических и физических лиц. Принимая во внимание тот факт, что указанное выше судно имеет длину более 20 метров, оно не подлежит регистрации в реестре маломерных судов, который ведется Государственной инспекцией по маломерным судам. Эксплуатация данного судна, не зарегистрированного в установленном законом порядке, не отвечает требованиям безопасности, что может привести к происшествиям на воде, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, эксплуатирующих данное судно, а также иные суда на прилегающей водной акватории. В соответствие с положениями и. 5 ст. 16 КВВТ РФ, ч. 3 ст. 33 КТМ РФ, и. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№, государственная регистрация судна может быть оспорена только в судебном порядке. Пунктом 28 Правил государственной регистрации маломерных судов предусмотрено, что в случае признания регистрации недействительной судовой билет сдается в орган государственной регистрации, в нем ставится отметка «Регистрация недействительна». Такие же отметки делаются в судовой книге и регистрационной карточке-заявлении, которая хранится в картотеке снятых с учета судов. Поскольку порядок государственной регистрации маломерных судов изменен, судовой билет подлежит сдаче в орган государственной регистрации, о чем делается отметка в судовой книге и регистрационной карточке - заявлении, которая хранится в картотеке снятых с учета судов. На основании вышеизложенного просит суд обязать ФИО2, в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу сдать в Хабаровское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» судовой билет серии Б №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, и дубликат судового билета серии Г №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, на судно «несамо-
ходный плашкоут» строительный (заводской) №, год постройки -
1975, регистрационный (бортовой) номер №. Обязать Федеральное казенное учреждение «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>» в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу снять с учета регистрации принадлежащее ФИО2 судно «несамоходный плашкоут» строительный (заводской) №, год постройки - 1975, регистрационный (бортовой) номер №.
В судебное заседание не явились ответчики: ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>», представили ходатайство о рассмотрении данного дела в их отсутствие; ФИО2 о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в соответствии со ст.167 ч.4 ГПК РФ в отсутствие не явившегося ответчика.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Морские суда и суда внутреннего плавания согласно ч. 1 ст. 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации относятся к недвижимому имуществу и согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ, ч. 2 ст. 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, ч. 1 ст. 16 Кодекса Торгового мореплавания Российской Федерации право собственности на судно или часть судна, а также право плавания под государственным флагом Российской Федерации возникает с момента государственной регистрации судна.
В соответствии ч. 1 ст. 16 КВВТ РФ, ч. 1 ст. 33 КТМ РФ судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящих статьях реестров судов Российской Федерации: в Государственном судовом реестре, ФИО1 международном реестре судов, бербоут-чартерном реестре, реестре строящихся судов или реестре маломерных судов.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в Реестре маломерных судов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» зарегистрировано судно «несамоходный плашкоут» строительный (заводской) №, год постройки - 1975, регистрационный (бортовой) номер №, судовладельцем которого является ФИО2, о чем имеется судовой билет маломерного судна серии Б №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, и дубликат судового билета серии Г № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному судовому билету судно «несамоходный плашкоут» строительный (заводской) №, год постройки - 1975, регистрационный (бортовой) номер №, имеет длину 24,8 метра, ширину - 6,5 метра, высоту борта - 2,2 метра.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 36-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в части определения понятия маломерного судна, в соответствии с которым, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцати метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать (ст. 3 КВВТ РФ, ч. 3 ст. 7 КТМ РФ).
Суда, длина которых превышает двадцать метров, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации, в силу ст. 17 КВВТ РФ - администрациями бассейнов внутренних водных путей, а в соответствии со ст. 35 КТМ РФ - капитанами морских портов.
Согласно ч. 1 ст. 35 КВВТ РФ подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
Учет, подтверждение соответствия и классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания осуществляется ФИО1 речным регистром согласно приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 355 «О наделении федерального автономного учреждения «ФИО1 Речной Регистр» полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях».
В силу ст. 22 КТМ РФ классификация морских судов осуществляется ФИО1 морским регистром согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении организации, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре или в ФИО1 международном реестре судов».
Отсутствие регистрации судна в Государственном судовом реестре не позволяет в должной мере осуществлять контроль и надзор за его эксплуатацией, в том числе за соблюдением требований безопасности судоходства, со стороны уполномоченных государственных органов, прохождением ежегодных технических осмотров, поскольку, из смысла закона следует, что Государственная инспекция по маломерным судам не имеет права осуществлять техническое освидетельствование судов, не являющихся маломерными, а ФИО1 речной регистр либо ФИО1 морской регистр имеют право осуществлять классификацию и освидетельствование судов, которые подлежат государственной регистрации, что, в свою очередь, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга юридических и физических лиц.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание тот факт, что указанное выше судно имеет длину более 20 метров, оно не подлежит регистрации в реестре маломерных судов, который ведется Государственной инспекцией по маломерным судам. Эксплуатация данного судна, не зарегистрированного в установленном законом порядке, не отвечает требованиям безопасности, что может привести к происшествиям на воде, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, эксплуатирующих данное судно, а также иные суда на прилегающей водной акватории.
В соответствие с положениями п. 5 ст. 16 КВВТ РФ, ч. 3 ст. 33 КТМ РФ, п. 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№, государственная регистрация судна может быть оспорена только в судебном порядке.
На основании вышеизложенного суд полагает, что исковые требования Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ФИО2, в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу сдать в Хабаровское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по <адрес>» судовой билет серии Б №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, и дубликат судового билета серии Г №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, на судно «несамоходный плашкоут» строительный (заводской) №, год постройки - 1975, регистрационный (бортовой) номер №.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>» в течении 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу снять с учета регистрации принадлежащее ФИО2 судно «несамоходный плашкоут» строительный (заводской) №, год постройки - 1975, регистрационный (бортовой) номер №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Дата принятия решения суда в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий (подпись)
Копия верна: Судья Королева И.А.