ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-551/1805И от 05.06.2018 Красносельского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-551/18 05 июня 2018 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Овчарова В.В.,

при секретаре Прошукало А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «ЖКС № 2 Пушкинского района» обратился в суд с иском к ФИО1, ФИО2 о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В обоснование исковых требований истец указал, что ответчики владеют нежилым помещением по адресу: Санкт-Петербург, г<адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Истец является организацией осуществляющей управление, обслуживание и техническую эксплуатацию многоквартирных домов Пушкинского района, в том числе многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, г<адрес>

Ответчики своевременно не вносят оплату за управление, обслуживание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги, вывоз твердых бытовых отходов.

Задолженность ответчиков за период с 01.12.2014 по 31.12.2016 года, согласно расчету истца составила 687 290,08 рублей.

В ходе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял исковые требования (л.д. 27-28, л.д. 54, л.д. 198), в итоге указал, что в связи с тем, что ответчиком представлен график работы продовольственного магазина, согласно которого магазин осуществляет работу в течение 12 часового рабочего дня, истец произвел перерасчет платы за вывоз твердых бытовых отходов. В итоге истец просит взыскать с ответчиков в его пользу задолженность за период с 01.08.2015 г. по 31.12.2016 г. по оплате технического обслуживания и коммунальных услуг в размере 473 958 рублей 31 копейка.

В ходе рассмотрения дела от ответчиков поступили возражения на исковое заявление (л.д. 42-44), в которых ответчики указали, что согласно расчетам ООО «Жилкомсервис №2 Пушкинского района» плата за вывоз ТБО рассчитывается в нарушение норм действующего законодательства как отдельная сумма исходя из предполагаемого ежемесячного объема ТБО и не включена в плату на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Примененный ООО «Жилкомсервис №2 Пушкинского района» порядок расчета платы за вывоз ТБО приводит к значительному увеличению расходов по содержанию нежилого помещения.

Следует отметить, что обеспечение сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, является элементом содержания общего имущества многоквартирного дома (пп. "д" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Соответственно, расходы на вывоз твердых и жидких бытовых отходов от многоквартирного дома являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 37, ст. 39 и 158 ЖК РФ, ст. 210 ГК РФ, разделы II и III Правил № 491).

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу ТБО регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155. В соответствии с данными Правилами: "твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода...).

«...Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме,... являются составной частью деятельности по содержанию общего имущества. Такая деятельность является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным домом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).

Важно иметь в виду, что режим общей долевой собственности (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ) на общее имущество собственников помещений предполагает равные права у всех собственников помещений на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, а также на одинаковое распределение расходов на его содержание.

В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв. м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме наравне с собственниками жилых помещений. Такие расходы указанные собственники нежилых помещений несут путем внесения платы за содержание и ремонт общего жилого помещения и коммунальные услуги (часть 2 статьи 154, статьи 155 - 158 ЖК РФ).

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз твердых бытовых отходов учитывается в структуре тарифа за содержание и ремонт жилого помещения в объеме, соответствующем требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88), а также с учетом обязанности собственников помещений МКД обеспечить процесс оборота таких отходов.

Порядок начисления платы за вывоз бытовых отходов с общей площади помещения описан в Письме Минрегиона России от 06.03.2009 № 6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (Далее Письмо Минрегиона РФ):

«....Все составные части платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов (часть 7 и 8 статьи 156 Кодекса) или в случае, указанном в пункте 34 Правил, органом местного самоуправления как одна величина. При этом стоимость отдельных работ должна указываться только в прилагаемом к договору управления многоквартирным дом перечне услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 3 статьи 162 Кодекса).

В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м. общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Принимая во внимание изложенное, расчет платы за вывоз ТБО по отдельным квитанциям представляется ответчикам незаконным.

Плата за теплоснабжение подвального помещения

По вопросу обоснованности расчета и начисления платы за теплоснабжения указали на следующее.

Основанием для предъявления потребителю платы за отопление является оказание соответствующей услуги. В силу п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. Согласно пп. "е" п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю может быть предоставлена такая коммунальная услуга, как отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, жилых и нежилых помещениях в МКД, помещениях, входящих в состав общего имущества дома, надлежащей температуры воздуха.

Используемое в предпринимательской деятельности помещение имеет, в том числе подвальную часть, по которой проходят транзитные трубопроводы, и это помещение не оборудовано отопительными приборами (радиаторами).

Разрешая вопрос о правомерности исчисления платы за теплоснабжение подвального помещения, через который проходят магистральные трубы, необходимо учитывать позицию Верховного Суда РФ. изложенную в Определении от 30 августа 2016 г. № 71-КГ16-12:

«...При указанных обстоятельствах сам по себе факт прохождения через нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности ФИО3, магистрали горячего водоснабжения при отсутствии в нежилом помещении теплопринимающих устройств учета не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника такого помещения в пользу теплоснабжающей организации платы за отопление, поскольку данный объект тепловой энергии является технологическим расходом (потерями) тепловой энергии транзитных труб во внутридомовых сетях жилого дома, расходы включаются в общедомовые нужды собственников жилых помещений дома....».

Кроме того, согласно позиции ГЖИ г. Санкт-Петербург (прилагается), данную в ответ на письменный запрос индивидуального предпринимателя Кирьянова Игоря Петровича, использующего данное помещения в своей предпринимательской деятельности, согласно которой плата за отопление помещения, не оборудованного отопительными приборами, не может взыскиваться в полном объеме, т.е. с учетом всех составляющих платы за теплоснабжение.

Пояснения ООО «Жилкомсервис №2 Пушкинского района», приведенные в отзыве на исковое требования ИП Кирьянова И.П. (дело № 2-4025/2017), что ООО «Жилкомсервис №2 Пушкинского района» является исполнителем коммунальной услуги «отопление» и перерасчет платы за отопление возможен в случае исключении тепловой нагрузки, приходящейся на подвальное помещение из договора теплоснабжения, заключенного с ресурсоснабжающей организацией ГУП «ТЭК СПб» считает несостоятельными, поскольку никаких договорных отношений в рассматриваемом периоде с ГУП «ТЭК СПб» сособственники помещения не имели.

Урегулирование договорных отношений с ГУП «ТЭК СПб» в рассматриваемом периоде является исключительной компетенцией ООО «Жилкомсервис №2 Пушкинского района».

В ходе рассмотрения дела от ответчиков поступили дополнительные возражения по дополнительной позиции истца (л.д. 138), в которых ответчики указали, что истцом утверждается, что ответчиком используется Постановление Правительства от 13.06.2006 г. № 491 (далее Постановление Правительства № 491) в редакции, не действовавшей в спорный период (01.08.2015 г.- 31.12.2016 г.) и не включавшей плату за вывоз ТБО в состав платы за содержание общего имущества в МКД.

Данное утверждение ответчика основано на не знании хронологии изменений Постановления Правительства № 491.

Исключение платы за вывоз ТБО из состава платы за содержание общего имущества в МКД произошло согласно Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232

б) в пункте 11:

в подпункте "д" слова "твердых и" исключить;.. .».

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.03.2017, "Собрание законодательства РФ", 13.03.2017, № 11, ст. 1557.

Начало действия документа - 14.03.2017 г.

Таким образом, в спорный период (01.08.2015 г.- 31.12.2016 г.) плата за вывоз ТБО в многоквартирном жилом доме, согласно действовавшей редакции Постановления Правительства от 13.06.2006 г. № 491, должна была включаться в плату за содержание общего имущества.

Истцом описан порядок расчета платы за вывоз ТБО, применяемый для жилых помещений МКД и собственников нежилых помещений, находящихся в МКД.

Для собственников жилых помещений плата за вывоз ТБО рассчитана истцом исходя из норматива 1,88 куб.м. в год на одного человека, утвержденного Комитетом по тарифам СПБ.

Для собственников нежилых помещений истцом применяется иной порядок - плата за вывоз ТБО рассчитывается согласно Методическим рекомендациям СЗО ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России».

Применяя различные способы расчета платы за вывоз ТБО для собственников жилых и нежилых помещений МКД, истцом прямо нарушены положения ЖК РФ.

Важно иметь в виду, что режим общей долевой собственности (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ) на общее имущество собственников помещений предполагает равные права всех собственников помещений на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, а также на одинаковое распределение расходов на его содержание.

При этом плата за вывоз ТБО в многоквартирном жилом доме, согласно действовавшей в спорный период, редакции Постановления Правительства от 13.06.2006 г. № 491, должна была включаться в плату за содержание общего имущества.

Для собственников жилых и нежилых помещений в МКД порядок определения размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме определен в соответствии с требованиями ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

На основании части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание общего имущества в МКД, в том числе за сбор и вывоз ТБО, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ, с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Также важно отметить, что согласно части 4 статьи 162 ЖК РФ условия договора управления МКД (включая порядок определения размера платы за содержание общего имущества) устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в МКД (жилых и нежилых).

В ходе рассмотрения дела от ответчиков поступила дополнительная позиция (л.д. 206-208), в которой они указали, что полагают необоснованным применение Методических рекомендаций СЗО ФГУП "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России".

Для собственников жилых помещений плата за вывоз ТБО рассчитана истцом исходя из норматива 1,88 куб. м в год на одного человека, утвержденного Комитетом по тарифам СПБ.

Для собственников нежилых помещений истцом применяется иной порядок - плата за вывоз ТБО рассчитывается согласно Методическим рекомендациям СЗО ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России» (приложение к письму Жилищного комитета СПб от 20.10.2005 № 2-3456/05).

Однако данные рекомендации никогда не имели статус нормативного правового документа.

Ранее действовало Постановление Правительства СПб от 6 апреля 2004г. № 528 «О временных нормативах накопления твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге, однако, Постановлением Правительства СПб от 20 октября 2005 года № 1590 в целях приведения правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации было признано утратившим силу.

Письмо Жилищного комитета Правительства СПб № 1590 датировано тем же числом. По мнению ответчиков, Письмо Жилищного комитета СПб от 20.10.2005 г. № 2-3456/05 издано с превышением должностных полномочий руководства Жилищного комитета СПб.

Представитель истца ООО «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 229).

Ответчик ФИО2 в суд явился, возражал против удовлетворения исковых требований.

Ответчик ФИО1 в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 228).

Представитель ответчика в суд явился, полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель ГЖИ Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав позицию сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, что истец является организацией осуществляющей управление, обслуживание и техническую эксплуатацию многоквартирных домов Пушкинского района, в том числе многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

Ответчики владеют нежилым помещением по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> площадью 362,3 кв.м., которое находится в обще долевой собственности по 1/2 доли у каждого на основании Договора дарения нежилого помещения № 0/7-5822 от 16.11.2006 г., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 15, 16).

Согласно ст. 210 ГК РФ Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 781 ГК РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно ст. 309 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Размер оплаты за коммунальные услуги определяются в соответствии ч. 2 ст. 157 ЖК РФ по тарифам, установленным в Санкт-Петербурге.

В связи с тем, что обязательства по плате технического обслуживания и коммунальных платежей, исполнялись ответчиками ненадлежащим образом, образовалась задолженность.

Таким образом, в результате неосуществления платежей ответчиками, не оплате предоставленных им и потребленных услуг, у истца возникает обязанность по внесению этих сумм перед поставщиками коммунальных услуг за ответчиков.

Истец произвел расчет платы за отопление как за помещение, в котором расположены отапливающие устройства, а также за помещения, где не имеется отапливающих устройств, исходя из площади 362,3 кв.м. Согласно данного расчета, размер задолженности за отопление за 2015 и 2016 гг. составил 195 447,79 рублей.

В ходе судебного разбирательства истцом представлен уточненный расчет задолженности за отопление за 2015 и 2016 гг. (л.д. 203, 204), согласно которого размер задолженности составляет 146 444 рублей 77 копеек.

В ходе судебного разбирательства установлено, что площадь отапливаемого помещения равна 185,5 кв.м., площадь не отапливаемого помещения равна 176,8 кв.м.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1 ст. 539 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из содержания пунктов 58, 61.2, 61.3 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2 расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (расходы на компенсацию тепловых потерь через изоляцию трубопроводов тепловых сетей и с потерями теплоносителей) учитываются в тарифе на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям.

В соответствии с пунктом 29 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Доказательств наличия в нежилом помещении, принадлежащем заявителю, теплопринимающих устройств и приборов учета, истцом не представлено. Более того, актом ГУП ТЭК установлено отсутствие теплопринимающих устройств в спорном нежилом помещении (л.д. 92).

Таким образом взыскивать с ответчиков задолженность за теплоснабжение неотапливаемой, подвальной части помещения, у суда не имеется.

Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда РФ в определении от 30.08.2016 по делу № 71-КГ16-12.

месяц

показания

площадь дома

площадь отапл.помещения

расход на1 м кв.

расход напл. пом.

тариф

сумма

авг.15

сен.15

окт.15

ноя.15

дек.15

янв.16

фев.16

мар.16

апр.16

май.16

июн.16

июл.16

авг.16

сен.16

окт.16

ноя.16

дек.16

Итого

Таким образом, размер задолженности за отопление, исходя из тарифов и фактических показаний общедомового счетчика составит 71 998,62 рублей.

Согласно расчетам истца плата на общедомовые нужды за период с 01.08.2015 г. по 31.12.2016 г. составляет 4 903,89 копеек, иные платежи за тот же период составляют 56 667, 05 +36 706,32 = 93 373,37 рублей. Данный расчет суд полагает, произведен в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства и является арифметически правильным. Ответчики размер данных начислений не оспаривали.

Согласно расчета задолженности вывоза ТКО, представленного истцом, (л.д. 29, 30), за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 размер задолженности составляет 634 985 рублей 77 копеек.

В ходе судебного разбирательства истцом представлен уточненный расчет стоимости вывоза ТКО (л.д. 201,202), согласно которого размер задолженности за период с 01.08.2015 г. по 31.12.2016 составляет 229 236 рублей 28 копеек.

Ответчики полагают, что в спорный период (01.08.2015 г.- 31.12.2016 г.) плата за вывоз ТБО в многоквартирном жилом доме, согласно действовавшей редакции Постановления Правительства от 13.06.2006 г. № 491, должна была включаться в плату за содержание общего имущества.

Истцом описан порядок расчета платы за вывоз ТКО, применяемый для жилых помещений МКД и собственников нежилых помещений, находящихся в МКД.

Для собственников жилых помещений плата за вывоз ТКО рассчитана истцом исходя из норматива 1,88 куб.м. в год на одного человека, утвержденного Комитетом по тарифам СПБ.

Для собственников нежилых помещений ранее применялось Постановление Правительства СПб от 6 апреля 2004г. № 528 «О временных нормативах накопления твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге, однако оно признано утратившим силу Постановлением Правительства СПб от 20 октября 2005 года № 1590.

В соответствии с письмами Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 20.10.2005 N 2-3456/05, Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга от 27.01.2010 N 27/21/11-ор-1, начисления по вывозу мусора производятся исходя из нормативов накопления ТБО в зависимости от вида деятельности, осуществляемого в нежилом помещении.

Согласно Письму Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 2-3456/05 расчет объемов твердых бытовых отходов, образованных в результате деятельности собственников, арендаторов нежилых помещений, частных предпринимателей и юридических лиц, производится на основании Методических рекомендаций СЗО ФГУП "Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России" при отсутствии проекта нормативов образования и лимитов на размещение твердых бытовых отходов.

Суд полагает, что данная методика истцом была применена правомерно, поскольку Постановление Правительства от 13.06.2006 г. № 491 регламентирует расчет оплаты в многоквартирном жилом доме, для собственников жилых помещений. При этом проанализировав представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что оснований для перерасчета платы в сторону уменьшения за услугу по вывозу мусора исходя из размера платы за данные услуги для собственников жилых помещений многоквартирного дома, не имеется; поскольку сам тариф за вывоз и утилизацию одного кубометра ТБО для собственников жилых и нежилых помещений является одинаковым, различаются только нормативы накопления.

В соответствии с представленными документами площадь магазина составляла 75,5 кв.м., что подтверждается договором. Магазин работает 12 часов в сутки.

В ходе рассмотрения дела представитель истца просил отложить рассмотрение дела для представления суду уточненного расчета, исходя из площади магазина, однако в судебное заседание не явился, уточненный расчет не представил.

Таким образом, применяя меньшую площадь помещения 75,5 кв.м., а также учитывая режим работы магазина 12 часов в сутки, сумма ТКО в 2015 году составит 13 370,05 рублей, в 2016 году 34 633,68 рублей, а всего 48 003 рублей 73 копейки.

Таким образом, общий размер задолженности ответчиков составит:

71 998,62 +47 770,73 + 93 373,37 + 4 903,89 = 218 279,61.

При указанных обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в части. Сумма задолженности в размере 218 279,61 подлежит взысканию с ответчиков, пропорционально принадлежащим им долям в праве общедолевой собственности на нежилое помещение.

В порядке ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» удовлетворить в части.

1.Взыскать со ФИО1, <дата> г.р. и ФИО2, <дата> г.р. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 218 279 (Двести восемнадцать тысяч двести семьдесят девять) рублей 61 копейку, по 109 139 (Сто девять тысяч сто тридцать девять) рублей 81 копейка с каждого.

1.Взыскать со ФИО1, <дата> г.р. и ФИО2, <дата> г.р. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Пушкинского района» расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 382 (Пять тысяч триста восемьдесят два) рубля 80 копеек, по 2 691 (Две тысячи шестьсот девяносто один) рубль 40 копеек с каждого.

В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца через Красносельский районный суд.

Председательствующий судья: В.В. Овчаров

Мотивированное решение изготовлено 13.06.2018 г.