ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-551/19 от 30.08.2019 Трехгорного городского суда (Челябинская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2019 года г. Трехгорный

Трехгорный городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Бастрона Д.А.,

при секретаре Трапезниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-551/2019 по заявлению Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г. Трехгорного о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г. Трехгорного обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

- сооружения коммунального хозяйства сооружение подземное (здание 28а), площадь 7,9 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, примерно в 100 м от зд. <адрес> по направлению на север, кадастровый номер объекта ;

- сооружения коммунального хозяйства теплосеть (<адрес>) от УГ 155 до инфекц. корп., протяженность: 47 м, расположенные по адресу: <адрес>, от УГ 155 до инфекц. корп., кадастровый номер объекта

- сооружения коммунального хозяйства провод хоз/питьевой от зд. 24 до В1, от В2 до зд. 25, протяженность: 23 м, расположенного по адресу: <адрес>, очистные сооружения <адрес>, кадастровый номер объекта

В обоснование требований заявитель сослался на то, что записи о принятии на учет данных бесхозяйных объектов внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним Трехгорным отделом Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, номера записей: .

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г. Трехгорного, утвержденным Решением Собрания депутатов г. Трехгорного от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет имеет право приобретать и регистрировать права на имущество в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, участвовать от имени муниципального образования в защите имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Просит суд признать право муниципальной собственности на указанный бесхозяйный объект недвижимого имущества.

Заявитель о слушании дела извещен (л.д. 31), ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя (л.д. 32).

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (Трехгорный отдел) о слушании дела извещено надлежащим образом (л.д. 31), ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя (л.д. 28-29).

Суд, исследовав материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь регулируется главой 33 ГПК РФ, в соответствии с которой, заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

Согласно Положению о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г. Трехгорного, утвержденного решением Собрания депутатов г. Трехгорного Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8), заявитель является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.25). В его компетенцию входит владение, пользование и распоряжение, в том числе в порядке приватизации муниципальным имуществом, приобретение и регистрация прав на имущество в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, что следует из главы 3 Положения.

Как следует из материалов дела, в том числе из реестра муниципальной собственности города Трехгорного, объекты недвижимого имущества: сооружения коммунального хозяйства сооружение подземное (здание 28а), площадь 7,9 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, примерно в 100 м от зд. <адрес> по направлению на север; сооружения коммунального хозяйства теплосеть (<адрес>) от УГ 155 до инфекц. корп., протяженность: 47 м, расположенные по адресу: <адрес>, от УГ 155 до инфекц. корп.; сооружения коммунального хозяйства провод хоз/питьевой от зд. 24 до В1, от В2 до зд. 25, протяженность: 23 м, расположенного по адресу: <адрес>, очистные сооружения <адрес>, в реестре федерального имущества, реестре имущества <адрес>, реестре муниципальной собственности Трехгорного городского округа не значатся (л.д. 10-24).

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области объекты недвижимого имущества: сооружения коммунального хозяйства сооружение подземное (здание 28а), площадь 7,9 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, примерно в 100 м от зд. <адрес> по направлению на север; сооружения коммунального хозяйства теплосеть (<адрес> от УГ 155 до инфекц. корп., протяженность: 47 м, расположенные по адресу: <адрес>, от УГ 155 до инфекц. корп.; сооружения коммунального хозяйства провод хоз/питьевой от зд. 24 до В1, от В2 до зд. 25, протяженность: 23 м, расположенного по адресу: <адрес>, очистные сооружения <адрес>, зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ, номера записей: , как бесхозяйные объекты недвижимого имущества (л.д.4-6). Следовательно, с момента постановки на учет данного бесхозяйного объекта прошел год.

Таким образом, суд считает возможным признать право муниципальной собственности на спорное имущество.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 13, 198, 290-293 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г. Трехгорного о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества - удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности Трехгорного городского округа на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:

- сооружения коммунального хозяйства сооружение подземное (здание 28а), площадь 7,9 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, примерно в 100 м от зд. <адрес> по направлению на север, кадастровый (или условный) номер объекта ;

- сооружения коммунального хозяйства теплосеть (<адрес>) от УГ 155 до инфекц. корп., протяженность: 47 м, расположенные по адресу: <адрес>, от УГ 155 до инфекц. корп., кадастровый (или условный) номер объекта ;

- сооружения коммунального хозяйства провод хоз/питьевой от зд. 24 до В1, от В2 до зд. 25, протяженность: 23 м, расположенного по адресу: <адрес>, очистные сооружения <адрес>, кадастровый (или условный) номер объекта .

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия судом решения через Трехгорный городской суд.

Председательствующий: