ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-551/20 от 17.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2 – 551/2020РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2020 года г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В..,

при секретаре Корольковой А.А.,

представителя истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о возложении обязанности,

у с т а н о в и л :

ФИО2 обратился в суд с исковыми требованиями, с учетом уточненных, к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о возложении обязанности о применении к правоотношениям по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГС земельного участка с кадастровым номером , а именно к расчету арендной платы, двукратную ставку земельного налога, установленного нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, взыскании денежных средств в сумме руб., в качестве переплаты по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что между сторонами был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГС аренды земельного участка с кадастровым номером . государственная собственность на земельный участок не разграничена. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ от ответчика поступило письмо об отказе от договора, земельный участок возвращен по акту ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК, считает, что при начислении арендной платы размер был неправомерно завышен, поскольку предоставленный земельный участок предоставлялся для проезда к жилому дому, то есть занят жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Истец в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, представил письменное ходатайство о снижении заявленных требований до руб.

Ответчик о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном виде заявлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, с заявленными требованиями выражено несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором также указано на пропуск истцом срока исковой давности.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом земельных отношений администрации г.Перми и ФИО2 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: <Адрес>, западнее территории по <Адрес>, для целей, не связанных со строительством, (для организации проезда к индивидуальному жилому дому).

Разрешенное использование земельного участка – для организации проезда к индивидуальному жилому дому (п. договора).

В соответствии с п., договор заключен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. арендная плата, действующая в течение ДД.ММ.ГГГГ г., устанавливается в размере, указанном в приложении к договору и составляет руб., а в дальнейшем в размере, указанном в уведомлении Арендатору о перерасчете арендной платы в соответствии с п. настоящего договора.

В соответствии с п. для арендатора, арендная плата вносится ежеквартально равными долями от указанной в п. настоящего договора суммы не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ текущего года.

Для арендатора физического лица- арендная плата, указанная в п. настоящего договора вносится единовременным платежом не позднее ДД.ММ.ГГГГ текущего года.

В соответствии с п. в случае централизованного изменения цен и тарифов, сроков уплаты, изменения методики расчетов арендных платежей, изменения нормативной цены на землю на основе оценочного зонирования территории, кадастровой стоимости, базовых ставок арендной платы, а также изменения нормативных актов Российской Федерации, Пермского края, города Перми, регулирующих исчисление размера арендной платы и вида деятельности арендатора, арендодатель вправе изменить размер арендной платы, сроки уплаты в бесспорном и одностороннем порядке (л.д.10-12).

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отказом Департамента земельных отношений от договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный земельный участок передан по акту арендодателю (л.д. 15,16).

Из выписки из лицевого счета следует, что по вышеуказанному договору аренды начислены и оплачены арендные платежи:

начислено: ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., всего на сумму руб.;

оплачено: ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере , ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., всего в размере руб. (л.д. 18-20).

Из представленных истцом платежных документов следует, что им оплачены арендные платежи ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., ДД.ММ.ГГГГ в размере руб.

Решением мирового судьи судебного участка № 8 Свердловского судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 в пользу Департамента земельных отношений взыскана арендная плата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере руб., проценты до момента фактического погашения долга на сумму основного долга в размере руб. с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями ст. 1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, настоящим Законом, размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, устанавливается равным двукратной ставке земельного налога, установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков:

- в составе зон сельскохозяйственного использования земель населенных пунктов и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для индивидуального жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного строительства;

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О порядках определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, а также размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, устанавливается равным - 4,0 процента от кадастровой стоимости земельных участков в отношении прочих земельных участков, если иное не установлено федеральными законами.

Проанализировав целевое назначение земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м., расположенный на землях населенных пунктов и находящийся по адресу: <Адрес>, западнее территории по <Адрес>, для целей, не связанных со строительством, (для организации проезда к индивидуальному жилому дому) и разрешенное использование земельного участка – для организации проезда к индивидуальному жилому дому, в совокупности с указанным законодательством, суд не может согласиться с доводами истца о том, что земельный участок был занят жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Согласно положениям п. 24 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Суду не представлены доказательства, подтверждающие, что на земельном участке с кадастровым номером в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, были расположены какие либо объекты жилищного фонда или объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, отвечающие критериям вышеуказанного законодательства.

Ссылка истца на вид функционального использования земли: Земли под домами индивидуальной жилой застройки ( строительство жилых домов для продажи), указанный в приложении № 2 к договору аренды, основанием для удовлетворения заявленных требований не является, с учетом целевого назначения, разрешенного использования земельного участка, непредставление доказательств, подтверждающих наличие на земельном участке объектов жилищного фонда или объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

На основании вышеизложенного, суд отказывает ФИО2 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о возложении обязанности о применении к правоотношениям по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГС земельного участка с кадастровым номером , а именно к расчету арендной платы, двукратную ставку земельного налога, установленного нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, взыскании денежных средств в сумме руб., в качестве переплаты по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГС, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий подпись Н.В.Подгайная

Копия верна, судья

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2-551/2020.