Дело № 2-551/2021
УИД 42RS0037-01-2021-000582-78
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Юрга Кемеровской области 19 мая 2021 года
Юргинский городской суд Кемеровской области
в с о с т а в е:
председательствующего судьи Жилякова В.Г.,
при секретаре Мельниченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Юрги к ФИО1 о возмещении материального ущерба,
У С Т А Н О В И Л:
Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Юрги (далее ГКУ ЦЗН г. Юрги) обратилось в Юргинский городской суд с иском к ФИО1 о возмещении материального ущерба (л.д. 2-3).
Требования мотивированы тем, что регистрация граждан, лично обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы», принятом в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости).
Согласно ст. 3 Закона о занятости безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
ФИО1, ( ) года рождения, подал заявление в ГКУ ЦЗН г. Юрги при личном обращении 19.02.2020, был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы.
Решением от 28.02.2020 ФИО1 был признан безработным в соответствии со статьями 30, 31, 33, 34, 34.1, 34.2 Закона о занятости, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 «О минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год», согласно Постановлению Правительства от 10.06.202 0 № 844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ему было назначено пособие по безработице:
с 19.02.2020 по 29.03.2020 в размере 10400 рублей в месяц;
с 30.03.2020 по 30.09.2020 в размере 15769 рублей в месяц.
За период с 19.02.2020 по 19.10.2020 ему начислено и выплачено пособие по безработице в размере 109305,20 рублей.
16.11.2020 выяснилось, что при неоднократном прохождении перерегистрации в ГКУ ЦЗН г. Юрги лично ФИО1 был скрыт факт занятости, а именно оказание услуг ООО «Ямалспецтранс» по гражданско-правовому договору с 27.05.2020, что подтверждается справкой организации.
Таким образом, ФИО1 своевременно не известил специалистов центра занятости об изменившихся обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице.
При этом, при первичном обращении в центр занятости ФИО1 был предупрежден под роспись, что в случае сокрытия (попытки сокрытия указанных обстоятельств в период нахождения на учёте, он несёт ответственность согласно ст.35 Закона о занятости (попытка или получение пособия по безработице обманным путем) и статье 159 УК РФ. Также он был уведомлен под роспись о том, что об изменении любого из указанных в заявлении обстоятельств, он обязан сообщить об этом в центр занятости в 3-дневный срок. Однако ФИО1 о своём трудоустройстве в центр занятости не только не сообщил, но и сокрыл данный факт при дальнейшем прохождении перерегистрации, что свидетельствует о намерении сокрыть его с целью получения пособия по безработице обманным путем.
В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о занятости выплата пособия по безработице гражданину прекращается с одновременным снятием с учёта в качестве безработного в случае попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем. Получение пособия по безработице обманным путем возможно, в том числе, в случае сокрытия гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице.
При обнаружении сокрытия факта занятости гражданин ФИО1 подлежал снятию с учёта в соответствии с абзацем 6 п. 2 ст. 35 Закона о занятости.
16.11.2020 были изданы соответствующие приказы о прекращении выплаты ФИО1 пособия по безработице и снятии его с регистрационного учёта в качестве безработного. Размер неправомерно полученного пособия по безработице гражданином ФИО1 за период с 26.05.2020 по 30.09.2020 составил 65619,38 рублей.
Помимо этого, ФИО1 в мае 2020 года обратился с заявлением о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, прошёл медицинский осмотр в ООО «Биомед» стоимостью 1510 рублей, оплаченный из средств областного бюджета центром занятости, но к обучению не приступил.
Общий ущерб, причинённый ФИО1 федеральному и областному бюджету составляет 67129,38 рублей.
При установлении фактов получения или попытки получения пособия по безработице обманным путем предпринимаются меры к возмещению гражданами незаконно полученных пособий в добровольном или судебном порядке.
Вышеуказанная информация была доведена и разъяснена ФИО1 в письменном уведомлении с требованием возместить ущерб, направленном ему на указанный в заявлении адрес регистрации. Однако, до настоящего времени данные требования ФИО1 не исполнены, денежные средства не возмещены.
На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ФИО1 в пользу Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Юрги 67129,38 рублей.
Представитель истца ГКУ Центр занятости населения г. Юрги в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. На удовлетворении исковых требований настаивает (л.д. 75).
Ответчик ФИО1, извещенный судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 36), в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, доказательств уважительности причины неявки не представил, об отложении судебного заседания не просил, вследствие чего суд рассматривает дело в отсутствие ответчика. В судебном заседании 15.04.2021 ФИО1 исковые требования не признал, пояснил, что никаких денег в ООО «Ямалспецтранс» по гражданско-правовому договору он не получал, о дате начала обучения его центр занятости не извещал. Просил отказать в удовлетворении предъявленных исковых требований в полном объёме.
Выслушав мнение ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования ГКУ Центр занятости населения г. Юрги подлежат удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Согласно ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, из заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Судом установлено, что ФИО1, ( ) года рождения, подал заявление в ГКУ ЦЗН г. Юрги при личном обращении 19.02.2020, и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы (копии на л.д. 7,8).
Решением от 28.02.2020 ФИО1 был признан безработным в соответствии со статьями 30, 31, 33, 34, 34.1, 34.2 Закона о занятости.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 «О минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» и Постановления Правительства от 10.06.202 0 № 844 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ФИО1 было назначено пособие по безработицев следующих размерах: с 19.02.2020 по 29.03.2020 в размере 10400 рублей в месяц; с 30.03.2020 по 30.09.2020 в размере 15769 рублей в месяц (копии на л.д. 9,10).
За период с 19.02.2020 по 19.10.2020 ФИО1 начислено и выплачено пособие по безработице в размере 109305,20 рублей (копия на л.д. 20).
Указанные обстоятельства ФИО1 не оспорены.
16.11.2020 специалистами истца было установлено, что при неоднократном прохождении перерегистрации в ГКУ ЦЗН г. Юрги ФИО1 был скрыт факт занятости, а именно оказание услуг ООО «Ямалспецтранс» по гражданско-правовому договору с 27.05.2020, что подтверждается справкой организации (копия на л.д. 11).
Возражая по существу заявленных исковых требований, ответчик ФИО1 пояснял, что никаких денег в качестве оплаты труда в ООО «Ямалспецтранс» по гражданско-правовому договору он не получал.
Для выяснения указанных обстоятельств, судом был направлен запрос в ООО «Ямалспецтранс» (л.д. 34).
ООО «Ямалспецтранс» по запросу суда были представлены суду гражданско-правовой договор ( ) от 27.05.2020, заключенный между ООО «Ямалспецтранс» и ФИО1, акты приема-передачи выполненных работ от 31.05.2020, от 30.06.2020 и от 31.07.2020, расходные кассовые ордера, платежные ведомости, реестр, а также справка 2-НДФЛ, которыми подтверждается факт трудовой занятости ФИО1 в ООО «Ямалспецтранс» в качестве водителя в период с 27.05.2020 по 20.07.2020. Кроме того, данными документами также подтверждается факт получения ФИО1 денежных средств в счёт оплаты по вышеуказанному гражданско-правовому договору (копии на л.д. 37-49).
Таким образом, ФИО1 своевременно не известил специалистов центра занятости об изменившихся обстоятельствах, которые влияют на получение пособия по безработице, что свидетельствует о сокрытии им данных обстоятельств.
При этом, при первичном обращении в центр занятости ФИО1 был предупрежден под роспись, что в случае сокрытия (попытки сокрытия указанных обстоятельств в период нахождения на учёте, он несёт ответственность согласно ст.35 Закона о занятости (попытка или получение пособия по безработице обманным путем) и статье 159 УК РФ. Также ФИО1 был уведомлен под роспись о том, что об изменении любого из указанных в заявлении обстоятельств, он обязан сообщить об этом в центр занятости в 3-дневный срок. Однако ФИО1 о своём трудоустройстве в ООО «Ямалспецтранс» в центр занятости не сообщил, скрыл данный факт при дальнейшем прохождении перерегистрации, чем нарушил условия выплаты пособия по безработице (копия на л.д. 8).
В связи с представленными истцом и ООО «Ямалспецтранс» документами, суд находит доводы ответчика о неполучении дохода несостоятельными и не соответствующими действительности.
В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о занятости выплата пособия по безработице гражданину прекращается с одновременным снятием с учёта в качестве безработного в случае попытки получения или получения пособия по безработице обманным путем. Получение пособия по безработице обманным путем возможно, в том числе, в случае сокрытия гражданином факта занятости при постановке на учёт в качестве безработного либо в период получения пособия по безработице.
При обнаружении сокрытия факта занятости гражданин ФИО1 подлежал снятию с учёта в соответствии с абзацем 6 п. 2 ст. 35 Закона о занятости.
16.11.2020 истцом были изданы соответствующие приказы о прекращении выплаты ФИО1 пособия по безработице и снятии его с регистрационного учёта в качестве безработного (копии на л.д. 12,13).
Размер неправомерно полученного пособия по безработице гражданином ФИО1 за период с 26.05.2020 по 30.09.2020 составил 65619,38 рублей.
Данная сумма и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Кроме того, ФИО1 в мае 2020 года обратился в ГКУ ЦЗН г. Юрги с заявлением о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, прошёл медицинский осмотр в ООО «Биомед» стоимостью 1510 рублей, оплаченный из средств областного бюджета центром занятости в сумме 1510 рублей (копии на л.д. 14-16, 67-74).
Однако, впоследствии ФИО1 от прохождения обучения отказался, о чем свидетельствует представленные истцом документы (л.д. 54, 55), содержащие запись о том, что ФИО1 отказывается от прохождения обучения, не доверять которым у суда оснований не имеется.
В связи с изложенным, денежная сумма, затраченная на прохождение ФИО1 медицинского осмотра в ООО «Биомед», в размере 1510 рублей также подлежит взысканию с ответчика ФИО1 в пользу истца.
ФИО1 ГКУ ЦЗН г. Юрги направлялось письменное уведомление с требованием возместить причинённый истцу ущерб (копии на л.д. 17-19).
Однако, до настоящего времени данные требования ФИО1 не исполнены, денежные средства не возмещены, доказательств обратного в порядке ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.
Учитывая, что при подаче искового заявления истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 2213 рублей 88 копеек.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Юрги к ФИО1 о возмещении материального ущерба удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Юрги 67129 (шестьдесят семь тысяч сто двадцать девять) рублей 38 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2213 (две тысячи двести тринадцать) рублей 88 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Юргинского городского суда В.Г. Жиляков
Решение принято в окончательной форме 28 августа 2021 года