Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ
Дело № 2-5520/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 декабря 2010 года г.Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Кучкиной С.В.,
при секретаре Ри Е.Т.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора г.Южно-Сахалинска в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-3» об обязании создать и (или) выделить квотированные рабочие места для инвалидов,
у с т а н о в и л:
Прокурор г.Южно-Сахалинска обратился в суд с данным иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ЖЭУ-3», указывая, что Федеральным законом РФ «О социальной защите инвалидов» в целях трудоустройства инвалидов установлена обязанность работодателей при численности работников более 100 человек устанавливать квоту для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников, но не мене 2 и не более 4%. Законом Сахалинской области от 11.03.2005 г. № 13-ЗО установлено, что квота должна быть установлена в размере 2% к среднесписочной численности работников. В нарушение данных требований ответчиком не произведено квотирование рабочих мест для инвалидов, чем нарушаются права инвалидов на трудоустройство. Указал, что согласно штатному расписанию, у ответчика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ количество штатных единиц составляет , в связи с чем на нем лежит обязанность по квотированию рабочих мест, что им до настоящего времени не сделано. Просит обязать ответчика создать и (или) выделить квотированные рабочие места для инвалидов в размере 2% к среднесписочной численности работников.
В судебном заседании помощник прокурора Ри А.С., действующая на основании удостоверения, на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснив, что ответчиком издан приказ о квотировании рабочих мест, при этом квотирование произведено исходя из фактической численности работников, которых менее 100 человек, в связи с чем сведения о квотировании от них Центром занятости населения приняты не были. Просила уменьшить размер государственной пошлины.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.20 Федерального закона РФ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
7) организации обучения инвалидов новым профессиям.
Частью 1 статьи 21 этого же Закона установлено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Законом Сахалинской области от 11 марта 2005 года N 13-ЗО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства в Сахалинской области» установлено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников (статья 1).
Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется пропорционально среднесписочной численности работников организации и ее структурных подразделений в порядке и на условиях, определяемых нормативным правовым актом администрации Сахалинской области (статья 2).
Постановлением Администрации Сахалинской области от 06.05.2005 N 77-па утверждено Положение о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Сахалинской области, которым установлен порядок и условия квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организации, осуществляющие деятельность на территории Сахалинской области.
Согласно п.1.2. данного Положения, квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организации), на которые работодатель обязан трудоустроить инвалидов в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.
Организация - предприятие, учреждение и их структурные подразделения (представительства, филиалы), независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, созданные в установленном законом порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Сахалинской области.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, создают и (или) выделяют квотированные рабочие места для инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников организации, при этом учитываются предложения органов и учреждений государственной службы занятости населения Сахалинской области, уполномоченного органа исполнительной власти Сахалинской области в сфере социальной защиты населения, а также общественных организаций инвалидов.
Среднесписочная численность работников организации исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной статистической деятельности. При расчете количества инвалидов, подлежащих трудоустройству в счет установленной квоты, округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.
Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов должно составлять не менее пятидесяти процентов от общего количества рабочих мест, создаваемых (выделяемых) организацией в пределах установленной квоты.
Выполнением квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением соответствующих трудовых договоров.
Судом установлено, что в ООО «ЖЭУ-3» штатная численность составляет штатных единиц, в связи с чем суд находит, что на ответчике лежит обязанность по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В этих целях, как установлено судом, приказом директора общества № 36 от ДД.ММ.ГГГГ установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в размере 2% к среднесписочной численности, и ежемесячно указано представлять в органы и учреждения государственной службы занятости селении информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Однако, согласно представленной в службу занятости информации, ответчиком квотирование рабочих мест производится исходя из фактической численности общества, а не среднесписочной, тогда как в разные периоды фактическая численность меняется в зависимости от заполняемости вакансий.
При этом суд находит, что квотирование рабочих мест подлежит определению с учетом штатной численности, а не фактического количества работающих лиц.
Кроме того, представленный суду приказ № 36 от ДД.ММ.ГГГГ не создает квотированные рабочие места, а определяет специальные рабочие места исходя из количества мест, созданных в пределах того количества квоты, которое должно быть установлено на предприятии, тогда как приказа, определяющего точное количество рабочих мест, созданных либо выделенных для трудоустройства инвалидов, у ответчика не имеется.
На основании изложенного, суд находит, что ответчик не в полной мере выполнил требований вышеуказанного законодательства по созданию и (или) выделению квотированных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу требований ст.103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход государства государственную пошлину, размер которой исходя из имущественного положения ответчика суд уменьшает до рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Требования прокурора г.Южно-Сахалинска удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 3» создать и (или) выделить квотированные рабочие места для трудоустройства инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление № 3» в доход городского округа «город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в размере рублей.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня постановления в окончательном виде.
В окончательном виде решение постановлено 08 декабря 2010 года
Председательствующий судья С.В.Кучкина
Копия верна: судья - С.В.Кучкина