Ленинский районный суд города Ульяновска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд города Ульяновска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-5520/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 сентября 2010 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Алексеевой Е.В.,
при секретаре Шумеевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на действия Управления федеральной миграционной службы России по Ульяновской области по отказу в приеме документов для регистрации по месту жительства, возложении обязанности принять документы для рассмотрения вопроса о регистрации,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель ФИО1 обратилась в суд с заявлением об обжаловании действий Управления федеральной миграционной службы России по Ульяновской области по отказу в приеме документов для осуществления ее регистрации по месту жительства.
В обоснование доводов заявления указала, что на основании решения УФМС по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ она получила вид на жительство в РФ. Срок действия вида на жительство установлен до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку срок действия ее паспорта заканчивался ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она выехала в Азербайджан с целью обмена паспорта и возвратилась в г. Ульяновск уже с новым паспортом в начале августа 2010 года. По приезду она стала оформлять документы для регистрации, получила ДД.ММ.ГГГГ вид на жительство, ДД.ММ.ГГГГ вместе с супругом обратились в УФМС с целью регистрации ее по месту жительства, однако в приеме документов было отказано по причине представления неполного пакета документов. ДД.ММ.ГГГГ у них вновь не были приняты документы. ДД.ММ.ГГГГ сотрудники УФМС по Ульяновской области отказали ей в приеме документов для регистрации поскольку срок действия вида на жительство заканчивался ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать указанные действия незаконными, обязать УФМС по Ульяновской области принять у нее документы для рассмотрения вопроса о регистрации ее по месту жительства.
В судебном заседании заявитель и ее представитель Э.В.П. поддержали доводы заявления и дали пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении. Просят признать незаконным отказ УФМС России по Ульяновской области в приеме документов для регистрации ФИО2 по месту жительства, возложить обязанность принять документы для рассмотрения вопроса о регистрации.
Представитель УФМС по Ульяновской области - С.Ю.П. в судебном заседании не признала доводы заявления и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 оформлено разрешение на временное проживание на территории РФ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на основании паспорта гражданина Азербайджанской Республики, выданного ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в УФМС с заявлением о выдаче ей вида на жительство в РФ. ДД.ММ.ГГГГ УФМС вынесено решение о выдаче ей вида на жительство, ДД.ММ.ГГГГ заявителю был выдан вид на жительство сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С полным пакетом документов для осуществления регистрации по месту жительства ФИО2 обратилась в УФМС ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в последний день срока действия вида на жительство, документы у нее по данной причине приняты не были. В соответствии с п. 41 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ, регистрация по месту жительства осуществляется на срок действия документа на право пользования жилым помещением, но не более, чем срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительство. Отметка о регистрации проставляется в день подачи заявления о регистрации и всех прилагаемых к нему необходимых документов. Просят в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее - перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства) регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 года за №109-ФЗ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу ст. 14 названного Федерального закона, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета ( ст. 15 закона).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 18.07.2006 года за №109-ФЗ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона, орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.
Судом установлено, что заявитель ФИО1 является гражданином Республики Азербайджан, ДД.ММ.ГГГГ в отношении нее УФМС принято решение о выдаче ей вида на жительство.
Поскольку, срок действия документа, удостоверяющего личность ФИО2, а именно паспорта гражданина Республики Азербайджан, заканчивался ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 17 Положения «О выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 года за № 794, вид на жительство ей был выдан до ДД.ММ.ГГГГ.
Сторонами не оспаривался тот факт, что ФИО1 получила вид на жительство ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, учитывая требования ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ за №109-ФЗ «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязана была обратиться в органы УФМС по Ульяновской области с заявлением о регистрации по месту жительства.
ФИО2 совместно с супругом ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УФМС по Ульяновской области с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: , что подтверждается показаниями свидетеля ФИО4, также его заявлением на имя начальника УФМС по Ульяновской области о регистрации ФИО2 по вышеуказанному адресу ( л.д. 8).
Поскольку при обращении ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о регистрации, заявителем не были представлены все необходимые документы, предусмотренные законом, на основании п. 38 «Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ» УФМС по Ульяновской области в приеме документов было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в УФМС по Ульяновской области с соответствующим заявлением для регистрации по месту жительства, а именно в квартире, расположенной по адресу: , принадлежащей ее супругу ФИО4 на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, заявитель представила все необходимые для осуществления регистрации документы.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено представителем УФМС по , ДД.ММ.ГГГГ документы и заявление для регистрации по месту жительства у ФИО1 приняты не были, поскольку вид на жительство ей был выдан на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не может признать данные действия сотрудников УФМС по законными, поскольку действующее законодательство в сфере миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а именно «Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №, ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», «Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ» не содержат такого основания для отказа в приеме документов для регистрации по месту жительства иностранного гражданина, либо лица без гражданства как подача их в последний день действия вида на жительство.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает необходимым заявление ФИО1 удовлетворить, Признать незаконным отказ Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в приеме документов ФИО2 для регистрации по месту жительства, возложить на УФМС обязанность принять у ФИО2 документы для рассмотрения вопроса о регистрации по месту жительства.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194,196-199, 254 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в приеме документов ФИО1 для регистрации по месту жительства, возложить на Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области обязанность принять у ФИО1 документы для рассмотрения вопроса о регистрации по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья: Е.В. Алексеева