Дело (№) – 5520/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
г. Комсомольска-на-Амуре
(адрес)
в составе:
Председательствующего судьи АЙЗЕНБЕРГ А. М.
При секретаре ФЕДОТОВОЙ В. А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес), ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности о выдаче документов, по перерасчету полагающейся субсидии и выплате недостающей суммы, о взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что он получил денежную субсидию на приобретение или строительство жилья. Истец считает, что данная субсидия была перечислена ему на счет не в полном объеме.
В 2014 году он подарил своему отцу принадлежащую ему на праве собственности часть жилого дома, находящегося по адресу: (адрес).
Истец предоставил соответствующие документы в ФГУ «Востокрегионжилье», из которых следовало, что ему принадлежала доля жилого дома в размере 5/12, при общей площади жилого дома – 43,8 кв. м.
Прокурорской проверкой, проведенной военным прокурором гарнизона Комсомольск – на – Амуре, выявлено, что при начислении истцу субсидии ФГУ «Востокрегионжилье» использовало данные, полученные по запросу из Росреестра. Согласно указанным сведениям, доля, отчужденной им собственности, составляет 0,42 от площади дома.
Из ответа начальника Росреестра истцу стало известно, что согласно всем нормативным документам, работники Росреестра должны были указать долю в праве в виде правильной дроби.
Истец считает, что в результате указанной ошибки ему выплачена субсидия в меньшей сумме, разница между суммой, которая должна быть ему выплачена, согласно его расчетам, и выплаченной суммами составляет - (№).
По указанным основаниям просит суд обязать работников Росреестра выдать в ФГУ «Востокрегионжилье» корректные данные, согласно руководящим документам, обязать ФГУ «Востокрегионжилье» пересчитать полагающуюся истцу субсидию и доплатить недостающую сумму в размере (№)., взыскать судебные расходы с ответчиков в пользу истца в виде внесенной госпошлины и оплаченной стоимости запроса в Росреестр.
В судебном заседании истец на требованиях иска настаивал и дал суду пояснения, полностью совпадающие с вышеизложенными обстоятельствами, представил письменные пояснения по иску.
Кроме того, добавил, что им произведен арифметический расчет, которым он выявил несоответствие выплаченной ему суммы жилищной субсидии той сумме, которая должна была быть ему выплачена.
Считает, что работники ФГУ "Востокрегионжилье" неправомерно перевели правильную дробь в простую, округлив ее до сотых долей, в результате получив другое число - 0,42, которое меньше числа, представленного в обыкновенной дроби - 5/12, равному его доле, подаренной им своему отцу. При расчете размера жилищной субсидии работниками ФГКУ "Востокрегионжилье" не принят во внимание ответ Великолукского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес), согласно которому доля жилого помещения, которую он подарил своему отцу, составляет 5/12.
В связи с чем, ему выплачена меньшая сумма жилищной субсидии, чем полагается ему по закону, расчет размера которой установлен Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным Законом "О статусе военнослужащих", утвержденных Постановлением Правительства РФ за (№) от (дата). В результате чего, ему недоплачена сумма жилищной субсидии в размере (№)
По его жалобе по указанному вопросу Военным прокурором гарнизона Комсомольск - на - Амуре проведена проверка, дан ответ, из которого следует, что его права не нарушены.
Однако, считая, что его права существенно нарушены, он обратился с настоящим иском в суд.
По указанным им основаниям просит суд удовлетворить его требования в полном объеме.
Представитель ответчика Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем в деле имеются письменные доказательства, с ходатайством об отложении дела не обращался, согласно письменному заявлению просит суд рассматривать дело без их участия.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, участвующего в деле, в соответствии со статьей 167 п. 5 ГПК РФ.
Из ходатайства представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) о замене ненадлежащего ответчика ФИО2 за (№) от (дата) следует, что никаких правоотношений у истца с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра, картографии по (адрес) не возникало, в связи с чем, привлечение территориального органа Росреестра по (адрес) в деле в качестве ответчика является необоснованным.
Представитель ФГКУ "Востокрегионжилье" ФИО3 в судебном заседании иск не признал, указав, что Учреждением не нарушены права истца, сведения о размере доли истца были получены автоматизированным способом от Управления Росреестра на основании Протокола N 1 к Соглашению о взаимодействии Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата) за (№), определяющим временный порядок информационного взаимодействия Минобороны России и Росреестра при проверке сведений об имеющихся у военнослужащих правах на недвижимость для получения в установленном порядке жилья. Расчетов и проверку сведений об имеющемся у истца права на недвижимость Учреждение не осуществляет, поскольку данные сведения предоставляет уполномоченный орган в лице Росреестра.
Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика ФГКУ "Востокрегионжилье" ФИО3, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу:
Согласно п.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета. Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до (дата) (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы.
Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Минобороны РФ от (дата)(№) (в ред. от (дата)), обязанность по предоставлению военнослужащим жилья возложена на уполномоченный Министерством обороны РФ орган.
В соответствии с п.п. 3, 11 вышеназванной Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилых помещений по договору социального найма функции уполномоченного органа по представлению жилья заключаются в принятии военнослужащих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределении поступающих в уполномоченный орган жилых помещений между военнослужащими в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений.
Порядок обеспечения военнослужащих субсидией для приобретения или строительства жилого помещения определен приказом МО РФ (№) от (дата) «Об утверждении порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, и гражданам, уволенным с военной службы».
Согласно положениям п.5 «Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, и гражданам, уволенным с военной службы» (Приложение к приказу МО РФ (№) от (дата)) в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Пунктом 6 указанного Порядка установлено, что принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.
Таким образом, по смыслу указанных норм решение о предоставлении военнослужащему субсидии на приобретение или строительство жилья принимается уполномоченным органом только с момента поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств и в порядке очередности, исходя из времени принятия военнослужащего на учет нуждающихся в жилых помещениях, для чего направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Проверка сведений об имеющихся у военнослужащих и членах их семей правах на объекты недвижимости жилого назначения и направление в Минобороны России сообщения о результатах проверки проводятся Росреестром в соответствии с Протоколом N 1 к Соглашению о взаимодействии Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата) N 14, определяющим временный порядок информационного взаимодействия Минобороны России и Росреестра при проверке сведений об имеющихся у военнослужащих правах на недвижимость для получения в установленном порядке жилья.
Согласно письму Минэкономразвития РФ за N 11766-ИМ/(адрес) от (дата), по вопросу представления военнослужащими при подаче заявлений о получении жилых помещений или улучшении жилищных условий справок и выписок из ЕГРП о наличии или об отсутствии у них в собственности жилых помещений, установленного Приказом Минобороны России от (дата) за (№) ''О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений''.
Приказом Минобороны России от (дата) за (№) ''О внесении изменений в Приказ Министра обороны Российской Федерации от (дата) N 1280'' внесены изменения в Приказ Минобороны России N 1280, в том числе предусматривающие отмену требований о представлении военнослужащими при подаче заявлений о получении жилых помещений или улучшении жилищных условий справок и выписок из ЕГРП о наличии или об отсутствии у них в собственности жилых помещений.
В настоящее время проверка сведений об имеющихся у военнослужащих и членах их семей правах на объекты недвижимости жилого назначения и направление в Минобороны России сообщения о результатах проверки проводятся Росреестром в соответствии с Протоколом N 1 к Соглашению о взаимодействии Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от (дата) N 14, определяющим временный порядок информационного взаимодействия Минобороны России и Росреестра при проверке сведений об имеющихся у военнослужащих правах на недвижимость для получения в установленном порядке жилья.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В судебном заседании достоверно установлено, что между Министерством обороны Российской Федерации и истцом заключен контракт о прохождении военной службы на срок до наступления предельного возраста с (дата) по (дата), имеющий общую продолжительность военной службы более 20 лет.
Решением ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации за (№) от (дата) в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от (дата) за (№), на основании заявления и представленных документов, капитану ФИО1 и совместно проживающим с ним членам его семьи: супруга ФИО4, дети: ФИО5, ФИО6, ФИО7 предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений), размер которой составляет 7089975,20 руб., путем перечисления на его банковский счет, на основании заявления истца.
В целях принятия указанного решения уполномоченным органом ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации истребованы сведения об имеющихся у истца правах на недвижимость в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Согласно полученным сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и членов его семьи (сформированы на базе ПИ РО "Алушта") от (дата), у ФИО1 имеется доля в праве в размере 0,42 на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: (адрес), пр. С. Ковалевской, (адрес).
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами учетного дела военнослужащего войсковой части 77984 ФИО1, представленными по запросу суда ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что действия ответчиков по делу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес), ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации осуществлены в полном соответствии с требованиями вышеназванных нормативных актов.
По указанным основаниям суд не принимает во внимание доводы истца о том, что в данном случае его доля в праве должна быть в размере 5/12.
При таких данных суд не усматривает каких-либо нарушений законных прав и интересов истца со стороны ответчиков по делу, в связи с чем, его требования о возложении обязанности на Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес), ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности по выдаче документов и по перерасчету полагающейся субсидии и выплате недостающей суммы, суд признает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Принимая во внимание то, что истцу отказано в удовлетворении иска, то оснований для удовлетворения требований о взыскании понесенных судебных расходов в виде внесенной госпошлины и стоимости ответа на запрос в Росреестр у суда не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес), ФГКУ «Востокрегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности о выдаче документов, по перерасчету полагающейся субсидии и выплате недостающей суммы, о взыскании судебных расходов ФИО1 – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в (адрес)вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, его вынесший.
СУДЬЯ: