РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
/дата скрыта/ Центральный районный суд
/адрес скрыт/
/адрес скрыт/
В составе:
председательствующего – судьи Известкиной И.Г.,
при секретаре – Титовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному образованию городской округ «/адрес скрыт/» в лице администрации города, Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Городской дворец творчества детей и молодежи», Финансовому управлению Администрации /адрес скрыт/, Министерству финансов /адрес скрыт/, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера к новому месту жительства, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному образованию городской округ «/адрес скрыт/» в лице администрации города, Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Городской дворец творчества детей и молодежи» о взыскании расходов, связанных с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера к новому месту жительства, судебных расходов, ссылаясь на то, что с /дата скрыта/ она состояла в трудовых отношениях с администрацией МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи», /дата скрыта/ уволилась по собственному желанию, после чего с мужем переехали на постоянное место жительства в /адрес скрыт/. /дата скрыта/ она обратилась в МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи» с заявлением о компенсации понесенных расходов, связанных с переездом в другую местность, но им было отказано в связи с отсутствием финансирования, просит суд взыскать с ответчиков солидарном порядке компенсацию расходов, понесенных ею и членом ее семьи ФИО2 в связи с переездом из /адрес скрыт/ в /адрес скрыт/, в сумме 100 831 руб. 08 коп., а также судебные расходы за выдачу нотариальной доверенности в размере 1 000 руб.
Определением суда от /дата скрыта/ в качестве соответчиков к участию в деле привлечены финансовое управление администрации /адрес скрыт/, Министерство финансов /адрес скрыт/.
Определением суда от /дата скрыта/ в качестве соответчиков к участию в деле привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
Определением суда от /дата скрыта/ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен ФИО2
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена, согласно заявлению просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, ввиду отдаленности проживания.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, не возражавших против заявления, и правил статьи 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия истца на основании пункта 5 названной нормы.
Представитель истца ФИО3 - ФИО4, действующая на основании нотариальной доверенности от /дата скрыта//номер скрыт/ в судебном заседании на исковых требованиях истца настаивала, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении обстоятельствам, дополнив, что просит взыскать ответчиков расходы, связанные с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера к новому месту жительства в размере 100 831 руб. 08 коп., а также судебные расходы за выдачу нотариальной доверенности в размере 1 000 руб. Истец перевезла из /адрес скрыт/ в /адрес скрыт/ личное имущество в 2-х контейнерах, один контейнер 2 тонны, вес второго контейнера не указан. Согласно транспортным железнодорожным накладным от /дата скрыта/, /дата скрыта/, чекам, подтверждающим произведенную оплату истец потратила 36 489 руб. 53 коп. на провоз багажа контейнером от /дата скрыта/, 25 191 руб. 55 коп. на провоз багажа контейнером от /дата скрыта/ и на свои проезд супруга 39 150 руб.
В судебном заседании ответчик - представитель Администрации /адрес скрыт/ФИО5, действующая на основании доверенности, выданной главой города Михалевым В.П. от /дата скрыта//номер скрыт/, от /дата скрыта//номер скрыт/ исковые требования не признала пояснив, что согласно Положению о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет местного бюджета, утвержденному Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от /дата скрыта//номер скрыт/, к лицам, имеющим право на компенсацию расходов на проезд отнесены граждане, переезжающие в районы Крайнего Севера из других мест жительства, в связи с заключением трудового договора с муниципальным учреждением, расположенным на территории муниципального образования городской округ «/адрес скрыт/», и выезжающие к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, истец к данной категории граждан не относится. Поскольку истец в момент увольнения из МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи» являлась пенсионером, компенсация расходов связанных с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера к новому месту жительства, должна производиться за счет средств Министерства финансов /адрес скрыт/. Кроме того, заявленные истцом требования противоречат Постановлению Правительства РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей», предусматривающему компенсацию расходов, связанных с выездом в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 кг. на выезжающего и каждого члена семьи. Считает, что расходы истца, связанные со страхованием груза, сборы за погрузочно-разгрузочные работы, расходы на приобретение запорного устройства, оформление накладной не относятся к расходам на перевозку личного имущества, поэтому заявлены необоснованно.
В судебном заседании ответчик директор МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи» Юн И.В. исковые требования ФИО1 не признала, поскольку доказательств того, что истец была приглашена для работы в МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи» не представлено.
В судебном заседании ответчик – представитель финансового управления Администрации /адрес скрыт/ФИО6, действующая на основании доверенности начальника управления ФИО7 от /дата скрыта//номер скрыт/, от /дата скрыта//номер скрыт/, возражала относительно заявленных исковых требований, ссылаясь на то, что согласно Положению о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет местного бюджета, утвержденному Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от /дата скрыта//номер скрыт/, к лицам, имеющим право на компенсацию расходов на проезд отнесены граждане, переезжающие в районы Крайнего Севера из других мест жительства, в связи с заключением трудового договора с муниципальным учреждением, расположенным на территории муниципального образования городской округ «/адрес скрыт/», и выезжающие к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора. Истец и ее супруг не являются лицами прибывшими в /адрес скрыт/ по письменному приглашению организации, финансируемой за счет средств местного бюджета для заключения трудового договора, в связи с чем не имеют право на компенсацию расходов, связанных с переездом из /адрес скрыт/ к новому месту жительства за счет средств местного бюджета. Вместе с тем, истец имеет право на компенсацию указанных расходов, как пенсионер, на основании Закона РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ и Постановления Правительства от /дата скрыта//номер скрыт/, из средств федерального бюджета. По поводу суммы понесенных и взыскиваемых истцом расходов на переезд, полагает, что не подлежат оплате квитанции: на сумму 554 руб. 72 коп. (услуги РЖД и других соисполнителей, транспортно-экспедиционное обслуживание); на сумму 2 412 руб. 04 коп. (транспортно-экспедиционное обслуживание, услуги Трансконтейнер); на сумму 2 495 руб. 11 коп.; 10 650 руб.; 4 686 руб. 37 коп.; перевозная плата 17 910 руб. 16 коп.; счет на сумму 1015 руб. 51 коп. (погрузочно-разгрузочные работы, плата за пользование контейнером).
В судебное заседание ответчик представитель Министерства финансов /адрес скрыт/ФИО8, действующая на основании доверенности заместителя /адрес скрыт/ – министра финансов края ФИО9 от /дата скрыта//номер скрыт/ФИО8, извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не явилась, в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика - представителя ответчика Министерства финансов /адрес скрыт/ФИО8, из предоставленных возражений которой на исковое заявление следует, что, в соответствии с ч.5 ст.326 ТК РФ, ст.35 Закона РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», полномочия по определению размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа в связи с выездом на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета, переданы органам местного самоуправления. Работодателем истцов является МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи», его учредитель муниципальное образование городской округ «/адрес скрыт/», финансируемый из местного бюджета, в связи с чем, в соответствии с Положением о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет местного бюджета, утвержденным Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от /дата скрыта//номер скрыт/, возмещение спорных расходов должно быть произведено за счет средств МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи», выделенных ему по смете из бюджета /адрес скрыт/, а в случае, если указанной организации средства из бюджета не выделялись, то удовлетворение предъявленных исковых требований должно быть произведено на счет финансового управления администрации /адрес скрыт/.
В судебном заседании ответчик – представитель Министерства финансов Российской Федерации ФИО10, действующая на основании нотариальной доверенности /номер скрыт/ от /дата скрыта/ исковые требования ФИО1 не признала по следующим основаниям. В соответствии с ст.3, п.3 ст.4 Закона РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», согласно которому гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований, с учетом раздела 2 Положения о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет местного бюджета, утвержденным Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от /дата скрыта//номер скрыт/ ответственность за возмещение расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера несет работодатель и муниципальное образовании в лице его финансового органа, за счет которого финансируется учреждение. В тоже время ФИО1 является пенсионером по старости с 2007 года. Постановлением Правительства РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» установлены гарантии и компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, определен порядок финансирования указанных расходов. На Министерство финансов РФ возложена обязанность в случае отсутствия в бюджетах национально-государственных и административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования указанных расходов предусматривать на эти цели, субвенции из республиканского бюджета РФ. Обязанность возмещать понесенные пенсионерами расходы по оплате проезда на новое место жительства на Министерство финансов РФ федеральными нормативными актами и федеральными законами не возложена. Российская Федерация не является непосредственным участником правоотношений, связанных с выплатой гражданам компенсации расходов по выезду из районов Крайнего Севера, законодательством данная обязанность возложена на бюджеты нижестоящего уровня, то есть Министерство финансов /адрес скрыт/. Кроме того, выплата компенсации на расходы связанные с переездом, рассчитывается исходя из провоза багажа в количестве до 1000 кг. на выезжающего и каждого члена семьи, истцом предоставлены копии накладных на 4 000 кг., что превышает установленные размеры, кроме того, оплате при выезде из районов Крайнего Сервера и приравненных к ним местностям подлежит проезд и провоз багажа, подтвержденный установленными Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения РФ от /дата скрыта//номер скрыт/, документами.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, согласно заявлению, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие ввиду отдаленности проживания.
Выслушав пояснения представителя истца и ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Постановлением Правительства РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ «О компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (пункт 1), установлено, что гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи. Финансирование указанных расходов осуществляется за счет средств республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации и бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ установлено, что в случае отсутствия в бюджетах административно-территориальных образований достаточных доходов для финансирования указанных в п. 1 настоящего Постановления расходов Министерство финансов предусматривает на эти цели субвенции из республиканского бюджета.
В соответствии со статьями 5, 8, 9 и 11 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством, состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно части 3 статьи 326 Трудового кодекса РФ работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Как установлено в судебном заседании, что также подтверждается представленными в деле материалами, истец с /дата скрыта/ по /дата скрыта/ состояла в трудовых отношениях с МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи» и была уволена по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости. Данное обстоятельство подтверждается записями в трудовой книжке, заверенной в установленном законом порядке (л.д.19-24), трудовым договором от /дата скрыта/ (л.д.17).
/дата скрыта/ истец обратилась к директору МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи» с заявлением об оплате расходов, связанных с переездом на новое место жительства ее и ее семьи (л.д.5).
Согласно Уставу муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городской дворец творчества детей и молодежи» (новая редакция), утвержденного главой /адрес скрыт/ – на – Амуре, следует, что учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за ним имущества является муниципальное образование городской округ «/адрес скрыт/ – на - Амуре» (ст. 1.7. Устава), «Учреждение» финансируется из средств местного бюджета (ст.1.4 Устава).
Согласно статье 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей, а в соответствии с частью 5 статьи 326 Трудового кодекса РФ размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Из изложенного следует, что финансирование МБУЗ МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи» производится из средств местного бюджета.
Согласно ответу директора МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи» Юн И.В. данному на заявление ФИО1 от /дата скрыта/ о разъяснении причин не получения компенсации, предусмотренной при переезде, у истца отсутствует письменное приглашение организации для заключения с работником трудового договора, предусмотренного Положением о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет местного бюджета, утвержденным Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от /дата скрыта//номер скрыт/, для осуществления компенсации указанных расходов, в связи с чем трудовой договор от /дата скрыта/ не является основанием для получения компенсации, предусмотренной при выезде из города (л.д.7).
Решением Комсомольской – на – Амуре городской Думы за /номер скрыт/ от /дата скрыта/, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, утверждено Положение о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета.
Указанное Положение распространяется на лиц, переезжающих в связи с заключением трудовых договоров с организациями, расположенными на территории муниципального образования городского округа «/адрес скрыт/ – на Амуре», финансируемыми за счет средств местного бюджета и выезжающих к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением настоящих трудовых договоров по любым основаниям, за исключением увольнения за виновные действия (п. 2 Положения).
Аналогичные положения содержатся в Решении Комсомольской-на-Амуре городской Думы от /дата скрыта/ N59 «О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета», утвердившей «Положение о размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет местного бюджета». Указанным решением, с момента введения его в действие, признано утратившим силу решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от /дата скрыта//номер скрыт/ «О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета».
Согласно Закону «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», в случае переезда работника к новому месту жительства в связи с прекращением или расторжением трудового договора (контракта) по любым основаниям, за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда работника и членов его семьи и провоза багажа, но не свыше 5 тонн на семью по фактическим расходам (ст. 35 Закона).
Доказательств того, что в местном бюджете муниципального образования /адрес скрыт/ – на - Амуре отсутствуют денежные средства, предназначенные на выплату денежных средств для финансирования мероприятий, связанных с выездом граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, ответчиком в лице Финансового управления администрации /адрес скрыт/ – на – Амуре суду не представлено.
Исходя из вышеизложенного и из смысла указанных нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что в данном случае надлежащим ответчиком по делу будет являться Финансовое управление администрации /адрес скрыт/ – на - Амуре, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по финансированию расходов за счет средств казны муниципального образования, связанных с переездом граждан. В связи с этим суд считает необходимым освободить от ответственности по иску муниципальное образование городской округ «/адрес скрыт/», МОУ ДОД «Городской дворец творчества детей и молодежи», Министерство финансов Российской Федерации и Министерство финансов /адрес скрыт/.
Как следует из копии свидетельства о рождении 1-ГЩ /номер скрыт/ от /дата скрыта/ФИО11, родилась /дата скрыта/ в /адрес скрыт/ (л.д.18), в 1978 году окончила Хабаровский институт культуры, после чего приказом Исполнительного комитета Комсомольского-на-Амуре Совета депутатов трудящихся отдела народного образования от /дата скрыта//номер скрыт/ФИО11, выпускница Хабаровского института культуры 1978 года, направлена в распоряжение Дома пионеров /номер скрыт/ с /дата скрыта/, /дата скрыта/ принята на работу в Дом Творчества /адрес скрыт/, руководителем кружка (л.д.17)
Таким образом, истец является лицом, заключившим трудовой договор о работе в организации, расположенной в районах Крайнего Севера, и прибывшим на работу в эти районы в связи с заключением такого трудового договора и, следовательно, подпадает как лицо, прибывшее в /адрес скрыт/ – на – Амуре под действие Решением Комсомольской – на – Амуре городской Думы за /номер скрыт/ от /дата скрыта/, действовавшей на момент возникновения спорных отношений. При таких обстоятельствах суд считает, что ФИО1, как лицу, проработавшему в местности, приравненной к районам Крайнего Севера более тридцати лет, и являющейся пенсионером по старости, подлежат возмещению произведенные ею затраты в размере 100 процентов, с учетом ограничений, установленных постановлением Правительства РФ.
Авиабилетами подтверждается, что на проезд маршрутом /адрес скрыт/ – /адрес скрыт/ истцом ФИО1 и членом ее семьи ФИО2 было затрачено 39 150 руб. (7 225 руб. - стоимость проезда ФИО1 (л.д.35) + 24 125 руб. - стоимость проезда ФИО2 (л.д.37) + 7 800 руб. – сверхнормативный багаж (л.д.41).
Согласно постановлению Правительства РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, компенсируются расходы, связанные с выездом из указанных мест, в размере произведенных транспортных затрат, включая перевозку личного имущества в количестве до 1000 килограммов на выезжающего и каждого члена его семьи, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истцу, с учетом члена ее семьи ФИО2, подлежат оплате затраты на перевозку личного имущества в количестве 2000 кг. С учетом того, что истцом в обоснование заявленных исковых требований не представлены оригиналы транспортной железнодорожной накладной от /дата скрыта/, судом компенсируются расходы по транспортной железнодорожной накладной от /дата скрыта/.
В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата скрыта//номер скрыт/ по договору перевозки грузобагажа перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем (отправителем) груз, грузобагаж в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза, грузобагажа лицу.
Пассажир обязан оплатить согласно установленным тарифам свой проезд, провоз багажа (в случае его сдачи), а грузоотправитель (отправитель) - провоз багажа, грузобагажа. Заключение договора перевозки грузобагажа и сдача его перевозчику удостоверяется грузобагажной квитанцией, заключение договора перевозки груза - транспортной железнодорожной накладной (далее - накладная) и выданной на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанцией о приеме груза.
Суд приходит к выводу о необходимости взыскания стоимости платы за провоз контейнера с учетом НДС, поскольку в соответствии со ст. 168 Налогового кодекса РФ, согласно которой налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога, признавая данные расходы как необходимые.
Транспортной железнодорожной накладной от /дата скрыта/ (л.д.82), квитанции о приеме контейнера от /дата скрыта/(л.д.80), чеком 0000490987 от /дата скрыта/ (л.д.78), чеком об оплате за пользование контейнером от /дата скрыта/ (л.д.79), актом сдачи-приемки от /дата скрыта/ (л.д.74), актом сдачи-приемки от /дата скрыта/ (л.д.77), счетом-фактурой /номер скрыт/ от /дата скрыта/ (л.д.54), квитанцией /адрес скрыт/ 322330 от /дата скрыта/ (л.д.53), актом от /дата скрыта/ сдачи выполненных работ к счет/фактуре /номер скрыт/ от /дата скрыта/ (л.д.55), счетом /номер скрыт/ от /дата скрыта/ (л.д.49), квитанцией к приходному кассовому ордеру /номер скрыт/ от /дата скрыта/ (л.д.48), чеком транспортно-экспедиционного обслуживания - услуги Трансконтейнер (НДС 18%) (л.д.47), заказом /номер скрыт/ от /дата скрыта/ по договору № НКП МСК-429157 от /дата скрыта/ (л.д.50-51); договором транспортно-экспедиционного обслуживания от /дата скрыта/ (л.д.64), товарно-транспортной накладной /номер скрыт/ от /дата скрыта/ (л.д.67), квитанцией к приходно-кассовому ордеру /номер скрыт/ (л.д.66), чеком ООО «Тифон», выданным на сумму 10 650 руб. (л.д.65) подтверждается, что на перевозку имущества в количестве 2 000 килограммов контейнером /номер скрыт/ от /дата скрыта/ФИО1 всего затратила 36 489 руб. 53 коп., из них размер перевозной платы, составил 19 916 руб. 87 коп. (провозная плата 17 853 руб. + НДС 2 723 руб. 35 коп + сбор за объявленную ценность 2 063 руб. 82 коп. (л.д.78), плата за пользование контейнером составила 1 015 руб. 51 ко/адрес скрыт/ того, ФИО1 были понесены расходы в размере 2 495 руб. 11 коп. (на визирование железнодорожной накладной в размере 180 руб. 54 коп. + автоуслуги по доставке контейнера в размере 703 руб. 87 коп. + ЗПК «СПРУТ» в размере 440 руб. 14 коп. + взятие приказа на отправку контейнера в системе в размере в размере 113 руб. 28 коп. + заполнение железнодорожной накладной за грузоотправителя в размере 145 руб. 14 коп. + крепление дверного проема в размере 912 руб. 14 коп.), являющиеся неотъемлемыми элементами процесса контейнерной перевозки багажа, предусмотренными Правилами
пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от /дата скрыта/ N 24). Также ФИО1 понесены расходы в /адрес скрыт/, связанные с услугами по доставке контейнера в размере 2 412 руб. 04 коп. (услуги РЖД и других соисполнителей 554 руб. 72 коп. + транспортно-экспедиционное обслуживание – услуги Трансконтейнер 1 857 руб. 32 коп.) + 10 650 руб. доставка от станции к месту жительства (автотранспорт по /адрес скрыт/ 5 000 руб. + оформление пропуска возврат контейнера 435 руб. + сопровождение контейнера 413 руб. + погрузочно-разгрузочные работы 3 900 руб. + снятие ЗПУ 328 руб. + экспедирование силами ООО «ТИФОН» при вывозе 500 руб. + уборка мусора 84 руб.)
Суд признает необходимыми расходы ФИО1 на оплату сбора за объявленную ценность груза, поскольку Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью, утвержденные приказом МПС РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ (когда объявление грузополучателем ценности груза обязательно) относят грузы для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Также суд признает необходимыми расходы на оплату погрузо-разгрузочных работ, пломбирования, снятия ЗПУ и других услуг ОАО «РЖД» из числа вышеуказанных, поскольку они являются неотъемлемыми элементами процесса контейнерной перевозки багажа на основании Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС РФ от /дата скрыта//номер скрыт/ и Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением ФЭК РФ от /дата скрыта//номер скрыт/.
Общая сумма подлежащих возмещению расходов ФИО1 составляет 75 639 руб. 53 коп. (36 489 руб. 53 коп. - расходы на провоз багажа + 39 150 руб. - расходы на проезд).
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика Финансового управления Администрации /адрес скрыт/ в пользу ФИО1 подлежат взысканию судебные расходы в виде расходов на оплату доверенности на представителя в размере 1000 рублей.
Таким образом, суд считает, что требование истца ФИО1 к Муниципальному образованию городской округ «/адрес скрыт/» в лице администрации города, Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Городской дворец творчества детей и молодежи», Финансовому управлению Администрации /адрес скрыт/, Министерству финансов /адрес скрыт/, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера к новому месту жительства, судебных расходов подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Муниципальному образованию городской округ «/адрес скрыт/» в лице администрации города, Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Городской дворец творчества детей и молодежи», Финансовому управлению Администрации /адрес скрыт/, Министерству финансов /адрес скрыт/, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера к новому месту жительства, судебных расходов удовлетворить частично.
Взыскать с Финансового управления Администрации /адрес скрыт/ в пользу ФИО1 затраты, связанные с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера в размере 75 639 руб. 53 коп., судебные расходы в виде расходов на оплату доверенности на представителя в размере 1000 рублей.
В остальной части в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Финансовому управлению Администрации /адрес скрыт/ отказать.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному образованию городской округ «/адрес скрыт/» в лице администрации города, Муниципальном образованию учреждению дополнительного образования детей «Городской дворец творчества детей и молодежи», Министерству финансов /адрес скрыт/, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании расходов, связанных с выездом из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера к новому месту жительства, судебных расходов отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в /адрес скрыт/вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд /адрес скрыт/.
Судья Известкина И.Г.