РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Абаканский городской суд
В составе:
председательствующего И.И. Толмачевой
при секретаре Д.А. Иптышевой
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ведерникова В.А. о признании недействительным решения по жалобе № 1-Т Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия от 23.01.2014,
У С Т А Н О В И Л :
Ведерников В.А. обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения по жалобе № 1-Т Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия от 23.01.2014 и о признании действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия незаконным.
Определением суда от 26.08.2014 прекращено производство по гражданскому делу по заявлению Ведерникова В.А. в части признания действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия незаконными.
Заявление в части признания недействительным решения по жалобе № 1-Т Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия от 23.01.2014 Ведерников В.А. обосновывает тем, что к материалам проверки не приобщен приказ руководителя УФАС по РХ о назначении и персональном составе комиссии по рассмотрению данной жалобы, который так же и не оглашался перед рассмотрением жалобы, председатель комиссии ШОВ представилась и.о. руководителя управлении, однако в решении указано, что она является заместителем руководителя управления. Жалоба подана на действия организатора торгов, которые проводились по поручению судебного пристава-исполнителя, при исполнении им исполнительских действий и соответственно любые извещения об организации и проведении торгов арестованного имущества производятся в соответствии с ФЗ « Об исполнительном производстве», т.е. в средствах массовой информации – в данном случае в республиканской газете « <данные изъяты>». Объявления о назначении и порядке проведения торгов были опубликованы в газете « <данные изъяты>» 14.06.2013 и 11.07.2013 ( повторные торги), при этом каких либо объявлений о результатах проведения данных торгов и опубликований протоколов аукционной комиссии по этим торгам организатором торгов не производилось, в связи с чем заявитель как собственник недвижимого имущества выставляемого на торги и должник по исполнительному производству не имел возможности своевременно получить сведения о результатах торгов. О результатах торгов и документах, в которых объявлены эти результаты Ведерников В.А. узнал при ознакомлении с материалами дела в Абаканском городском суде в конце декабря 2013 года, в связи с чем считает, что им не пропущен срок для обжалования и жалобами УФАС по РХ должна была быть рассмотрена по существу.
В судебном заседании представитель заявителя Зауэр Р.Г., действующий на основании доверенности заявление поддержал в полном объеме.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия Яковлева Е.Н., действующая на основании доверенности просила прекратить производство по делу в части обжалования действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия Шалимова О.Н., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что жалоба Ведерникова В.А. поступила в УФАС по РХ 14.01.2014, которая была принята к рассмотрению, так как из нее не следовало состоялись торги или нет, заключен договор купли-продажи имущества или нет, а так же размещены или нет на официальном сайте результаты подведения итогов торгов. Для разрешения жалобы истребованы дополнительные материалы на основании ст. 18.1 Закона РФ « О защите конкуренции». Из представленных материалов установлено, что информация о проведении торгов № по лоту № размещена на официальном сайте 13.06.2013, информация о признании торгов несостоявшимися размещена на официальном сайте 28.06.2013 ; извещение о проведении торгов № по лоту № размещена на официальном сайте 13.07.2013, информация о признании данных торгов несостоявшимися размещена на официальном сайте 26.07.2013 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 № 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства…». Так как жалоба Ведерникова В.А. подана в антимонопольный орган по истечение 3 месячного срока с момента размещения информации на официальном сайте о признании торгов несостоявшимися, в соответствии со ст. 18.1 Закона РФ « О защите конкуренции» принято решение о прекращении рассмотрения жалобы по существу. Кроме того должность ШОВ ошибочно указана как заместителя руководителя вместо и.о. руководителя управления. Так как приказом УФАС по РХ от 09.01.2014 № создана комиссия по рассмотрению жалоб по ст. 18.1. Закона РФ « О защите конкуренции» в составе 7 человек, который не обязательно должен находиться в материалах по жалобе, а на рассмотрении жалобы присутствовало 4 члена комиссии, следовательно комиссия была правомочно принять обжалуемое решение. Кроме того, жалоба поданная в порядке ст. 18.1 Закона РФ « О защите конкуренции» на действия организаторов торгов, не является жалобой о нарушении антимонопольного законодательства, следовательно на рассмотрение этой жалобы не распространяются положения главы 9 данного закона, в связи с чем отсутствовала необходимость в издании приказа о возбуждении дела, вынесение определения о назначении дела к рассмотрению, ведении стенографической записи или аудиозаписи рассмотрения жалобы. Так же указав, что заявитель Ведерников В.А. пропустил срок обжалования решения УФАС по РХ от 23.01.2014.
Будучи надлежащим образом извещены о дне и времени рассмотрения дела в зал судебного заседания не явились заявитель Ведерников В.А., извещенный по адресу указанному в рассматриваемом заявлении, его представитель Олейников А.Ю., действующий на основании доверенности, представитель ООО « Ресурсы Хакасия», извещенный по адресу, указанному адресом регистрации общества в выписке из ЕГРЮЛ.
Суд, с учетом мнения участников процесса считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в силу ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч.1 ст.254ГПК РФ гражданин, организация в праве оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;
В силу п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» в заявлении об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия).
В п.25 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий ( бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных и муниципальных служащих» указано, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 14.01.2014 в адрес УФАС по РХ поступила жалоба Ведерникова В.А. в которой указано, что он является собственником реализуемого имущества, о реализации которого 14.06.2013 - проведение торгов ( лот № 4), 11.07.2013 - проведение торгов ( лот № 3) узнал из объявлений газете « <данные изъяты>, считая, что поверенный –организатор торгов « Ресурсы Хакасии» является неуполномоченный лицом, так как в нарушение ст. 975 ГК РФ действовал без доверенности выданной Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия от 23.01.2014 рассмотрение жалобы Ведерникова В.А. прекращено по существу, так как жалоба подана по истечении трехмесячного срока с момента размещения информации на официальном сайте о признании торгов несостоявшимися на основании ст. 18.1 Закона РФ « О защите конкуренции».
Согласно ч.1 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч.5 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В силу ст. 90 Закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения Правительством РФ официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством РФ. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с п.3 ст.57 ФЗ от 16.07.1998 № 102-ФЗ « Об ипотеке» организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта РФ, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством РФ. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Согласно «Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно –телекоммуникационной сети « Интернет», утв. Постановлением Правительства РФ № 66 от 30.01.2013 настоящие Правила устанавливают порядок направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке (далее - торги) для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". ( п.1)
Информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) ( п.2).
Организатор торгов не позднее дня, следующего за днем опубликования извещения о предстоящих торгах в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет информацию для размещения на официальном сайте, которая должна быть указана в извещении в соответствии со ст. 57 ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" или ст. 28.2 Закона РФ "О залоге", а также информацию о наименовании и номере периодического издания, в котором организатором торгов опубликовано извещение о предстоящих торгах, и дате опубликования указанного извещения. ( п.3)
В случае внесения в извещение о предстоящих торгах изменений и их опубликования в установленном порядке информация об указанных изменениях направляется организатором торгов для размещения на официальном сайте в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил ( п.4).
Таким образом, так как вышеприведенным действующим законодательством предусмотрено размещение информации о признании торгов не состоявшимся на официальном сайте в сети "Интернет", трехмесячный срок подачи жалобы в Управление федеральной антимонопольной службы по РХ на организатора торгов начинает исчисляться с момента размещения информации о признании торгов не состоявшимся на официальном сайте в сети "Интернет".
Как установлено в ходе судебного заседания, на основании исполнительных листов №, выданных Абаканским городским судом, судебным приставом-исполнителем Абаканского городского отдела УФССП по РХ 23.01.2013 возбуждены исполнительные производства № и № в отношении должника Ведерникова В.А., взыскатель <данные изъяты>) с предметами исполнения: взыскание 4012475 руб. 61 коп. и обращение взыскание на заложенное имущество – закусочная и земельный участок.
25.01.2013 на основании Постановления судебного пристава-исполнителя ТВВ составлен акт о наложении ареста на имущество должника (опись имущества) – земельного участка, общей площадью 673,6х6 м., расположенный по адресу: <адрес> и закусочной, кадастровый номер №. Арест имущества произведен в присутствии должника, замечания по поводу действий судебного пристава-исполнителя отсутствовали.
На основании Постановления от 07.02.2013, в Росимущество на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, передана закусочная (кадастровый номер № 1) и земельный участок (кадастровый номер №), расположенные по адресу: <адрес>, итого на сумму 4720000 руб. без НДС в количестве 2 лотов.
14.06.2013 в газете <данные изъяты>№ опубликовано объявление о торгах – Лот № Закусочная с земельным участком, расположены по адресу: <адрес> с начальной ценой продажи 4720000 руб.. начало Аукциона 01.07.2013. Организатором торгов является Теруправление в лице поверенного ООО «Ресурсы Хакасия».
На день окончания приема заявок 25.06.2013, заявок от претендентов на приобретение указанного имущества не поступало, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся, что подтверждается Протоколом заседания комиссии об объявлении торгов несостоявшимися от 28.06.2013.
11.07.2013 в газете <данные изъяты>№) опубликовано объявление о торгах – Лот № Закусочная с земельным участком, расположены по адресу: <адрес> с начальной ценой продажи 4012000 руб.. начало Аукциона 29.07.2013. Организатором торгов является Теруправление в лице поверенного ООО «Ресурсы Хакасия».
На день окончания приема заявок 22.07.2013, заявок от претендентов на приобретение указанного имущества не поступало, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся, что подтверждается Протоколом заседания комиссии об объявлении торгов несостоявшимися от 25.07.2013.
Согласно материалов дела информация о проведении торгов № по лоту № размещена на официальном сайте 13.06.2013, информация о признании торгов несостоявшимися размещена на официальном сайте 28.06.2013 ; извещение о проведении торгов № по лоту № размещена на официальном сайте 13.07.2013, информация о признании данных торгов несостоявшимися размещена на официальном сайте 26.07.2013.
Таким образом, так как Ведерников А.В. обратился в УФАС по РХ с жалобой 14.01.2014, решением по жалобе № 1-Т от 23.01.2014 прекращено рассмотрение дела по существу в связи с пропуском трехмесячного срока обжалования с момента опубликования информации на официальном сайте о признании торгов не состоявшимися.
Доводы жалобы в части того, что материалам проверки не приобщен приказ руководителя УФАС по РХ о назначении и персональном составе комиссии по рассмотрению данной жалобы, который так же и не оглашался перед рассмотрением жалобы, председатель комиссии ШОВ представилась и.о. руководителя управлении, однако в решении указано, что она является заместителем руководителя управления являются не состоятельными, так как не основаны на требованиях закона и не влекут за собой отмены законно принятого обжалуемого решения жалобе № 1-Т Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия от 23.01.2014.
На основании изложенного, обжалуемое решение принято в соответствии вышеприведенными требованиями закона, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления Ведерникова В.А. о признании недействительным решения по жалобе № 1-Т Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия от 23.01.2014.
При этом суд не может согласиться с позицией представителя УФАС по РХ в части пропуска обращения в суд с данным заявлением, так как обжалуемое решение принято 23.01.2014, а в суд с данным заявлением Ведерников В.А. обратился 19.04.2014, т.е. в установленный законом трехмесячный срок.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Ведерникова В.А. о признании недействительным решения по жалобе № 1-Т Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия от 23.01.2014 отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Абаканский городской суд.
Председательствующий: И.И. Толмачева
Мотивированное решение составлено 01.09.2014
Судья И.И.Толмачева