К делу № 2-552/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 26 июня 2014 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Бочко И.А.,
при секретаре - Уралёвой И.А.,
с участием представителя истца – ФИО1 по доверенности от 14 февраля 2014 года №111-1046\14-01-19,
ответчика - ФИО2
представителя ответчиков ФИО2, ФИО3, ФИО4 – ФИО5, по доверенностям от 04 декабря 2013 года №23АА2244243; от 06 марта 2014 года № 23АА3236515;
третьего лица – кадастрового инженера ФИО6,
представителя третьего лица ООО «Кадастровый центр» - ФИО7,
представителя третьего лица Гулькевичского отдела Управления Росреестра – ФИО8 по доверенности от 05 декабря 2013 года №256,
представителя третьего лица начальника Гулькевичского отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» - ФИО9 по доверенности от 01 февраля 2013 года 23 АА2318268,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по искам Администрации муниципального образования <адрес> к ФИО4, ФИО3, ФИО2 о признании выдела земельного участка незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с исками к ответчикам и просит признать незаконным выдел земельного участка площадью 37300 кв.м, кадастровый номер №, в счет принадлежащей ФИО3 доли в праве общей долевой собственности площадью 3,73 га в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 2972450 кв.м, кадастровый №, местоположение: <адрес>;
признать незаконным выдел земельного участка площадью 37300 кв.м, кадастровый номер №, в счет принадлежащей ФИО4 доли в праве общей долевой собственности площадью 3,73 га в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 2972450 кв.м, кадастровый номер: №, местоположение: <адрес>
признать незаконным выдел земельного участка площадью 37300 кв.м, кадастровый номер №, в счет принадлежащей ФИО2 доли в праве общей долевой собственности площадью 3,73 га в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 2972450 кв.м, кадастровый номер: №, местоположение: <адрес>
признать недействительными записи в государственном кадастре недвижимости об указанных земельных участках.
Требования обоснованны тем, что ФИО3, ФИО2, ФИО4 являются собственником доли в праве общей долевой собственности площадью 3,73 га каждый в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 2972450 кв.м, кадастровый номер: №, <адрес>. В 2013 году ответчиками были осуществлены действия по выделу земельных участков в счёт принадлежащих им долей. Выдел осуществлен на основании проекта межевания, подготовленного кадастровым инженером ФИО6 Сформированные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учёт. Считает, что действия по выделу земельного участка осуществлялись ответчиками с нарушением закона. Являясь собственниками доли в праве общей долевой собственности в земельном участке с кадастровым номером №, ответчики вправе были выделить земельный участок в счёт своей доли только из состава данного земельного участка. В нарушение вышеуказанных требований ответчиками был осуществлен выдел земельного участка, не входящего в состав земельного участка с кадастровым номером №. Выдел осуществлен из состава земель государственной собственности, находящихся в ведении администрации муниципального образования Гулькевичский район. При подготовке проекта межевания кадастровым инженером ФИО6 были необоснованно использованы недостоверные данные: материалы поконтурной ведомости земельных угодий госплемзавода «Гулькевичский» Гулькевичского района Краснодарского края от 1989 года. Использованная поконтурная ведомость не определяет правовую принадлежность земельных участков, так как приобретение земель в общую долевую собственность гражданами, определение их границ, было осуществлено при приватизации госплемзавода «Гулькевичский» в 1994 году. Материалы проекта межевания не содержат данных, подтверждающих принадлежностъ выделяемого земельного участка к составу земельного участка с кадастровым номером №.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила признать произведенный ответчиками в счет своих долей выдел земельных участков, определение их границ с использованием поконтурной ведомости 1989 года незаконным, признать записи о государственном кадастровом учете указанных в иске участков недействительными и снять участки с кадастрового учета.
Ответчик ФИО2 исковые требования не признал, пояснил, что государство выделило земли, дало документы, а теперь говорят, не положено.
Ответчики ФИО3, ФИО4, будучи должным образом уведомленными, в судебное заседание не прибыли.
Представитель ответчиков ФИО2, ФИО3, ФИО4 по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что истец не предоставил суду доказательств того, что земельный участок, на котором произведен выдел земельных участков в счет земельных долей ответчиков, относится к государственной собственности и не относится к общедолевой собственности граждан в границах ГПЗ «Гулькевичского». Доказательств того, что использованная кадастровым инженером ФИО6 поконтурная ведомость является недостоверной, как указано в иске, истцом суду не представлено. Истец обязан доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в своем иске, в частности утверждение о том, что спорный участок принадлежит к государственной собственности. Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а именно свидетельством о государственной регистрации права. На публичной кадастровой карте Российской Федерации, которая является информационным ресурсом общего пользования в сети Интернет и является официальным порталом государственных услуг Российской Федерации (в которую регулярно вносятся все происходящие изменения в кадастровом учете земельных участков Российской Федерации), поле, на котором были размещены вновь образованные земельные участки, выделенные в счет земельных долей граждан-участников долевой собственности в границах ГПЗ «Гулькевичский», в том числе ответчиков, с местоположением: <адрес> и общая площадь 2413066,00 кв.м, что соответствует 241,3 га. Указана дата постановки на учет земельных участков ответчиков, дата обновления атрибутов участка на Публичной кадастровой карте - 22.04.2014 года. Данное поле официально отнесено к остаткам земель долевой собственности граждан - собственников земельных долей в границах земель ЗАО Племзавода «Гулькевичский», правовой статус данного поля - общедолевая собственность граждан, владеющих на праве собственности земельными долями в границах земель ЗАО Племзавода «Гулькевичский». Ответчики произвели выдел земельного участка в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Границы и местоположение земельного участка согласованы. Декларированная площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет на сегодняшний день по данным публичной кадастровой карты (которые полностью совпадают с данными Росреестра) 241,3 га, что не соответствует действительности. Фактически земли для выдела в счет долей граждан-участников общедолевой собственности в границах ЗАО Племзавода «Гулькевичский» на кадастровой карте не осталось.
Третье лицо ФИО6 возражал против исковых требований, указал, что по мнению истца выдел участков ответчиков осуществлен из состава земель государственной собственности, находящихся в ведении администрации муниципального образования Гулькевичский район путем незаконного использования материалов поконтурной ведомости земельных угодий госплепзовода «Гулькевичский» от 1989 года, которая не определяет правовую принадлежность земельных участков, материалы проекта межевания не содержат данных о принадлежности выделяемого земельного участка к составу земельного участка с кадастровым номером №. Полагает данные утверждения ошибочными. Поконтурная ведомость земельных угодий не входит в перечень документов, определяющих правовую принадлежность земельных участков. Земельный участок с кадастровым номером №, из которого осуществлен выдел земельной доли ответчиков, относится к ранее учтенному земельному участку, образованному в счет земель, переданных в долевую собственность граждан при реорганизации ГПЗ «Гулькевичский». Участок не имеет установленных на местности границ, его площадь на момент учета составляла размер, указанный в сведениях государственной статистической отчетности о наличии и распределении земель по категориям, угодьям и формам собственности в Гулькевичском районе (баланс земель Гулькевичского района - 22 форма). На момент выдела площадь участка с кадастровым номером № составляла 297,2450 га пашни. При подготовке проекта межевания на выдел земельной доли ответчиков было выявлено, что в границах бывшего ГПЗ «Гулькевичский» практически все сельскохозяйственные угодья на кадастровой карте оконтурены границами и приобрели статус учтенных земельных участков с зарегистрированными правами. На сегодняшний момент остаток ранее учтенной площади земельного участка с кадастровым номером № в размере 297,2450 га невозможно разместить в границах бывшего ГПЗ «Гулькевичский», так как указанный объем пахотных угодий, очевидно, распределился в границах других учтенных земельных участков. Учитывая указанное обстоятельство, заказчиком кадастровых работ было принято решение о формировании земельного участка в счет выделяемой им доли в границах 73 контура 10 секции поконтурной ведомости земельных угодий ГПЗ «Гулькевичский», в которой еще оставался остаток сельскохозяйственных угодий - пашни, - с неустановленными на местности границами. Извещения о намерении выдела были опубликованы в средствах массовой информации, в установленный законом срок возражения по местоположению и площади формируемых земельных участков не поступили. Орган кадастрового учета в установленном законом порядке произвел кадастровый учет земельных участков и присвоил им уникальные кадастровые номера, как и множеству других земельных участков, образованных из "материнского" земельного участка с кадастровым номером №. Ссылки третьего лица на то, что в месте выдела земельных участков ответчиков на одной из поконтурных ведомостей земельных угодий госплемзавода «Гулькевичский» указано условное обозначение земель специального земельного фонда - не являются доказательством наличия земель спецземфонда в указанном месте. Множество примеров распоряжения землей при осуществлении проведения земельной реформы подтверждает, что органами исполнительной власти допускались множественные отклонения от проектных решений при предоставлении земельных угодий землепользователям. По ГП3 «Гулькевичский» постановлением главы МО Гулькевичский район от 12.04.2006 года №764 «Об определении местоположения земель сельскохозяйственного назначения согласно принятым нормативным актам» констатирован факт занятия значительных площадей земель ГП3 «Гулькевичский», переданных в общую долевую собственность, индивидуальным жилищным строительством и огородами жителей Гулькевичского городского округа и Комсомольского сельского округа, и перечислен ряд нормативных актов по распоряжению землями сельскохозяйственного назначения без учета их местоположения. Рассматриваемым постановлением принято решение об определении местоположения земель различных форм собственности в конкретных контурах и секциях поконтурной ведомости ГП3 «Гулькевичский», которые не согласуются с ранее обозначенными на различных картах проектными решениями перераспределения земель. Можно сделать вывод о том, что графический учет земель был далек от совершенства и не нёс в себе никакой правовой основы для установления и регистрации прав на землю. Подтверждение прав на землю обеспечивалось последующим проведением (после принятия решения о предоставлении земельного учета) комплекса межевых и кадастровых работ.
Представитель третьего лица - Гулькевичского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО8 пояснила суду, что в отдел с заявлениями о государственной регистрации права собственности ФИО3, ФИО2 и ФИО4 на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения обратилась их представитель ФИО5, действующая на основании доверенности. В представленных на государственную регистрацию кадастровых паспортах земельных участков от 04.12.2013 года №2343\12\13-1062600; от 04.12.2013 года №2343\12\13-1062595; от 19.03.2014 года № 2343\12\14-222653 содержатся сведения о том, что указанные выше земельные участки образованы путем выдела земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №. Однако, образуемые земельные участки, нанесенные кадастровым инженером на выкопировку из поконтурной ведомости земельных угодий госплемзавода "Гулькевичский", помещенную в межевые планы, согласно сведениям государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, входят в состав земель специального земельного фонда, сформированного в 1991 году для последующего выделения будущим крестьянским хозяйствам, сельхозкооперативам, арендаторам, использования под коллективные огороды, садоводство, животноводство. Земли, зачисленные в специальный земельный фонд могут оставаться в пользовании прежних владельцев, пользователей и арендаторов. Они изымаются по мере поступления ходатайства о предоставлении земельных участков для ведения КФХ, сельхозкооперативов, подсобных сельских хозяйств, промышленных предприятий в соответствии с решением исполкома Гулькевичского районного Совета народных депутатов Краснодарского края от 19.06.1991 года № 213 без дополнительных согласований с хозяйствами района. По результатам проведения правовой экспертизы государственными регистраторами были приняты решения о приостановлении государственной регистрации и направлены соответствующие запросы в администрацию муниципального образования Гулькевичский район и в Департамент имущественных отношений Краснодарского края. Согласно ответу администрации МО Гулькевичский район до разграничения государственной собственности на землю земли специального земельного фонда находятся в государственной собственности, и распоряжение ими осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в соответствии с требованиями п. 10 Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ». В соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о регистрации государственная регистрация по всем делам приостановлена по заявлениям ФИО5 от 18.04.2014 года, действующей в интересах ФИО2, ФИО4 и ФИО3 сроком на 3 месяца - до 18.07.2014 года. При подготовке межевых планов кадастровым инженером в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, были заказаны копии плана земель Гулькевичского племсвиносовхоза Кавказского района Краснодарского края, не содержащие отметку о специальном земельном фонде, чем был введен в заблуждение ФГБУ ФКП «Росреестра» по Краснодарскому краю и земельные участки были поставлены на кадастровый учет. Считает исковые требования Администрации МО Гулькевичский район подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица ООО «Кадастровый центр» ФИО7 считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Указал, что все земли сельскохозяйственного назначения учтены в сведениях государственного кадастра по принадлежности к правообладателям и имеют свои уникальные кадастровые номера, в том числе и находящиеся в ведении администрации МО Гулькевичский район. Земельному участку муниципальной собственности в границах Комсомольского сельского поселения (территория бывшего ГПЗ "Гулькевичский") присвоен первоначальный кадастровый номер №, его площадь составляла 131 га, и так же как и у земельного участка долевой собственности №, его границы не были установлены на местности и определялись путем проведения межевых работ в 2008 году. На момент государственного кадастрового учета всех сельскохозяйственных земель на основе баланса земель района и присвоения кадастровых номеров (2004-2005 годы) на территории Комсомольского сельского поселения отсутствовала такая учетная единица как земли специального земельного фонда. Ни один земельный участок специального земельного фонда не отражен на дежурной кадастровой карте того времени, которую ежегодно изготавливает третье лицо - Гулькевичский отдел Росреестра. Земли специального земельного фонда не были учтены в сведениях государственного кадастра в 2004-2005 году, потому что успели трансформироваться по видам права, и были представлены гражданам для организации КФХ. Впоследствии их местонахождение было определено в другом месте, отличном от указанного на карте, очевидно - в результате проведения межевых работ на землях долевой собственности по согласованию заинтересованных сторон. Решением исполкома Гулькевичского райсовета от 19.06.1991 года сформирован специальный земельный фонд для наделения землей вновь образующихся КФХ площадью 39,9 га. Эту площадь учли в категории земель запаса и предоставили для организации КФХ гражданам Ш. 25,0 га пашни, П. 14.8 га пашни. До настоящего времени указанные КФХ существуют с зарегистрированными правами на землю, но в другом месте, очевидно в результате проведения межевых работ. При проведении земельной реформы местоположение земель КФХ, администраций муниципальных образований, сельскохозяйственных предприятий, садоводческих кооперативов и т.п. субъектов очень часто определялись по местоположению не в тех местах, где это было определено распорядительными нормативным актам, а по результатам проведения работ по межеванию земель, установлению и согласованию их границ на местности. Факты замены местоположения земель различных форм собственности по ГПЗ «Гулькевичский» подтверждаются постановлением главы муниципального образования Гулькевичский район от 12.04.2006 г. № 764, в котором описаны факты занятия земель долевой собственности в результате выделения земельных участков органами власти без учета сведений о их местоположении. В этом же постановлении описано изъятие у ГПЗ "Гулькевичский" 39,9 га пашни для формирования специального земельного фонда, очевидно потому, что распоряжение им произведено в другом месте, отличном от указанного на соответствующей карте. В отношении рассматриваемого судом местоположения земель специального земельного фонда спор отсутствовал, местоположение его не определялось, так как он к тому времени был уже предоставлен гражданам, а на его месте, по умолчанию, предполагалось никем не оспариваемое местонахождение долевой собственности членов ЗАО "Племзавод Гулькевичский"". Сведения учета статистической формы 22 подтверждают, что на 01 января 1997 года вся пашня земель запаса, в том числе пашня специального земельного фонда, была предоставлена по её целевому назначению землевладельцам и, до настоящего времени, в земли запаса не возвращалась. Росреестр, как обладатель всей информационной базы о составе земельных угодий и их распределении, приостановил регистрацию прав ответчиков, обратился к истцу с вопросом о том, не относятся ли земли специального земельного фонда, нанесенные на план земель ГПЗ "Гулькевичский", к муниципальной собственности, в то время как эту информацию можно найти в хранящихся у него же сведениях государственного фонда данных. Истец, не осуществив никаких действий по проверке процедур создания специального фонда и его дальнейшей судьбы, взяв на вооружение понятие неразграниченной государственной собственности на землю, обратился в суд, не проведя никаких досудебных разбирательств по указанному вопросу. Статистическая отчетность по форме 22 (баланс земель), которая составляется и ведется Росреестром (третьим лицом по делу), отражает ежегодное состояние земельного фонда с точностью до 1 га и учитывает движение земельных угодий по категориям, угодьям и землепользователям. Именно этот информационный ресурс способен подтвердить или опровергнуть наличие и количество земель отнесенных к государственной собственности, в том числе - неразграниченной государственной собственности на землю в границах каждого административно-территориального образования Гулькевичского района, о землях специального земельного фонда, его возникновении (создании) и дальнейшем распределении.
Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО9 указал, что границы участка с кадастровым номером №, адресом местоположением земельного участка является: <адрес> не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, были образованы на основании заявлений от 20.11.2013 года о постановке на государственный кадастровый учет, представленных ФИО10, в составе документов вместе с которыми были представлены проекты межеваний земельных участков, каждый из которых был утвержден соответствующим собственником земельной доли, а также межевые планы, подготовленные в связи с образованием земельного участка путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственности. В составе каждого из проекта межеваний были включены: копии извещений о необходимости согласования Проектов межеваний, опубликованные в средствах массовой информации; заключения кадастрового инженера об отсутствии возражений относительно местоположения границ и размеров выделяемых земельных участков; поконтурная ведомость земельных угодий госплемзавода «Гулькевичский» Гулькевичского района Краснодарского края и справка Администрации Комсомольского сельского поселения о подтверждении того, что проектно-изыскательская документация, изготовленная в отношении земельных участков Государственного племенного завода «Гулькевичский» (ГПЗ «Гулькевичский») Кавказского района выполнена в отношении земельных участков, расположенных в границах Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района и относится к его правопреемнику ЗАО племенной завод «Гулькевичский» Гулькевичско района; свидетельства участников долевой собственности. Поскольку необходимые для государственного кадастрового учета документы были представлены, оснований для отказа в осуществлении постановки на государственный кадастровый учет у филиала учреждения отсутствовали. Сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках с кадастровыми номерами №, №, № носят временный характер в силу ст. 24 Закона о кадастре.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что требования истца подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 131 ГК РФ наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.
В отношении земельных участков, как объектов недвижимого имущества, в соответствии с Федеральным законом № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» осуществляется кадастровый учет - действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.
Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Установление фактических границ осуществляется в ходе формирования земельного участка при проведении работ по землеустройству. Формирование земельного участка включает в себя межевание, определение размера земельного участка, составление плана-чертежа, установление границ на местности, согласование границ со смежными землепользователями.
В судебном заседании установлено, что на основании заявлений № 23-0-1-157/3002/2013-517 от 20 ноября 2013 года, № 23-0-1-157/3002/2013-516 от 20 ноября 2013 года, № 23-0-1-157/3002/2014-129 от 05 марта 2014 года Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю проведен государственный кадастровый учет земельных участков, образованных в результате выдела в счет принадлежащих ФИО4, ФИО2, ФИО3 долей в праве общей долевой собственности площадью 37300/2972450 каждому в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 2972450 кв.м, кадастровый номер №, местоположение: <адрес>. Образованным в счет выдела земельным участкам присвоены кадастровые номера №, №, №.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» среди документов, необходимых для постановки земельного участка на кадастровый учет, представляется, в том числе, межевой план земельного участка.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемом земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2008 года № 412 утверждены форма межевого плана и требования к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков.
В соответствии с п. 22 Требований к подготовке межевого плана в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются утвержденные в установленном порядке проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.
Приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 года № 388 утверждены требования к проекту межевания земельных участков, выделяемых в счет земельной доли (земельных долей), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно п.п. 16. 17 проект межевания составляется на основе кадастровой выписки о соответствующем земельном участке или кадастрового плана соответствующей территории. При необходимости для подготовки Проекта межевания могут быть использованы картографические материалы и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В составе межевых планов, представленных вместе с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, образованных путем выдела в счет принадлежащих ответчикам долей в праве, а была представлена поконтурная ведомость земельных угодий госплемзавода «Гулькевичский» Гулькевичского района Краснодарского края 1989 года, на основании которой определено местоположение земельного участка с кадастровым номером №, и, соответственно, произведено формирование земельных участков в счет долей в праве ответчиков.
В судебное заседание из государственного фонда данных представлена копия ведомости земель Гулькевичского племзавода для ведения графического учета земель 1991 года.
Учитывая, что в период после 1990 года производилось перераспределение земель на территории Комсомольского сельского округа, ГПЗ «Глькевичский» переданы земельные участки из других хозяйств, производилось выделение земельных участков в счет долей участников долевой собственности, использование при подготовке проекта межевания участков в счет долей ответчиков поконтурной ведомости 1989 года при наличии более поздних по времени изготовления проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий суд считает необоснованным, а определение границ земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № - не соответствующим требованиям законодательства.
Довод представителя ответчиков о том, что истцом не представлено доказательств принадлежности земельного участка к государственной собственности в виде предусмотренного законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» свидетельства о праве собственности необоснованно, поскольку в силу ст. 10 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
Утверждение представителя ответчиков о том, что правовой статус земельного участка с кадастровым номером № - общедолевая собственность граждан, владеющих на праве собственности земельными долями в границах земель ЗАО Племзавода «Гулькевичский» истцом не оспаривается.
Ссылка представителя ответчиков на портал госуслуг «Публичная кадастровая карта Российской Федерации», где указаны местоположение земельного участка с кадастровым номером №, его площадь, дата постановки на учет, необоснованна, поскольку на самом портале при запросе по кадастровому номеру № выдается предупреждение о том, что сведения о границах объекта отсутствуют, местоположение указано ориентировочно; кадастровая карта не является документом, определяющим правовую принадлежность участков, утверждение о том, что поле официально отнесено к остаткам земель долевой собственности данными указанного Интернет-ресурса не подтверждается.
Доводы третьих лиц о том, что истцом не представлено доказательств принадлежности участка к категории государственной собственности, об отсутствии в Гулькевичском районе земель запаса и земель специального фонда, о перераспределении земель в Гулькевичском районе постановлениями администрации района, отсутствии в кадастровом учете земель специального фонда суд считает несостоятельными, поскольку истец обосновал свои требования использованием недостоверных сведений поконтурной ведомости 1989 года, что нашло свое отражение в судебном заседании.
Доводы же представителей третьих лиц о том, что с 1990 года при проведении земельной реформы имело место множество отклонений от проектных решений при предоставлении земельных угодий землепользователям, подтверждают вывод суда о необоснованности использования при определении места положения выделяемых земельных участков графических материалов, содержащихся в поконтурной ведомости 1989 года.
Учитывая, что определение границ земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № признано не соответствующим требованиям законодательства, записи о государственном кадастровом учете об указанных участках являются недействительными, сами участки подлежат снятию с кадастрового учета.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иски Администрации муниципального образования Гулькевичский район к ФИО4, ФИО3, ФИО2 о признании выдела земельного участка незаконным - удовлетворить.
Признать определение границ земельного участка площадью 37300 кв.м, кадастровый номер № в счет принадлежащей ФИО4 доли в праве общей долевой собственности площадью 37300/2972450 в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 2972450 кв.м, кадастровый номер №, местоположение: <адрес> на основании поконтурной ведомости земельных угодий госплемзавода «Гулькевичский» Гулькевичского района Краснодарского края 1989 года не соответствующим закону.
Признать определение границ земельного участка площадью 37300 кв.м, кадастровый номер № в счет принадлежащей ФИО3 доли в праве общей долевой собственности площадью 37300/2972450 в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 2972450 кв.м, кадастровый номер №, местоположение: <адрес> на основании поконтурной ведомости земельных угодий госплемзавода «Гулькевичский» Гулькевичского района Краснодарского края 1989 года не соответствующим закону.
Признать определение границ земельного участка площадью 37300 кв.м, кадастровый номер № в счет принадлежащей ФИО2 доли в праве общей долевой собственности площадью 37300/2972450 в земельном участке сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства площадью 2972450 кв.м, кадастровый номер №, местоположение: <адрес> на основании поконтурной ведомости земельных угодий госплемзавода «Гулькевичский» Гулькевичского района Краснодарского края 1989 года не соответствующим закону.
Признать недействительным проведенный государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № площадью 37300 кв.м каждый, местоположение участков: <адрес>
Снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами №, №, № площадью 37300 кв.м каждый, местоположение участков: <адрес>
По вступлении решения в законную силу снять арест на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, № площадью 37300 кв.м каждый, местоположение участков: <адрес>, наложенный по определению суда от 07 апреля 2014 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 30 июня 2014 года.
Председательствующий