ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-552/16 от 14.04.2016 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2-552/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол 14 апреля 2016 года

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего Муравьевой М.А.

при секретаре Суровой И.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Таштагола в интересах Российской Федерации в лице муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» к ФИО1, Администрации Таштагольского муниципального района о признании действий незаконными и взыскании средств грантовой поддержки, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Таштагола в интересах Российской Федерации в лице муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» обратился с заявлением к ФИО1, Администрации Таштагольского муниципального района о признании действий незаконными и взыскании средств грантовой поддержки, мотивируя тем, что прокуратурой города проведена проверка по обращению Администрации Таштагольского муниципального района по вопросу оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 28.11.2014 года по Договору № 8-ГП «О предоставлении грантовой поддержки за счет средств областного бюджета» (далее - Договор № 8-ГП) ИП ФИО1 была предоставлена сумма грантовой поддержки в размере 300 000 рублей, которые ею были получены. В соответствии с п.1.4. Договора № 8-ГП срок использования гранта - не более 1 года с даты его получения. В соответствии с п.3.3.4 Договора № 8-ГП индивидуальный предприниматель обязан предоставлять в Администрацию Таштагольского муниципального района ежеквартально текущий отчет о целевом использовании гранта в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В соответствии с п.3.3.5 Договора № 8-ГП индивидуальный предприниматель обязан по окончанию использования гранта предоставить в Администрацию Таштагольского муниципального района итоговый отчет о целевом и эффективном использовании гранта и выписку с расчетного счета о движении суммы гранта с момента поступления. В настоящее время 300 000 рублей предоставленные грантовой поддержки ИП ФИО1 израсходованы в полном объеме не по целевому назначению. В нарушение условий Договора № 8-ГП средства грантовой поддержки потрачены на приобретение готовой продукции для последующей реализации потребителям: готовые ортопедические стельки, ортопедическую обувь, подушки ортопедические и коврики. Кроме того ФИО1 до настоящего времени не предоставлен в администрацию Таштагольского муниципального района отчет за 3 квартал 2015 года и итоговый отчет о целевом и эффективном использовании гранта, а также не сохранены рабочие места и не созданы 2 дополнительных рабочих места. В соответствии с пунктом 2.2. Договора №8-ПГ, Администрация осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием гранта, выполнением предпринимателем обязанностей, установленных настоящим договором. В соответствии с п. 2.3.5 Договора № 8-ГП администрация, в случае выявления нарушений условий использования гранта, установленных настоящим договором, направляет предпринимателю уведомление о возврате гранта в местный бюджет, что до настоящего времени должностными лицами администрации Таштагольского муниципального района не исполнено.

Просит суд:

1. Признать незаконными действия (бездействия) администрации Таштагольского муниципального по ненадлежащему осуществлению проверок по целевому и эффективному использованию индивидуальным предпринимателем ФИО1 средств грантовой поддержки.

2. Признать незаконным действия ИП ФИО1 по использованию предоставленных ее денежных средств в соответствии с п. 3.3.8 договора № 8- ГП от 28.11.2014 о предоставлении грантовой поддержки и разработанным бизнес-планом проекта «Салон по производству индивидуальных ортопедических стелек».

3. Взыскать с ИП ФИО1 сумму предоставленной грантовой поддержки в сумме 300000 рублей в бюджет муниципального образования «Таштагольский муниципальный район», государственную пошлину в доход государства в установленном законом размере.

В судебном заседании помощник прокурора г. Таштагола Белых Е.В. требования поддержала.

Ответчик ФИО1, будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации Таштагольского муниципального района – ФИО2, действующая на основании доверенности, требования признала.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора г. Таштагола подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.7 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ) в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.7. ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Статьей 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.14 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является, в том числе, заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.

Статья 17 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ устанавливает, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением администрации Таштагольского муниципального района от 13.10.2013 № 114 -п утверждена муниципальная целевая программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства на 2014-2016 годы», в соответствии с которой утверждено положение о порядке расходования средств бюджета Таштагольского муниципального района в целях реализации муниципальной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» на 2014-2016 годы (далее - Положение).

Положение определяет условие и порядок предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения поддержки, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением поддержки.

В соответствии с пп. 2, 3 Положения средства бюджета на оказание поддержки предоставляются в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям; субсидии могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Таштагольского муниципального района.

В ходе судебного заседания судом установлено, что 28.11.2014 года по Договору № 8-ГП ИП ФИО1 была предоставлена сумма грантовой поддержки в размере 300 000 рублей, которые последней были получены 02.12.2014 года, что подтверждается уведомлением от 19.12.2014 года о поступлении денежных средств на расчетный счет ИП ФИО1 в УДО Кемеровского отделения №8615/0220 ОАО «Сбербанк России».

В соответствии с п. 1.4. Договора № 8-ГП срок использования гранта - не более 1 года с даты его получения.

В соответствии с п.3.3.4 Договора № 8-ГП индивидуальный предприниматель обязан предоставлять в Администрацию Таштагольского муниципального района ежеквартально текущий отчет о целевом использовании гранта в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В соответствии с п.3.3.5 Договора № 8-ГП индивидуальный предприниматель обязан по окончанию использования гранта предоставить в Администрацию Таштагольского муниципального района итоговый отчет о целевом и эффективном использовании гранта и выписку с расчетного счета о движении суммы гранта с момента поступления.

В настоящее время 300 000 рублей предоставленные грантовой поддержки ИП ФИО1 израсходованы в полном объеме не по целевому назначению. В нарушение условий Договора № 8-ГП средства грантовой поддержки потрачены на приобретение готовой продукции для последующей реализации потребителям: готовые ортопедические стельки, ортопедическую обувь, подушки ортопедические и коврики.

Также судом установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушении пп.3.3.5 условий Договора № 8-ГП до настоящего времени не предоставлен в администрацию Таштагольского муниципального района отчет за 3 квартал 2015 года и итоговый отчет о целевом и эффективном использовании гранта.

Кроме того, индивидуальным предпринимателем ФИО1 в нарушении пп.3.3.3 условий Договора № 8-ГП до настоящего времени не сохранены рабочие места и не созданы 2 дополнительных рабочих места.

В соответствии с п.5 ст.14 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если не выполнены условия оказания поддержки.

В соответствии с п. 3.3.5, 3.3.6, 3.3.8 Договора № 8-ГП получатель грантовой поддержки по окончанию использования гранта обязан предоставить в администрацию Таштагольского муниципального района итоговый отчет о целевом и эффективном использовании гранта; в случае нецелевого и неэффективного использовании гранта возвратить в местный бюджет грант полностью или в части, использованный ненадлежащим образом, в срок указанный администрацией в уведомлении; организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-проектом «Салон по производству индивидуальных ортопедических стелек» и осуществлять ее не менее 24 месяцев со дня подписания договора.

Таким образом, ФИО1 в нарушении п.5 ст.14 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ, а также пп.3.3.6, 3.3.8 Договора № 8-ГП, заведомо зная, что при не осуществлении указанной в бизнес-плане предпринимательской деятельности на территории Таштагольского муниципального района, должна возвратить денежные средства в размере 300 000 рублей, в корыстных целях растратила в свою пользу вверенные администрацией Таштагольского муниципального района бюджетные средства в целях использования для занятия предпринимательской деятельности, на которые приобрела готовую ортопедическую продукцию (стельки, обувь, подушки, коврики), в последствии товар реализовала, вырученные денежные средства использовала в своих личных целях, причинив администрации Таштагольского муниципального района ущерб на сумму в размере 300 000 рублей.

В соответствии с п.2.2. Договора №8-ПГ, Администрация осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием гранта, выполнением предпринимателем обязанностей, установленных настоящим договором.

В соответствии с п.2.3.5 Договора № 8-ГП администрация, в случае выявления нарушений условий использования гранта, установленных настоящим договором, направляет предпринимателю уведомление о возврате гранта в местный бюджет.

Однако Администрация Таштагольского муниципального района не исполняет надлежащих проверок по целевому и эффективному использованию индивидуальным предпринимателем ФИО1 средств грантовой поддержки.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральных бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, его исковые требования удовлетворены, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, следовательно, государственная пошлина в сумме 6200 рублей подлежит взысканию с ФИО1.

В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного Кодексе РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

С ответчика подлежит взысканию в доход муниципального района госпошлина в сумме 6200 руб. (ст.333.19 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.12,56 ГПК РФ, суд

Р Е III И Л:

Исковые требования прокурора г. Таштагола удовлетворить.

Признать незаконными бездействия администрации Таштагольского муниципального по ненадлежащему осуществлению проверок по целевому и эффективному использованию индивидуальным предпринимателем ФИО1 средств грантовой поддержки.

2. Признать незаконным действия ФИО1 по использованию предоставленных ее денежных средств в соответствии с п.3.3.8 договора № 8- ГП от 28.11.2014 года «О предоставлении грантовой поддержки за счет средств областного бюджета» и разработанным бизнес-планом проекта «Салон по производству индивидуальных ортопедических стелек».

Взыскать с ФИО1 сумму предоставленной грантовой поддержки в размере 300 000 (триста тысяч) рублей в бюджет муниципального образования «Таштагольский муниципальный район».

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Таштагольского муниципального района <адрес> государственную пошлину в сумме 6200 (шесть тысяч двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца.

Председательствующий М.А. Муравьева