ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-552/2017 от 10.02.2017 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

В мотивированном виде решение изготовлено 10 февраля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лукичевой Л.В.,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3,

представителя ответчика Администрации <адрес>ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <адрес> о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка обеспечения социальных объектов коммунальными ресурсами, а так же соблюдения органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса требований к бесхозяйным коммунальным сетям и объектам инженерной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что согласно Приложения к Приказу заместителя главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-з (с изм.) объект: 2КЛ 0,4 кВт от ТП-1831 ВРУ котельной по пер. Ремонтный, 8, включен в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры с целью постановки их на учет как бесхозяйного имущества в Управлении Росреестра по <адрес>. С учетом изложенного, просит возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять меры по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйной вещи – объекта: 2КЛ 0,4 кВт от ТП-1831 ВРУ котельной по пер. Ремонтный, 8, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. А так же обязать Администрация <адрес> обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет и присвоении кадастрового номера бесхозяйной вещи – объекта: 2КЛ 0,4 кВт от ТП-1831 ВРУ котельной по пер. Ремонтный, 8, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в иске доводам. Дополнительно суду пояснил, что представленный ответчиком акт от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает исключение спорного имущества из перечня имущества, указанного в Приложении к Приказу заместителя главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-з (с изм.).

Представитель ответчика Администрация <адрес> - ФИО4 в судебном заседании представила суду пояснительную записку <адрес>, согласно которой спорное имущество подлежит исключению из перечня бесхозяйного имущества.

Заслушав представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что прокуратурой <адрес> проведена проверка обеспечения социальных объектов коммунальными ресурсами, а так же соблюдения органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса требований к бесхозяйным коммунальным сетям и объектам инженерной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что согласно Приложения к Приказу заместителя главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-з (с изм.) объект: 2КЛ 0,4 кВт от ТП-1831 ВРУ котельной по пер. Ремонтный, 8, включен в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры с целью постановки их на учет как бесхозяйного имущества в Управлении Росреестра по <адрес>.

В соответствии со ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с приложением № ****** к Постановлению Верховного совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** предприятия и объекты электроэнергетики отнесены к федеральному имуществу за исключением объектов, указанных в приложении № ******.

Согласно п.1 приложения № ****** к указанному постановлению объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного ПП РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 580, принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют учреждения юстиции по госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников либо собственники которых неизвестны или от права собственности на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 ГК РФ.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке, определенном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 580 (далее - Положение).

Согласно п. п. 5-7, 12 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или его собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался, а также документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе план объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества.

Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются:

- выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

-выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон) и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ст. 2 Устава муниципального образования «<адрес>» в соответствии с федеральным и областным законодательством муниципальное образование «<адрес>» является городским округом.

Согласно ст. 6 Устава исполнительно - распорядительным органом муниципального образования является Администрация <адрес>.

В силу ст. 37 Устава администрация <адрес> осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями Екатеринбургской городской Думы, правовыми актами администрации <адрес>.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Устава муниципального образования «<адрес>» к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом

В силу ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Так, в соответствии с подпунктами 8 и 8 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ними.

Доказательств устранения нарушений, перечисленных выше, ответчиком в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено. Представленная ответчиком в материалы дела служебная записка без даты, а так же акт от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждают исключение спорного имущества из перечня имущества, указанного в Приложении к Приказу заместителя главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-з (с изм.).

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд считает необходимым установить ответчику Администрации <адрес> срок для исполнения возложенных судом обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <адрес> о понуждении к совершению действий – удовлетворить.

Возложить на Администрацию <адрес> обязанность принять меры по постановке на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйной вещи – объекта: 2КЛ 0,4 кВт от ТП-1831 ВРУ котельной по пер. Ремонтный, 8 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию <адрес> обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет и присвоении кадастрового номера бесхозяйной вещи – объекта: 2КЛ 0,4 кВт от ТП-1831 ВРУ котельной по пер. Ремонтный, 8 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий Л.В. Лукичева