Гр. дело № г.
46RS0№-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2021 года
Октябрьский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Баламутовой С.А.,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Нижник А.О.,
представителя ответчика ИП ФИО1 – Грек И.А.,
ответчика ФИО2,
представителя третьего лица Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям ФИО3,
представителя третьего лица Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО4,
при секретаре Филипцевой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1, ФИО2 об изъятии диких животных,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об изъятии диких животных.
В обосновании заявленных требований указано о том, что прокуратурой <адрес> с привлечением специалистов управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям, Управления ветеринарии <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о животном мире и об ответственном обращении с животными в зоопарке ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения при содержании животных в зоопарке. В ходе проверки установлено, что на территории зоопарка ИП ФИО1 в клетках содержатся животные и птицы: 1 бурый медведь, 1 макака, 2 енота, 1 пони, 2 осла, 3 козы, 1 заяц-русак, 1 лебедь, 2 кролика, 2 цесарки, 1 индоутка, 1 курица-брама, 12 кур, 2 павлина, 8 голубей, 2 собаки-лайки.
В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что заяц-русак содержится в клетке 1,5*1,5м, имеется поилка, кормушка, укрытие, при этом согласно приложению № постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, должен содержаться в вольере не менее 10 кв.м. Лебедь содержится в вольере размером 2*3 м., имеется поилка, кормушка, однако согласно приложению № к постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, должен содержаться в вольере размером 25 кв.м. Еноты 2 особи содержатся в вольере размером 2*3 м, имеется поилка, кормушка, укрытие, однако согласно приложению № к требованиям к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, суммарная площадь 2 вольеров (основного и перегонного) не менее 8 кв.м. Медведь 1 особь содержится в техсекционном вольере, размер каждой секции 6,6*3,2 м., имеется кормушка, поилка, укрытие, бассейн, однако согласно приложению № постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, суммарная площадь 2 вольеров (основного и перегонного) не менее 100 кв.м. Таким образом, условия содержания животных – енотов, медведя, зайца и лебедя, осуществляются в нарушение п.п.а,б п.46 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию».
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокурором района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 10.6 КоАП РФ, по итогам рассмотрения которого постановлением Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от ДД.ММ.ГГГГ№-В-ИП/2021 ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Кроме того, в адрес индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором поставлен вопрос об обеспечении условий содержания животных – енотов, медведя, зайца и лебедя в соответствии с п.п. а, б п.46 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию». В соответствии с ответом на представление прокурора района ИП ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, условия содержания животных (зайца-русака, лебедя, 2 енотов и медведя) в связи с отсутствием намерения получения лицензии по содержанию и использованию животных в зоопарках, не приведены в соответствие с п.п. а,б п.46 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию».
Указывая о том, что ИП ФИО1 до настоящего времени мер к получению лицензии не принято и согласно ее объяснениям лицензию она получать не планирует, содержание диких животных в зоопарке влечет как нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №9-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», так и Закона об ответственном обращении с животными, указанные факты бездействия свидетельствуют о нарушении установленного положениями Закона об ответственном обращении с животными принципа воспитания у населения нравственного и гуманного отношения с животными, а также не отвечают целям законодательного регулирования в данной сфере, направленным на защиту животных, укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения законных интересов граждан при общении с животными, просит конфисковать из зоопарка ИП ФИО1 <данные изъяты>№, расположенного по адресу: <адрес> диких животных: 1 бурого медведя, 1 макаку, 2 енотов, 1 зайца-русака, 1 лебедя, 2 павлинов; передать конфискованных животных в места, определенные решением Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора в порядке, предусмотренном Правилами обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.12.20119 г. №.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, в ходе судебного разбирательства прокурором <адрес> уточнены исковые требования (заявление от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которыми просил конфисковать из зоопарка ИП ФИО1 <данные изъяты>№, расположенного по адресу: <адрес> диких животных: 1 бурого медведя, 2 енотов, 1 зайца-русака, 1 лебедя. В остальном требования оставил без изменения.
В ходе судебного разбирательства в соответствии с положениями ст. 40 ГПК РФ к процессуальному участию в деле в качестве соответчика привлечен ФИО2
В судебное заседание ответчик ИП ФИО1, извещенная о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом в соответствии с положениями гл. 10 ГПК РФ, не явилась, направила для участия в деле своего представителя Грек И.А.
С учетом мнения участников процесса, суд полагал возможным рассмотреть дело без участия ответчика ИП ФИО1
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Нижник А.О. заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в иске основаниям, с учетом уточнений, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ИП ФИО1 по доверенности Грек И.А. в судебном заседании иск признал, не возражал против его удовлетворения.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности ФИО4, и Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям ФИО3, не возражали против удовлетворения требований. Представитель Центрально-Черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования представил суду письменное мнение, в котором указал о том, что в соответствии с п. 4 Правил обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, решение об обращении с конфискованными животными принимается руководителем Федерльной службы по надзору в сфере природопользования или уполномоченными им лицами, руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования с учетом заключения органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, о безопасности их дальнейшего использования в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу. В соответствии с п. 8 вышеуказанного постановления, дикие животные передаются органом, должностные лица которого осуществили их изъятие, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, указанным в п. 5 настоящих Правил, на ответственное хранение с оформлением акта приема-передачи по форме согласно приложению до принятия уполномоченными органами решения об обращении с конфискованными животными.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», использование животных в культурно-зрелищных целях - использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания).
Согласно п. 3 указанной статьи дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи (далее также - дикие животные в неволе), - дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды).
Положениями ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование таких животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания таких животных и лицам, осуществляющим их использование.
Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1937 утверждены требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию (далее – Требования).
В соответствии с п. 2 Требований, "зоопарк" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на постоянной основе деятельность по демонстрации животных, содержащие зоологическую коллекцию, способствующие сохранению видов животных посредством экологического просвещения, сбора и распространения информации о животных, рекреации и проведения исследований. Указанное понятие применяется в отношении парков животных, сафари-парков, парков птиц, аквариумов и специализированных коллекций (коллекции живых беспозвоночных, рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих).
В силу п. 45 Требований, руководитель зоопарка (зоосада), являющегося юридическим лицом, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарке (зоосаде), обязаны обеспечить соблюдение требований, установленных настоящим разделом, включая особенности содержания различных видов животных и условий использования животных.
Как следует из п. 46 Требований, при размещении животных в помещениях зоопарка (зоосада) соблюдаются следующие требования, в том числе: обеспечение пространства и обстановки, удовлетворяющих потребности животных в физической активности, необходимой для поддержания благополучия их конкретных видов; наличие вольеров, учитывающих видовые особенности животных и их размеры согласно приложениям N 3 - 9.
В соответствии с положениями п. 3.1 «ФИО13 57013-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Услуги зоопарков. Общие требования», введенного в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 857-ст (далее - ФИО13 57013-2016,) зоопарк (зоологический парк)/зоосад: постоянно действующая и открытая для посетителей организация, содержащая на стационарной территории зоологическую коллекцию, включающую диких животных, способствующая сохранению видов животных посредством просвещения, сбора и распространения информации о животных, рекреации и проведения исследований.
Пунктом 6.1 ФИО13 57013-2016 предусмотрено, что зоопарки должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти и требованиям настоящего стандарта.
К оптимальному набору функций зоопарка относят: природоохранную, исследовательскую, просветительскую, воспитательную и рекреационную функции (п.4.2 ФИО13 57013-2016).
Пунктом 8.1 ФИО13 57013-2016 предусмотрено, что в зоопарках должны быть обеспечены безопасные условия для жизни и здоровья животных, посетителей и персонала, сохранность имущества и соблюдаться требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, региональными законодательными актами в части безопасности и ГОСТ 32611.
Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора <адрес>ФИО8 на основании решения о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, с привлечением старшего государственного инспектора Курского МРО Государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора ФИО9, в присутствии работника мини-зоопарка ИП ФИО1 – ФИО2, проведена проверка по обращению ФИО10 в мини-зоопарке ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес>, о чем составлен акт исполнения федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из вышеуказанного акта, в ходе проверки установлено, что территория зоопарка огорожена по периметру, при входе имеется дезковрик, наполненный опилками. На территории зоопарка в клетках содержатся животные и птицы. Имеется крытое сооружение для содержания животных в зимнее время. Заяц-русак содержится в клетке 1,5*1,5 м, имеется поилка, кормушка, укрытие, согласно приложению № Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, должен содержаться в вольере не менее 10 кв.м. В зоопарке содержится пони и осел, которые выпасаются на территории зоопарка. Лебедь содержится в вольере размером 2*3 м, имеется поилка, кормушка, согласно приложению № Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, должен содержаться в вольере размером 25 кв.м. Еноты 2 головы содержатся в вольере размером 2*3 м, имеется поилка, кормушка, укрытие, согласно приложению № Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ суммарная площадь 2 вольеров (основного и перегонного) – не менее 8 кв.м. Медведь 1 голова, содержится в трехсекционном вольере, размер каждой секции 6,6*3,2 м. имеется кормушка, поилка, укрытие, бассейн, согласно приложению № Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, суммарная площадь 2 вольеров (основного и перегонного) не менее 100 кв.м. Вышеперечисленное является нарушением п.п. а, б п. 46 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ, по итогам рассмотрения которого, постановлением Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от ДД.ММ.ГГГГ№-В-ИП/2021 ИП ФИО1 привлечена к административной ответственности, ей назначено наказание ввиде штрафа в размере 3000 руб.
Кроме того, и.о. прокурора <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП ФИО1 внесено представление об устранении нарушений ветеринарного законодательства, в котором прокуратурой было предложено, в том числе, обеспечить условия содержания животных – енотов, медведя, зайца и лебедя в соответствии с п.п. а, б п. 46 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию».
В ответ на внесенное представление письмом от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 сообщила, что в связи с тем, что лицензию по содержанию и использованию животных в зоопарках с ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 не будет получать, клетки, в которых содержатся заяц, лебедь, 2 енота и медведь не увеличены в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию».
В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ), лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 2 указанной статьи, лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частью 4.1 настоящей статьи.
В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами (ч.3 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ).
В соответствии с положениями п. 54 ч.1 ст. 12 Федерального закона №99-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1938 утверждено Положение о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах.
В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> при осуществлении надзора за исполнением законодательства при содержании и обращении с животными и лицензировании было установлено, что по адресу: <адрес>, расположен мини-зоопарк ИП ФИО1, деятельность мини-зоопарка в настоящее время не лицензирована, мер для получения лицензии на деятельность мини-зоопарка не предпринимается. С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения правонарушения и.о. прокурора <адрес> в адрес ИП ФИО1 было вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона.
Из объяснений, данных ИП ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ следует, что ИП ФИО1 действительно занимается деятельностью по содержанию мини-зоопарка, расположенного по адресу: <адрес>; меры для получения соответствующей лицензии не предпринимаются, поскольку получать данную лицензию ИП ФИО1 не планирует.
Кроме того, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Грек И.А. и ФИО2 заключен договор аренды земельного участка, находящегося в частной собственности, предметом которого является земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый №, общей площадью 2633 +/- 12 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Как следует из п. 1.4 данного договора, на участке находятся следующие здания, сооружения, коммуникации: временные строения, вольеры для животных.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО2 заключен договор купли-продажи животных, в соответствии с условиями которого (п. 1.1 договора), продавец на правах собственника передает в собственность покупателя, а покупатель принимает и обязуется оплатить следующих животных: куры- 16, утки – 2, цесарки – 2, лебедь -1, коза – 3, кролик – 4, медведи – 1, ослы – 2, пони – 1, собака – 1, обезьяна -1, заяц –русак – 1, еноты – 2, павлины -2. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО5 подписан акт приема-передачи указанных животных.
При этом, как следует из письменных объяснений предоставленных суду представителем ИП ФИО1 Грек И.А., в связи с тем, что ветеринары отказались проводить обследование животных у физического лица, животные и птицы остались на обслуживании у ИП ФИО1
В силу ч.3 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», животные, включенные в перечень животных, запрещенных к содержанию, и приобретенные до ДД.ММ.ГГГГ, могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 795 утвержден Перечень животных, запрещенных к содержанию, из которого следует, что медвежьи и все виды макак запрещены к содержанию.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обращение с животными основывается на таких нравственных принципах и принципах гуманности как отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания, ответственности человека за судьбу животного, нравственном и гуманном отношении населения к животным.
С учетом вышеизложенного суд полагает, что указанные бездействия ИП ФИО1 свидетельствуют о нарушении установленных положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нравственных принципов и принципов гуманности.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1659, решение об обращении с конфискованными животными принимается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или уполномоченными им лицами, руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - уполномоченные органы) с учетом заключения органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный надзор, о безопасности их дальнейшего использования в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда о конфискации указанных животных.
Как следует из п.8 указанных Правил, дикие животные передаются органом, должностные лица которого осуществили их изъятие, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, на ответственное хранение с оформлением акта приема-передачи по форме согласно приложению до принятия уполномоченными органами решения об обращении с конфискованными животными.
На основании изложенного, учитывая то, что условия содержания животных в мини-зоопарке ИП ФИО1 не соответствуют обязательным требованиям к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, и не обеспечивают наиболее эффективное использование таких животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором <адрес> требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО1, ФИО2 об изъятии диких животных, удовлетворить.
Конфисковать из зоопарка ИП ФИО1<данные изъяты>№, расположенного по адресу: <адрес>, диких животных: 1 бурого медведя, 2 енотов, 1 зайца-русака, 1 лебедя.
Передать конфискованных животных в места, определенные решением Цетрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора в порядке, предусмотренном Правилами обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.А. Баламутова