Центральный районный суд г. Омска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-5531/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2011 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Чернышёвой И.В., при секретаре судебного заседания Ламановой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома,
установил:
Истцы обратились в суд с иском к Администрации города Омска о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома. В обоснование требований указали, что являются собственниками квартир в доме г. Омска.
Указанный жилой дом сдан в эксплуатацию в 1956 года. Срок эксплуатации в настоящее время составляет 55 лет.
С момента сдачи дома в эксплуатацию до настоящего времени капитальный ремонт не проводился.
Согласно заключения, проведенного технического обследования дома в 2009 году ОАО «Росжелдорпроект», дом признан относящимся к категории ограниченной работоспособности, а некоторые элементы на основании результатов обследования строительных конструкций (крыша, кровля, инженерные коммуникации) в целом оцениваются как недопустимое состояние. Практически все элементы конструкций инженерных сетей фасада дома исчерпали нормативные сроки эксплуатации и требуют замены и капитального ремонта.
Считают, что обязанность по выполнению капитального ремонта, иных элементов общего имущества дом г. Омска лежит на Администрации г. Омска.
Просят возложить на ответчика обязанность за счет средств соответствующего бюджета, без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме, провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в г. Омске в срок до 31.12.2012 года. Взыскать с ответчика в пользу истцов расходы по оплате государственной пошлины.
Истцы в судебном заседании уточнили исковые требования, просили возложить на ответчика обязанность за счет средств соответствующего бюджета, без привлечения средств собственников помещений в многоквартирном доме, провести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в г. Омске в срок до 01.07.2013 года, просили удовлетворить.
Представитель Администрации города Омска ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что обязанность по выполнению капитального ремонта лежит на собственниках жилых помещений многоквартирного жилого дома наравне с Администрацией города Омска. В 1992 году началась приватизация первых квартир гражданами, все согласились на то состояние, в котором дом находился на тот момент. Никаких заявлений и обращений от жильцов не поступало.
Представитель департамента городского хозяйства Администрации города Омска в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ООО «ЖКХ «Сервис» в судебном заседании пояснил, что в соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» муниципальный жилищный фонд - это фонд, находящийся в собственности района, города, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений. В соответствии с положениями статьи 3 данного федерального закона «Органы местного самоуправления обеспечивают содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу, возможность получения налоговых и финансово - кредитных льгот предприятиями, учреждениями, организациями, предпринимателями, осуществляющими строительство, содержание, ремонт жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.
Оплата жилья включала в себя до 1998 года внесение платы за содержание жилья и платы за текущий ремонт жилья, а для нанимателей жилого помещения - платы за наем жилого помещения.
Указанный факт подтверждает письмо от имени Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерства финансов Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. Данное письмо также объясняет, что при определении размеров финансовой помощи, оказываемой субъектам Российской Федерации из федерального бюджета за счет фонда финансовой поддержки регионов, в составе нормативных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются расходы на капитальный ремонт жилищного фонда в полном объеме в соответствии с федеральным стандартом стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц согласно приложению № 3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. № 522. Указанный стандарт рассчитан исходя из затрат, необходимых для осуществления капитального ремонта общего имущества жилых зданий.
После чего, в соответствии с п.1 Постановления Правительства от 18 июня 1996 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» структура платежей населения за жилье всех форм собственности стала включать в себя: первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт), второй платеж - за коммунальные услуги.
Согласно пункта 3 приложения №1 к Постановлению Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 30.10.1998 года № 410 капитальный ремонт жилищного фонда входит в перечень жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению города Омска муниципальными предприятиями.
Постановлением Первого заместителя Главы Администрации города Омска от 28.05.1992 № 339-п утверждено Положение о передаче ведомственного жилого фонда по инициативе собственников и нежилого фонда, объектов инженерных сетей коммунального назначения в муниципальную собственность г. Омска. Где установлено, что одновременно с передачей ведомственного жилого и нежилого фонда, объектов и инженерных сетей коммунального назначения на баланс организаций жилищно-коммунального хозяйства передаются денежные средства на капитальный ремонт жилых зданий, сооружений и объектов коммунального хозяйства
В связи с чем, сумму денежных средств на капитальный ремонт ведомства и предприятия, передающие жилой фонд оплатили, однако капитальный ремонт не проведен.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату: за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; за капитальный ремонт жилищного фонда; за наем жилья (для нанимателей жилья).
Капитальный ремонт жилищного фонда входит в перечень жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению города Омска муниципальными предприятиями, соответственно на него также распространяются положения закона о защите прав потребителей.
Порядок возмещения расходов на капитальный ремонт жилья устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2003 № 522 определен размер финансовой помощи, оказываемой субъектам Российской Федерации из федерального бюджета за счет федерального фонда финансовой поддержки регионов, в составе нормативных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство, где учтены расходы на капитальный ремонт жилищного фонда в полном объеме в соответствии с федеральным стандартом стоимости капитального ремонта жилищного фонда. Указанные средства передаются бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений без указания целей и направлений их использования.
Объем средств, направляемых на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно.
Вывод о том, что если до передачи домостроения в муниципальную собственность обязанности по проведению капитального ремонта дома в полном объеме у бывшего собственника не было, в связи, с чем у муниципального образования городской округ также не возникло обязанности по проведению капитального ремонта указанного дома, не соответствует закону
Более того, применить данное положение к собственникам помещений в настоящее время не возможно ввиду того, что при такой трактовке правовых норм бремя содержания, лежащее на собственнике, теряет свою силу, что явно противоречит законодательству РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истцы ФИО1, ФИО2 является собственниками квартир №, №, расположенных в доме г. Омска, соответственно /л.д. 11,12/.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Кроме того, в соответствии с п. 16 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается надлежащее содержание общего имущества либо собственниками, управляющей организацией, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги, товариществом собственников жилья и др.
В соответствии с ч 2 ст. 163 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
В соответствии с ч. 2 ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
В судебном заседании установлено, что указанный дом обслуживается ООО «ЖКХ «Сервис».
Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого смещения.
Статьей 141 ЖК РСФСР (действовавшей до 01.03.2005 года) было определено, что наймодатель обязан своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории.
Аналогичные правила были прописаны в п.п. «б» п. 16 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденных постановлением СМ СССР от 25.09.1985 № 415, утративших силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.
В силу ст. 39 ЖК РФ (действующего с 01.03.2005 года) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 были утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 13 Правил определено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (п. 14 Правил).
Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов) (п. 18 Правил).
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (п. 21 Правил).
Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 правил).
В материалы дела представлено заключение ОАО «Росжелдорпроект» /л.д. 66-94/, согласно выводам которого в ходе обследования строительных конструкций с категорией технического состояния «аварийное» - не обнаружено.
В ходе обследования обнаружены конструкции, имеющие категорию технического состояния -недопустимое состояние - кровля, балконы, система горячего водоснабжения, система канализации и водостока - характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности имущества (необходимо проведение страховочных мероприятий с последующим усилением конструкций).
К конструкциям, имеющим категорию технического состояния - ограниченно работоспособное состояние относятся: наружные и внутренние стены, перекрытия, крыша, деревянные дверные и оконные блоки, система центрального отопления и холодного водоснабжения, система электрооборудования (переходящее в недопустимое). При этой категории имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкций возможно при контроле их состояния, продолжительности и условий эксплуатации.
К конструкциям, имеющим категорию технического состояния - работоспособное состояние относятся: фундаменты, лестничные марши, полы. При этой категории технического состояния некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.
По итогам оценки технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования, зданию в целом присвоена категория технического состояния - ограниченно работоспособное состояние.
На основании вышеизложенного здание нуждается в проведении ряда ремонтно-восстановительных мероприятий, выполнение которых должно проводиться в соответствии с проектом, разработанным лицензированной организацией. Проектом должно быть предусмотрено следующее:
- капитальный ремонт кровли;
- восстановление штукатурного и окрасочного слоя наружных стен и стен лестничных клеток;
- ремонт карнизов и декоративных поясков здания;
- частичный ремонт деревянных конструкций крыши с полным антисептированием;
- ремонт балконов;
- ремонт отмостки;
- приведение системы электрооборудование в соответствие действующим нормам;
- выполнить реконструкцию вентиляционных каналов выше отметки перекрытия с обязательной прочисткой вентиляционных шахт;
- 100% замена системы отопления;
- установка нового автоматизированного теплового узла с приборами учета, контроля, регулирования тепловой энергии;
- изоляция магистральных трубопроводов цилиндрами теплоизоляционными из минеральной ваты каптированными армированной алюминиевой фольгой;
- демонтаж магистральных сетей и стояков систем В1, ТЗ с полной 100% заменой трубопроводов и полной заменой отключающей арматуры, дополнительно установить спускные вентили на стояки;
- установка водомерного узла со счетчиком холодной воды, фильтром и манометром;
- выполнение частичной замены трубопроводов системы бытовой канализации, без замены санитарных приборов.
При условии устранения выявленных дефектов указанных в отчете, общее техническое состояние здания будет соответствовать - работоспособному. Рекомендуется жилой дом по адресу: внести в список региональной адресной программы на проведение капитального ремонта в г. Омске.
Согласно п.1 ст. 4 ФЗ № 189 «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и настоящему ФЗ.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом, под капитальным ремонтом многоквартирного дома понимается проведение предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещении к многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Указанный закон регламентирует условия предоставления финансовой поддержки. Для этого необходимо положительное решение собрания собственников жилых - помещений о долевом участии в финансировании проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома.
При соблюдении условий установленных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ собственникам необходимо обратиться в управляющую организацию или в Координационный Совет административного округа города Омска по содействию реформированию жилищно-коммунального хозяйства для включения дома в адресную программу муниципального образования городской округ город Омск Омской области «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Омска» на соответствующий год.
Мотивируя решение, суд исходит из того, что обязанность проведения капитального ремонта жилого дома, где проживают истцы, действительно, возникла у его первого собственника задолго до приватизации квартир жильцами.
Вместе с тем, при смене собственника обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома должен нести новый собственник муниципальное образование городской округ город Омск, который не лишен возможности, с учетом того, в каком состоянии был передан дом, ставить перед бывшим собственником вопрос о принятии участия в проведении капитального ремонта.
В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
По смыслу приведённых норм за гражданами сохраняется не только право на приватизацию жилых помещений, но и право требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещение в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта, но данная обязанность исполнена не была наймодателем.
С 1 марта 2005 г. введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, ст. 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе, на гражданах, приватизировавших жилые помещения, только после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что спорный жилой дом построен в 1956 году /л.д. 41-65/. Материалами дела подтверждается необходимость проведения капитального ремонта.
Таким образом, дом нуждался в проведении капитального ремонта уже в момент передачи его в муниципальную собственность и до передачи квартир в собственность граждан.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что возложение обязанности по проведению капитального ремонта на собственника жилого помещения возможно только в случае исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В рассматриваемом случае такая обязанность не была исполнена бывшим наймодателем - Администрацией города Омска.
Указанный вывод подтверждается позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практике Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года, утвержденным постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007 года.
Кроме того, согласно Приложению № 1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312 (далее по тексту - ВСН 58-88 (р)), капитальный ремонт здания - ремонт здания с целью, восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
В силу п. 5.1, 5.2., 5.8. ВСН 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать:
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
Положениями п. 2.1., 2.2. ВСН 58-88 (р) установлено, что системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и техническую документацию.
Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.
В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
В связи с чем, суд считает возможным определить срок окончания проведения капитального ремонта общего имущества указанного выше многоквартирного дома - до 01 июля 2013 года, считая его разумным, поскольку судом установлено фактическое неудовлетворительное состояние указанного жилого дома, переходящее в аварийное в части кровли здания, что подтверждается указанным выше техническим заключением от 2009 года, об определении именно данного срока было заявлено истцом в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось ответчиком. При этом довод представителя ответчика Администрации г. Омска о недостаточности бюджетного финансирования не является основанием для его освобождения от возложения обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
ре ш и л:
Обязать Администрацию города Омска произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома в городе Омске за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в срок до 01 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Омский областной посредством подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.В. Чернышёва