ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5531/11 от 15.12.2011 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело №2-5531/11г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Костровой Т.В.

при секретаре судебного заседания Сапожниковой С.В.

с участием помощником прокурора города Кемерово Пачгиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«15» декабря 2011 года

гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании нормативно правового акта Администрации г. Кемерово,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель ФИО1 обратился в суд с требованиями о признании не действующим с 01.01.2011г. постановления Администрации г. Кемерово от 29.12.2001г. № 149 «Об утверждении норматива потребления тепловой энергии».

Требования мотивированны тем, что Постановлением Администрации г. Кемерово от 29.12.2001г. № 149 «Об утверждении норматива потребления тепловой энергии», опубликованного в газете «Кемерово»", № 1, 04.01.2002г. во исполнение постановления Главы города «О порядке изменения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг» от 24.09.2001г. № 105 принято:

1. Установить с 01.01.2002г. нормативы потребления тепловой энергии для отопления жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Кемерово по фактическому потреблению:

1.1.          На 1 кв. м общей площади занимаемого жилого помещения, без учета площадей балконов и лоджий, па каждый месяц в течение года - 0.024 Гкал;

1.2.          За 1 кв. м жилой площади занимаемого помещения, без учета площадей балконов и лоджий, в комнатах общежитий коечного типа, специализированных домов
гостиничного типа и коммунальных квартир на каждый месяц в течение года - 0,024 Гкал.

2. Владельцам, балансодержателям и жилищно-эксплуатационным организациям государственного, ведомственного и общественного жилищного фонда
руководствоваться данным постановлением.

3.               Считать, утратившим силу п. 1 Постановления главы города «Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии» от 07.05.1998г. № 66.

4.               МУП «УЕЗЖКУ» производить ежегодно перерасчет по фактическому потреблению теплоэнергии по итогам года.

Ссылается, что данное постановление является действующим и применяется управляющими компаниями при расчете платы за отопление собственникам жилых помещений. Однако, по его мнению, указанное решение противоречит следующим нормам Закона и правовым актам, имеющим большую юридическую силу:

Так, он является собственником жилого помещения по адресу: <...>. В силу ст. 153 Жилищного кодекса РФ он своевременно и полностью вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги в кассу ООО «Жилкомсервис», в то же время договор на предоставления жилищно-коммунальных услуг с ООО «Жилкомсервис» у него отсутствует. Обязанности по оплате за потребление коммунальных услуг у него наступает в соответствии со ст.39 и п. 5 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, и Постановления Правительства РФ № 307 РФ от 23.05,2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и в соответствии с которыми он является потребителем коммунальных услуг.

Дом по б-р Строителей, 28 в г. Кемерово оборудован общедомовым прибором учета тепла – установлен прибор учета ВТД в комплекте с «Промаг» Dy- 50мм.

Плата за отопление ему начисляется в соответствии со ст.23 п.б Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (ред. от 06.05.2011г.) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», а именно при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: для отопления - в соответствии с пп. 2 п. 3 приложения № 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подп. 3 п. 3 приложения № 2 к настоящим Правилам а именно: ежемесячный размер платы за отопление (руб.) в помещении, не оборудованном приборами учета определяется по формуле 1, а в i-том жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном приборами учета. определяется по формуле 7.

В соответствии со ст. I57Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ ред. от 18.07.2011г. размер платы за коммунальные услуга рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утв. органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Считает, что Администрация г. Кемерово не является органом государственной власти Кемеровской области и не наделена нравом утверждения нормативов потребления коммунальных услуг, что нарушает его права, утвержденные данной нормой Закона.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Представители заинтересованных лиц Администрации г. Кемерово, а также привлеченные к участию в рассмотрении дела определением суда от 04.10.2011г. заинтересованные лица Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Администрации Кемеровской области, Жилищной инспекции Кемеровской области заявленные требования не признали, представили в дело письменные возражения.

Выслушав доводы заявителя, представителей заинтересованных лиц, заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым отказать в удовлетворении требований, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно пояснений заявителя в судебном заседании одним из оснований для признания не действующим постановления Администрации г. Кемерово от 29.12.2001г. № 129 является факт того, что Администрация г. Кемерово не является органом государственной власти и не наделена правом утверждения нормативов потребления коммунальных услуг.

Так, относительно указанного суд установлено, что Федеральным законом от 27.07.2010г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жи­лищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» были внесены изменения в ст. 157 Жилищного Кодекса РФ и полномочия по утверждению нормативов потребления всех коммунальных услуг были переданы субъекту Российской Федерации. Ранее, в предыдущей редакции ст. 157 ЖК РФ предусматривала, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, кото­рые утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.

В то же время, оспариваемый правовой акт был принят 29.12.2001г. и на мо­мент его принятия полномочия органов местного самоуправления по установлению нормативов потребления коммунальных услуг были определены п. 8 Постановления Прави­тельства РФ от 02.08.1999г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения», а также ст. 11 Закона Кемеровской области от 12.11.1997г. № 37-03 «О жилищно-коммунальном хозяйстве Кемеровской области».

Таким образом, из указанного следует, что оспариваемый акт был принят в рамках пол­номочий органа местного самоуправления.

По общим принципам действия жилищного законодательства во времени до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ). Исходя из этого принципа, на территории России действуют и акты органов СССР и РСФСР (в части, не противоречащей действующему законодательству), хотя полномочий у данных органов уже не предусмотрено.

В связи с чем, поскольку органом государственной власти субъекта РФ в настоящее время не установлено нормативов потребления коммунальных услуг для граждан (в том числе по отоплению), соответственно акт органа местного само­управления, может применяться до принятия соответствующего акта на региональ­ном уроне.

Кроме этого, заявитель полагает, что оспариваемый правовой акт нарушает его права, поскольку посчитанная самим заявителем среднегодовая величина потребления тепловой энергии на 1 кв.м., определенная по показания общедомового прибора уче­та (0,0155 Гкал), меньше установленной оспариваемым правовым актом (0,024).

Однако, по мнению суда, представленный заявителем расчет не может являться доказа­тельством незаконности постановления администрации г. Кемерово от 29.12.2001г. № 149, поскольку ввиду того, что заявитель ссылается на Постановление Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормати­вов потребления коммунальных услуг», которое было принято уже после принятия оспариваемого постановления администрации города. Норматив в рамках указан­ного постановления Правительства на территории Кемеровской области еще не ус­тановлен.

Также ФИО1 в приведенном расчете норматива отопления привел формулу № 2 приложения № 3 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. В то же время данны­ми правилами предусмотрено 3 метода установления норматива: аналоговый, экс­пертный и расчетный, выбор которого осуществляется органом регулирования са­мостоятельно. При этом, естественно, нормативы рассчитываются применительно к выборке жилых домов, а не для каждого дома отдельно. Среднегодовые показа­ния же отдельно взятого дома в определенный временной период, естественно бу­дут отличаться от норматива.

Таким образом, поскольку заявитель проживает в доме, оборудованном общедомовым прибором учета тепла, и в котором отсутствуют индивидуальные прибо­ры учета тепловой энергии, управляющей компанией заявителя должна произво­дится ежегодная корректировка платы за отопление, рассчитанной, исходя из нор­матива потребления.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности с нормами материального прав, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований и соответственно признании недействующим оспариваемого нормативного правового акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных ФИО1 требованиями о признании не действующим с 01.01.2011г. постановления Администрации г. Кемерово от 29.12.2001г. № 149 «Об утверждении норматива потребления тепловой энергии» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Председательствующий: подпись.

Верно. Судья: Т.В. Кострова.