ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5532/12 от 28.12.2012 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)

Дело № 2-5532/12

Разрешить публикацию

ф/с Сергеева Л.В.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2012 года г. Сергиев Посад, М.О.

Сергиево - Посадский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Л.В. Сергеевой, при секретаре Прониной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий Администрации городского поселения Сергиев Посад, понуждении устранить допущенные нарушения

установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации г.Сергиев Посад, понуждении устранить допущенные нарушения.

Требования мотивированы тем, что Администрация городского поселения предоставила заявителю ФИО1 ненадлежащий ответ на его обращение о предоставлении копии апелляционного определения Московского областного суда по гражданскому делу по иску ФИО3 к городскому поселению Сергиев Посад, вытекающему из трудовых правоотношений.

В судебном заседании ФИО1 заявление поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию городского поселения Сергиев Посад с обращением о предоставлении ему копии определения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое содержит правовую оценку действиям бывшего руководителя администрации городского поселения Сергиев Посад ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ ему был предоставлен ненадлежащий ответ о возможности истребования определения судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда в Совете депутатов городского поселения Сергиев Посад. Полагал, истребуемая им информация относится к информации о деятельности органов местного самоуправления и должна быть предоставлена ему, как жителю города Сергиев Посада, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Также полагал, что Администрацией города Сергиев Посад нарушен алгоритм действий, установленный указанным выше законом, который предписывает, что в случае отсутствия у органа местного самоуправления испрашиваемых документов, направлять полученный запрос надлежащему адресату, известив отправителя о совершенных действиях. Пояснил, что им из неофициальных источников было получение определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда, но данный факт не свидетельствует о восстановлении его нарушенных прав. Просил суд признать его жалобу обоснованной, действия Администрации городского поселения Сергиев Посад не соответствующими законодательству, обязать Администрацию городского поселения Сергиев Посад устранить допущенные нарушения.

Представитель Администрации городского поселения Сергиев Посад по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявления ФИО1, полагая, что права заявителя представленным ему ответом нарушены не были. Действительно Сергиево-Посадским городским судом было рассмотрено гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации городского поселения Сергиев-Посад о восстановлении на работе. ФИО1 лицом, участвующим в данном гражданском деле не являлся. Рассматриваемый судами спор не относиться к деятельности органов местного самоуправления, вытекает из норм трудового законодательства, в связи с чем определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда не могло быть предоставлено ФИО1 в соответствии с ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Просила суд в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Администрацию города Сергиев Посад с заявлением о предоставлении копии апелляционного определения Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу года на основании которого сделано заключение юридического отдела, совета депутатов городского поселения Сергиев посад на проект решения Совета депутатов городского поселения Сергиев посад «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения о бюджете городского поселения Сергиев Посад на 2012 год» в соответствии с которым все правовые акты, имеющие как нормативный, так и ненормативный характер…, являются не действующими с момента из издания и не порождают правовых последствий в связи с подписанием их неуполномоченным лицом ( л.д.4).

ДД.ММ.ГГГГ письмом Администрации городского поселения Сергиев Посад ФИО1 было сообщено о возможности направления запроса для получения копии апелляционного определения Московского областного суда в Совет депутатов городского поселения Сергиев Посад ( л.д.5).

Полагая, что данным ответом нарушены его права и законные интересы, ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании действий Администрации городского поселении Сергиев Посад по направлению ненадлежащего ответа не соответствующими законодательству и понуждении Администрации городского поселения устранить допущенное нарушение.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно Конституции РФ каждый имеет право искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; признание, соблюдение и защита данного права является обязанностью Российской Федерации как демократического правового государства (статья 1, часть 1; статья 2; статья 29, часть 4).

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами (часть 1); им не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, а также к информации - за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну, - о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (часть 4); при этом лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (часть 5).

Предметом регулирования ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" являются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией (граждан, организаций, общественных объединений) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (часть 1 статьи 2). В нем закрепляются основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности данных органов (статьи 4 и 6), устанавливаются форма и способы предоставления такой информации, права пользователей и ответственность должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих за нарушение права на доступ к ней (статьи 7, 8 и 25).

В соответствии со ст. 1 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации, т.е. информация, которая раскрывает структуру, полномочия, порядок формирования и иные аспекты функционирования органов местного самоуправления.

Истребуемая ФИО1 информация ( определение судебной коллегии по гражданским дела Московского областного суда по трудовому спору между работником и работодателем), в силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не относится к информации о деятельности государственных органов, указанная информация относится к конкретным лицам и имеет индивидуальный характер, вытекает из трудовых правоотношений и не связана непосредственно с деятельностью органа местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что ответом Администрации города Сергиев Посад от ДД.ММ.ГГГГ права и законные интересы ФИО1 не нарушены, соответственно оснований для удовлетворения требований заявителя суд не усматривает.

Руководствуясь ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 об оспаривании действий Администрации городского поселения ФИО4, понуждении устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.

Федеральный судья Л.В.Сергеева

Мотивированное решение изготовлено 09.01.2013 года.

Федеральный судья Л.В.Сергеева