К делу №2-553/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 февраля 2019 года г.Майкоп Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе председательствующего судьи Гуагова Р.А., при секретаре Лесная В.В., с участием: представителя истца по доверенности Суязова А.И., представителя ответчика по доверенности Бешкок З.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Контрольно-счетной палате Республики Адыгея о признании приказов о дисциплинарном взыскании незаконными, УСТАНОВИЛ: ФИО2 обратился в суд с иском к Контрольно-счетной палате Республики Адыгея о признании приказов о дисциплинарном взыскании незаконными, пояснив, что замещает должность государственной гражданской службы Республики Адыгея ведущего консультанта отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению. Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Республики ФИО6 Матвеевой, к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнения возложенных должностных обязанностей, выразившихся в недостаточном принятии мер по оперативному и полному решению проблем возникших при работе с официальным сайтом федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а именно - необеспечение полноценного доступа Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также, приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Республики ФИО6 Матвеевой, к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащего исполнения возложенных должностных обязанностей, в частности, выявленных недостатков по информационному наполнению официального сайта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, установленных в ходе мониторинга информационного накопления сайтов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации в сети "Интернет" - не размещение на сайте Контрольно-счетной палаты сведений об использовании (расходовании) средств, выделенных Контрольно-счетной палате Республики Адыгея в 2017 году. Кроме того, приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Республики ФИО6 Матвеевой, к истцу применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, а также произведена выплата денежного содержания за октябрь месяц 2018 года пропорционально отработанному времени, по факту отсутствия ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте в период времени с 14.00 до 18.00 часов. Считает применение дисциплинарных взысканий к нему незаконными, поскольку работодателем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что: совершенный истцом проступок, явившийся поводом к привлечению к дисциплинарной ответственности, в действительности имел место и мог являться основанием для применения дисциплинарного взыскания; о его виновности в выявленных нарушениях. Работодателем не учтены данные, характеризующие личность истца, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности (предшествующее поведение работника, его отношение к труду, стаж работы у работодателя и имеющиеся поощрения). Одновременно, комиссия не установила факт причинения вреда Контрольно-счетной палате Республики Адыгея в результате якобы совершенного им дисциплинарного проступка. Так, Комиссией по проведению служебной проверки, созданной по приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея ФИО7 не учтены объяснения истца о том, что с ДД.ММ.ГГГГ изменён порядок доступа должностных лиц, ответственных за размещение информации, к закрытой части федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров» (далее по тексту – Портал), о чем в конце 2017 года на служебную почту должностных лиц Администратором Портала направлялась соответствующая информация с перечнем необходимых для бесперебойной работы на Портале мер. Однако, об изменении порядка доступа к Порталу истец проинформирован не был. Должностным лицам, не принявшим рекомендованные в служебной информации меры, доступ к Порталу с ДД.ММ.ГГГГ был заблокирован. На поручение ФИО5 (начальника отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению) от ДД.ММ.ГГГГ об установлении причин невозможности размещения информации на Портале, истец, не позднее ДД.ММ.ГГГГ доложил о необходимости приобрести для возобновления доступа к Порталу программное средство криптозащиты информации ViPNet 4.2. Прямых указаний о приобретении ViPNet 4.2 от ФИО5 истец не получил. ДД.ММ.ГГГГ по Контрольно-счётной палате Республики Адыгея был издан Приказ (№), чтоб в кратчайшие сроки, до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить ФИО5 возможность работать на Портале. Докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ истец проинформировал Председателя Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея ФИО7 о необходимости приобретения ViPNet 4.2 и связался по телефону с Администратором Портала с просьбой о скорейшем предоставлении возможности работы на Портале. ДД.ММ.ГГГГ Администратором Портала был открыт временный доступ ФИО5 к закрытой части Портала с возможностью размещения информации на Портале и её публикацией через Администратора Портала. До настоящего времени программное средство криптозащиты информации ViPNet 4.2 Контрольно-счётной палатой Республики Адыгея не приобретено, сертификат доступа к Порталу удостоверяющим центром министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не выпущен, работа на Портале ФИО5 обеспечена лишь в режиме временного доступа. Кроме того, считает, что приказ о дисциплинарном взыскании №-к от ДД.ММ.ГГГГ вынесен за сроками привлечения работника к ответственности, так как согласно докладной ФИО5, отсутствие доступа Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ. Устное поручение разобраться с доступом к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ФИО5 дал ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, дисциплинарное ответственность должна была бить применена не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В части установления вины в не размещении на сайте Контрольно-счетной палаты сведений об использовании (расходовании) средств, выделенных Контрольно-счетной палате Республики Адыгея в 2017 году, истец полагает, что Комиссией не были учтены его объяснения, а именно: сведения об использовании бюджетных средств Контрольно-счётной палатой Республики Адыгея за отчётный год составляются на основании годовой бюджетной отчётности Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея. Годовая бюджетная отчётность Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея за 2017 год была сдана в Министерство финансов Республики Адыгея в январе 2018 года. Срок размещения сведений об использовании бюджетных средств на официальном сайте Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея не регламентирован, однако, исходя из общеустановленных сроков сдачи годовой отчётности (не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода), разумным сроком размещения такой информации является апрель. Сведения об использовании бюджетных средств Контрольно-счётной палатой Республики Адыгея в 2017 году для размещения на официальном сайте Контрольно-счётной палаты Республики в апреле 2018 года истцу не предоставлялись. Кроме того, в части применения дисциплинарного взыскания за данное нарушение, должно было быть осуществлено также в месячный срок, т.е. до июня 2018 года, а привлекли истца за пределами сроков привлечения к ответственности - ДД.ММ.ГГГГ. Привлечение истца к дисциплинарной ответственности за прогул произведены без учета того, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 17 минут истец ушел на похороны своего товарища ФИО1, заслуженного спортсмена России. О необходимости пойти на похороны, истец предупредил заместителя Председателя Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея ФИО8 и начальника отдела в аппарате Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению ФИО5 в 14 часов 15 минут. При этом, отпроситься у Председателя Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея ФИО7, в момент когда ему стало известно о времени похорон, а именно в 14 часов 11 минут, не было возможности по причине её отсутствия в Контрольно-счётной палате Республики Адыгея. Указал на то, что в нарушение положений ст.59 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка в отношении него была проведена без привлечения профсоюзного органа. Поскольку действиями работодателя в части неправомерного привлечения к дисциплинарной ответственности, истцу были причинены нравственные страдания, то в силу статьей 237 Трудового кодекса РФ подлежит компенсации моральный вред, который оценивается истцом в размере 30000 рублей по каждому случаю привлечения его к дисциплинарной ответственности. Просил суд: отменить приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ о дисциплинарном взыскании в виде замечания, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея ФИО7; отменить приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ о дисциплинарном взыскании в виде выговора, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея ФИО7; отменить приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ о дисциплинарном взыскании в виде выговора, а также произведенной выплаты денежного содержания за октябрь месяц 2018 года пропорционально отработанному времени, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея ФИО7; взыскать с Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 30000 руб. по каждому случаю привлечения его к дисциплинарной ответственности, а всего 90000 руб. В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд удовлетворить иск. Представитель ответчика исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска, мотивирую тем, что оспариваемые истцом приказы о дисциплинарном взыскании, являются законными, изданы с соблюдением требований о порядке привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования ФИО2 неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Согласно пунктам 2 и 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ) государственный гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом, исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу положений ст.73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. В соответствии со ст.56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Представитель нанимателяПредставитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины. Служебный распорядокСлужебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Порядок применения дисциплинарного взыскания и порядок проведения служебной проверки прямо регламентированы статьями 57 - 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Статьей 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания определен ст.58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, согласно которого перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд. Как установлено ст.59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. Судом установлено, что ФИО2 замещает должность государственной гражданской службы Республики Адыгея ведущего консультанта отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению. В соответствии с пунктом 6.1. Служебного распорядка Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№, в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея установлена пятидневная рабочая (служебная) неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье. Продолжительность ежедневной работы (службы) - 8 часов 12 минут, начало работы (службы) в 9 часов, окончание - в 18 часов, перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут. В соответствии с пунктом 12 раздела III должностного регламента (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) государственного гражданского служащего Республики Адыгея, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Адыгея - ведущего консультанта отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению, ФИО2 проводит работы по бесперебойному функционированию информационно-технических средств, следит за работоспособностью и правильностью использования программных средств и оргтехники. Кроме того, выполняет иные поручения Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, начальника отдела. Аналогичные положения закреплены в пунктах 12 и 13 должностного регламента в ред. от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 было поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить доступ Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://gossluzhba.gov.ru). Размещение соответствующих сведений, а также сроки размещения, установлены Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Необходимость размещения Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея информации о кадровом обеспечении установлена также частью 2.1. статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления». В связи с тем, что в срок до ДД.ММ.ГГГГФИО2 не было исполнено данное поручение и не обеспечен полный доступ к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была назначена служебная проверка по данному факту и образована временная комиссия. Из заключения Временной комиссии следует, что отсутствие доступа Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ. Устное поручение ФИО2 разобраться с доступом к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был дан начальником отдела в аппарате Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по правовому, кадровому, организационному и информационному обеспечению ФИО5ДД.ММ.ГГГГ. Так как, ко дню выхода ФИО5 из ежегодного оплачиваемого отпуска (к ДД.ММ.ГГГГ) доступ к сайту ФИО2 не был обеспечен, ФИО5 был подготовлен соответствующий проект приказа Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея (приказ Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№) содержащий соответствующее поручение ФИО2, после чего с ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палате Республики Адыгея представлен временный (ограниченный) доступ к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности: пользователь со временным доступом не может самостоятельно разместить информацию о комиссиях или просмотреть отклики кандидатов. Для выполнения данных функций необходимо обратиться к сотруднику с полным доступом либо в собственной организации, либо в вышестоящей организации; пользователь может направить вакансии на рассмотрение, но для направления на публикацию нужно обратиться либо в вышестоящую организацию, либо в службу технической поддержки портала (на данную эл. почту либо по телефону, указанному на сайте Госслужба). Наличие указанных ограничений подтверждается также в сообщении (письме) администратора Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы (вход. № от ДД.ММ.ГГГГ). На основании изложенного, Комиссия установила факт ненадлежащего исполнения государственным гражданским служащим Республики Адыгея по его вине возложенных на него должностных обязанностей, выразившиеся в частности, в недостаточном принятии мер по оперативному и полному решению проблем возникших при работе с официальным сайтом федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На основании соответствующего заключения временной комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ был издан соответствующий приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» о применении в отношении ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде замечания. Таким образом, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 в установленные сроки не был обеспечен полноценный доступ Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а принятые меры по обеспечению доступа к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (направление соответствующих запросов администратору Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы, получение коммерческого предложения по средству защиты ViPNet 4.2) начал только после издания соответствующего письменного приказа Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№. Вместе с тем, данные действия должны были осуществляться ФИО9 своевременно, согласно должностных обязанностей. Утверждения истца о том, что он докладывал не позднее ДД.ММ.ГГГГФИО5 о необходимости приобретения средства защиты ViPNet 4.2 суд считает несостоятельными, поскольку являются голословными и в подтверждение данного обстоятельства каких-либо надлежащих доказательств суду не представил. Более того, данное утверждение противоречит установленным по делу обстоятельствам, а именно тот факт, что ФИО5 в этот период находился в ежегодном оплачиваемом отпуске и не мог исполнять трудовую деятельность. Необоснованными являются и доводы истца о том, что дисциплинарное взыскание было наложено по истечению 1 месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, а также по истечению 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка. Так, дисциплинарное взыскание было наложено в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-К, на основании заключения от ДД.ММ.ГГГГ временной комиссии, проводившей служебную поверку, установившей ДД.ММ.ГГГГ (дата обнаружения дисциплинарного проступка) факт совершения ФИО2 дисциплинарного проступка. При этом, данный проступок является длящимся, в виду того, что ФИО2 вплоть до издания приказа Председателя Контрольно-счетной палаты Республики от ДД.ММ.ГГГГ не предпринимались необходимые действия по обеспечению доступа к официальному сайту федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на настоящее время не обеспечен полноценный доступ Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея к данному сайту. Кроме того, согласно приказу председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№ на ФИО2 была возложена обязанность по своевременному информационному наполнению официального сайта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в соответствии с Методическими рекомендациями по информационному наполнению официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет контрольно-счетными органами, одобренных ДД.ММ.ГГГГ Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ из Контрольно-счетной палаты <адрес> в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея поступили предварительные результаты мониторинга содержания сайтов контрольно-счетных органов Южного федерального округа в разрезе параметров оценки и требований к информационному объекту (исх. 1021-КСП от ДД.ММ.ГГГГ). Указанный мониторинг проводился в соответствии с пунктом 2.4 Плана работы комиссии Совета КСО при Счетной палате РФ по этике на 2018 год. Предварительные результаты мониторинга содержали замечания по сайту Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в сети Интернет. В связи с этим приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О назначении служебной проверки» была образована временная комиссия и назначена служебная проверка. В ходе проведения служебной проверки было установлено, что предварительные результаты мониторинга содержат замечания по наполняемости сайта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, одно из самых существенных, по мнению временной комиссии, является не размещение на сайте Контрольно-счетной палаты сведений об использовании (расходовании) средств, выделенных Контрольно-счетной палате Республики Адыгея в 2017 году. Размещение сведений об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств, предусмотрено абзацем «б» пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Согласно положений, указанного Федерального закона, на сайте государственного органа размещен раздел «Сведения об использовании бюджетных средств», в котором не были размещены сведения об использовании (расходовании) средств, выделенных Контрольно-счетной палате Республики Адыгея в 2017 году. Данные сведения были размещены ФИО2 на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, только после указания заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея ФИО8 В соответствии с вышеизложенным, Комиссией установлено, что ФИО2 не предпринял меры по оперативному и полному исполнению обязанности по своевременному информационному наполнению официального сайта Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в соответствии с Методическими рекомендациями по информационному наполнению официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет контрольно-счетными органами, одобренных ДД.ММ.ГГГГ Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации. На основании заключения временной комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ был издан соответствующий приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» о применении в отношении ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде выговора. Таким образом, материалами дела подтверждается тот факт, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не были предприняты действия по анализу соответствия информации, содержащейся на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, требованиям Методических рекомендаций по информационному наполнению официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет контрольно-счетными органами, одобренных ДД.ММ.ГГГГ Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, а также не предпринял действия по самостоятельному устранению недостатков, в частности, не запрошены у соответствующих структурных подразделений Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея соответствующие сведения для размещения на сайте, в связи с чем его доводы об отсутствии у него соответствующих сведений не могут быть приняты судом во внимание. Кроме того, согласно пояснениям ответчика, указанная информация являлась приложением к отчету Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея за 2017 год (приложение № к отчету «Отчет Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты за 2017 год»), в подготовке которого принимал участие ФИО2, что им не опровергнуто. Таким образом, временная комиссия обоснованно пришла к выводу о ненадлежащем исполнении государственным гражданским служащим Республики Адыгея ФИО11 по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Более того, заслуживает внимание и тот факт, что ФИО2 не мог не знать о требованиях, содержащихся в Методических рекомендаций по информационному наполнению официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет контрольно-счетными органами, одобренных ДД.ММ.ГГГГ Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, по размещению на сайте КСП РА в соответствующем разделе сведений об использовании бюджетных средств в 2017 году, поскольку он сам неоднократно и непосредственно участвовал в мониторинге наполняемости сайтов контрольно-счетных органов российской Федерации иных субъектов Российской Федерации, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении мониторинга информационного наполнения официальных сайтов контрольно-счетных органов и информационного наполнения контрольно-счетными органами Портала КСО в сети Интернет», согласно которого на ФИО2 была возложена обязанность по проведению мониторинга информационного наполнения официальных сайтов контрольно-счетных органов Дальневосточного, Сибирского, Северо-Кавказского федеральных округов. Таким образом, утверждение ФИО2 о том, что не предоставлены доказательства, свидетельствующие о совершении дисциплинарного проступка, а также о том, что дисциплинарное взыскание надлежало осуществить до октября 2018 года не соответствуют фактическим обстоятельствам. Ссылка истца на то, что в состав временной комиссии необоснованно был включен ФИО5 в связи с якобы имеющейся заинтересованностью носят голословный характер, поскольку на ФИО5 не возлагались какие либо обязанности по размещению на сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в сети Интернет сведений об использовании Палатой бюджетных средств в 2017 году, а в соответствии с его должностным регламентом на него возложена обязанность по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих. Кроме того, состав временной комиссии состоял из трех членов и мнение ФИО5 не могло являться определяющим при формировании заключения временной комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, так как оно было подписано всеми тремя членами временной комиссии без замечаний. Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 отсутствовал на рабочем месте в период с 14.00 до 18.00 часов. В связи с этим, был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О назначении служебной проверки» по данному факту, которым была образована временная комиссия и назначена служебная проверка в отношении ФИО2. Комиссией установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2, отсутствовал на рабочем месте в помещении, занимаемом Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея по адресу: <адрес>, корпус 2, в период с 14.00 до 18.00 (МСК). ДД.ММ.ГГГГ являлся вторником и рабочим днем недели. Рабочее время в этот день недели: c 9.00 (МСК) по 13.00 (МСК) и с 13.48 (МСК) по 18.00 (МСК). Факт отсутствия на рабочем месте ФИО2ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 по 18.00 (МСК) подтверждается докладной запиской ФИО8, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, от ДД.ММ.ГГГГ, а также актом об отсутствии на рабочем месте ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. Причиной самовольного ухода с работы и отсутствия на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГФИО2 указал то обстоятельство, что он ушел на похороны своего товарища ФИО10 Комиссия в своем заключении зафиксировала, что причины отсутствия ФИО2 на рабочем месте ДД.ММ.ГГГГ с 14.00 по 18.00 (МСК), изложенные в объяснительной записке от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть признаны уважительными. ФИО2 не получал разрешение покинуть рабочее место у Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, а также у заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и начальника отдела. При этом, ФИО2 ушел на похороны ФИО10, который не является его близким родственником, а законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации, а также трудовое законодательство Российской Федерации не содержит такое основание для отсутствия на рабочем месте как «присутствие на похоронах товарища». Таким образом, Комиссией был установленным факт совершения ФИО2 дисциплинарного проступка - нарушение должностных обязанностей (отсутствие на служебном месте без уважительных причин четыре часа подряд в течение служебного дня). На основании заключения временной комиссии по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ был издан соответствующий приказ от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О результатах служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания» о применении в отношении ФИО2 дисциплинарного взыскания в виде выговора. Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО2 самовольно (без разрешения руководителей) оставил рабочее место ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил дисциплинарный проступок в виде отсутствия на служебном месте без уважительных причин четыре часа подряд в течение служебного дня. Доводы ФИО2 о том, что он отсутствовал ДД.ММ.ГГГГ с 14.20 (МСК) по 18.00 (МСК) опровергаются имеющимися в деле доказательствами, а именно докладной запиской заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, и актом об отсутствии на рабочем месте ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, утверждение ФИО2 о том, что не предоставлены доказательства, свидетельствующие о совершении дисциплинарного проступка (отсутствие на служебном месте без уважительных причин четыре часа подряд в течение служебного дня), не соответствуют фактическим обстоятельствам. То обстоятельство, что о похоронах истец узнал в обеденное время ДД.ММ.ГГГГ и не имел возможности заблаговременно предупредить руководителя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея о посещении похорон, а также об отсутствии ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея по мнению суда не имеют юридического значения и не могут служить основанием для освобождения от дисциплинарного взыскания. При этом, ФИО2 зная о смерти ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем отпрашивался для выражения соболезнования его родственникам, имел возможность заблаговременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ предупредить руководство Палаты или написать письменное заявление на имя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея о предоставлении ДД.ММ.ГГГГ отгула (дня отпуска) для посещения похорон. Не соответствует действительности утверждение ФИО11 о том, что к нему применено двойное наказание в виде выговора и в виде удержания из денежного содержания за октябрь месяц 2018 года за время отсутствия на рабочем месте, так как удержаний из заработной платы ФИО2 не производились, а денежное содержание за октябрь 2018 года было выплачено ФИО2 пропорционально отработанному им времени, с учетом того, что он ДД.ММ.ГГГГ отработал не полный служебный день, что подтверждается табелем учета служебного (рабочего) времени за октябрь 2018 года. Утверждение ФИО2 о нарушении требований ч.5 ст.192 Трудового кодекса РФ при наложении дисциплинарного взыскания также не соответствуют положениям действующего законодательства, поскольку порядок применения дисциплинарного взыскания и порядок проведения служебной проверки прямо регламентированы статьями 57-59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и нормы ч.5 ст.192 Трудового кодекса Российской Федерации к настоящим правоотношениям не применимы. Кроме того, необоснованными являются и утверждение истца о якобы имевшем место нарушении требований частей 3 и 4 статьи 59 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при проведении в отношении него служебных проверок, а именно не участие в служебных проверках представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, а также не уведомление его об отсутствии в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея выборного профсоюзного органа. Так, согласно пункту 4 статьи 59 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В части 1 статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №10-ФЗ) установлено, что профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №10-ФЗ первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, в одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, либо в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, либо у работодателя - индивидуального предпринимателя, действующее на основании устава общероссийского или межрегионального профсоюза либо на основании устава первичной профсоюзной организации, принятого в соответствии с уставом соответствующего профсоюза. Из смысла выше указанных норм права, Работодатель действующим законодательством не наделен полномочиями и обязательствами по созданию (образованию) профсоюзов и первичных профсоюзных организаций. Создание профсоюзов есть право работников. Согласно пояснениям сторон, работниками Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея права на создание профсоюзного органа в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея на настоящее время не реализованы и в Контрольно-счетной плате Республики Адыгея отсутствует профсоюз. При этом, права работников Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея на создание профсоюза работодателем никоим образом не ограничиваются. Таким образом, участие выборного профсоюзного органа в данному случае было не возможно, т.к. в Контрольно-счетной палате Республики Адыгея работниками до настоящего времени не образован выборный профсоюзный орган. Действующее законодательство также не содержит требований об уведомлении работников об отсутствии или наличии профсоюзного органа в государственном органе (Контрольно-счетной палате Республики Адыгея). Вместе с тем, в силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №10-ФЗ профсоюзы и их органы представляют и защищают права и интересы своих членов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов – указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах. Как установлено судом, ФИО2 не является членом профсоюза, следовательно, обязательное присутствие профсоюзного органа при проведении служебной проверки в отношении ФИО2 действующим законодательством не предусмотрено. При этом, ФИО2 был своевременно ознакомлен с соответствующими приказами о назначении служебных проверок, которыми утверждены составы этих временных комиссий и ФИО2 не мог не знать о составе этих комиссий. Ходатайств о включении в состав временных комиссий представителей профсоюзов ФИО2 в ходе проведения служебных проверок не заявлял. Таким образом, утверждение ФИО2 о том, что работодатель самоустранился от исполнения требований части 3 статьи 59 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ является необоснованным и голословным. Дисциплинарные взыскания в отношении истца применены ответчиком с учетом тяжести совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степени его вины, обстоятельств, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующих результатов исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Так, за совершение дисциплинарного проступка в первый раз, к ФИО2 применили дисциплинарного взыскания в виде замечание, что согласно части 1 статьи 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является самым мягким дисциплинарным взысканием, а за совершение дисциплинарного проступка в виде прогула, которое признается грубым нарушением государственным служащим должностных обязанностей и за которое предусматривается увольнение, при наличии ранее наложенных дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Таким образом, при наложении дисциплинарных взысканий был соблюден порядок и основания его наложения. Поскольку со стороны ответчика не допущены нарушения трудовых прав ФИО2, то требование о возмещении морального вреда являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению. Кроме того, по утверждения ФИО11 о том, что ему причинен моральный вред, выразившийся в перенесенном стрессе, ухудшении самочувствия, потере весе, бессоннице, негативном отношении со стороны сотрудников, лишении ежегодной премии являются голословными и не подтверждены соответствующими доказательствами. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска ФИО2 к Контрольно-счетной палате Республики Адыгея о признании приказов о дисциплинарном взыскании незаконными, отказать. На решение суда может быть подано апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий подпись Р.А. Гуагов |