ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-553/19 от 25.02.2019 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2-553/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Усть-Омчуг 25 февраля 2019 года

Хасынский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Бадьиной А.С.,

при секретаре Шаталиной Ю.В.,

с участием старшего помощника прокурора Среднеканского района Магаданской области Пушинина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Усть-Омчуг гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Тенькинского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-эксплуатационное управление» Тенькинского городского округа Магаданской области о понуждении разработать и принять меры по предупреждению коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тенькинского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» о понуждении в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно определить порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В обоснование заявленных требований указал, что при проведении прокуратурой Тенькинского района проверки исполнения МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» требований ст. 13.3 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции», возлагающей обязанность по разработке и принятию мер по противодействию коррупции, установлено, что МУП ««Жилищно-эксплуатационное управление» не приняты в полном объеме меры по исполнению требований законодательства по противодействии коррупции. В частности, не осуществляется сотрудничество с правоохранительными органами, не разработано и не принято положение по урегулированию конфликта интересов на предприятии, в практику не введены стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, отсутствует локальный нормативный акт, предусматривающий ответственности за составление неофициальной отчетности и использование поддельных документов.

Непринятие указанных мер по противодействию коррупции в организации делает невозможным исполнение требований Федерального закона и нарушает интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц, обусловленную кадровыми изменениями в организации, делает недостижимыми задачи неисполнениями функции государства в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор на исковых требованиях настаивал, обосновав их доводами искового заявления.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

На основании ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Суд, заслушав объяснения прокурора, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Как установлено п. 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципом противодействия коррупции в Российской Федерации являются меры по предупреждению коррупции.

Согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной 31.01.2019 года прокуратурой Тенькинского района проверки выявлено непринятие, в нарушение положений ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» ряда мер по противодействию коррупции, в частности не определен порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами, не приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, не разработаны стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.

В объяснениях от 04.02.2019 года руководитель МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» С.В. подтвердил, факт непринятия вышеуказанных мер по предупреждению коррупции.

В нарушении положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ суду не представлено доказательств принятия ответчиком всех мер по противодействию коррупции.

Таким образом, судом установлено, что на дату предъявления искового заявления, и в период рассмотрения дела судом, МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» меры по противодействию коррупции, предусмотренные ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приняты не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, суд считает обоснованными требования прокурора о возложении на ответчика обязанности разработать и принять меры по предупреждению коррупции, а именно определить порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами, разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая временные затраты, необходимые на устранение выявленных нарушений, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления неимущественного характера по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина организацией уплачивается в размере 6000 рублей. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика МУП «Жилищно-эксплуатационное управление» не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет муниципального образования «Тенькинский городской округ».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. прокурора Тенькинского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-эксплуатационное управление» Тенькинского городского округа Магаданской области о понуждении разработать и принять меры по предупреждению коррупции – удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-эксплуатационное управление» Тенькинского городского округа Магаданской области разработать и принять меры по предупреждению коррупции: определить порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами; разработать и внедрить в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление» Тенькинского городского округа Магаданской области государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Тенькинский городской округ» в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Хасынский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днем его принятия в окончательной форме.

Судья подпись А.С. Бадьина