Дело № 2-5544/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2012 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Попова С.В.,
при секретаре Юрченко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации .... об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Администрация .... обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что в производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов .... по исполнению особо важных исполнительных производств на исполнении находится исполнительное производство №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации .... исполнительского сбора в размере <данные изъяты>. Решением Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ исполнительский сбор уменьшен до <данные изъяты>. В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 25.11.2011 г. № 627 «О бюджете города на 2012 год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ» установлена ведомственная классификация расходов, в соответствии с которой администрация города не является получателем бюджетных средств, имуществом на праве оперативного ведения не располагает. Соответственно требования исполнительного документа администрацией города не могут быть исполнены. Администрация города ни в отделении по г. Барнаулу Управления Федерального казначейства по ...., ни в иных финансовых и кредитных организациях счетов не имеет, в связи, с чем исполнение судебных актов о взыскании денежных средств невозможно. В связи с этим администрацией города ДД.ММ.ГГГГ судебному приставу-исполнителю направлено письмо о том, что администрация города денежными средствами не располагает и счетов не имеет, а также об окончании исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города поступил ответ от судебного пристава, о том, что основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют.
Основываясь на приведенных доводах и обстоятельствах, а также положениях ст.ст. 4, 43, 46, 47, 128 ФЗ «Об исполнительном производстве» администрация .... просит обязать судебного пристава-исполнителя окончить исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ, путем вынесения соответствующего постановления.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на стадии подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФССП по .....
В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ФИО2 возражала против удовлетворения заявления.
Представитель администрации ...., представитель заинтересованного лица УФССП по .... в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав заинтересованное лицо, исследовав материалы дела и исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов .... по исполнению особо важных исполнительных производств вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № о взыскании с администрации .... исполнительского сбора в размере <данные изъяты>
Решением Центрального районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ исполнительский сбор уменьшен до <данные изъяты>.
Порядок оспаривания постановлений, действий (бездействий) должностных лиц службы судебных приставов установлен ФЗ РФ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон).
Согласно ст. 121 Закона постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 122 Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Заявление подано администрацией .... судебному приставу-исполнителю ДД.ММ.ГГГГ
Положения ст. 46 Закона, регламентирующие окончание исполнительного производства, не устанавливает сроков, в течение которых должно быть принято решение об окончании исполнительного производства, следовательно, должен быть применен разумный срок рассмотрения обращений, который по мнению суда, не может составлять более 1 месяца.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией .... от судебного пристава-исполнителя получен ответ на обращение. В суд с заявлением об оспаривании действий пристава и постановления администрация .... обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд с заявлением заявителем не нарушен.
В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК) к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что исходя из положений статьи 258 ГПК суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, для удовлетворения заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, необходимо установить не только не соответствие оспариваемых решений, действий (бездействий) закону или нормативно-правовому акту, но и наличие в связи с этим нарушения прав заявителя.
Статьей 1 Закона определена сфера действия указанного закона, согласно которой он определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанность по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 статьи 30 Закона
судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен иммунитет бюджетов, который представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 указанного кодекса.
(см. текст в предыдущей редакции)
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 указанного кодекса.
В силу положений п.п.4 и 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета, подлежит направлению в финансовый орган муниципального образования. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
В случае неисполнения требований исполнительного документа в указанный срок взыскатель имеет право на предъявление данного документа к исполнению в порядке, предусмотренном Законом.
Как указано в заявлении администрации, направленном в ОСП, а также в заявлении, предъявленном в суд, у администрации отсутствуют лицевые счета.
В соответствии со ст. 46 Закона исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю в случае, если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена.
Согласно ст. 47 Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для окончания исполнительного производства не имеется, поскольку возможность исполнения исполнительного документа, по мнению суда не утрачена.
В соответствии с законодательством муниципальное образование имеет собственный бюджет, в котором предусматриваются расходы для обеспечения осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.
При изложенных обстоятельствах оснований для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по не окончанию исполнительного производства № не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации .... оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.В. Попов