ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5544/2013 от 12.12.2013 Пресненского районного суда (Город Москва)

 РЕШЕНИЕ

 ИФИО1

     Дата

  Адрес

   Пресненский районный суд Адрес в составе председательствующего судьи Ершова В.В., при секретаре ФИО4,

   с участием представителя истца - ФИО5,

 представителей ответчика - ФИО6, ФИО7,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело Номер по иску Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о признании действий противоправными, третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Выставочное объединение «ФИО2»,

 УСТАНОВИЛ:

 Истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование своих требований указал, что представители Объединения потребителей России провели Дата мероприятие общественного контроля на выставке-продаже товаров из меха, проходящей под брендом «Первый меховой салон» в период 14-Дата в здании ФИО2 по адресу: Адрес вал, Адрес. Вышеуказанное мероприятие проводилось с целью проверки жалоб граждан в отношении соблюдения организаторами и участниками вышеуказанной ярмарки меха прав неопределенного круга потребителей на представление информации о товарах, продавцах, изготовителях в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата N 55. В ходе общественного контроля были выявлены нарушения, зафиксированные в бланках контроля. Адрес залов №№ 16,17 в здании ФИО2 используется ИФИО3 под розничную торговлю меховыми изделиями в нарушение ее разрешенного использования. При осуществлении розничной торговли меховыми изделиями на выставке-продаже не соблюдаются права потребителей на информацию об организаторе выставки-продажи, продавцах, изготовителях товаров, и непосредственно о самих товарах. По мнению истца, поскольку выставка-продажа под брендом «Первый меховой салон», проводимая в здании ЦДХ по форме торговли относится к специализированным ярмаркам, то на ярмарке меха, проходящей под брендом «Первый меховой салон» в период 14-Дата, в здании ФИО2 по адресу: Адрес вал, Адрес должны соблюдаться требования законодательства о ярмарках с учетом потребительского законодательства, а ответчик (организатор специализированной ярмарки) обязан обеспечить соблюдение участниками ярмарки меха (продавцами) законодательства о защите прав потребителей.

 С учетом изложенного, а также частичного отказа от исковых требований, истец просит суд признать противоправными действия ИП ФИО3, выразившиеся в не обеспечении соблюдения прав потребителей при организации ярмарки меха в залах 16,17 в здании ФИО2 по адресу: Адрес вал, Адрес срок 14-Дата, а именно, в: в организации и проведении специализированной ярмарки меха в отсутствие правового акта правительства Москвы об организации и проведении специализированной ярмарки; не обустройстве на площадке специализированной ярмарки меха информационного стенда, на котором размещаются: номера телефонов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Главного управления МЧС России по Адрес, ГУВД по Адрес, Управления Федеральной налоговой службы России по Адрес, Департамента торговли и услуг Адрес, префектуры административного округа Адрес, управы района Адрес; не размещении на площадке специализированной ярмарки меха вывески с указанием организатора ярмарки (наименование, место нахождения - для организации, фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя), адреса и режима работы ярмарки, а также наименования специализированной ярмарки.

 Признать противоправными действия ИП ФИО3, выразившиеся в не обеспечении соблюдения прав потребителей при проведении ярмарки меха в залах 16,17 в здании ФИО2 по адресу: Адрес вал, Адрес срок 14-Дата, а именно, в не обеспечении: соблюдения продавцами обязанности доводить до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, места ее нахождения (адреса) и режима ее работы; соблюдения продавцами обязанности по размещению на товарах, реализуемых участниками ярмарки меха, необходимой и достоверной информации на русском языке, которая обеспечивала бы возможность их правильного выбора: ярлыков с указанием наименования, артикула, цены, размера и роста, вида меха и цвета его окраски; наличия у продавцов документов, подтверждающих качество и безопасность товаров; соблюдения продавцами требования о размещении на реализуемых товарах единообразных и четко оформленных ценников с указанием наименования товара, изготовителя товара (его адреса) импортера товара (для импортных товаров), подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

 Обязать ИП ФИО3 через средства массовой информации довести до сведения потребителей решение суда в срок 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

 Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

 Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

 Третье лицо ООО «Выставочное объединение «ФИО2» о месте и времени судебного заседания извещено, в судебное заседание своего представителя не направило, ранее в судебном заседании представитель третьего лица возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в письменных объяснениях.

 Исходя из положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 2 ст. 45 Закона Российской Федерации от Дата N 2300-1 «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом; обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

 Как усматривается из материалов дела и подтверждается показаниями допрошенных свидетелей ФИО8 и ФИО9, сотрудниками Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» Дата проведено мероприятие общественного контроля в здании ФИО2, расположенном по адресу: Адрес вал, Адрес, в ходе которого были выявлены нарушения, зафиксированные в бланках контроля.

 В обоснование своих требований к индивидуальному предпринимателю ФИО3 истец ссылается на то, что ответчик являлся организатором ярмарки в залах 16,17 в здании ФИО2 по адресу: Адрес вал, Адрес срок 14-Дата.

 В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

 Согласно ст. 11 Федерального закона от Дата N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи. Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. Организатор ярмарки опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством).

 В силу п. 6 указанной статьи требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.

 Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Адрес установлен Постановлением Правительства Москвы от Дата N 172-ПП, в соответствии с п. 5 и п. 6 которого, исполнительный орган государственной власти Адрес, в том числе по заявкам хозяйствующих субъектов, имеющих намерение организовать специализированную ярмарку, осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Москвы об организации и проведении специализированной ярмарки. В правовом акте Правительства Москвы об организации и проведении специализированной ярмарки определяются:

 1) специализация ярмарки;

 2) организатор ярмарки;

 3) адрес (местоположение) площадки ярмарки;

 4) период (периоды) проведения ярмарки;

 5) перечень групп товаров, подлежащих продаже на специализированной ярмарке, а также перечень выполняемых работ и оказываемых услуг;

 6) информация о критериях для участия в специализированной ярмарке (если имеются) и порядке отбора участников ярмарки.

 Согласно п. 7 указанного постановления правовые акты Правительства Москвы об организации и проведении специализированной ярмарки в обязательном порядке согласовываются с заместителем Мэра в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и Департаментом торговли и услуг Адрес.

 Как следует из договора Номер на субаренду залов Номер и № 17, заключенного Дата между ООО «Выставочное объединение «ФИО2» (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем ФИО3 (арендатор), арендодатель сдает арендатору в арендное пользование помещение залов Номер и № 17, общей площадью 1 207,3 кв.м, расположенное в здании ФИО2 (Адрес, Крымский вал, 10) для проведения Выставки меховой моды «Первый Меховой Салон» сроком с Дата по Дата

 Согласно п. 1.5 указанного договора арендатор вправе передать полученные им по настоящему договору помещения третьим лицам для размещения выставочных стендов, экспозиций по профилю Выставки.

 Так, Дата между индивидуальным предпринимателем ФИО3 заключены договоры на участие в коммерческой выставке - продаже в здании ФИО2 (Адрес, Крымский вал, 10) сроком с Дата по Дата с ООО «Яна», индивидуальным предпринимателем ФИО10, индивидуальным предпринимателем ФИО11

 Какого-либо правового акта об организации и проведении специализированной ярмарки в здании ФИО2 (Адрес, Крымский вал, 10) сроком с Дата по Дата Правительством Москвы не принималось.

 По смыслу приведенных норм права, указанное в договоре Номер от Дата мероприятие, ярмаркой не является.

 Каких-либо доказательств, подтверждающих, что ИП ФИО3 являлся организатором ярмарки меха в залах 16,17 в здании ФИО2 в срок 14-Дата, суду представлено не было.

 При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей «Объединение потребителей России» к индивидуальному предпринимателю ФИО3 о признании действий противоправными отказать.

     Решение может быть обжаловано в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Московский городской суд через Пресненский районный суд Адрес.

   Судья

  Ершов В.В.