ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5544/2017 от 11.12.2017 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-5544/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

[ДД.ММ.ГГГГ] г. Нижний Новгород

Автозаводский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Ивановой И.М.,

при секретаре судебного заседания Саловой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к

ГКУ НО «Управление социальной защиты населения [Адрес]» о признании незаконным приостановление выплат, возложении обязанности возобновить выплаты и взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящими требованиями, указав, что с [ДД.ММ.ГГГГ] ответчиком приостановлены выплаты по социальным льготам «Ежемесячная денежная выплата», «Ежемесячная денежная компенсация» на основании Закона Нижегородской области № 169-З от 15.12.2016 года.

Однако в соответствии с требованиями данного закона выплат по указанным социальным льготам лишаются только работающие ветераны [Адрес], имеющие доход более 20 000 руб.

Поскольку он не работает, считает, что имеет право на получение указанных социальных льгот.

По состоянию на [ДД.ММ.ГГГГ] задолженность по выплате социальных льгот составляет 17 386 руб.

Истец изменил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, в окончательном варианте просит :

признать незаконным приостановление выплат по «ЕДК», «ЕДВ» с [ДД.ММ.ГГГГ] по протоколу [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ],

обязать ГКУ НО «Управление социальной защиты населения [Адрес]» возобновить выплаты по социальным льготам и погасить задолженность по социальным льготам с [ДД.ММ.ГГГГ].

Истец ФИО1 исковые требования поддержал по указанным выше основаниям.

Представитель истца ГКУ НО «Управление социальной защиты населения [Адрес]» ФИО2 исковые требования не признала, суду пояснила, что ответчику не положены социальные выплаты по ЕДВ и ЕДК с [ДД.ММ.ГГГГ], поскольку доход ФИО1 превышает 20 000 руб. без учета заработной платы. С [ДД.ММ.ГГГГ] минимальный доход ветерана труда для назначения данных выплат составляет 20 000 руб. в том числе получаемая заработная плата и пенсия, при этом пенсия истца свыше 20 000рублей, поэтому вопрос работает истец или нет на момент прекращения выплат по социальным льготам не является состоятельным.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ.

Статьей 22 Федерального закона РФ "О ветеранах" определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными правовыми нормативными актами субъектов РФ.

Из преамбулы Закона Нижегородской области от 29.11.2004 г. N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" следует, что настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Нижегородской области, направленные на повышение их качества жизни и социального статуса, за счет средств областного бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов семей указанных лиц, находящихся на их иждивении и совместно с ними проживающих, и предоставляемые коммунальные услуги в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг, кроме взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и платы за твердое топливо (при наличии печного отопления); ежеквартальная денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива в размере 380 рублей (при наличии печного отопления).

В судебном заседании установлено, что с [ДД.ММ.ГГГГ] ФИО1 установлена страховая пенсии по старости бессрочно [ ... ]

Согласно справке Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД РФ по [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ], ФИО1 получает пенсию по линии МВД России за выслугу лет с [ДД.ММ.ГГГГ] и по настоящее время [ ... ]

УСЗН [Адрес] с [ДД.ММ.ГГГГ] ФИО1 приостановлены выплаты: ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) (п. 1 ч. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов") и ЕДК (ежемесячная денежная компенсация) (п. 3 ч. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов"), поскольку среднедушевой доход ФИО1 превышает 20 000 руб. [ ... ]

ФИО1 не согласен с приостановлением выплат, поскольку считает, что установленный размер в 20 000 руб. распространяется только на работающих ветеранов труда.

Согласно ч. 1 прим. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются ветеранам труда, имеющим доход ниже 20000 рублей.

Согласно п. 9 прим. 1 Постановления Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 N 281 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются лицам, указанным в статьях 16 и 16 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", имеющим среднемесячный доход ниже 20000 рублей.

Согласно Постановлению Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 N 282 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов":

Предоставление мер социальной поддержки, определенных Законом, осуществляется при условии отсутствия у лиц, указанных в Законе, прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, если иное не установлено Законом.

Лицам, указанным в статьях 16 и 16 (1) Закона, предоставление ежемесячной денежной выплаты и ежеквартальной денежной компенсации осуществляется при условии, если их среднемесячный доход не превышает величину, установленную Законом.

В доходе учитываются полученные за три месяца, предшествующих месяцу обращения за ежемесячной денежной выплатой, ежеквартальной денежной компенсацией:

все виды пенсий, в том числе за счет средств негосударственных пенсионных фондов, доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты (кроме повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии гражданам, достигшим возраста 80 лет, компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512.

Согласно пп. "д" п. 1 Перечня при расчете средне-душевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Поскольку доход ФИО1 в виде пенсии превышает установленную величину в размере 20 000 руб., ответчиком правомерно с [ДД.ММ.ГГГГ] приостановлены выплаты по ЕДВ и ЕДК, при этом вопрос о получении заработной платы истцом на момент отказа в выплатах не имеет правового значения.

Доводы истца о том, что установленная величина в размере 20 000 руб. распространяется лишь на работающих ветеранов труда являются несостоятельными, поскольку при расчете дохода для выплат ЕДВ и ЕДК учитываются все виды дохода.

С учетом изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать ФИО1 в удовлетворении искового заявления к ГКУ НО «Управление социальной защиты населения [Адрес]» о признании незаконным приостановление выплат, обязании возобновить выплаты и взыскании денежных средств.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Автозаводский районный суд города Нижний Новгород в Нижегородский областной суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Судья: Иванова И.М.