ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5549/14 от 24.07.2014 Ново-савиновского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

 Дело №2-5549/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации.

 24 июля 2014 г.

 Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе

 председательствующего судьи Кулиева И.А.,

 при секретаре судебного заседания Юнусовой Э.К.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначение пенсии по выслуге лет государственного служащего Республики Татарстан,

 у с т а н о в и л:

 ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республике Татарстан ( далее – МТЗ СЗ РТ) о признании права на назначение пенсии по выслуге лет государственного служащего Республики Татарстан

 В обоснование иска ФИО1 указала, что с --.--.---- г. ей назначена трудовая пенсия по старости, --.--.---- г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет государственным служащим Республики Татарстан.

 В назначении указанной пенсии ответчиком отказано.

 Истица не согласна с таким отказом, поскольку, так как до увольнения из --- местного самоуправления проработала там 17 лет 4 дня в должности секретаря, заместителя Главы Аграмаковского Совета местного самоуправления, исполняющей обязанности Главы местного самоуправления

 Ссылаясь на изложенное, истица просит признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, обязать ответчика засчитать в стаж государственной службы Республики Татарстан 17 лет 4 дня и назначить пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.

 В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

 Представитель ответчика иск не признала, указав в обоснование возражений, что в стаж государственной службы для назначения пенсии по выслуге лет не может быть включен период работы с --.--.---- г. по --.--.---- г. - в должности заместителя Главы, исполняющей обязанности --- местного самоуправления, с --.--.---- г. по --.--.---- г. в должности исполнительного секретаря --- сельского поселения ... ... Республики Татарстан, так как эти периоды в силу закона не являются государственной службой Республики Татарстан, а подлежат зачету в общий стаж государственной службы.

 Выслушав пояснения истицы, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно с п.1 ч.1 ст. 32 Закона Республики Татарстан от 16.01.2003 N 3-ЗРТ (ред. от 18.11.2011) "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" (далее – Закон №3-ЗРТ), в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи

 Согласно с ч.1, 2 государственные служащие, замещавшие должности государственной службы Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом, имеют право на пенсию за выслугу лет с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:

 1) наличия стажа государственной службы не менее 15 лет;

 2) наличия стажа работы (службы) не менее 10 лет на должностях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, а также иных должностях в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи;

 3) освобождения от последней замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и увольнения с государственной гражданской службы Республики Татарстан по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 5, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона.

 Государственные служащие при увольнении с государственной гражданской службы Республики Татарстан по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий государственного гражданского служащего Республики Татарстан, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Татарстан категории "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 Федерального закона, до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо назначения трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии) досрочно или трудовой пенсии по инвалидности имеют право на пенсию за выслугу лет при условии наличия стажа работы (службы) не менее 15 лет на должностях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, а также иных должностях в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи.

 Как установлено судом, с --.--.---- г. по --.--.---- г. истица занимала должность и заместителя Главы, исполняющей обязанности --- местного самоуправления, с --.--.---- г. по --.--.---- г. работала в должности исполнительного секретаря --- сельского поселения ... ... Республики Татарстан.

 Законом Республики Татарстан от --.--.---- г. «О местном самоуправлении», сформирована система органов местного самоуправления Республики.

 Согласно ч.2 ст.1 приведенного Закона, местное самоуправление в Республике Татарстан - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Татарстан, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 Из указанной нормы следует, что с принятием закона устанавливает система органов местного самоуправления, которая не является и не входит в систему органов государственной власти и управления.

 Учитывая изложенное, суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что периоды работы в --- местного самоуправления не подлежат включению в стаж государственной службы Республики Татарстан.

 В соответствии с ч.1 ст.32 Закона №3-ЗРТ, указанные периоды работы истицы подлежит включению в общий стаж (общую продолжительность) государственной службы

 Между тем, для назначения государственной пенсии за выслугу лет обязательным условием является, в рассматриваемом случае, наличие 15-ти летнего стажа государственной службы – для государственных служащих, замещающих должности государственной службы ( ч.1 ст. 45 закона №3-ЗРТ)

 Об этом же прямо указано и в ч.1 ст.46 Закона №3-ЗРТ - лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу настоящего Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона.

 В пункте 1 части 1 статьи 32 Закона указаны - государственные должности Республики Татарстан и должности государственной гражданской службы Республики Татарстан, иные государственные должности в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

 При таком положении, оспариваемый период подлежит включению в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет, для формирования же указанного специального стажа – 15 лет, оспариваемый период работы истицы не может быть использован.

 Исходя из совокупности исследованных обстоятельств, суд полагает, что ответчик обоснованно не включил в 15-ти летний стаж, необходимый для назначения государственной пенсии за выслугу лет государственных служащих Республики Татарстан периоды работы истицы в --- местного самоуправления, нарушения требований Закона в действиях ответчика не усматривается.

 Исходя из совокупности исследованных и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 р е ш и л:

 В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначение пенсии по выслуге лет государственного служащего Республики Татарстан отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения.

 Судья И.А.Кулиев