Дело № 2-554/2018 Решение именем Российской Федерации 20 февраля 2018 года Первоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Кукушкиной Н.А., при секретаре Дрожжевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный Сервис» о признании незаконным решения Департамента от 15.12.2017, об обязании прекратить выпуск квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, установил: ФИО1 обратился в суд с иском к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее по тексту Департамент), Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный Сервис» (далее по тексту ООО УК «Жилищный сервис») о признании незаконным решения Департамента от 15.12.2017, об обязании прекратить выпуск квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. В обоснование требований указывает, что он является собственником жилого помещения - квартиры по адресу: <адрес>. 27.12.2016 в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, проходило общее собрание, на котором он избран в Совет многоквартирного дома. 02.12.2017 проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, на котором была выбрана новая управляющая компания ООО «Жилищный сервис». Протокол общего собрания никем не оспорен. ООО «Жилищный сервис» обратилось в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с заявлением о включении многоквартирного дома в лицензию на управление МКД. Решением Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Отдела контроля по западному управленческому округу от 15 декабря 2017г. №29-01-82/31778 ООО «Жилищный сервис» было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области. На сегодняшний день ООО УК «Жилищный сервис» продолжает выставлять квитанции на оплату ЖКУ. На основании ч. 8.1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 и 13 ст. 161 названного Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. В соответствии с п. 2 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются. Таким образом, отказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области нарушает права истца как собственника жилого помещения. Третьим лицом привлечено ООО «Жилищный сервис». В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя. Представитель истца ФИО2, действующий на основании ордера от 20.02.2018, иск поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что фактически дом обслуживает управляющая компания ООО «Жилищный сервис», от услуг ООО УК «Жилищный сервис» жители дома отказались, оценив работу данной управляющей компании как неудовлетворительную. С предыдущей управляющей компанией договор фактически расторгнут, в ООО УК «Жилищный сервис» направлено требование о прекращении управления МКД <адрес>. Определением Арбитражного Суда Свердловской области, на которое ссылается ответчик, запрещено вносить изменения в реестр, но это не касается домов, в которых управляющие компании осуществляют обслуживание в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. ООО УК «Жилищный сервис» находится в стадии банкротства, 20.02.2018 введено конкурсное управление, денежные средства, полученные от жителей дома, будут направлены на погашение требований кредиторов. Представитель ответчика Департамента – ФИО3, действующая на основании доверенности от 16.01.2018, иск не признала. Суду пояснила, что Определение Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-41204/2017 от 08.12.2017 о принятии мер по обеспечению кредитора, на основании которого было принято Решение от 15.12.2017 № 29-01-81/31778 об отказе ООО «Жилищный сервис» во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, для Департамента является обязательным к исполнению. Данным Определением установлен запрет на внесение изменений в реестр. По существу документы, поступившие от ООО «Жилищный сервис», не рассматривались. Определение Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-41204/2017 от 08.12.2017 никем не оспорено, обеспечительные меры не сняты и не отменены. Принятое Департаментом Решение от 15.12.2017 не нарушает прав граждан – собственником помещений в МКД <адрес>, в том числе истца по делу. Обжалование действий, решений Департамента возможно в порядке административного судопроизводства, у истца такое право отсутствует. В данном случае спор между двумя управляющими компаниями, они вправе разрешить данный спор в Арбитражном суде. Представитель ответчика (директор) ООО УК «Жилищный сервис» ФИО4 изложенное в иске не оспаривает. Пояснила суду, что до сегодняшнего дня обслуживание <адрес> осуществляет ООО УК «Жилищный сервис», выставляет счета жителям дома. Перед ресурсоснабжающими организациями имеются большие долги, у них нет денег на обслуживание спорного дома. Определение Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-41204/2017 от 08.12.2017 ими не обжаловалось, как и Решение Департамента от 15.12.2017. Представитель третьего лица (директор) ООО «Жилищный сервис» ФИО5 поддержала доводы истца. Суду пояснила, что до сегодняшнего дня услуги предоставляет ООО УК «Жилищный сервис», и выставляет квитанции на оплату. В декабре 2017 года жители дома проголосовали за прямые расчеты. ООО «Жилищный сервис» обратилось в ООО УК «Жилищный сервис» с требованием о предоставлении технической документации на дом, а также в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным Решения Департамента от 15.12.2017 об отказе во включении в реестр лицензий, на сегодняшний день иск не рассмотрен, решение не принято. Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). В соответствии с ч. 2 ст. 195 Жилищного кодекса Российской Федерации каждым субъектом Российской Федерации ведется соответствующий реестр лицензий, содержащий раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Согласно ч. 2 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. В силу ч. 3 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом. Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 07.09.2005. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленным протоколом № 1 от 27.12.2016, выбран способ управления многоквартирным домом – управляющая организация ООО УК «Жилищный сервис». Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленным протоколом № 2 от 02.12.2017, выбран способ управления многоквартирным домом – управляющая организация ООО «Жилищный сервис». Отделом контроля по Западному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по результатам рассмотрения заявления (от 11.12.2017 вх.№ 49317/к) о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области, принято решение об отказе во включении многоквартирного <адрес>, в перечень управляемых ООО «Жилищный сервис» многоквартирных домом, являющихся приложением к реестру лицензий Свердловской области в связи с Определением Арбитражного суда Свердловской области о принятии мер по обеспечению требований кредитора от 01.12.2017 дело №А-60-41204/2017. По существу заявления ООО «Жилищный сервис» (от 11.12.2017 вх.№ 49317/к) о внесении изменений в перечень управляемых лицензиатом многоквартирных домов, являющийся приложением к реестру лицензий Свердловской области, не рассматривались, проверка соответствия представленных документов Порядку и срокам внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр не проводилась. На сегодняшний день вышеуказанное Определение не отменено, не изменено, и обязательно к исполнению. ООО «Жилищный сервис» обжалуется Решение Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15.12.2017 № 29-01-81/31778 об отказе ООО «Жилищный сервис» во внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области, на сегодняшний день решение не принято. При этом, суд учитывает, что действующее административное законодательство предусматривает специальные способы обжалования решений органов государственного контроля. Оспариваемое Решение создает права и обязанности у сторон данных правоотношений – Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области и ООО «Жилищный сервис», истец стороной данных правоотношений не является. Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг в адрес истца до настоящего времени выставляются ООО УК «Жилищный сервис», исполнителем услуг указано – ООО УК «Жилищный сервис». В обоснование исковых требований истец ссылается на незаконность направления в адрес истца ответчиком квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг. Между тем, по сведениям, представленным Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства г.о. Первоуральск, в период с 22.08.2017 по настоящее время управление многоквартирным домом <адрес> осуществляется ООО УК «Жилищный сервис» на основании протокола общего собрания собственников от 27.12.2016. Решением Департамента от 20.08.2017 принято решение о включении многоквартирных домов в том числе по <адрес>, в перечень управляемых ООО УК «Жилищный сервис». Как указывает ППМУП «Водоканал», в период с 22.08.2017 по настоящее время <адрес> находится в управлении ООО УК «Жилищный сервис» (договор № 1516 от 01.03.2014). По данным ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», многоквартирный <адрес> с 01.09.2017 включен в договоры электроснабжения и теплоснабжения управляющей компании ООО УК «Жилищный сервис». Поскольку до настоящего времени обслуживание <адрес> осуществляется ООО УК «Жилищный сервис», оснований для признания незаконными их действий по выпуску квитанций суд не усматривает. Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: иск ФИО1 к Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищный Сервис» о признании незаконным решения Департамента от 15.12.2017, об обязании прекратить выпуск квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: подпись. Н.А.Кукушкина |