Дело №
Поступило в суд 19.05.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
6 июля 2021 года р.<адрес>
Ордынский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Грушко Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Андреевой Н.В.,
с участием помощника прокурора <адрес>Тнымовой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить население централизованным теплоснабжением,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности обеспечить население централизованным теплоснабжением, указывая, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес> законодательства о местном самоуправлении, а также законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В ходе проверки установлено, что на территории села Кочки Кочковского сельского совета <адрес> расположено нежилое здание-котельная, кадастровый №, ранее принадлежащее ОАО «Кочковсремтранс». Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> обязана принять в муниципальную собственность указанную котельную. Постановлением седьмого арбитражного апелляционного суда определение от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Посредством указанной котельной осуществляется отапливание <данные изъяты> домовладения физических лиц и промышленных объектов в селе Кочки. Альтернативных источников тепла данные объекты не имеют. Вместе с тем, в <данные изъяты> года администрацией <адрес> жителям указанных выше домовладений направлены уведомления «Об изменении механизма теплоснабжения жилых домов», в которых указано, что в период с <данные изъяты> года будут проводиться работы по переводу жилых домов, подключенных к котельной ОАО «Кочковсремтранс» с централизованной системой теплоснабжения на индивидуальное отопление. Мероприятие предусматривает установку твердотопливных или электрических котлов с переустройством внутренней системы отопления. Просит обязать администрацию <адрес> обеспечить централизованное теплоснабжение населения, проживающего в жилых домах села Кочки, <адрес>, отапливаемых котельной, кадастровый №, надлежащего качества в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора <адрес>Тнымова Э.А., действующая по поручению прокурора <адрес> в судебном заседании заявленные требования поддержал по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика - <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ "О внесении изменения в статью <адрес> "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>" с ДД.ММ.ГГГГ вопросы теплоснабжения населения в границах поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступило обращение граждан с просьбой разобраться в ситуации по отключению жилых домов от центрального отопления, отапливаемых от котельной ООО «Кочковсремтранс» (л.д. 8-9).
Постановлением седьмого Арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения определение Арбитражного суда НСО отДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию <адрес> возложена обязанность принять в муниципальную собственность котельную по адресу: <адрес>.
Однако в адрес населения администрацией <адрес> направлены уведомления «Об изменении механизма теплоснабжения жилых домов», в которых указано, что в период с <данные изъяты> года будут проводиться работы по переводу жилых домов, подключенных к котельной ОАО «Кочковсремтранс» с централизованной системой теплоснабжения на индивидуальное отопление. Мероприятие предусматривает установку твердотопливных или электрических котлов с переустройством внутренней системы отопления (л.д. 10-11).
В ответ на предоставление информации прокуратуре <адрес> сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ собственникам жилых помещений, отапливаемых котельной были подготовлены и направлены информационные письма о том, что администрацией <адрес> будут предприняты меры по организации услуг теплоснабжения в период отопительного сезона <данные изъяты> а в последующем жилые помещения, будут подлежать переводу на индивидуальное отопление. В составе схемы теплоснабжения Кочковского сельского совета <адрес> на <данные изъяты> года, предусмотрено закрытие котельной ОАО «Кочковсремтранс». <адрес> меры по оформлению теплосетей в муниципальную собственность и по установлению схемы не принимались, поскольку имеется правообладатель этих сетей. Закрытие котельной предусмотрено схемой теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ№-па. Перед утверждением схемы теплоснабжения проводились публичные слушания (л.д. 14- 15).
В соответствии с п. 9.1. раздела Схемы теплоснабжения Кочковского сельсовета <адрес> на <данные изъяты> годы. Актуализация на <данные изъяты>. «Предложения схемой по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии» в качестве мероприятия по развитию системы централизованного теплоснабжения предусмотрено закрытие котельной ОАО «Кочковсремтранс» с переводом потребителей на индивидуальные источники тепла (л.д. 36-41).
Таким образом, администрация <адрес> указанными действиями фактически самостоятельно в нарушение ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ слагает с себя, предусмотренные законодательством полномочия по теплоснабжению жилых помещений, отапливаемых ранее указанной котельной. Реализация администрацией <адрес> мероприятий по установке твердотопливных котлов с переустройством внутренней системы отопления в жилых помещениях, ранее отапливаемых котельной, нарушает права граждан на получение услуг по централизованному теплоснабжению надлежащего качества и не является организацией теплоснабжения в том смысле, котором указано в ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Дело разрешено в порядке гражданско-процессуального законодательства, так как действия (бездействия) органа местного самоуправления не обжалуются, а дело разрешено по заявленным требованиям. (ст. 196 ч.3 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Обязать администрацию <адрес> обеспечить к началу отопительного сезона <данные изъяты> годов централизованное теплоснабжение надлежащего качества для населения, проживающего в жилых домах села Кочки, <адрес>, отапливаемых котельной, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Новосибирского областного суда через Ордынский районный суд в течении месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Судья-
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ