ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-554/2022 от 21.03.2022 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

К делу <....>

УИД: 23RS0<....>-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2022 года г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Лазаровича С.Н.,

при секретаре Лидамюк К.Ю.,

с участием представителя истца администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по доверенности

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что решением Кореновского районного суда 28 января 2019 года по делу № <....> удовлетворены административные исковые требования прокурора Кореновского района в интересах граждан ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13, ФИО14 о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления в части обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям, объектами социальной инфраструктуры, а именно путем проведения работ по проведению газовых сетей в срок до 31.12.2020 года и сетей водоснабжения, в срок до 31.12.2019 года к земельному участку, расположенному по адресу: <....>, предоставленному на безвозмездной основе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства ФИО8, как лицу, имеющему трех и более детей.

Данное решение Кореновского районного суда от 28 января 2019 года вступило в законную силу 28 февраля 2019 года.

01 августа 2019 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по городу Кореновску и Выселковскому району ГУФССП России по Краснодарскому краю на основании исполнительного листа № <....> от 23 апреля 2019 года, выданного Кореновским районным судом в отношении администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № <....>

14 сентября 2021 года в адрес администрации Кореновского городского поселения Кореновского района поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району ГУФССП России по Краснодарскому краю ФИО15 от 09 сентября 2021 года о взыскании с администрации Кореновского городского поселения Кореновского района исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок администрацией не исполнены.

Действия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей были обжалованы администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района, по результатам рассмотрения административного иска об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя Кореновском районным судом в удовлетворении было отказано.

Администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района разработана и утверждена ведомственная целевая программа «Об утверждении ведомственной целевой программы проектно-изыскательских работ под объекты строительства в Кореновском городском поселении Кореновского района», которая утверждена постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 02 марта 2021 года № <....>. Данная программа предусматривает 1 350 000 (Один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек на разработку проектно-сметной документации на строительство газопровода.

В рамках вышеуказанной суммы 27 октября 2021 года были заключены следующие контракты:

- муниципальный контракт № <....> на оказание услуг для муниципальных нужд с ООО «Газэксперт плюс» по выполнению инженерно-экологических изысканий, необходимых для подготовки проекта документации по объекту: «Газоснабжение микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....> Работы по данному контракту выполнены, что подтверждается актом приемки оказанных услуг по № <....> от 27 октября 2021 года.

- муниципальный контракт № <....> на оказание услуг для муниципальных нужд с ООО «Газэксперт плюс» по выполнению инженерно-геодезических изысканий, необходимых для подготовки документации по объекту: «Газоснабжение микрорайона жилой застройки ограниченного улицами <....>». Работы по данному контракту- выполнены, что подтверждается актом приемки оказанных услуг по № <....> от 27 октября 2021 года.

- муниципальный контракт № <....> на оказание услуг для муниципальных нужд с ООО «Газэксперт плюс» по выполнению инженерно-геологических изысканий, необходимых для подготовки проекта документации по объекту: «Газоснабжение микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....>». Работы по данному контракту выполнены, что подтверждается актом приемки оказанных услуг по № <....> от 27 октября 2021 года.

Во исполнение решения суда 28 января 2021 года был заключен муниципальный контракт № <....> на выполнение работ для муниципальных нужд: «Разработка схемы газоснабжения, расчет потребности в тепле и топливе микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами: <....>», срок оказания услуг 90 календарных дней со дня подписания контракта.

В настоящее время ООО «ГАЗЭКСПЕРТ ПЛЮС» изготовлена схема газоснабжения микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....> и зарегистрирована в государственном реестре саморегулируемых организаций № <....>

Для разработки проектно-сметной документации в качестве исходных материалов необходимо было предоставить результаты инженерных изысканий, в связи с чем, возникла необходимость выполнить инженерные изыскания. Проведен мониторинг определения стоимости выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газопроводов на 2022 год. Получены коммерческие предложения на проектирование газопроводов по объекту «Газопроводы микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....>», согласно которым сумма на выполнение проектных работ составляет:

ООО «Газэксперт плюс» - 1 117 000 рублей;

ООО «Южспецмонтаж» - 1 600 000 рублей;

ООО «Промпроектгазификация» - 1 920 000 рублей.

На основании предоставленных коммерческих предложений и финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию ведомственной программы определен подрядчик ООО «Газэксперт плюс».

Постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 29 декабря 2021 года № <....> утверждена ведомственная целевая программа проектно-изыскательских работ под объекты строительства в Кореновском городском поселения Кореновского района на 2022 год, согласно которой предусмотрено финансирование из бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района в 2022 году на обеспечение инфраструктурой жителей городского поселения, в том числе строительство новых сетей газоснабжения для многодетных семей. Данная программа направлена на проектные работы по строительству распределительных газопроводов низкого давления по объекту капитального строительства: «Газопроводы микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....>

Таким образом, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района располагает необходимыми денежными средствами для исполнения решения суда в полном объеме.

Кроме того, определением Кореновского районного суда от 26 октября 2021 года администрации Кореновского городского поселения Кореновского района предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 28 января 2019 года до 31 мая 2022 года.

Учитывая, что администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района принимаются меры по исполнению решения Кореновского районного суда 28 января 2019 года по делу № <....> путем проведения работ по проведению газовых сетей и сетей водоснабжения, к земельному участку, расположенному по адресу: <....>, предоставленному на безвозмездной основе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства ФИО8, как лицу, имеющему трех и более детей, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района полагает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора.

Истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного на администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района постановлением судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 09 сентября 2021 года до 12 500 рублей.

В судебном заседании представителя истца администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по доверенности ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о дне, времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, решением Кореновского районного суда 28 января 2019 года по делу № <....> удовлетворены административные исковые требования прокурора Кореновского района удовлетворены требования прокурора Кореновского района в интересах граждан ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13, ФИО14 о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления в части обеспечения земельных участков, предоставленных многодетным семьям, объектами социальной инфраструктуры, а именно путем проведения работ по проведению газовых сетей в срок до 31.12.2020 года и сетей водоснабжения, в срок до 31.12.2019 года к земельному участку, расположенному по адресу: <....>, предоставленному на безвозмездной основе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства ФИО8, как лицу, имеющему трех и более детей.

В судебном заседании установлено, что 01 августа 2019 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по городу Кореновску и Выселковскому району ГУФССП России по Краснодарскому краю в отношении администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

Из материалов дела усматривается, что 14 сентября 2021 года в адрес администрации Кореновского городского поселения Кореновского района поступило постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району о взыскании с администрации Кореновского городского поселения Кореновского района исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок администрацией не исполнены.

Из материалов дела усматривается, что действия судебного пристава-исполнителя, выразившееся в вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей были обжалованы администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района, по результатам рассмотрения административного иска об оспаривании действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя Кореновском районным судом в удовлетворении было отказано.

Суд установил, что администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района разработана и утверждена ведомственная целевая программа «Об утверждении ведомственной целевой программы проектно-изыскательских работ под объекты строительства в Кореновском городском поселении Кореновского района», которая утверждена постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 02 марта 2021 года № <....>

Как следует из ее содержания, предусматренно 1 350 000 (Один миллион триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек на разработку проектно-сметной документации на строительство газопровода. В рамках вышеуказанной суммы 27 октября 2021 года были заключены следующие контракты: муниципальный контракт № <....> на оказание услуг для муниципальных нужд с ООО «Газэксперт плюс» по выполнению инженерно-экологических изысканий, необходимых для подготовки проекта документации по объекту: «Газоснабжение микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....> Работы по данному контракту выполнены, что подтверждается актом приемки оказанных услуг по № <....> от 27 октября 2021 года.

- муниципальный контракт № <....> на оказание услуг для муниципальных нужд с ООО «Газэксперт плюс» по выполнению инженерно-геодезических изысканий, необходимых для подготовки документации по объекту: «Газоснабжение микрорайона жилой застройки ограниченного улицами <....>». Работы по данному контракту- выполнены, что подтверждается актом приемки оказанных услуг по № <....> от 27 октября 2021 года.

- муниципальный контракт № <....> на оказание услуг для муниципальных нужд с ООО «Газэксперт плюс» по выполнению инженерно-геологических изысканий, необходимых для подготовки проекта документации по объекту: «Газоснабжение микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....>». Работы по данному контракту выполнены, что подтверждается актом приемки оказанных услуг по № <....> от 27 октября 2021 года.

Судом установлено, что во исполнение решения суда 28 января 2021 года был заключен муниципальный контракт № <....> на выполнение работ для муниципальных нужд: «Разработка схемы газоснабжения, расчет потребности в тепле и топливе микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами: <....>, срок оказания услуг 90 календарных дней со дня подписания контракта.

Суд установил, что в настоящее время ООО «ГАЗЭКСПЕРТ ПЛЮС» изготовлена схема газоснабжения микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....> и зарегистрирована в государственном реестре саморегулируемых организаций. Для разработки проектно-сметной документации в качестве исходных материалов необходимо было предоставить результаты инженерных изысканий, в связи с чем, возникла необходимость выполнить инженерные изыскания. Проведен мониторинг определения стоимости выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газопроводов на 2022 год. Получены коммерческие предложения на проектирование газопроводов по объекту «Газопроводы микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами <....>», согласно которым сумма на выполнение проектных работ составляет:ООО «Газэксперт плюс» - 1 117 000 рублей;ООО «Южспецмонтаж» - 1 600 000 рублей; ООО «Промпроектгазификация» - 1 920 000 рублей.

На основании предоставленных коммерческих предложений и финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию ведомственной программы определен подрядчик ООО «Газэксперт плюс».

Материалами дела подтверждено, что постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 29 декабря 2021 года № <....> утверждена ведомственная целевая программа проектно-изыскательских работ под объекты строительства в Кореновском городском поселения Кореновского района на 2022 год, согласно которой предусмотрено финансирование из бюджета Кореновского городского поселения Кореновского района в 2022 году на обеспечение инфраструктурой жителей городского поселения, в том числе строительство новых сетей газоснабжения для многодетных семей. Данная программа направлена на проектные работы по строительству распределительных газопроводов низкого давления по объекту капитального строительства: «Газопроводы микрорайона жилой застройки, ограниченного улицами Чернышевского<....>

Таким образом, администрация Кореновского городского поселения Кореновского района располагает необходимыми денежными средствами для исполнения решения суда в полном объеме.

Согласно материалам дела, определением Кореновского районного суда от 26 октября 2021 года администрации Кореновского городского поселения Кореновского района предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 28 января 2019 года до 31 мая 2022 года.

Согласно частям 1, 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно частей 6, 7 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных

существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В пункте 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П определено, что исполнительский сбор представляет собой взыскание (меру административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, и является лишь допустимым максимумом, верхней границей, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.

Согласно пункта 4 данного постановления Конституционного Суда Российской Федерации следует, что данный вид ответственности должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Учитывая, что администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района принимаются меры по исполнению решения Кореновского районного суда 28 января 2019 года по делу № <....> путем проведения работ по проведению газовых сетей и сетей водоснабжения, к земельному участку, расположенному по адресу: <....>, предоставленному на безвозмездной основе для размещения объектов индивидуального жилищного строительства ФИО8, как лицу, имеющему трех и более детей, суд приходит к выводу, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора, до 25 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Оценивая представленные суду письменные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования администрации Кореновского городского поселения Кореновского района подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования администрации Кореновского городского поселения Кореновского района к ОСП по г. Кореновску и Выселковскому району об уменьшении размера исполнительского сбора – удовлетворить частично.

Уменьшить размер исполнительского сбора, наложенного на администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района постановлением судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 09 сентября 2021 года до 25 000 рублей.

Мотивированная часть решения изготовлена 26 марта 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кореновский районный суд.

Судья Кореновского

районного суда С.Н. Лазарович