РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2015 г. г. Казань
Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Р.С. Муллагулова
при секретаре судебного заседания В.В. Зариповой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-- по ... ... к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость, пени за просрочку уплаты налога и штрафа
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании налога на добавленную стоимость, пени за просрочку уплаты налога и штрафа. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что ответчик с --.--.---- г. был зарегистрирован в качестве предпринимателя. Применял общий режим налогообложения. --.--.---- г. ответчик снят с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с прекращением деятельности. Истцом проведена камеральная проверка деятельности ответчика, в ходе которой была установлена недоплата налога на добавленную стоимость в размере --- рублей. В связи с чем, истец, с учетом изменений исковых требований, просил взыскать с ответчика налог на добавленную стоимость в размере --- рублей, пени за просрочку уплаты налога в размере --- рубля и штраф в размере --- рублей.
Представитель истца, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует подпись на расписке в получении судебной повестки (л.д. №--).
Согласно частям 1 и 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Согласно ст. 243 ГПК РФ при отмене заочного решения суд возобновляет рассмотрение дела по существу. В случае неявки ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, принятое при новом рассмотрении дела решение суда не будет заочным. Ответчик не вправе повторно подать заявление о пересмотре этого решения в порядке заочного производства.
--.--.---- г. Ново-Савиновским районным суд ... ... по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-- по ... ... к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость, пени за просрочку уплаты налога и штрафа было вынесено заочное решение.
--.--.---- г. определением Ново-Савиновского районного суда ... ... заочное решение от --.--.---- г. по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-- по ... ... к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость, пени за просрочку уплаты налога и штрафа отменено, рассмотрение дело по существу возобновлено.
Учитывая, что ответчик надлежащим образом судом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил об отложении рассмотрения дела, суд признает причины неявки ответчика неуважительными и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель истца уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в письменных пояснениях.
Выслушав представителя истца и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснования своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 146. Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
В силу ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено статьей 154 НК РФ, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
В соответствии со ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 НК РФ.
Статьей 173 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ.
Согласно ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ.
В силу ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик, в частности, обязан уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей, в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджетную систему Российской Федерации, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
В силу ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Согласно ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков в указанном решении может содержаться указание о привлечении к ответственности одного или нескольких участников этой группы; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101.2 НК РФ.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 был зарегистрирован в качестве предпринимателя с --.--.---- г. применял общий режим налогообложения. В связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 снят с регистрационного учета --.--.---- г. (л.д№--). Истцом проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации ответчика по налогу на добавленную стоимость за --.--.---- г. года.
Согласно акту камеральной проверки содержащие сведения о представленной в налоговый орган налоговой декларации --- по НДС за ---... ... года, сумма налога, подлежащей уплате в бюджет по данным налогоплательщика составило --- декларации), по данным налогового органа --- рубля, т.е. расхождение составляет ---).
Налоговая база по реализации (товаров, услуг), а также передача имущественных прав по ставке 18% по данным налогоплательщика составило --- рублей, сумма НДС --- рубля (--- декларации), по данным налогового органа --- рублей, сумма НДС --- рублей, т.е. расхождение в налоговой базе составляет --- рублей и в сумме НДС --- рубля.
Данное нарушение подтверждено в ходе проведения мероприятий налогового контроля, а именно истцом проведен анализ движения денежных средств по расчетному счету ФИО10№--, открытому в Филиале «Нижегородский» ОАО «Альфа-Банк». Из анализа расчетного счета установлено, что за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. на расчетный счет ответчика поступили денежные средства в размере --- рублей, в том числе возврат денежных средств (для уточнения получателя) в сумме --- рублей, оплата за стройматериалы в сумме --- рубля (в т.ч. НДС) от контрагентов: ФИО12. в сумме --- рубля (в т.ч. НДС), ФИО13ФИО6 в сумме --- рублей (в т.ч. НДС), ООО «---» в сумме --- рублей (в т.ч. НДС) и ООО «---» в сумме --- рубля (в т.ч. НДС).
Таким образом, с учетом ст. 146, 154, 167 НК РФ налоговая база составляет ---
Ответчик в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2014 года указал, налоговые вычеты. Сумма налога, предъявленная налогоплательщику, при приобретении на территории РФ товаров, имущественных прав, подлежащих вычету. Сумма налога, исчисленная с суммы оплаты, частичной оплаты, подлежащая к вычету с даты отгрузки соответствующих товаров по данным налогоплательщика составило --- рублей (строка --- декларации), по данным налогового органа ---, т.е. расхождение в размере налогового вычета составляет --- рубля.
Данное нарушение подтверждено в ходе проведения мероприятий налогового контроля, а именно истцом проведен анализ движения денежных средств по расчетному счету ФИО11ФИО2 Из анализа расчетного счета ответчика установлено, что за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. с расчетного счета ответчика списаны денежные средства в размере ------ копейки, в том числе контрагентам: ФИО14 в сумме --- рублей (в т.ч. НДС – --- рубля), ФИО15ФИО6 в сумме --- рубля (в т.ч. НДС – --- рублей), ООО «---» в сумме --- рубля (в т.ч. НДС – --- рублей), ООО «--- компания» в сумме --- рублей (в т.ч. НДС- --- рублей), ООО «---» в сумме --- рублей (в т.ч. НДС- --- рублей), ОАО «Альфа-Банк» в сумме --- рубля, а также произведено снятие наличных денежных средств ФИО16ФИО2 в сумме --- рубля с назначением платежа «Перевод собственных денежных средств под отчет».
Таким образом, с учетом ст. 171, 172, 173, 176 НК РФ сумма налоговых вычетов составляет ---). При этом, истец принял налоговые вычеты по хозяйственным операциям с ФИО17ФИО5, ФИО18ФИО7, ООО «---», ООО «---», ООО «---».
Из вышеизложенного следует, что истцом в ходе проведения камеральной проверки первичной налоговой декларации ФИО2 по НДС за --.--.---- г. года, установлено неуплата налога на добавленную стоимость в размере ---, в результате необоснованного увеличения налогового вычета).
Истец в связи с выявлением указанных противоречий, в соответствии с п.3 ст. 88 НК РФ направил в адрес ответчика сообщение (с требованием предоставления пояснений) от --.--.---- г. №№--, которое в силу ч.4 ст. 31 НК РФ считается полученным ответчиком на шестой день со дня отправки заказного письма.
Ответчик пояснений и документов, подтверждающих право на налоговый вычет, заявленном в декларации размере, истцу не предоставил.
Истец сопроводительным заказным письмом от 28.10.2014 года, направил в адрес ответчика акт камеральной налоговой проверки №-- с указанными выше нарушениями (том ---). Также ответчику, актом разъяснены положения п. 6 ст. 100 НК РФ, т.е. порядок и сроки представления письменных возражений по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Ответчик указанным правом не воспользовался, возражения не предоставил.
--.--.---- г. г., после истечения месячного срока на предоставление письменных возражений и в пределах 10 дней, Вр.ИО начальника Межрайонной ИФНС России №-- по ... ... вынесено решение №-- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно решению, ФИО2 доначислен налог на добавленную стоимость за третий --.--.---- г. года в размере --- рублей, привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, т.е. взыскан штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) в размере --- рублей и начислены пени в размере ---).
Решение от --.--.---- г. №№-- сопроводительным письмом №-- от --.--.---- г. (л.д.№--), направлено посредством почтовой связи в адрес ответчика (л.д№--).
Указанное решение в апелляционном порядке, ответчиком не было обжаловано и вступило в законную силу.
Поскольку ФИО2 снят с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя --.--.---- г. г., т.е. до вынесения решения от --.--.---- г. г., истцом, на основании ст. 69 НК РФ, было направлено посредством почтовой связи требование №-- от --.--.---- г. об уплате налогов, пени и штрафа на указанные выше суммами. Срок исполнения указанного требования был установлен до --.--.---- г. (л.д.№--).
Требование №-- от --.--.---- г. об уплате налогов, пени и штрафа, ответчик не исполнил.
Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В ходе судебного разбирательства ответчиком в качестве доказательств правомерности заявленных налоговых вычетов были представлены копии бухгалтерских документов (---).
Суд, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.
В определении Верховного Суда РФ от 25.05.2015 N 306-КГ15-3544 по делу N А65-25986/2013 указано, что сам по себе факт представления документов в суд не свидетельствует о своевременной реализации права на предоставление таких документов.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, в частности ст. 171, право на налоговый вычет носит заявительный характер, в связи с чем именно на налогоплательщика возложена обязанность доказывать правомерность возмещения НДС, в том числе путем предоставления документов, отвечающих критериям статьи 169 НК РФ. При этом документы, подтверждающие вычеты, должны отражать достоверную информацию и подтверждать реальность произведенной операции в соответствии с ее действительным экономическим смыслом.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 15.02.2005 N 93-О название статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации – «Порядок применения налоговых вычетов», так и буквальный смысл абзаца второго ее пункта 1 позволяют сделать однозначный вывод: обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
Нормы ст. 88 и 176 НК РФ возлагают на налоговый орган обязанность при получении от налогоплательщика налоговой декларации по НДС, подданной и оформленной в порядке ст. 80 и 81 НК РФ, проверить соответствие указанных в ней сведений документам, представленным налогоплательщиком.
Как указывалось выше, истец в связи с выявлением противоречий в представленной налоговой декларации, в соответствии с п.3 ст. 88 НК РФ направил в адрес ответчика сообщение (с требованием предоставления пояснений) от --.--.---- г. №--
Ответчик пояснений и документов, подтверждающих право на налоговый вычет, заявленном в декларации размере истцу не предоставил.
Истец сопроводительным заказным письмом от --.--.---- г. года, направил в адрес ответчика акт камеральной налоговой проверки №-- с указанными выше нарушениями (---). Также ответчику, актом разъяснены положения п. 6 ст. 100 НК РФ, т.е. порядок и сроки представления письменных возражений по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Ответчик указанным правом не воспользовался, возражения и документы, которые были представлены в ходе судебного разбирательства, в МРИ ФНС России №-- по РТ не предоставил.
--.--.---- г. ответчик обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по ... ... на решение Межрайонной ИФНС России №-- по ... ..., вынесено решение №№-- от --.--.---- г. Срок на обжалование был восстановлен.
Управление Федеральной налоговой службы по ... ..., рассмотрев жалобу с приложенными к ней документами, в том числе документами, представленными в суд, оснований для отмены вынесенного решения не усмотрело.
Управлением Федеральной налоговой службы по ... ... установлено, что порядок привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности Межрайонной ИФНС России №-- по ... ... соблюден.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Управлением Федеральной налоговой службы по ... ... представленные документы по контрагентам ООО «---», ООО «---», ООО «---», ФИО23 проанализированы и установлено, что перечисленные контрагенты в соответствующем периоде не имели персонала, имущества, основных и транспортных средств, организации по юридическим адресам не располагаются, их учредители и руководители являются «массовыми», все они включены в реестр фирм – «однодневок» (зона риска), операции по расчетным счетам в банках, характерные для реальных субъектов финансово-хозяйственной деятельности, отсутствуют (ООО «---» расчетных счетов не имеют). Налоговые декларации контрагентами не предоставляются (ООО «--- года), предпринимателями декларации по НДС не представлялись, обе они сняты с учета в качестве предпринимателей (ФИО8 – с --.--.---- г. г., ФИО9 с --.--.---- г. года). Таким образом, перечисленные контрагенты по приведенным причинам не могли поставлять ФИО2 какие – либо строительные материалы, следовательно, представленные им в ходе рассмотрения жалобы документы достоверную информацию не отражают и не могут считаться должным образом подтверждающими право налогоплательщика на применение налогового вычета по НДС.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что представленные ответчиком копии бухгалтерских документов не подтверждают правомерность заявленных налоговых вычетов и отклоняются судом, иное означало бы, ограничения прав налоговых органов, на проведение мероприятий налогового по проверки полноты и достоверности сведений, внесенных в налоговую декларацию и нарушению установленной статьей 10 Конституции Российской Федерации принципа разделения властей.
Кроме того, судом установлено, что решение от --.--.---- г. №-- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вынесено уполномоченным органом Межрайонной ИФНС России №-- по ... ..., соблюден порядок принятия решений, и содержание решения соответствует требованиям закона, регулирующих данные правоотношения. Решение от --.--.---- г. №-- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не отменено и вступило в законную силу.
Ответчик в нарушение ст. 56, 60 ГПК РФ не представил доказательств, опровергающих основания и/или предмет иска, а также документы, которые опровергали доводы истца.
По состоянию на --.--.---- г. сумма задолженности ответчика, согласно ходатайству об увеличении исковых требований составляет --- копеек – НДС, --- копейки – пени, --- рублей – штраф.
Суд, проверив представленный истцом расчет, а именно расчет пени, признает его достоверным: --- копейки за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. (---).
Сомнений в правильности представленного истцом расчета задолженности суд не усматривает. Представленный расчет был проверен и признан судом правильным. Ответчиком расчет не оспорен.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что ответчик до настоящего времени не оплатил сумму налога, штрафа и пени, суд приходит к выводу, что исковые требования истца являются обоснованными и правомерными и подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку истец при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина в сумме 26462 рубля 59 копеек, подлежит взысканию с ответчика в доход государства, в соответствии со ст.103 ч.1 ГПК РФ и п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-- по ... ... к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость, пени за просрочку уплаты налога и штрафа удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №-- по ... ... сумму задолженности по налогу на добавленную стоимость за --.--.---- г. года в размере --- копеек, штраф в размере --- копеек, пени в размере --- копейки.
Взыскать с ФИО2 в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере --- копеек.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, вправе ознакомиться с --.--.---- г.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РТ через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено --.--.---- г. г.
Судья: