ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5554/15 от 30.07.2015 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

30 июля 2015 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кобзаревой О.А.

при секретаре Калининой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч.В.А. о признании отказа некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" в предоставлении информации незаконным, обязании предоставить информацию,

установил:

Ч.В.А. обратился в суд с жалобой на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» об отказе в предоставлении информации о состоянии платежей по каждому помещению <адрес>, обязании предоставить указанную информацию, указав, что является собственником жилого помещения в <адрес>, им было обнаружено значительное расхождение объема накопленного фонда и плановой величины накопления – около <данные изъяты>%. На его обращения о платежах собственников ему было отказано на основании закона о персональных данных. Считает данный отказ незаконным, поскольку он как собственник имеет право следить за надлежащим накоплением денежных средств на ремонт дома, контролировать несанкционированный расход денежных средств. Кроме того, он просит именно сведения по помещениям, а не по собственникам. Непредоставление указанных сведений может также повлечь взыскание недостающих средств с иных собственников, в том числе с него, задержка сроков проведения капитального ремонта дома.

В судебном заседании заявитель настаивал на требованиях.

Представитель заинтересованного лица с заявлением не согласен по доводам отказа, представлен письменный отзыв.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» является региональным оператором на территории Московской области.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 183 Кодекса региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - система учета фондов капитального ремонта). Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также о размере уплаченных пеней; размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и другие сведения.

По смыслу статьи 183 Кодекса собственнику помещения в многоквартирном доме, обратившему с запросом о предоставлении сведений о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, предоставляются сведения, касающиеся этого собственника помещения и в целом по многоквартирному дому.

Документов, подтверждающих тот факт, что заявитель является лицом, ответственным за управление многоквартирным домом (ТСЖ, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация) или лицом, имеющим полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме всеми или большинством собственников помещений в таком доме, им не представлено.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - ФЗ-152) определено понятие персональных данных, как любой информации, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7 ФЗ-152).

Что касается собственников помещений - юридических лиц, то частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой <данные изъяты>» (далее - ФЗ-98) предусмотрено право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую <данные изъяты>, и на определение перечня и состава такой информации обладателю такой информации. Обладатель информации, составляющей коммерческую <данные изъяты>, имеет право разрешать или запрещать доступ к информации, составляющей коммерческую <данные изъяты>, определять порядок и условия доступа к этой информации (пункт 3 части 2 статьи 6.1 ФЗ-98).

Утверждения заявителя о том, что полученная информация о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также о размере уплаченных пеней, позволит ему обратиться о взыскании взносов с недобросовестных собственников, несостоятельны по следующим основаниям.

Одной из основных функций регионального оператора является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора (пункт 1 части 1 статьи 180 Кодекса). В целях осуществления данной функции региональный оператор применяет установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 Кодекса, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт (часть 4 статьи 181 Кодекса).

Часть 1 и 2 статьи 11 Закона Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» и пункт 4 Порядка использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, такой критерий очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, как процент собираемости взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме, не относят к первоочередным.

Доводы о возможном нецелевом расходовании денежных сумм также основан на предположения и не дает заявителю, как собственнику одного из жилого помещения в указанном доме, требовать предоставления информации о должниках.

Руководствуясь ст.ст.193, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Ч.В.А. о признании отказа некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" в предоставлении информации незаконным, обязании предоставить информацию отказать в полном объеме

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.А. Кобзарева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья О.А.Кобзарева