РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Советский районный суд в составе председательствующего - судьи Алимова Р.М., при секретаре – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Судебного Департамента в Республики Дагестан и третьему лицу Буйнакскому городскому суду Республики Дагестан о признании решения аттестационной комиссии незаконной и необоснованной,
установил:
ФИО1 обратилась в Советский районный суд Республики Дагестан с вышеуказанным исковым заявлением.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день она замещаю должность государственной гражданской службы Российской Федерации: секретарь судебного заседания Буйнакского городского суда РД. За весь период трудовой деятельности ни разу не подвергалась, ни письменным, ни устным замечаниям и другим дисциплинарным взысканиям.
ДД.ММ.ГГГГ была проведена аттестация, по результатам которой ФИО1 признана несоответствующей занимаемой должности в связи с тем, что председателем Буйнакского городского суда ФИО4 были информированы члены комиссии о том, что она систематически ненадлежаще исполняла свои должностные обязанности и не соответствую занимаемой должности. С данным решением аттестационной комиссии ФИО1 не согласна. На начало аттестации не имела и не имею действующих дисциплинарных наказаний.
В связи с приходом председателя Буйнакского городского суда ФИО4 стали проводится регулярно служебные проверки по результатам которых в отношении работников применялись дисциплинарные наказания за несвоевременную сдачу дел в отдел делопроизводства и по их итогам работники лишались премий и стимулирующих выплат. Так, ФИО1 была лишена стимулирующих выплат за второе полугодие 2020 года за дисциплинарное взыскание - замечание, объявленное в марте месяце 2020 года, на что ДД.ММ.ГГГГ истицей было подано заявление на имя председателя Буйнакского городского суда ФИО4, с просьбой дать письменные разъяснения, какими документами он руководствовался при лишении стимулирующих выплат для обращения в трудовую инспекцию. Ответа письменного не получила. Несвоевременная сдача дел в отдел делопроизводства имеет место, т.к. в производстве состава суда находятся большое количество уголовных, гражданских и административных дел, а также и материалы уголовно- правового характера.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ, секретари судебных заседаний и помощники судей Буйнакского городского суда, обратились в Государственную инспекцию труда по РД для проведения проверки по перечисленным нарушениям и отмены дисциплинарных наказаний, а также принятия к лицам, допустивших нарушения наших прав, установленных мер ответственности. После чего ДД.ММ.ГГГГ председателем Буйнакского городского суда был издан приказ №-о\с об отменен приказа о дисциплинарном взыскании в отношении истицы и других работников.
ДД.ММ.ГГГГ было направлено обращение в Верховный суд РФ, в Верховный суд РД, в Судебный департамент при верховном суде РФ и Управление Судебного департамента в РД об ознакомлении в установленные законом срок с нормативами по видам работ в штатных единицах и нормативах времени в часах на принятую единицу измерения объема работы, выполняемые секретарем судебного заседания и другими единицами при рассмотрении и оформлении дел к сдаче.
На данное обращение ДД.ММ.ГГГГ поступило заключение судьи Верховного суда РД где указано, что обращение признано обоснованным в части разъяснения норм нагрузки судей и работников аппарата суда.
Также на обращение из ККС по РД ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ из которого следует, что на сегодняшний день нормы нагрузки регулируются положениями, утвержденными Постановлениями Минтруда России и Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ за №а\06-74-1 24 «Об утверждении норм нагрузки судей и работника аппарата судов субъектов РФ» и от ДД.ММ.ГГГГ за №б\06-74-125 «Об утверждении норм нагрузки судей и судебных исполнителей и работников аппарат районных(городских судов)», которые не учитывают возросшую служебную нагрузку как на судей, так и на сотрудников аппарат судов. Данное обстоятельство, затрудняя организацию работы суда и планирование судебного процесса, приводит к нарушению процессуальных сроков рассмотрения дел и сказывается на результатах работы аппарата суда. Для решения вопроса загруженности истца, как секретаря судебного заседания, просит провести с участием экспертов анализ возможности своевременного рассмотрения и сдачи объема гражданских, уголовных, административных дел за аттестуемый период времени по действующим нормативам. При таком объеме работ возможен ли отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых отпусков, так как нам приходится работать и в выходные и в праздничные дни, и во время отпуска, а также после окончания служебного рабочего дня.
Согласно п. 12 ст.48 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» состав аттестационной комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения, хотя председатель Буйнакского городского суда РД ФИО4 не являясь непосредственным руководителем ФИО1, принимал участие во время проведения аттестации и принятия заключения.
Согласно п. 8 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в состав аттестационной комиссии включаются независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и государственной гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее 1\4 от общего числа членов аттестационной комиссии. Следовательно, в данной аттестационной комиссии их должно было быть два человека, а присутствовал один и тот является ведущим специалистом филиала ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в РД.
ДД.ММ.ГГГГ за №\с председателем Буйнакского городского суда ФИО4 издан приказ о начале в отношении истца процедуры увольнения в связи с несоответствием замещаемой должности.
Представитель ответчика Управления Судебного Департамента в РД направил в суд письменные возражения. Считают исковое заявление необоснованным и подлежащим отклонению.
На заседании Аттестационной комиссии ДД.ММ.ГГГГ председатель Буйнакского городского суда Республики Дагестан ФИО4 не присутствовал. После обращения председателя Буйнакского городского суда Республики Дагестан ФИО4 аттестационная комиссия, в связи с отсутствием на заседании, непосредственного руководителя работников суда, вынуждена была отменить свое решение и принять решение о проведении новой аттестации. Кроме того, комиссия недостаточно изучила представленные материалы, не дала должную оценку отрицательному отзыву руководителя и наличию пяти дисциплинарных взысканий. Действующим законодательством вопрос отмены аттестационной комиссией собственного решения в связи с нарушением процедуры проведена аттестации не урегулирован, следовательно, в связи с отсутствием законодательного запрета, действия комиссии являются правомерными. Считают, что отмена решения Аттестационной комиссии Управления не нарушает права и законные интересы истца. В исковом заявлении не указаны правовые основания для признания действий Аттестационной комиссии Управления незаконными, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель Управления судебного департамента в по доверенности ФИО5 просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Буйнакского городского суда, будучи надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, свою позицию по иску не обозначили.
Суд не нашел оснований для отложения судебного разбирательства и счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Порядок и условия прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ) является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственным гражданским служащим в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Порядок аттестации гражданского служащего проводимой в целях определения соответствия замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности, регламентирован ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110). В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих (п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110).
Аттестации не подлежат гражданские служащие: проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года; достигшие возраста 60 лет; беременные женщины; находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска; замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации) (п. 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110).
В соответствии с ч. 4 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, п. 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 110 аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности гражданской службы; соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования; не соответствует замещаемой должности гражданской службы (ч. 15 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Несоответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы, вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, порождает у представителя нанимателя право на расторжение служебного контракта, освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и его увольнение с гражданской службы, на основании п. п. "б" п. 1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ.
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами и приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации проведения аттестации государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента» аттестационная комиссия образована приказом начальника Управления Судебного департамента в от ДД.ММ.ГГГГ№, этим же приказом утверждено Положение о комиссии.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГФИО1 занимает должность секретаря судебного заседания Буйнакского городского суда.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Аттестационной комиссии, где было принято протокольное решение о несоответствии ФИО1 в занимаемой должности государственной гражданской службы. Председатель Буйнакского городского суда ФИО4 на заседании аттестационной комиссии принимал участие.
В соответствии с пунктом 11 «Единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ на заседании аттестационной комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего либо его заместитель в случае, если ни один из них не был включен в состав аттестационной комиссии.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст.35 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий" в соответствии с федеральными законами осуществляет следующие функции: 1) организует работу суда; 5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
При проведении аттестации истца представлен: отзыв об исполнении подлежащей аттестации ФИО1 должностных обязанностей.
Согласно указанному отзыву судьи Буйнакского городского суда Республики Дагестан ФИО6, утвержденного председателем Буйнакского городского суда Республики Дагестан, с которым ознакомилась ФИО1 истица соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования. Также в комментарии непосредственного руководителя указано, что соответствует указанной должности при условии устранения недостатков по своевременной сдаче гражданских и уголовных дел по окончании их рассмотрения в судебном заседании.
Также, в судебное заседание представлено письменное задание, которое выполняла ФИО1 в котором из 30 слов в 15 допущены орфографические ошибки.
Согласно аттестационному листу аттестационной комиссии по проведению аттестации от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам проведения аттестации большинством голосов членов комиссии ФИО1 признана не соответствующей замещаемой должности гражданской службы, о чем ей объявлено в этот же день.
На заседании комиссии присутствовали 8 членов комиссии из которых 7 проголосовали за, против 1.
Доказательства нарушений, допущенных при проведении аттестации ФИО1, истцом в суд не представлены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Таким образом в судебном заседании не нашли подтверждения доводы истицы о незаконности процедуры аттестации и решения аттестационной комиссии. Аттестация проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", решение аттестационной комиссии о несоответствии ФИО1 занимаемой должности законно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Управлению Судебного Департамента в Республики Дагестан и третьему лицу Буйнакскому городскому суду Республики Дагестан о признании решения аттестационной комиссии незаконной и необоснованной- отказать.
Мотивированное решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Советский районный суд .
Судья Р.М. Алимов