Дело № 2-555/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«07» ноября 2016 года Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Крячко М.И.,
при секретаре Быдзан С.Ю.,
с участием прокурора ____________________________,
адвоката ___________________________, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Гатчинском районе Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и об обязании назначить досрочную страховую пенсию,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Гатчинском районе Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии и об обязании назначить досрочную страховую пенсию, поясняя, что 08 ноября 2013 года он обратился в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. 27 мая 2014 года истцу было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. В требуемый стаж не были включены периоды: с 19.12.1990 года по 12.02.1991 года – работа в качестве артиста-акробата ТО «Театр под открытым небом», с 13.02.1991 года по 31.12.1993 года – работа в качестве артиста-акробата Совместного предприятия «МИЛЕНА-ИНФОРМ», т.к. им не представлены документы, подтверждающие осуществление организациями театрально-зрелищной деятельности и учредительные документы, подтверждающие эту деятельность; с 10.10.1994 года по 31.12.1994 года работа в качестве артиста-акробата АОЗТ «Артбюро», т.к. в распоряжении о регистрации в видах деятельности указана только посредническая деятельность в области проведения выставок, театрально-концертных и других массовых мероприятий, не указана самостоятельная деятельность в области проведения театрально-концертных мероприятий; с 01.01.1995 года по 01.05.1996 года работа в качестве артиста-акробата АОЗТ «Циркобалт», т.к. истцом не представлены документы, подтверждающие осуществление организациями театрально-зрелищной деятельности; с 06.05.1996 года по 31.12.1996 года, с 01.01.1997 года по 31.03.1997 года, с 01.05.1997 года по 31.05.1997 года, с 01.08.1997 года по 31.08.1997 года, с 01.10.1997 года по 31.10.1997 года, с 01.12.1997 года по 31.03.1998 года, с 01.07.2998 года по 28.10.1998 года работа в качестве артиста-акробата Санкт-Петербургского «Цирка на сцене», т.к. согласно документам пенсионного дела организацией не представлены документы, подтверждающие факт работы и отсутствие отвлечений (приказы по личному составу, штатные расписания, трудовые договоры, лицевые счета), а также с 11.03.1998 года по 31.03.1998 года, с 01.07.1998 года по 28.10.1998 года работа не подтверждена сведениями персонифицированного учета; с 19.10.1998 года по 11.01.1999 года работа в качестве артиста-акробата ФГБУК «Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк», т.к. не представлена справка о работе за указанный период с указанием занимаемой должности (в трудовой книжке данный период отсутствует); с 12.01.1999 года по 28.02.1999 год, с 01.04.1999 года по 28.02.2002 года, с 01.04.2002 года по 16.01.2006 года, с 12.05.2006 года по 12.05.2007 года в качестве артиста-акробата Санкт-Петербургского «Цирка на сцене», т.к. согласно документам пенсионного дела организацией не представлены документы, подтверждающие факт работы и отсутствие отвлечений (приказы по личному составу, штатные расписания, трудовые договоры, лицевые счета), а также с 11.03.1998 года по 31.03.1998 года, с 01.07.1998 года по 28.10.1998 года работа не подтверждена сведениями персонифицированного учета. Истец, полагая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии необоснованным и незаконным, потребовал признать незаконным ГУ УПФ РФ в Гатчинском районе решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии от 27 мая 2014 года, обязать ГУ УПФ РФ в Гатчинском районе назначить ФИО1 с 08 ноября 2013 года досрочную трудовую пенсию по старости, включив в стаж, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии периоды работы с 19.12.1990 г. по 12.02.1991 г., с 13.02.1991 г. по 31.12.1993 г., с 10.10.1994 г. по 31.12.1994 г., с 01.01.1995 г. по 01.05.1996 г., с 06.05.1996 г. по 31.12.1996 г., с 01.01.1997 г. по 31.03.1997 г., с 01.05.1997 г. по 31.05.1997 г., с 01.08.1997 г. по 31.08.1997 г., с 01.10.1997 г. по 31.10.1997 г., с 01.12.1997 г. по 31.03.1998 г., с 01.07.1998 г. по 28.10.1998 г., с 11.03.1998 г. по 31.03.1998 г., с 01.07.1998 г. по 28.10.1998 г., с 19.10.1998 г. по 11.01.1999 г., с 12.01.1999 г. по 28.02.1999 г., с 01.04.1999 г. по 28.02.2002 г., с 01.04.2002 г. по 16.01.2006 г., с 12.05.2006 г. по 12.05.2007 г., с 11.03.1998 г. по 31.03.1998 г., с 01.07.1998 г. по 28.10.1998 г.
Истец в судебное заседание не явился, направил в суд представителя. Ранее истец настаивал на иске.
Дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Представитель истца в судебном заседании настаивал на иске, подтвердив указанные в нем обстоятельства.
Представитель ответчика, явившись в суд, иск не признала, и представив письменный отзыв на иск (л.д.25-28), пояснил, что ГУ - УПФ РФ в Гатчинском районе Ленинградской области отказано ФИО1 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20. ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» (ранее Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ») в связи с отсутствием у ФИО1 требуемого специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Действующий по настоящее время Список профессий и должностей работников театра и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на досрочное назначение пенсии, утвержден Постановлением СМ РСФСР от 28.08.1991 года №447. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В указанные истцом периоды специальный стаж не подтвержден. Представитель ответчика просила суд в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы и обстоятельства дела, оценив доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 8 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28декабря2013года №400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч.2). 3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч.3).
В соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.
На основании пункта 1 Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на Пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 г. № 447, право на досрочное назначение пенсии по старости независимо от возраста имеют артисты (гимнасты, эквилибристы, акробаты всех наименований, кроме акробатов-эксцентриков) цирков и концертных организаций при стаже творческой работы не менее 15 лет.
Согласно разъяснениям, изложенным в письмах Минсоцзащиты России от 23.03.1993г. № 40-354 и от 11.05.1993г. № 40-89 решение об отнесении той или иной театральной организации к числу театров, других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, т.е. к числу тех, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, следует принимать с учетом Устава (Положения) организации, в котором закреплен её статус и основные направления деятельности. Для акционерных обществ, малых и совместных предприятий, товариществ с различными видами ответственности помимо Устава (Положения) необходим учредительный документ, подтверждающий эту деятельность. Такая же позиция отражена и в письме Министерства культуры России от 16.04.1993г. № 271-01-845/5-10.
Подтверждение и подсчет страхового и специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии производится в соответствии с нормами ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденными Постановлением Правительства РФ 24.07.2002г. № 555.
Страховой и специальный стаж до и после регистрации в качестве застрахованного лица учитываются по сведениям персонифицированного учета в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.
Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица ФИО1 застрахован в качестве застрахованного лица - ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 85-95,Т1)
Комиссия по назначению и выплате пенсий УПФ РФ приняла Решение № 8/985-2 от 27.05.2014г. (во изменение Решения № 8/985-1 от 21.04.2014г.) об отказе в назначении ФИО1 пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости ФИО2 в соответствии с пп. 21 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации № 173-ФЗ от 17.12.2001г. составил 06 лет 08 месяцев 03 дня (л.д. 9-11,Т.1).
В стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, в соответствии названным Федеральным законом № 173-ФЗ не учтены следующие периоды работы:
с 19.12,1990г. по 12.02.1991г. - в качестве артиста-акробата ТО «Театр под открытым небом»;
с 13.02.1991г. по 31.12.1993г. - в качестве артиста-акробата Совместного предприятия «Милена-информ». По этим периодам истцом не были представлены документы, подтверждающие осуществление организациями театрально-зрелищной деятельности и учредительные документы, подтверждающие эту деятельность.
Не подтвержден период с 10.10.1994г. по 31.12.1994г. в качестве артиста-акробата АОЗТ «Артбюро», т.к. в распоряжении о регистрации организации в видах деятельности указана только посредническая деятельность в области проведения выставок, театрально-концертных и других массовых мероприятий, не указана самостоятельная деятельность в области проведения театрально-концертных мероприятий.
Пенсионным Фондом не учтен период работы истца с 01.01.1995г. по 01.05.1996г. в качестве артиста-акробата АОЗТ «Циркобалт», т.к. заявителем не представлены документы, подтверждающие осуществление организациями театрально-зрелищной деятельности;
Истцом не были подтверждены периоды работы с 06.05.1996г. по 31.12.1996г., с 01.01,1997г. по 31.03.1997г., с 01.05.1997г. по 31.05.1997г., с 01.08.1997г. по 31.08.1997г., с 01.10.1997г. по 31.10.1997г., с 01.12.1997г. по 31.03.1998г., с 01.07.1998г. по 28.10.1998г. в качестве артиста-акробата Санкт-Петербургского «Цирка на сцене», т.к. согласно документов пенсионного дела организацией не представлены документы, подтверждающие факт работы и отсутствие отвлечений (приказы по личному составу, штатные расписания, трудовые договоры (контракты, лицевые счета), а так же с 11.03.1998г. по 31.03.1998г., с 01.07.1998г. по 28.10.1998г. работа не подтверждена сведениями персонифицированного учета.
Не был подтвержден период работы истца с 29.10.1998г. по 11.01.1999г. в качестве артиста-акробата ФГБУК «Большой Санкт-Петербургский Государственный Цирк», т.к. не представлена справка о работе за укачанный период с указанием занимаемой должности (в трудовой книжке данный период отсутствует).
Не подтверждены периоды работы истца с 12.01.1999г. по 28.02.1999г., с 01.04.1999г. по 28.02.2002г., с 01.04.2002г. по 16.01.2006г., с 12.05.2006г. по 12.05.2007г. в качестве артиста-акробата Санкт-Петербургского «Цирка на сцене», т.к. согласно документам пенсионного дела организацией не представлены документы, подтверждающие факт работы и отсутствие отвлечений (приказы по личному составу, штатные расписания, трудовые договоры (контракты), лицевые счета), а так же в указанные периоды работа не подтверждена сведениями персонифицированного учета.
На основании п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Из объяснения представителя ответчика, а также из материалов пенсионного дела следует, что при рассмотрении вопроса о назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости, при подсчете специального стажа Управлением Пенсионного фонда было установлено, что не были представлены, подтверждающие осуществление организациями театрально-зрелищной деятельности и учредительные документы, подтверждающие эту деятельность, в которых работал истец.
В подтверждение периода работы истца с 29.10.1998г. по 11.01.1999г. в качестве артиста-акробата ФГБУК «Большой Санкт-Петербургский Государственный Цирк» не представлена справка о работе за укачанный период с указанием занимаемой должности (в трудовой книжке данный период отсутствует). Работа в спорные периоды не подтверждена сведениями персонифицированного учета.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012г. № 30 разъяснено, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости) судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона №173-Ф3 подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».
Представитель истца, отстаивая заявленные требования, заявил, что истец не должен нести ответственность за то, что работодатели давали неполные сведения в Пенсионный фонд о выполняемой ФИО1 работе, о его заработной плате и пенсионных отчислениях. Управление Пенсионного Фонда должен был запросить и потребовать от работодателей предоставления подробных документов о выполняемой работе ФИО1
В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, обязанность доказывания факта работы по профессиям, дающим право на назначение льготной пенсии, лежит на истце.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 ФЗ «О страховых пенсиях» организация (гражданин) несет ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования.
Согласно ЕКС (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» - артист акробатического жанра готовит цирковые номера акробатического жанра (прыжковые, силовые, вольтижные и другие виды акробатики) и выступает с ними на манеже, в коллективах «Цирк на льду», «Цирк на воде», «Цирк на сцене». Исполняет на представлениях трюковой репертуар, зафиксированный в акте приемки номера и записанный в расчетную книжку артиста, соблюдая правила по охране труда и взаимной страховки.
При подаче документов ФИО1, как артист акробатического жанра должен был предоставить расчетную книжку, так как расчетная книжка является основным документов работника циркового жанра подтверждающим факт льготной работы в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели. В ней содержится табель учета рабочего времени (где указаны: количество выступлений, дни репетиционного периода, дни отпусков и переездов, вынужденные простои) и суммы начисленной заработной платы.
Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 издан Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» («Порядок»).
В соответствии с пунктом 4 Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.
Со дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение.
Оказывая содействие в получении необходимых сведений и доказательств в обоснование включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости спорных периодов, судом направлялись запросы в учреждения и организации, к которым имела отношение трудовая деятельность истца.
Из поступившей копии Устава АООТ «СП «МИЛЕНА-ИНФОРМ» (л.д. 47-58) следует, что одной из основной цели и предмета деятельности общества является организация театральных представлений, спортивных и развлекательных мероприятий, но доказательств того, что общество осуществляло театрально-зрелищную деятельность не представлено, поэтому спорный период работы в качестве артиста-акробата в совместном предприятии «Милена-информ» с 13.02.1991г. по 31.12.1993 г. не может считаться подтвержденным и может быть включен в льготный стаж.
Ответы Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга (л.д. 59, 61, Т.1) также не содержат необходимой информации.
Регистрация организации с наименованием Творческое объединение «Театр под открытым небом» Управлением ФНС по Санкт-Петербургу не подтверждено (л.д. 64,Т.1).
Показаниями свидетеля ФИО7., допрошенного по ходатайству истца, (л.д 111, 112, Т.1) подтверждено участие истца ФИО1 в зрелищных мероприятиях, организуемых АООТ «МИЛЕНА-ИНФОРМ» с 1991 год по 1993года. Однако этих показаний недостаточно для включения этого периода в льготный стаж работы для назначения досрочной пенсии.
Согласно Уставу ООО «ЦИРКОБАЛТ» (вторая редакция 2010 года), (л.д. 117-128,Т.1) деятельность указанного общества связана с организацией и постановкой театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений (в том числе создание и прокат цирковых, балетных номеров и программ, и иной деятельности, осуществляемой театрально-зрелищными организациями. Однако устав указанной организации, действовавший в спорный период, суду не представлен, поэтому период с 01 января 1995 года по 01 мая 1995 года не может быть включен в стаж для назначения досрочной пенсии по старости.
Архивной справкой № 385/330 от 29 апреля 2016 года (л.д. 143), а также копиями трудовых договоров (л.д. 144-149,Т.1) подтверждается издание приказов о приеме на работу ФИО1 в Большой Санкт-Петербургский государственный цирк Федерального агентства по культуре и кинематографии на должность артиста–акробата по срочному трудовому договору с 01 августа по 31 августа 2007 года, с 01 января по 21 декабря 2008 года, с продлением срока работы до 30 июля 2008 года, затем до 31 декабря 2008 года. Указанные периоды не являются спорными.
Кроме этого представлены приказы о приеме на работу в Большой Санкт-Петербургский цирк за период с 25 января 2010 год по 31 декабря 2010 года (л.д. 150,Т.1), а также приказы за 2011, 2012 годы (л.д. 154-198,Т.1), акты о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору за 2012 год, которые также не входят в спорные периоды работы.
По запросу суда представлен Устав Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Большой Санкт-Петербургский государственный цирк» (л.д. 199-232,Т.1), в котором указано, что целями деятельности Цирка являются: создание и показ произведений циркового, эстрадного и музыкального искусства; пропаганда достижений российского циркового искусства в Российской Федерации и за её пределами; поддержка молодых дарований в области циркового искусства.
По сведениям Санкт-Петербургского учреждения «Объединенный межведомственный архив культуры» (л.д. 14,Т.2) в документах архивного фонда Большого Санкт-Петербургского цирка приказы за 1998, 1999 гг. на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., а также личная карточка уволенного сотрудника за 1999 год отсутствуют. Документы по личному составу ФКП «Российская государственная цирковая компания» и ООО «Циркобалт» в архив культуры на хранение не поступали.
Вместе с тем СПб ГБУ «Объединенный межведомственный архив культуры» высылал архивные копии расчетных листков за 1998, 1999 гг. на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по Большому Санкт-Петербургскому цирку (л.д. 15-17,Т.2).
Из представленных расчетных листков видно, что ФИО1 в ноябре 1998 года, в декабре 1998 года и в январе 1999 года работал в Большом Санкт-Петербургском цирке, ему выплачивалась зарплата, из которой производились платежи в Пенсионный фонд.
По сообщению директора филиала ФКП «Российская государственная цирковая компания» «Санкт-Петербургский «Цирк на сцене» (л.д. 23,Т.2) трудовую деятельность ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ., в должности артиста-акробата подтвердить не предоставляется возможным по причине того, что соответствующая документация за указанный период отсутствует и не была сохранена.
В соответствии с решением Российской государственной цирковой компании от 12.09.1995 года и зарегистрированным Уставом за № 28713 от 20.11.1995 года Дирекция Ленинградских коллективов «Цирк на сцене» принята в состав Государственной компании «Российский цирк» с изменением организационно- правовой формы из арендного предприятия в Дочернее предприятие Росгосцирка Санкт-Петербургский «Цирк на сцене». Свидетельство государственной регистрации (№ 20479 от 20.11.1995г.). Дочернее предприятие Росгосцирка Санкт-Петербургский «Цирк на сцене» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2006г. № 453 реорганизовано путем присоединения к Федеральному казенному предприятию «Росгосцирк» от 01.11.2008г. в Филиал федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Санкт-Петербургский «Цирк на сцене». Передача бухгалтерской и кадровой документации не была осуществлена.
Из представленных документов с учетом ранее представленной и имеющейся в пенсионном деле ФИО1 справки (уточняющая особый характер) от 10.10.2013 следует, что из всего оспариваемого периода являются подтвержденными и подлежащими включению в стаж для назначения досрочной пенсии по старости период с 06 мая 1996 года по 28 октября 1998 года работа артистом-акробатом в Санкт-Петербургском «Цирке на сцене» на основании приказа № 32/к от 05 мая 1996 года с последующим продлением договора на прежних условиях (всего 2 года 5 месяцев 22 дня) и период с 29 октября 1998 года по 11 января 1999 года (2 месяца 13 дней, подтвержденный представленными расчетными листками (л.д. 15-17, Т.2), в качестве артиста-акробата ФГБУК «Большой Санкт-Петербургский цирк». Указанные период 2 года 5 месяцев 22 дня и 2 месяца 13 дней, всего 02 года 08 месяцев 05 дней полежат включению в общий льготный стаж ФИО1 для назначения досрочной пенсии по старости.
По расчетам УПФР льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии на день обращения 08.11.2013 года составляет 06 лет 08 месяцев 03 дня. С учетом периода установленного судом ФИО1 должен быть установлен стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии 09 лет 04 месяца 08 дней.
Вместе с тем, суд разъясняет, что заявитель не лишен права обращения к ответчику о назначении досрочной пенсии при установлении в дальнейшем доказательств, подтверждающих возможность включения тех или иных периодов в его специальный стаж.
С учетом изложенного, установив, что по состоянию на 08 ноября 2013 года у истца ФИО1 отсутствовал необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями ч. 1 п. 21 ст. 30 Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», права на указанную пенсию у истца не возникло, поэтому правовых оснований к удовлетворению иска в части требований ФИО1 о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда (государственного учреждения) в Гатчинском районе Ленинградской области от 27 мая 2014 года и обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением творческой деятельности в спорные периоды не имеется.
Между тем суд считает, что УПФ Российской Федерации в Гатчинском районе Ленинградской области должны быть учтены при расчете стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии истцу ФИО1 периоды работы с 06 мая 1996 года по 28 октября 1998 года в качестве артиста-акробата в Санкт-Петербургском «Цирке на сцене» всего 02 года 05 месяцев 22 дня и период с 29 октября 1998 года по 11 января 1999 года - 02 месяца 13 дней в качестве артиста-акробата ФГБУК «Большой Санкт-Петербургский цирк», всего 02 года 08 месяцев 05 дней
На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Гатчинском районе Ленинградской включить в специальный стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы с 06 мая 1996 года по 28 октября 1998 года в качестве артиста-акробата в «Санкт-Петербургском «Цирке на сцене» 2 года 5 месяцев 22 дня и период с 29 октября 1998 года по 11 января 1999 года 2 месяца 13 дней в качестве артиста-акробата ФГБУК «Большой Санкт-Петербургский цирк», всего 02 года 08 месяцев 05 дней.
В остальной части иска ФИО1 к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Гатчинском районе Ленинградской о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии и об обязании назначить досрочную страховую пенсию - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М. Крячко
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья М. Крячко
Подлинный документ находится в материалах гражданского дела № 2-555 /2016 Гатчинского городского суда Ленинградской области |