ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5560/2016 от 23.11.2016 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-5560/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2016 года г. Хабаровск

Железнодорожный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Федореева Е.В.,

при секретаре Бузыкиной И.А.,

с участием представителя истца Рябовой Е.В.,

представителя департамента муниципальной собственности администрации <адрес>ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к департаменту муниципальной собственности администрации <адрес> о признании права на перераспределение земельных участков и земель, возложении обязанности по заключению соглашения о перераспределении земельных участков и земель,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском о признании права на перераспределение земельных участков и земель, возложении обязанности по заключению соглашения о перераспределении земельных участков и земель, в обоснование указав, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с обращением, в котором просил о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и земель, находящихся в публичной собственности. ДД.ММ.ГГГГ ДМС отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ истец в лице своего представителя вновь обратился в ДМС с дополнительными разъяснениями относительно причин первоначально полученного отказа и просил повторно рассмотреть его обращение от ДД.ММ.ГГГГ-гр о заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Однако решением ДМС от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в заключении такого соглашения, со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 27:23:0041711:79 образован путем объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами 27:23:0041711:28 и 27:23:0041711:27. Таким образом, ДМС фактически считает, что у истца отсутствует право на перераспределение земельных участков. Полагает, что у него имеется право на перераспределение земельных участков по следующим основаниям. ФИО2 является собственником жилого <адрес> и части земельного участка, площадью 409 кв.м. по тому же адресу. Указанный земельный участок, как минимум на протяжении 25-ти лет использовался в площади, более 8-ми соток. Изложенное подтверждается сведениями технической инвентаризации, содержащимися в Техническом паспорте на жилой дом индивидуального жилищного фонда, выполненном по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В дополнение к указанному выше, по запросу истца от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации <адрес> (далее по тексту - ДАСиЗ) представлены Сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), в соответствии с которыми земельный участок по <адрес> расположен в пределах территории, обеспеченной утверждённой документацией по планировке территории (проектом планировки, проектом межевания), подготовленной в целях определения местоположения границ земельных участков. Документация утверждена постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч.1. ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч.2 ст. 43 ГрК РФ). Важно отметить, что в соответствии с ч.4 вышеуказанной статьи ГрК РФ, при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами. При этом, Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утверждённой Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено буквально следующее: проект межевания территорий разрабатывается хтя застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий. Проект межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков, (п.1 раздела 3.2.2. Инструкции). В данном случае проект планировки с проектом межевания территории в границах <адрес> (в пределах которой расположен испрашиваемый земельный участок) прошёл стадии разработки, согласования и в результате был утвержден постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ. Испрашиваемый земельный участок по <адрес>, площадью 765 кв.м. образован путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 27:23:0041711:27, площадью 409 кв.м. и земель, находящихся в публичной собственности. Возможность образования земельного участка путем перераспределения предусмотрена п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ. Как определено пп.1 п.1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Согласно абз.2 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Таким образом, Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты» от ДД.ММ.ГГГГ № 71-ФЗ предусмотрел возможность перераспределения не только земельных участков друг с другом, но также земельных участков и земель, находящихся в публичной собственности ("неразмежеванной территории"). Иными словами, в таком случае фактически происходит увеличение площади частного земельного участка за счет земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности (ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). Перераспределение земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в ограниченном перечне случаев, например в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с публичными землями или земельными участками, осуществляется за плату, размер которой определяется публичными собственниками за свои земельные участки, а субъектами Федерации - в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса. (п.3 ст. 11.7 ЗК РФ). В соответствии со ст. 39.28 (глава V.4 ЗК РФ) перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, (пп.2 п.1 ст. 39.28 ЗК РФ). Перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п.3 ст. 39.28 ЗК РФ). На основании п.2 ст. 39.28 ЗК РФ подобное перераспределение земель и земельных участков осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. В соответствии с письмом, подписанным директором ДАСиЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом дано согласие на заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 27623:0041711:27, находящегося в собственности ФИО2, в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ. Изложенное в полной мере согласуется с полномочиями ДАСиЗ, определенными в Распоряжении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об организации работ по перераспределению земель и или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, на территории городского округа «<адрес>» (абз.3 пп. 1.4 п.1 Распоряжения 580-р). По мнению ответчика перераспределение земельных участков возможно только в соответствии с абз.1 ст. 11.7 ЗК РФ, т.е. когда при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков и существование таких смежных земельных участков прекращается. Как указано в решениях ДМС от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ «...согласно представленному кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, из земельных участков с кадастровыми номерами 27:23:0041711:27 и 27:23:0041711:28 образован один земельный участок с кадастровым номером 27:23:0041711:79. Так как образование земельного участка с кадастровым номером 27:23:0041711:79 осуществлено в соответствии с положениями статьи 11.6 ЗК РФ, путем объединения смежных земельных участков в один земельный участок, основания для заключения соглашения о перераспределении земельного участка отсутствуют». Полагает, что изложенная позиция противоречит положениям действующего земельного законодательства и законодательства о кадастровом учете объектов недвижимости. Так в соответствии с ч.3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной веши. Для того, чтобы индивидуализировать недвижимую вещь необходимо осуществить её государственный кадастровый учет, порядок осуществления которого подробно регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон). При этом государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости) (ч.3 ст.1 Закона). Согласно пп.3 п.1 ст. 7 Закона в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок. Вышеуказанный порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливает, что запись в реестре об объекте недвижимости - земельном участке - должна содержать сведения о местоположении границы объекта недвижимости (для земельного участка), в объеме, предусмотренном пунктом 64 порядка, (пп.2 п.8 раздела II «Структура и состав кадастровых сведений Реестра объектов недвижимости» Порядка). В соответствии с пунктом 64 Порядка ведения государственного кадастра в Реестр вносятся следующие сведения о местоположении границы земельного участка: список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы земельного Участка в метрах с округлением до 0,01 метра и с указанием погрешности определения, система координат); дополнительные сведения, уточняющие описание отдельных частей границы земельного участка (наименования природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов, если местоположение отдельных частей границы земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов); отметка о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков, выполненного при выполнении комплексных кадастровых работ, и контрольный срок ее действия (пятнадцать лет со дня внесения в Реестр). Таким образом, с учетом приведенных выше положений действующего законодательства, следует вывод о том, что земельный участок будет являться таковым в том смысле, который придается данному понятию ч.3 ст. 6 ЗК РФ и ч.3 ст.1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», только в том случае, если он имеет характеристики позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), проще говоря, если граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Из документов, представленных истцом в адрес ДМС следует, что земельный участок, с кадастровым номером 27:23:0041711:27, принадлежащий ФИО2 на праве собственности, площадью 409 кв.м. стоит на кадастровом учете в уточненных границах. Следовательно, является земельным участком в смысле ч.3 ст. 6 ЗК РФ, ч.3 ст. 1 Закона, поскольку земельный участок индивидуализирован на местности, т.е. имеет характеристики, позволяющие определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. В то же время часть земной поверхности по адресу: <адрес>, площадью 327 кв.м. не имеет уточнённых границ. Так, согласно кадастровой выписке о земельном участке с кадастровым номером 27:23:0041711:28, граница земельного участка н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


???????????????????????????????????&#0;????????????&#0;???????&#0;??????????&#0;??????&#0;??????????&#0;?????????&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;¶&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?????+????????&#0;???????????&#0;???????????????????????????????????? ??????????? ??????????? ????$?????&#0;?&#0;&?&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;Є??е установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (п. 16 кадастровой выписки). А значит, указанная часть земной поверхности является землями, находящимися в государственной или муниципальной (публичной) собственности. В данном случае земельный участок с кадастровым номером 27:23:0041711:79 образован путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 27623:0041711:27, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в публичной собственности (государственной или же муниципальной). Изложенное выше полностью соотносится с законодательными положениями абз.2 ст. 11.7 ЗК РФ, согласно которым при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Таким образом, в данном случае имело место перераспределение земель и земельного участка. Мнение ответчика о том, что земельный участок с кадастровым номером 27:23:0041711:79 образован путем объединения смежных земельных участков с кадастровыми номерами 27:23:0041711:27 и 27:23:0041711:28 в порядке, предусмотренном ст. 11.6 ЗК РФ является ошибочным по следующим причинам. Часть земной поверхности, площадью 327 кв.м. по <адрес> не имеет уточненных границ и потому не может рассматриваться как земельный участок, который отличают особые уникальные характеристики. Объединению подлежат только земельные участки, поставленные на кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства, т. е. имеющие уточненные границы. Подтверждением изложенному служит приказ Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке...». Так в соответствии с п.3 «Требований к подготовке межевого плана» (Приложение к Приказу ) в межевой план включаются сведения о земельных участках, образуемых при разделе, объединении (исходные земельные участки). В состав межевого плана, подготавливаемого в результате кадастровых работ по образованию земельного участка путем объединения земельных участков в обязательном порядке включаются сведения об образуемых земельных участках и их частях (п.8 Требований к подготовке межевого плана»). При этом, как следует из «Формы межевого плана» (Приложение к Приказу ) в разделе «Сведения об образуемых земельных участках» должны быть указаны сведения о характерных точках границ образуемых земельных участков, а именно: обозначение характерных точек границ, координаты, средняя квадратичная погрешность положения характерной точки, описание закрепления точки. Следовательно, земельный участок с кадастровым номером 27:23:0041711:79 не мог быть образован посредством объединения двух участков, т.к. границы земельного участка с кадастровым номером 27:23:0041711:28 не уточнялись в соот

В судебное заседание истец ФИО2 не явился, согласно письменному заявлению просил рассмотреть дело в свое отсутствие с участием представителя.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 поддержала исковые требования, просила удовлетворить.

Представитель департамента муниципальной собственности администрации <адрес>ФИО4 исковые требования не признала в полном объеме, представила мотивированные письменные возражения.

Изучив материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся доказательств, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 11.1 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 3 ст. 11.1 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу п. 2 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены ст. 39.28 ЗК РФ.

Так, в силу п. 1 названной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст.49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2)

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3).

В судебном заседании установлено, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 409 кв. метров по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 27:23:041711:27.

Право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, дата внесения номера в кадастр ДД.ММ.ГГГГ, отнесен к категории земель: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование: жилой дом (одноквартирный).

На указанном земельном участке расположен принадлежащий истцу на праве собственности жилой дом, 2-этажный, общей площадью 72,5 кв. метров, с кадастровым номером 27:23:0041711:78, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.

К земельному участку с кадастровым номером 27:23:041711:27 в точках 1 и 4 примыкает земельный участок с кадастровым номером 27:23:041711:28, площадью 327 кв.метров, дата внесения номера в кадастр ДД.ММ.ГГГГ, отнесен к категории земель: земли населенных пунктов, имеет разрешенное использование: индивидуальный жилой дом, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно техническому паспорту на жилой <адрес> в <адрес>, составленному ДД.ММ.ГГГГ, дом является двухквартирным, земельный участок, фактической площадью 861 кв. метров, разделен на два участка.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 27:23:041711:79, имеет площадь 765 кв. метров, разрешенное использование: жилой дом (одноквартирный), дата внесения номера в кадастр ДД.ММ.ГГГГ, предыдущие номера: 27:23:0041711:27, 27:23:0041711:28.

В соответствии со схемой расположения земельного участка (л.д. 30), земельный участок по <адрес> в <адрес>, с кадастровым номером 27:23:041711:79, площадью 765 кв.метров, образован путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 27:23:0041711:27, площадью 409 кв.метров, земельного участка с кадастровым номером 27:23:0041711:28, площадью 327 кв.метров, и территории, расположенной между земельными участками с кадастровыми номерами 27:23:0041711:27, 27:23:0041711:28, и <адрес>.

Проект планировки с проектом межевания территории в границах <адрес>, в пределах которой расположены спорные земельные участки, утвержден постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Суд соглашается с доводами истца, что перераспределение земельного участка с кадастровым номером 27:23:041711:27, прилегающим к нему земельного участка с кадастровым номером 27:23:041711:28 и участка земли, расположенного между указанными земельными участками и дорогой по <адрес>, исключит вклинивание и изломанность границ, поскольку объединенный земельный участок получит сходную со смежными земельными участками конфигурацию, что устранит вклинивание территории площадью, и полностью отвечает утвержденному проекту межевания территории.

Письмом первого заместителя директора департамента муниципальной собственности администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в перераспределении земельных участков, поскольку согласно представленному кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, из земельных участков с кадастровыми номерами 27:23:0041711:27 и 27:23:0041711:28 образован один земельный участок с кадастровым номером 27:23:0041711:79. Так как образование земельного участка с кадастровым номером 27:23:0041711:79 осуществлено в соответствии с положениями статьи 11.6 ЗК РФ, путем объединения смежных земельных участков в один земельный участок, основания для заключения соглашения о перераспределении земельного участка отсутствуют.

Согласно п. 1 ст. 11.6 ЗК РФ при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Как усматривается из представленных материалов, истец просит перераспределить два земельных участка и территорию, расположенную между указанными земельными участками и <адрес>, в результате чего, образуется земельный участок с кадастровым номером 27:23:0041711:79, площадью 765 кв. метров, в связи с указанными обстоятельствами суд не находит оснований для принятия доводов ответчика об отказе в перераспределение земельных участков и земель, как обоснованные.

Кроме того, ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в котором такого основания, как образование земельного участка путем объединения смежных земельных участков, не содержится.

С учетом изложенного, допуская избранный способ защиты права, требования ФИО2 о признании за ним права на перераспределение земельных участков и земель подлежат удовлетворению.

Одновременно суд полагает требование истца о возложении обязанности на департамент муниципальной собственности администрации <адрес> заключить соглашение о перераспределении земельных участков и земель избыточным, поскольку решение суда о признании за ФИО2 права на перераспределение земель и земельных участков, является основанием для совершения должностными лицами администрации <адрес> и ее уполномоченных подразделений необходимых административных процедур, направленных на предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО2 к департаменту муниципальной собственности администрации <адрес> о признании права на перераспределение земельных участков и земель, возложении обязанности по заключению соглашения о перераспределении земельных участков и земель - удовлетворить частично.

Признать за ФИО2 право на перераспределение земельного участка с кадастровым номером 27:23:0041711:27 по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером 27:23:0041711:28 с местоположением: <адрес> земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вом суде в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Судья Е.В. Федореев

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Е.В. Федореев