ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5561/2021 от 16.11.2021 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-5561/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Кармолина Е.А.

при секретаре Швецовой Д.Ю.

16 ноября 2021 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по исковому заявлению ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области к С.В.В. о взыскании суммы неосновательного обогащения,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с иском к С.В.В. о взыскании суммы неосновательного обогащения, указав в обоснование, что "."..г. ИП С.В.В.в ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области подано заявление о предоставлении в соответствии с постановлением Правительства №... субсидии за 2020 г. на сумму 15 000 рублей. В соответствии с данными, содержащимися в информационных ресурсах ЕГРИП, ИП С.В.В. имел основной вид деятельности по ОКВЭД: «95.11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования», таким образом, деятельность ИП С.В.В. относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако в соответствии с данными отраженными в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, у ИП С.В.В. имелась задолженность по налогам свыше 3000 рублей. Таким образом, С.В.В. ошибочно была перечислена субсидия в размере 15 000 рублей, которая добровольно ответчиком не возвращена. Просит взыскать с С.В.В. в доход федерального бюджета сумму неосновательного обогащения в размере 15 000 рублей.

Представитель истца ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области по доверенности А.О.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просит взыскать с С.В.В. в доход федерального бюджета сумму неосновательного обогащения в размере 15 000 рублей.

Ответчик С.В.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, возражения по существу исковых требований не представил.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г..№... «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции» (далее - Постановление №... утверждены правила порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - получатель субсидии) на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (далее - правила).

Правилами установлено, что получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ) либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - ЕГРИП) по состоянию на "."..г..

Субсидии могут предоставляться получателям субсидий, относящимся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, связанную с производством (реализацией) подакцизных товаров.

Субсидия предоставляется единоразово на безвозмездной основе в целях частичной компенсации затрат получателей субсидий, связанных с проведением в 2020 году мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Согласно п. 2 Правил субсидии предоставляются на основании реестра получателей субсидий для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой, по форме согласно приложению N 1 (далее - реестр получателей субсидий), в пределах доведенных в установленном порядке до Федерального казначейства как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Кроме того, пунктом 3 Правил определены условия для включения получателя субсидии в реестр в целях предоставления субсидии: а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее - налоговыйорган) заявления о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя) (далее - кабинет налогоплательщика) или в виде почтового отправления; б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на "."..г. в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г., к отраслям российской экономики, требующим поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, согласно приложению N 3, или включение объектов туристской индустрии, включающих гостиницы, номерной фонд которых не превышает 100 номеров, горнолыжные трассы, пляжи, принадлежащие получателю субсидии на праве собственности или на ином законном основании, в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей по состоянию на "."..г. в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; г) получатель субсидии (организация) не находится в процессе ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, получатель субсидии (индивидуальный предприниматель) на дату получения субсидии не прекратил деятельность физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, не снят с учета в налоговых органах; д) у получателя субсидии по состоянию на "."..г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающая 3000 рублей (при расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления). В соответствии с пунктом 5 Постановления №... размер субсидии определяется как сумма средств на расходы, осуществляемые в целях проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включающая первоначальные расходы в фиксированном размере 15000 рублей и текущие расходы, рассчитываемые как произведение 6500 рублей на количество работников в мае 2020 <адрес> индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен сумме первоначальных расходов и составляет 15000 рублей.

Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме "Сведения о застрахованных лицах", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от "."..г. N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Ответственность за достоверность информации, указанной в пункте 5 Постановления №..., несет получатель субсидии.

В соответствие с п. 6 Правил для получения субсидии получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 15 июля по "."..г. (включительно).

Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр получателей субсидий, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, формирует реестр получателей субсидий в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи, и направляет его в Федеральное казначейство.

Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра получателей субсидий, в том числе путем передачи реестра получателей субсидий в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидий.

В судебном заседании установлено, что от ИП С.В.В. (дата
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя "."..г., исключена из ЕГРИП как недействующий ИП) в ИФНС России по <адрес>"."..г. подано заявление идентификатор №... о предоставлении в соответствии с постановлением Правительства №... субсидии за 2020 год на сумму 15000рублей.

Согласно данных содержащихся в информационных ресурсах ЕГРИП, ИП С.В.В. имел основной вид деятельности по ОКВЭД: «95/11 Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования», что относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с данными, отраженными в карточке расчетов с бюджетом (далее по тексту - КРСБ) налогоплательщика, у ИП П.Л.В. имелась задолженность по налогам свыше 3000 руб., что подтверждается распоряжением налогового органа.

Согласно информации МИФНС №... по Волгоградской области по состоянию на "."..г. за ИП С.В.В. числилась общая задолженность по налогам, страховым взносам, штрафам за налоговые правонарушения в размере 83860 рублей 03 копейки.

Согласно уведомления ИФНС по г.Волжскому Волгоградской области №... от "."..г.С.В.В. рекомендовано в течении 14 дней возвратить неправомерно полученную субсидию. Уведомление ответчиком оставлено без исполнения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что налоговым органом из-за технической ошибки сделан ошибочный вывод о соответствии налогоплательщика указанным критериям, произведен расчет размере субсидии, сформирован и направлен в Федеральное казначейство реестр для выплаты субсидии. Сумма денежных средств, необоснованно полученных С.В.В. составила 15 000 рублей и подлежит с него взысканию в пользу федерального бюджета.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец от уплаты государственной пошлины был освобожден на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 600 рублей с зачислением в бюджет городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по городу Волжскому Волгоградской области к С.В.В. о взыскании неосновательного обогащения - удовлетворить.

Взыскать с С.В.В. в доход Федерального бюджета сумму неосновательного обогащения в размере 15000 рублей.

Взыскать с С.В.В. в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Справка: мотивированное решение изготовлено "."..г..

Судья: