ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5562/2013 от 17.12.2013 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 17 декабря 2013 года г.Иркутск

 Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Матвиенко О.А., при секретаре Степановой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5562/2013 по иску Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области к Иркутскому региональному общественному фонду содействия правоохранительным органам «Держава» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

 УСТАНОВИЛ:

 В обоснование искового заявления указано, что Дата ........ зарегистрирован Иркутский региональный общественный фонд содействия правоохранительным органам «Держава» за основным государственным регистрационным номером №. Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа фонда: Адрес, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от Дата

 Руководителем фонда является ФИО1, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от Дата, зарегистрированный по адресу: Адрес, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы ........ от Дата.

 Дата Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела установлено, что в нарушение абз. 8ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд не представил в Управление информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за Дата по форме №ОН0003,утвержденной приказом Минюста России от 23.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Помимо этого, фондом не исполнена обязанность по представлению в Управление информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности за Дата, предусмотренных абз. 4,8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 В связи с этим, Дата Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до Дата Нарушение законодательства устранено не было.

 Дата Управлением фонду вынесено письменное повторное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до Дата Нарушение законодательства устранено не было.

 Дата Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд в Дата, Дата не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

 В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за Дата, Дата по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческие организации представляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 Дата Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до Дата Нарушение законодательства устранено не было.

 Таким образом, фондом допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4,8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. 4, 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

 Просит признать Иркутский региональный общественный фонд содействия правоохранительным органам «Держава» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.

 В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в их отсутствие, кроме того, просил рассмотреть дело в порядке заочного производства в случае неявки ответчика.

 Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суде не сообщил.

 Представитель ответчика Иркутского регионального общественного фонда содействия правоохранительным органам «Держава» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, об уважительности причин неявки суду не сообщил, не просил дело рассматривать в его отсутствие, возражений против иска не представил.

 При этом неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается также положениями ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

 Суд, с согласия представителя истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ. При рассмотрении дела в порядке заочного производства суд исследует доказательства, представленные истцом (ст.ст. 56, 60, 234 ГПК РФ).

 Исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

 В соответствии со ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

 В соответствии со ст.29 Закона общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лиц и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

 В соответствии со ст.38 Закона в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.

 Судом достоверно установлено, что Дата ........ зарегистрирован Иркутский региональный общественный фонд содействия правоохранительным органам «Держава» за основным государственным регистрационным номером № (л.д. 8-10).

 Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа фонда: Адрес, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц от Дата (л.д.8-10).

 Руководителем фонда является ФИО1, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от Дата, зарегистрированный по адресу: Адрес, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы ........ от Дата. (л.д. 11).

 Дата Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 «Об общественных объединениях» фонд не представил в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за Дата по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Кроме того, фондом не исполнена обязанность по представлению в Управление информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности за 2010 год, предусмотренная абз. 4,8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Дата Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до Дата (л.д.12). Нарушения законодательства устранены не были.

 Дата Управлением фонду вынесено письменное повторное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до Дата (л.д. 13). Нарушения законодательства устранены не были.

 Дата Управлением в ходе изучения материалов учетного дела фонда установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» фонд в Дата, Дата не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

 В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 «Об общественных объединениях» фонд не представил в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за Дата, Дата по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Дата Управлением фонду вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до Дата (л.д.14). Нарушения законодательства устранены не были.

 Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 Таким образом, фондом допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8 ч. 1 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

 В соответствии со ст.44 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях неоднократных или грубых нарушений Конституции РФ, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

 Анализируя установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

 Ответчиком не представлено суду, в нарушение ст.56 ГПК РФ, доказательств относительно доводов истца, что в силу ст.60 ГПК РФ позволяет суду сделать вывод о том, что ответчик согласен с иском.

 Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области освобождено от уплаты государственной пошлины.

 В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «город Иркутск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере ........ рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235, 194-197 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области удовлетворить.

 Признать Иркутский региональный общественный фонд содействия правоохранительным органам «Держава» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

 Исключить Иркутский региональный общественный фонд содействия правоохранительным органам «Держава» из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Взыскать с Иркутского регионального общественного фонда содействия правоохранительным органам «Держава» в бюджет муниципального образования «город Иркутск» государственную пошлину в размере ........ руб.

 Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 23 декабря 2013 года.

 Ответчик вправе в течение 7 дней подать в Октябрьский районный суд заявление об отмене решения, представив суду доказательства, подтверждающие, что неявка в судебное заседание имела место по уважительным причинам, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание принятого решения.

 Судья: О.А.Матвиенко