ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-556/17 от 04.12.2017 Чулымского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-556/2017

Поступило в суд 04.12.2017 года

Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2017 года г. Чулым

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ждановой О.А.

с участием ст. помощника прокурора Чулымского района Шеманской Е.А.

при секретаре Гуцала В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым – Сервис» о возложении обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в городе Чулыме Чулымского района Новосибирской области путем обеспечения твердым топливом – углем в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона на 2017-2018 гг.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чулымского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым – Сервис» о возложении обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в городе Чулыме Чулымского района Новосибирской области путем обеспечения твердым топливом – углем в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона на 2017-2018 гг., указав, что в соответствии с п. 4, п. 8 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения теплоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В силу п.1, 4 ч.1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органа местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно подпункта 4 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 г. № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организаций нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Абзацем 4 п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона : твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В силу требований подпункта «а» п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 в летний период в котельные должен быть осуществлен завоз топлива : твердого – в расчете 70% потребности в отопительном сезоне. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

В силу ст. 25 Федерального закона « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Согласно подпункта «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является следующее – предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Проверкой установлено, что МУП «Чулым-Сервис» эксплуатирует котельные, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные на территории г. Чулыма: котельная на МЖК, котельная «ПМК», котельная в МКОУ СОШ № 1, котельная «ПЧ-10», котельная «Универсам», котельная «Отдыхающая», котельная «Добролюбова», котельная Чулым-3, на которых по состоянию на 19 октября 2017 г. завезено твердого топлива в количестве 576,4 тонн. На отопительный сезон в указанные котельные требуется твердого топлива 9168,5 тонн.

Из информации главы города Чулыма установлено, что по состоянию на 19 ноября 2017года количество угля завезенного:

- на котельную «МЖК» с начала отопительного сезона – 69,3 тонны, а потребность на весь отопительный сезон 902 тонны твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 631,4 тонн;

- на котельную «ПМК» с начала отопительного сезона 40,3 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 596 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 417,2 тонн;

- на котельную «МКОУ СОШ № 1» с начала отопительного сезона 58,3 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 812,6 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 568,8 тонн;

- на котельную «ПЧ-10» с начала отопительного сезона – 90,5 тонны, а потребность на весь отопительный сезон 2675,3 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1827,7 тонн;

- на котельную «Универсам» с начала отопительного сезона – 89,3 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 1878,1 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1314,6 тонн;

- на котельную «отдыхающая» с начала отопительного сезона – 48,2 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 454,5 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 318,1 тонн;

- на котельную «Добролюбова» с начала отопительного сезона – 58,5 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 550 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 385 тонн;

- на котельную «Чулым-3» с начала отопительного сезона 122,0 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 1300 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 910 тонн.

Вопреки требованиям абзаца 4 пункта 2.6.10, «А» пункта 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170, «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354, МУП «Чулым-Сервис» не завезено на вышеуказанные котельные твердое топливо в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона 2017-2018 гг.

Передача котельных и тепловых сетей МУП «Чулым-Сервис» не освобождает администрацию города Чулыма от установленных законодательством обязанностей по организации теплоснабжения, контролю готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Вопреки требованиям п. 4, п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1, 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170, администрация города Чулыма не организовала наличие необходимого запаса твердого топлива на котельных до начала отопительного сезона, не проконтролировала готовность к указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Отсутствие твердого топлива в количестве 70 % от потребности к отопительному сезону 2017-2018 годов может повлечь за собой срыв стабильной работы котельных с период отопительного сезона, возникновение чрезвычайной ситуации на территории города Чулыма Чулымского района Новосибирской области.

Кроме того, между МУП «Чулым-Сервис» и ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» заключен договор поставки угольной продукции от 25 октября 2017 г , однако, по состоянию на 27 ноября 2017 г МУП «Чулым-Сервис» имеет кредиторскую задолженность в сумме <данные изъяты>, из них <данные изъяты> за поставку ООО «НТК» угольной продукции.

Отсутствие запасов топлива на котельной в необходимом количестве может повлечь угрозу нарушения права на бесперебойное отопление потребителей, которые пользуются коммунальной услугой в настоящее время, а также потребителей граждан, которые будут пользоваться этой услугой в будущем периоде отопительного сезона. Круг таких потребителей не определен.

В последствие наличие угрозы срыва стабильной работы котельной в период отопительного сезона, возникновение чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области, замедление исполнения судебного решения может привести к значительному ущербу для неопределенного круга граждан, что является основанием для обращения решения суда к немедленному исполнению в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ.

Просят обязать администрацию города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в городе Чулыме Чулымского района Новосибирской области, путем обеспечения твердым топливом – углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2017-2018 гг, котельных расположенной по адресу: <адрес> – котельная «МЖК» - 631,4 тонн; <адрес> – котельная «ПМК» - 417,2 тонн; <адрес> – котельная «МКОУ СОШ № 1» - 568,8 тонн <адрес> – котельная «ПЧ-10» - 1872,7 тонн; <адрес> – котельная «Универсам» - 1314,6 тонн; <адрес> – котельная «Отдыхающая» - 318,1 тонн; <адрес> – котельная «Добролюбова» - 385 тонн; 100 метров на северо-восток от <адрес> «Чулым-3» - 910 тонн. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Чулымского района Шеманская Е.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит обязать администрацию города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в городе Чулыме Чулымского района Новосибирской области, путем обеспечения твердым топливом – углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2017-2018 гг, котельных расположенной по адресу: <адрес> – котельная «МЖК» - 631,4 тонн; <адрес> – котельная «ПМК» - 417,2 тонн; <адрес> – котельная «МКОУ СОШ № 1» - 568,8 тонн <адрес> – котельная «ПЧ-10» - 1872,7 тонн; <адрес> – котельная «Универсам» - 1314,6 тонн; <адрес> – котельная «Отдыхающая» - 318,1 тонн; <адрес> – котельная «Добролюбова» - 385 тонн; 100 метров на северо-восток от <адрес> «Чулым-3» - 910 тонн. Дополнила, что между МУП «Чулым-Сервис» и ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» заключен договор поставки угольной продукции от 25 октября 2017 г № в соответствии с которым составлен график поставки угля. Однако, по состоянию на 27 ноября 2017 года МУП «Чулым-Сервис» имеет кредиторскую задолженность <данные изъяты> за поставку ООО «НТК» угольной продукции. В связи с чем, ООО «Новосибирская топливная корпорация» может не поставить твердое топливо в соответствии с указанным графиком. Поэтому решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика - администрации г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области Кудинов А.И. с заявленными требованиями согласен частично, пояснил, что услуги по теплоснабжению в г. Чулыме предоставляет МУП «Чулым-Сервис», которому администрация г. Чулыма передала котельные и теплосети, расположенные в г. Чулыме и предназначенные для обеспечения населения поселения тепловой энергией. Администрацией контролируется готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду, МУП «Чулым-Сервис» заключило с ООО «Новосибирская топливная корпорация» договор на поставку твердого топлива, уголь поступает согласно спецификации, нарушений графика не допускается. Уголь в необходимом количестве всегда имеется в наличии. На складе Чулымского райтопа, откуда уголь везут в котельные, он всегда имеется в достаточном количестве, необходимом для бесперебойной работы котельных. Чрезвычайных ситуаций из-за недопоставки угля не было. Вместимость площадок для хранения угля в котельных г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области ниже, чем 70% потребности отопительного сезона. Большее количество угля хранить негде, на улице перед котельной уголь может испортиться, возможно, хищение угля. Кроме того, неснижаемый запас, размер которого установлен на 2017 год приказом Департамента по тарифам НСО, имеется. Если суд примет решение об удовлетворении требований истца, просят установить срок его исполнения до конца февраля 2018 года, необходимости в немедленном исполнении решения суда, нет.

Представитель ответчика – МУП «Чулым-Сервис» ФИО4 с иском согласен частично, дал пояснения, аналогичные пояснениям представителя администрации города Чулыма. Дополнил, что задолженность перед ООО «Новосибирская топливная корпорация» МУП «Чулым – Сервис» погашает: в ноябре 2017 года погашено на сумму <данные изъяты>, до конца декабря 2017 года планируют еще погасить задолженность в размере <данные изъяты>.

Выслушав помощника прокурора Шеманскую Е.А., представителя администрации г. Чулыма, представителя МУП «Чулым-Сервис», исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.14 ч.1 п.4 и п. 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Аналогичные вопросы местного значения г. Чулыма закреплены в ст.5 ч.1 п.п.4, 8 Устава муниципального образования г. Чулыма Новосибирской области (л.д. 31- 52).

Согласно ст.6 ч.1 п. п.1, 4 «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Согласно п.13 п.п.4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организацией наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

В соответствии с п.2.6.10 абз. 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием…. обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В соответствии с п.2.6.13 п.п. «а» указанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в летний период должны быть проведены следующие работы: по котельным - … осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями.

Согласно ст. 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть, бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Как следует из распоряжения главы города Чулыма от 22.04.2015 г. «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Чулым-Сервис», на праве хозяйственного ведения за МУП «Чулым-Сервис» закреплено имущество : котельная по <адрес>, котельная по <адрес>, котельная по <адрес>, котельная по <адрес>, котельная по <адрес>, котельная по <адрес>, котельная по <адрес>, котельная <адрес> котельная по <адрес> (л.д. 12, 13-14).

Согласно распоряжению главы города Чулыма от 22.12.2016 года «О передаче имущества в хозяйственное ведение МУП «Чулым – Сервис», на праве хозяйственного ведения за МУП «Чулым – Сервис» закреплено имущество: блочно- модульная газовая котельная по <адрес> (л.д. 15, 16 – 18).

Согласно Уставу МУП «Чулым-Сервис», предприятие осуществляет в установленном законодательстве РФ порядке деятельность по производству, передаче и распределению газа, пара и горячей воды, иные виды деятельности, не запрещенные законом (п.2.2) (л.д. 53-57).

Согласно постановления главы города Чулыма от 12.09.2017 года , начало отопительного сезона 2017\2018 гг. в городе Чулыме установлено с 18.09.2017 года (л.д. 26).

Из паспортов, актов проверки готовности к отопительному периоду 2015-2016 г.г. следует, что котельные «школа № 1», «ПМК», «Заря», «Баня № 3», «МЖК», «ПЧ-10», «Универсам», «Добролюбова», «Отдыхающая», теплосети, готовы к отопительному периоду (л.д.12, 23, 24, 25, 26, 27).

Из паспорта готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г. следует, что объекты МУП «Чулым – Сервис» готовы к отопительному периоду (л.д. 30).

Из сообщения главы администрации г. Чулыма следует, что по состоянию на 19 ноября 2017 количество угля завезенного: - на котельную «МЖК» с начала отопительного сезона – 69,3 тонны, а потребность на весь отопительный сезон 902 тонны твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 631,4 тонн; на котельную «ПМК» с начала отопительного сезона 40,3 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 596 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 417,2 тонн; на котельную «МКОУ СОШ № 1» с начала отопительного сезона 58,3 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 812,6 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 568,8 тонн; на котельную «ПЧ-10» с начала отопительного сезона – 90,5 тонны, а потребность на весь отопительный сезон 2675,3 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1827,7 тонн; на котельную «Универсам» с начала отопительного сезона – 89,3 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 1878,1 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 1314,6 тонн; на котельную «отдыхающая» с начала отопительного сезона – 48,2 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 454,5 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 318,1 тонн; на котельную «Добролюбова» с начала отопительного сезона – 58,5 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 550 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 385 тонн; на котельную «Чулым-3» с начала отопительного сезона 122,0 тонн, а потребность на весь отопительный сезон 1300 тонн твердого топлива, таким образом, на начало отопительного сезона на эту котельную должно быть завезено не менее 910 тонн. (л.д. 65).

МУП «Чулым-Сервис» заключило с ООО «Новосибирская Топливная Корпорация» договор поставки от 25 октября 2017 года, по условиям которого последний поставляет, а первый принимает и оплачивает уголь (п.1.1). Объем и сроки поставки угля указываются в спецификациях ( п. 1.2). Вывоз угля МУП «Чулым-Сервис» осуществляется со склада поставщика по адресу: Новосибирская область г.Чулым ЗАО «Чулымский райтоп» ответственным представителем покупателя самостоятельно (п.3.5). В соответствии с приложением № 1 к указанному договору, уголь поступает согласно спецификации к договору поставки угля в количестве: уголь Др. ДГр (0-300): октябрь – 640 т., ноябрь – 1009 т., декабрь – 1348 т., уголь Домш (0-50): октябрь – 179 т., ноябрь – 283 т., декабрь – 378 т. (л.д. 19-22).

Таким образом, на основании приведенных письменных материалов дела, объяснений ответчиков, судом установлено, что ответчиками не приняты необходимые меры по обеспечению котельных г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области твердым топливом к началу отопительного сезона не ниже 70 % потребности отопительного сезона, не обеспечен необходимый объем твердого топлива и в настоящее время. Приведенные данные об обеспеченности твердым топливом котельных г. Чулыма, находящейся в ведении МУП «Чулым-Сервис», представителями ответчиков не оспариваются.

В нарушение требований абз.4 п.2.6.10, п.2.6.13 п.п «а» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.3 пп. «в» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, МУП «Чулым-Сервис» не завезено твердое топливо в котельные в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона 2017-2018 гг.

Передача котельных и тепловых сетей МУП «Чулым-Сервис» не освобождает администрацию г. Чулыма от установленных законодательством обязанностей по организации теплоснабжения, контролю готовности теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

В нарушение требований ст.14 ч.1 п.п.8, 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.6 ч.1 п.п. 1, 4 Федерального закона «О теплоснабжении», ст.25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, администрация г. Чулыма Чулымского района Новосибирской области не организовала наличие необходимого запаса твердого топлива на котельных до начала отопительного сезона, не проконтролировала готовность указанной теплоснабжающей организации к отопительному периоду.

Не принятие администрацией г. Чулыма и МУП «Чулым-Сервис» мер по обеспечению необходимого запаса твердого топлива для котельных г. Чулыма до начала отопительного сезона - 18 сентября 2017 года создает реальную угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга граждан - потребителей, которые пользуются коммунальной услугой теплоснабжения в настоящее время, а также граждан - потребителей, которые будут пользоваться этой услугой в будущем периоде отопительного сезона.

В связи с изложенным, суд полагает, что заявленное прокурором требование о возложении на ответчиков обязанности по организации надлежащего теплоснабжения потребителей, проживающих в г. Чулыме Чулымского района Новосибирской области, путем обеспечения котельных твердым топливом - углем в количестве не ниже 70% потребности отопительного сезона 2017-2018 гг., является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Доводы ответчиков, что неснижаемый нормативный запас твердого топлива (угля) на котельных МУП «Чулым- Сервис» имеется, суд находит несостоятельными, так как норматив создания запасов топлива на тепловых котельных и неснижаемый нормативный запас топлива - разные понятия. В данном случае прокурором не заявлены исковые требования к ответчикам о создании неснижаемого нормативного запаса топлива.

Доводы ответчиков о том, что у МУП « Чулым-Сервис» отсутствуют условия для хранения необходимого объема топлива, не освобождают их от обязанности организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, обязательными для исполнения органами местного самоуправления (основные положения), установлено, что котельные должны быть обеспечены твердым топливом до начала отопительного сезона не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В то же время суд не усматривает оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Доказательств того, что замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для неопределенного круга лиц, в защиту интересов которых заявлен административный иск, или исполнение решения суда может оказаться невозможным, прокурор суду не представил.

При рассмотрении дела судом установлено, что определенный запас топлива в котельных имеется, ответчиком МУП «Чулым-Сервис» принимаются меры к вывозу угля, заключен договор поставки угля, данных о его неисполнении суду не представлено.

В связи с изложенным, требование прокурора об обращении решения к немедленному исполнению удовлетворению не подлежит.

Учитывая поставку угля согласно заключенному договору и в соответствии с согласованным графиком поставки угля, необходимость корректировки указанного графика с поставщиком в целях обеспечения поставки 70 % потребности отопительного периода в топливе, суд полагает установить ответчикам срок для исполнения решения суда до 20 февраля 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чулымского района Новосибирской области удовлетворить.

Обязать администрацию города Чулыма Чулымского района Новосибирской области, МУП «Чулым-Сервис» в срок до 20 февраля 2018 года организовать надлежащее теплоснабжение потребителей, проживающих в городе Чулыме Чулымского района Новосибирской области, путем обеспечения твердым топливом – углем в количестве не ниже 70 % потребности отопительного сезона на 2017-2018 гг, котельных расположенной по адресу: <адрес> – котельная «МЖК» - 631,4 тонн; <адрес> – котельная «ПМК» - 417,2 тонн; <адрес> – котельная «МКОУ СОШ № 1» - 568,8 тонн <адрес> – котельная «ПЧ-10» - 1872,7 тонн; <адрес> – котельная «Универсам» - 1314,6 тонн; <адрес> – котельная «Отдыхающая» - 318,1 тонн; <адрес> – котельная «Добролюбова» - 385 тонн; 100 метров на северо-восток от <адрес> «Чулым-3» - 910 тонн.

В обращении решения к немедленному исполнению прокурору Чулымского района Новосибирской области отказать.

Взыскать с МУП « Чулым-Сервис» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна:

Судья Чулымского райсуда: Жданова О.А.