ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-556/19 от 05.08.2019 Судакского городского суда (Республика Крым)

Дело №2-556/2019

УИД: 91RS0021-01-2019-000532-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 августа 2019 года г. Судак

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего-судьи – Рыкова Е.Г.,

при секретаре – Гасимове Р.Г.,

с участием представителя ответчика – Аметова А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Крупецкова Виктора Николаевича к территориальному отделению «Центр занятости населения в городе Судаке», Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр занятости населения» об установлении даты признания безработным с правом получения пособия и восстановлении пропущенного срока предоставления документов,-

У С Т А Н О В И Л:

16 мая 2019 года Крупецков В.Н. обратился в суд с иском к территориальному отделению «Центр занятости населения в городе Судаке» об установлении даты признания безработным с правом получения пособия – дату письменного обращения – 27 февраля 2019 года, восстановлении пропущенного срока предоставления пакета документов, в том числе справки о доходах, исключив период с даты обращения в суд 04 марта 2019 года до даты постановки 12 апреля 2019 года на учет в качестве безработного в ТО «Центр занятости населения» по г.Судаку – 39 календарных дней.

Исковые требования мотивированы тем, что истец на основании приказа ТО ЦЗН в г.Судаке от 22 апреля 2019 года №808-т/123 признан безработным и ему назначено минимальное пособие в размере 1 500 рублей. Дату постановки на учет и определенную сумму пособия считает неверной и незаконной по следующим основаниям.

Так, на основании части 1 ст.31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года №1032-1 и справки ООО «Гарант – Сервис» пособие исчисляется за первые 3 месяца 75% - 16 350 рублей, 4-7 месяц 60% - 13 080 рублей, 8-12 месяцев 45% - 9810 рублей.

В перерасчете, согласно постановлению Правительства РФ от 15.11.208 г. №1375, максимальная величина пособия на 2019 год для категории безработных предпенсионеров составляет 11 280 рублей в месяц, а минимальная величина – 1 500 рублей в месяц.

Таким образом, исчисленную ответчиком сумму в размере 18 000 рублей в год истец полагает не соответствующей действующему законодательству. Также, истец считает необоснованным отказ в части несвоевременного предоставления справки о доходах, поскольку он обратился в Центр занятости населения в г.Судаке с целью постановки его на учет в качестве безработного и получения пособия 27 февраля 2019 года, в связи с чем с указанной даты подлежит восстановлению срок нарушенного права. Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Определением суда от 24 июня 2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения».

Истец Крупецков В.Н., будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившегося истца.

В судебном заседании представитель ответчиков – территориального отделения «Центр занятости населения в городе Судаке», Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» по доверенности Аметов А.Р. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, по основаниям изложенным в возражениях, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения) решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

В силу ст.31 Закона о занятости населения пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Согласно п.1 ст.34.2 Закона о занятости населения период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Пунктом 4 ст.34.2 Закона о занятости населения гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение предоставленных полномочий Правительством РФ принято Постановление от 07.09.2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" и утверждены соответствующие Правила.

Согласно пункту 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 г. №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов:

а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, при постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы:

а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы);

г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Пунктом 5 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.

Таким образом, из приведенных нормативных актов следует, что выплата пособия по безработице гарантируется государством гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными и поставленным на регистрационный учет в данном статусе.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, 24 сентября 2018 года истец обратился в территориальное отделение ГКУ «Центр занятости населения» в городе Судак за содействием в поиске подходящей работы.

Согласно справке, выданной территориальным отделением Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Судак от 19 февраля 2019 года за №33.1-13/636 Крупецков

В.Н., 01 августа 1959 года рождения состоял на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы с 24 сентября 2018 года (л.д.8).

Из решения территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Судак от 01 марта 2019 года №33.1-13/770 усматривается, что при регистрации за содействием в поиске подходящей работы истцом предоставлены: паспорт гражданина РФ, трудовая книжка, документы о среднем профессиональном образовании по профессиям «Библиотекарь» и «Медицинская сестра».

За период пребывания на учете в качестве ищущего работу, Крупецкову В.Н. оказаны следующие государственные услуги:

- по подбору подходящей работы, а именно, специалистами службы занятости было выдано 6 выписок вакансий содержащих сведения об 11 вакантных рабочих местах, заявленных работодателями городского округа Судак, и 1 направление в ГБУЗ РК «Судакская городская больница» на должность «Заведующий складом»;

- по информированию о положении на рынке труда в Республике Крым;

- по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (л.д.9-11).

Из решения территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Судак от 08 мая 2019 года №33.1-13/1687 следует, что последний из перечисленных в п.2 ст.3 Закона о занятости населения документов, позволяющих осуществить регистрацию в качестве безработного – справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), предоставлен истцом в территориальное отделение 08 апреля 2019 года, о чем в личное дело получателя государственных услуг от 24 сентября 2018 года внесена соответствующая запись.

12 апреля 2019 года в территориальное отделение поступило решение Судакского городского суда Республики Крым от 02 апреля 2019 года, согласно которому установлен факт места жительства Крупецкова В.Н. по адресу: <адрес>.

22 апреля 2019 года территориальным отделением принято решение о признании Крупецкова В.Н. безработным с 12 апреля 2019 года (со дня предоставления документов, перечисленных в п.2 ст.3 Закона о занятости населения) и назначении, в соответствии со ст.30,31,34.2 Закона о занятости населения выплаты пособия по безработице с 12 апреля 2019 года сроком на 12 месяцев на основании приказа территориального отделения от 22.04.2019 г. №808-т/123.

Вместе с тем, оснований для принятия решений о признании безработным, назначении, размерах и сроках выплаты пособия по безработице либо перерасчете пособия по безработице за прошедшие периоды отсутствуют в связи с тем, что служба занятости населения ранее не располагала сведениями, содержащимися в справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) №4-К от 25 марта 2019 года, предоставленной 08 апреля 2019 года и решении Судакского городского суда от 02 апреля 2019 года (л.д.18-19).

При этом суд принимает во внимание то, что при обращении в территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г.Судак за содействием в поиске подходящей работы истцу было известно о возможности предоставления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), о чем указано лично истцом Крупецковым В.Н. в письменном обращении от 27 февраля 2019 года.

Кроме того, основные положения Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в том числе, пункт 2 ст.3, предусматривающий право предоставления гражданином вышеуказанной справки разъяснены истцу в письме от 01 марта 2019 года за №33.1-13/770.

Таким образом, действия ответчика являлись правомерными и соответствовали вышеуказанным положениям Закона, в связи с чем, правовых оснований для восстановления срока предоставления документов не имеется.

Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования истца, оценив все представленные суду доказательства по делу всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Крупецкова Виктора Николаевича к территориальному отделению «Центр занятости населения в городе Судаке», Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр занятости населения» об установлении даты признания безработным с правом получения пособия и восстановлении пропущенного срока предоставления документов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 09 августа 2019 года.