Дело <номер> года
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
19 августа 2013 года г. Аша
Ашинский городской суд города Аши Челябинской области в составе
председательствующего судьи Л.Т. Кулагиной
при секретаре Е.С.Бочкаревой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Башкортостанской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Башкортостанская таможня обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по пени в размере 18343 211 руб. 87 коп. В обоснование заявленных требований указала, что судом <дата> рассмотрено уголовное дело по обвинению ФИО1 в совершении преступления. По результатам рассмотрения вынесен приговор, которым ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 198 ч.2 УК РФ и ст. 194 ч.2 п. «г» УК РФ.
Башкортостанской таможней в рамках данного уголовного дела был подан гражданский иск о взыскании с ФИО1 суммы для возмещения государству ущерба. Гражданский иск Башкортостанской таможни судом удовлетворен частично – определено взыскать с ФИО1 сумму 19512313 руб. 76 коп. По исполнительному листу <номер> в январе 2012 года на счет таможенного органа поступила сумма 66178 руб. 37 коп.
<дата> Башкортостанской таможней составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и направлено требование об уплате таможенных платежей и пени от <дата> <номер> на сумму 15529274 руб. 16 коп. Согласно адресной справке требование направлено по адресу убытия должника <адрес>. Требование вернулось с отметкой «нет такой улицы в Москве». С целью установления местонахождения ФИО1 Башкортостанской таможней направлялись запросы в соответствующие учреждения – УФНС по РБ, УФМС РФ по РБ, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ, Республиканская адресно-справочная служба при УФМС России, Управление Федеральной службы судебных приставов по РБ, Отдел ФССП Уфимского района г.Уфы, отдел адресно-справочной службы УФМС по г. Москва и Московской области, Центральная Оперативная таможня, в таможни Центрального таможенного управления.
Согласно Письму УФНС по РБ от <дата> <номер> ФИО1 зарегистрирован по адресу <адрес>. Дата регистрации <дата>
На дату подачи искового заявления сумма пени составила 18343211 руб. 87 коп.
Считают, что срок исковой давности Башкортостанской таможней пропущен по причине длительного розыска должника, что является уважительной причиной.
Истец просит восстановить ему пропущенный срок для взыскания задолженности по уплате пени с ФИО1 Взыскать с ФИО1 сумму задолженности по пени в размере 18343211 руб. 87 коп.
Представитель истца, ФИО2 в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по основаниям, указанным в иске.
Представитель истца, ФИО3, исковые требования поддержала.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания телефонограммой (л.д.98) и почтовым уведомлением, конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения» (л.д.104), ходатайств об отложении дела не поступало. На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.
В силу ст. 152 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации») требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (ч.1). В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей с указанием оснований изменения обязанности. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей(ч.2). Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ч.4). Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров (ч.5). Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ч.6). Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (ч.11). Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (ч.12). Срок исполнения уточненного требования составляет не более 10 рабочих дней со дня получения уточненного требования об уплате таможенных платежей (ч.13). Направление требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, не является основанием для признания данного требования незаконным (ч.14). При направлении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) после истечения сроков, установленных настоящей статьей, пени и (или) проценты, подлежащие уплате, начисляются по день окончания указанных сроков включительно (ч.15). Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма (ч.16). При неисполнении требования об уплате таможенных платежей (уточненного требования об уплате таможенных платежей) в сроки, установленные настоящей статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой (ч.17). Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) направляется плательщику таможенных пошлин, налогов независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности (ч.18).
В силу ч.2 ст. 150 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
Согласно ст. 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (ч.1). За исключением случаев, предусмотренных частями 5-8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (ч.2). Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (ч.4). При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в данном требовании, либо в случае их взыскания не в полном объеме в принудительном порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, пени начисляются в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч.6). В случаях, если сумма пеней, начисленная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не будет взыскана в полном объеме за счет иного имущества плательщика либо в судебном порядке, в отношении сумм неуплаченных пеней плательщику таможенных пошлин, налогов направляется требование об уплате таможенных платежей, а при неисполнении указанного требования в установленные сроки принимаются меры принудительного взыскания в порядке, предусмотренном настоящей главой (ч.7). Пени уплачиваются наряду с суммами недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле (ч.9). Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов (ч.10). Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов (ч.12).
В соответствии с ч. 4. ст. 4 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в том числе таможенными органами, определен ст. 48 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п.1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п.2).
Как установлено судом и усматривается из материалов дела <дата> в отношении ФИО1 судом вынесен приговор, которым ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 198 ч.2 УК РФ и ст. 194 ч. 2 п. «г» УК РФ. Приговор вступил в законную силу <дата>. Указанным приговором частично удовлетворен гражданский иск Башкортостанской таможни о взыскании неуплаченных таможенных платежей в доход государства в сумме 19512313 руб. 76 коп. (л.д.62-81).
<дата> составлен Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, пеней в сумме 15529274 руб. 16 коп., выявленного в результате проведения таможенного контроля в соответствии с приговором Калининского районного суда от <дата>, постановлением о возбуждении исполнительного производства от <дата> <номер>, постановлением Калининского районного суда от <дата>. Таможенным органом <дата> составлено требование об уплате таможенных платежей <номер>, с указанием необходимости уплаты пеней в сумме 15 529 274 руб. 16 коп. <дата> с сопроводительным письмом требование направлено ФИО1 по адресу: <адрес>. По данному адресу требование было направлено на основании адресной справки УФМС по республике Башкортостан, в которой указано, что ФИО1 снят с регистрационного учета по месту жительства <дата> по адресу: <адрес>, убыл в <адрес>. Срок исполнения требований указан 20 дней со дня получения требования (л.д.5-9, 25,116).
Следовательно, в соответствии со ст. 152 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в срок по <дата> ФИО1 мог исполнить требование добровольно, а Башкортостанская таможня, в случае неисполнения требования в добровольном порядке, в соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ вправе была в течение шести месяцев со дня истечения указанного срока обратиться в суд с иском к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени.
Однако, требование не было получено ФИО1, конверт вернулся с отметкой «нет такой <адрес>» (л.д.106,107).
В соответствии с п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> N 713) снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа). При регистрации по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета.Согласно п.94, 96 «Административного регламента
предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (утв. Приказом Федеральной миграционной службы от <дата> N208) в случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы, с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность. Должностные лица, ответственные за регистрацию, заполняют в двух экземплярах адресный листок убытия, который передается в орган регистрационного учета. Поскольку сведения Башкотостанской таможней о новом месте жительства ФИО1 были получены из УФМС России по республике Башкортостан по его прежнему месту регистрации, суд считает, что требование об уплате пеней от <дата> Башкортостанской таможней было правомерно направлено ФИО1 по известному месту жительства в <адрес>, обязанность по направлению требования исполнена таможенным органом согласно ст. 152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Вины таможенного органа в сообщении ФИО1 при снятии с регистрационного учета неверного адреса убытия, и не получении требования, не имеется.
Исковое заявление Башкортостанская таможня направила в Ашинский городской суд почтовым отправлением <дата>, о чем свидетельствует штемпель на конверте (л.д. 39), то есть по истечении шестимесячного срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Истец просит восстановить пропущенный срок на подачу искового заявления в суд, ссылаясь на уважительность причин пропуска срока, связанных с принятием мер по установлению места нахождения ФИО1
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п.2).
Согласно ст. 28 Гражданского процессуального кодекса РФ по общим правилам подсудности иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. В соответствии со ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в связи с тем, что адрес места жительства ФИО1 не был известен, Башкотостанской таможней, после возврата требования об уплате пеней от <дата>, с марта 2012 года незамедлительно принимались меры для установления места нахождения ФИО1, в том числе направлялись запросы об оказании помощи в установлении места жительства ФИО1 в Воронежскую таможню, Костромскую таможню, Рязанскую таможню, Калужскую таможню, Владимирскую таможню, Белгородскую таможню, Тульскую таможню, Курскую таможню, Брянскую таможню, Челябинскую таможню (л.д.51-60,109), а также в отдел ФССП Уфимского района, Управление Федеральной службы судебных приставов по РБ (л.д.113,118), направлялись запросы в республиканскую адресно-справочную службу при УФМС России г. Уфа, Управление Федеральной миграционной службы России по РБ (л.д.115,121,128,130,131),Управление федеральной налоговой службы по р. Башкортостан (л.д.123,126,127,132).
Согласно ответу Челябинской таможни от <дата>, поступившему в Башкортостанскую таможню <дата>, была получена информация о месте регистрации ФИО1 по адресу: <адрес>(л.д.109). Исковое заявление Башкортостанская таможня направила в Ашинский городской суд по месту жительства ответчика почтовым отправлением <дата>, о чем свидетельствует штемпель на конверте (л.д. 39).
Принимая во внимание обстоятельства дела, активные действия таможни, направленные на установление места жительства ответчика, действия самого ответчика при снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства, суд считает возможным признать причины пропуска обращения с заявлением о взыскании в суд уважительными и восстановить срок для подачи заявления.
В судебном заседании установлено, что <дата> при вынесении приговора в отношении ФИО1 частично удовлетворен гражданский иск Башкортостанской таможни о взыскании с ФИО1 неуплаченных таможенных платежей в доход государства в сумме 19512313 руб. 76 коп., согласно приложенному расчету, в том числе таможенные сборы, ввозная таможенная пошлина, НДС (л.д.62-81,38). Пени в судебном порядке не взыскивались. Поскольку обязанность по уплате таможенных платежей в установленные сроки не была исполнена, в соответствии со ст. 151 федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» у ФИО1 возникла обязанность по выплате пени.
Актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от <дата> выявлено, что на взысканные в принудительном порядке таможенные платежи в сумме 19 512 313 руб. 76 коп. не уплачены пени в сумме 15529274 руб. 16 коп. Таможенным органом в соответствии со ст. 152 федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» <дата> составлено требование об уплате таможенных платежей <номер>, с указанием необходимости уплаты пеней в течение 20 дней с момента получения требования в сумме 15 529 274 руб. 16 коп., которое было направлено ФИО1 почтой по известному адресу места проживания (л.д.5-9, 25,116).Требование не исполнено.
При указанных обстоятельствах суд считает, что Башкортостанская таможня правомерно обратилась в суд с требованием о взыскании пени в принудительном порядке.
Ответчиком в судебное заседание доказательств оплаты долга не представлено, расчет пени не оспорен.
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ таможенный орган вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с физического лица неуплаченных в установленный срок налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Таким образом, с ответчика подлежат взысканию пени по состоянию на дату выставления требования от <дата>, то есть в сумме 15529274 руб. 16 коп. Оснований для взыскания пени в сумме 18343211 руб. 87 коп. ( на дату подачи иска) не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина полежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета на основании п.п.1.п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ исходя из размера удовлетворенных исковых требований в сумме 60000 рублей.
Руководствуясь ст. 48 НК РФ, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Башкортостанской таможни удовлетворить частично.
Восстановить Башкортостанской таможне срок на подачу заявления о взыскании задолженности по уплате пени в отношении ФИО1
Взыскать с ФИО1 в пользу Башкортостанской таможни сумму задолженности по пени по состоянию на <дата> в сумме 15529274 (пятнадцать миллионов пятьсот двадцать девять тысяч двести семьдесят четыре) рубля 16 копеек.
В остальной части исковых требований Башкортостанской таможне отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 60000 (шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ашинский городской суд.
Председательствующий: п/п Л.Т. Кулагина
Копия верна
Судья: Л.Т. Кулагина
Секретарь с/з Е.С. Бочкарева