Дело № 2-556/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Павловой Е.А., при секретаре Чумаковой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах ФИО1 к администрации МО «г. Северобайкальск», ООО «Коммунальныйсервис-М» о возложении обязаннии направления в республиканскую службу по тарифам республики Бурятия заявления об установлении тарифа на подвоз воды населению г. Северобайкальска, принятия комплекса мер,
УСТАНОВИЛ:
Северобайкальский межрайонный прокурор в интересах гр. ФИО1 обратился в суд с иском, просит обязать администрацию муниципального образования «Город Северобайкальск» направить в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия заявление об установлении тарифа на подвоз воды населению г.Северобайкальск с приложением перечня документов, предусмотренного п. 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406; принять комплекс мер направленных на получение решения Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия об утверждении тарифа на подвоз воды населению г. Северобайкальск.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой была проведена проверка по обращению ветерана труда ФИО1 по вопросу установления тарифа на подвоз воды на территории г. Северобайкальск. В ходе проверки установлено, что ФИО1 проживает в вагончике не имеющем централизованного водоснабжения. В октябре 2017 ФИО1 обращалась в межрайонную прокуратуру с вопросом о законности действий Северного отдела РГУ «Центр социальной поддержки населения» по неначислению льготы по оплате коммунальной услуги за «подвоз воды». Также установлено, что на территории г. Северобайкальск услугу по подвозу воды фактически осуществляет ООО «Комсервис-М» в отсутствие утвержденного Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия тарифа на подвоз воды для ООО «Комсервис-М». В связи с отсутствием утвержденного тарифа Северным отделом РГУ «Центр социальной поддержки населения» прекращено начисление оплаты за подвоз воды льготным категориям граждан, в том числе ветерану труда ФИО1 По результатам проверки межрайонной прокуратурой 08.11.2017 в адрес главы администрации МО «Город Северобайкальск» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выразившиеся в несвоевременной организации подвоза воды населению г. Северобайкальск и ненапарвлении в РСТ по РБ заявления об установлении тарифа на подвоз воды. 07.12.2017 главой МО «город Северобайкальск» в адрес межрайонной прокурора направлен ответ на представление в соответствии с которым МО «Город Северобайкальск» должно было подготовить обращение в Республиканскую службу по тарифам об установлении тарифа в г. Северобайкальск по подвозу воды. В соответствии с ответом МО «Город Северобайкальск» № от ДД.ММ.ГГГГ обращение в Республиканскую службу по тарифам по РБ об установлении тарифа в г. Северобайкальск по подвозу воды до настоящего времени не направлено, выявленные нарушения федерального законодательства не устранены. Непринятие администрацией МО «город Северобайкальск» мер по направлению в РСТ по РБ заявления об установлении тарифа на подвоз воды населению г. Северобайкальск повлекло нарушение прав граждан, проживающих на территории г.Северобайкальск где отсутствует централизованное холодное водоснабжение, в том числе прав ветерана труда ФИО1 не имеющей возможность получить меру социальной поддержки по оплате услуги связанной с подвозом воды. В связи с чем, просит иск удовлетворить.
Определением суда от 07.06.2018 в качестве соответчика привлечено ООО «Коммунальныйсервис-М», и в качестве третьего лица Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия.
В судебном заседании помощник прокурора Бочарова Е.Н. поддержала исковые требования, полагает возможным предоставить срок для исполнения решения суда.
Представитель ответчика администрации администрацию МО « г. Северобайкальск» по доверенности ФИО2 с требованиями не согласна, суду пояснила, что в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Коммунальныйсервис-М» передано имущество для организации привозной воды населению. С этого момента организаций подвоза воды населению осуществляет ООО «Коммунальныйсервис-М». Они неоднократно обращались к ответчику о расторжении настоящего договора, но общество отказывается расторгать договор, в связи с чем они обращаются в Арбитражный суд РБ. Так же они обращалась к ответчику о предоставлении пакета документов в РСТ для утверждения тарифов, но ООО «Коммунальныйсервис-М», которые сами обязаны направить документы для утверждения тарифов, так и не предоставили его до настоящего времени. У администрации такой обязанности нет, так указанные полномочия переданы ответчику как регулирующей организации, такими данным как расход бензина, трудозатраты и так далее могут знать только арендатор. Тариф обществом до настоящего времени не утвержден. Ответственным лицом является регулирующая организация ООО «Коммунальныйсервис-М».
Представитель ответчика ООО «Коммунальныйсервис-М» по доверенности ФИО3 суду пояснила, что 05.04.2018 от администрации поступило заявление о предоставлении пакета документов до 16.05.2018 в РСТ. ООО «Коммунальныйсервис-М» оказывает услуги по подвозу воды населению в соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ. Пакет документов ими направлен не был в РСТ по причине того, что арендодатель хочет расторгнуть с ними договор. До настоящего момента договор не расторгнут ввиду их не согласия. 23.05.2018 в адрес администрации был направлено запрос о предоставлении списка документов для направления их в РСТ для утверждения тарифа на подвоз воды. Однако считает себя ненадлежащим ответчиком, так как обязанность лежит на органах МСУ.
Третье лицо республиканская служба по тарифам республики Бурятия по доверенности представитель ФИО4 просит рассмотреть в отсутствие, с иском согласны.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу п. 2 ст. 10, ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 26 Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 №899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия» ветеранам труда предоставляются меры социальной поддержки - оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, оплата в размере 50 процентов топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда (в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2010 N 1653-IV).
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - №416-ФЗ), и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406. В соответствии с ч.9 ст.7 ФЗ 416 в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п 3.11 постановления Правительства РБ от 03.02.2005 N 29 «О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия» Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия устанавливает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения.
В силу ч.3 ст.31 416-ФЗ регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что на территории г. Северобайкальск услугу по подвозу воды фактически осуществляет ООО «Комсервис-М» в отсутствие утвержденного Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия тарифа на подвоз воды для ООО «Комсервис-М». ФИО1 проживает в вагончике не имеющем централизованного водоснабжения. В октябре 2017 ФИО1 обращалась в межрайонную прокуратуру с вопросом о законности действий Северного отдела РГУ «Центр социальной поддержки населения» по неначислению льготы по оплате коммунальной услуги за «подвоз воды». В связи с отсутствием утвержденного тарифа Северным отделом РГУ «Центр социальной поддержки населения» прекращено начисление оплаты за подвоз воды льготным категориям граждан, в том числе ветерану труда ФИО1 По результатам проверки межрайонной прокуратурой 08.11.2017 в адрес главы администрации МО «Город Северобайкальск» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выразившиеся в несвоевременной организации подвоза воды населению г. Северобайкальск и ненапарвлении в РСТ по РБ заявления об установлении тарифа на подвоз воды.
Система, принципы и методы регулирования уполномоченными органами тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении, определены Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.
Правила установления регулируемых тарифов, порядок открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрен Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (далее - Правила регулирования тарифов, Правила).
Установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации (пункты 12, 13 Правил).
В силу пункта 16 Правил предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов.
В пункте 17 Правил установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов.
Для открытия дела об установлении тарифов перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, является исчерпывающим. В случае представления регулируемой организацией в установленные сроки в полном объеме документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, отказ в открытии дела не допускается (пункт 18 Правил).
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения. Необходимость запроса дополнительных сведений не является основанием для принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении тарифов (пункт 20 Правил).
Из смысла приведенных норм следует, что тарифное дело открывается на основании заявления регулируемой организации, которая обязана представить обосновывающие документы согласно перечню.
Как установлено судом между администрацией о «г. Северобайкальск» и ООО «Коммунальныйсервис-М» заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым передано и имущество для организации привозной воды населению. С этого момента организацией подвоза воды населению осуществляет ООО «Коммунальныйсервис-М», оплату за подвоз воды принимает арендатор,
Таким образом, на момент рассмотрения настоящего иска администрация МО « г. Северобайкальск документально подтвердила, от ООО «Комунальныйсервис-М» законно владеет и пользования объектами коммунальной инфраструктуры, фактически осуществляет деятельность по подвозу воды и является гарантирующей организацией.
В связи с чем, ООО «Комунальныйсервис-М» является надлежащим ответчиком, на которого возложена обязанность как регулируемой организации по предоставлению пакета документов в РСТ для утверждения тарифа. Администрация МО «г.Северобайкальск» является не надлежащим ответчиком, ввиду того что деятельность по подвозу воды населению не осуществляют.
Как установлено судом тариф на подвоз воды населению в Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия» не утвержден, что и не оспариваться сторонами
Администрация МО «г.Северобайкальск» обращалась к ООО «Коммунальныйсерви-М» 05.04.2018 с заявление о необходимости предоставления пакетов документов для утверждения тарифа до 16.05.2018 в тарифную комиссию. Однако пакет документов ООО «Коммунальныйсервис-М» не предоставлен в РСТ.
Таким образом, обществом ООО «Коммунальныйсервис-М» не предприняты необходимые меры, направленные на осуществление регулируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Довод о том, что ответчику ООО «Коммунальныйсервис-М» не был предоставлен перечень необходимых документов от администрации города, не обоснован, так как в пункте 17 Правил установлен полный перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов.
При таких обстоятельствах, предоставленных доказательствах исковое заявление подлежит удовлетворению частично, в части обязания ООО «Коммунальныйсервис-М» направления в республиканскую службу по тарифам республики Бурятия заявления об установлении тарифа на подвоз воды населению г. Северобайкальска и принятия мер направленных на получение решения.
Статья 206 ГПК РФ предусматривает, что случае если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом положения статьи 206 ГПК РФ суд находит, что необходимо становить срок для исполнения требований до 01.12.2018.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, подлежит взысканию с ответчика госпошлина в доход муниципального бюджета в сумме 6000 рублей
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Северобайкальского межрайонного прокурора удовлетворить частично.
Обязать ООО «Коммунальныйсервис-М» направить в Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия заявление об установлении тарифа на подвоз воды населению г.Северобайкальск с приложением перечня документов, предусмотренного п. 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406; принять комплекс мер направленных на получение решения Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия об утверждении тарифа на подвоз воды населению г. Северобайкальск в срок до 01.12.2018 года
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия.
Решение в окончательной форме изготовлено 02.07. 2018 года.
Судья Е.А. Павлова