Дело № 2-556/2020 05 февраля 2020 года
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Королевой Н.А.,
При секретаре Корякиной О.А.,
С участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, действующего по ордеру от 13.12.2019 года, доверенности от 10.11.2019 года сроком на 3 года, представителя ответчика Губернатора Ленинградской области – ФИО3, действующей по доверенности от 23.12.2019 года сроком по 31.12.2020 года,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Губернатору Ленинградской области о признании права на назначении пенсии за выслугу лет, обязании включить в стаж государственной гражданской службы должность администратора документационного комплекса – заведующего архивом общего отдела департамента,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально истец ФИО4 обратилась в суд с иском к Правительству Ленинградской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет, обязании включить в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области должность администратора документационного комплекса – заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области за период с 02.06.1999 года по 16.08.2004 года.
В обосновании заявленных требований указывает, что с 06.08.1991 года истец была назначена референтом первой категории отдела правоохранительного комплекса исполнительного комитета Ленинградского областного суда народных депутатов, правопреемником которого является ответчик.
С 16.08.2004 года истец была освобождена от должности администратора документационного комплекса – заведующего архивом общества отдела департамента делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, и уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.
Истец прослужила в системе государственной власти субъекта Федерации – Ленинградской области с 06.08.1991 года по 16.08.2004 года, то есть 13 лет и 10 дней.
Решением комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области от 13.03.2013 года определено, что у истца отсутствует право на назначение пенсии по выслуге лет.
Не согласившись с данным решением, истец направила претензию, в которой просила решение комиссии отменить.
Письмом от 18.04.2019 года ответчик отказа в удовлетворении претензии.
Истец полагает, что обладает правом на назначении пенсии за выслугу лет, поскольку к истцу не могут быть применены положения ч. 1 ст. 2 Ленинградского областного закона от 05.07.2010 года № 34-03, так как освобождение истца от должности государственной службы произошло 16.08.2004 года. Довод ответчика о том, что у истца отсутствует необходимый стаж государственной гражданской службы, предусмотренный Уставом Ленинградской области, неверный, поскольку опровергается ранее выданной справкой о стаже государственной гражданской службы истца при устройстве на государственную гражданскую должность истца в Конституционный Суд РФ. При переводе на должность администратора документационного комплекса заведующего архивом общего отдела департамента дело производства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 02.06.1999 года, не была официально предупреждена о том, что переводится на должность, не включенную в Реестр государственной гражданской службы, должность занимаемая истцом не законно не включена в Реестр государственных должностей Ленинградской области, поскольку обладает всеми признаками государственной гражданской службы в Ленинградской области, а именно допуск к секретности. Требование о наличии высшего образования, постоянное повышение квалификации. Должность, исполняемая истцом в период времени с 02.06.1999 года по 16.08.2004 года не включена в Реестр государственных должностей Ленинградской области, так как была учреждена в 1999 году, а областной закон, утвердивший реестр принят 25.11.1997 года.
Уточнив исковые требования, истец просит признать право на назначение пенсии за выслугу лет специального стажа государственной гражданской службы в Ленинградской области, обязании включить в стаж государственной гражданской службы должность администратора документационного комплекса – заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области за период с 02.06.1999 года по 16.08.2004 года.
Определением суда от 05 февраля 2020 года произведена замена ненадлежащего ответчика Правительства Ленинградской области на надлежащего Губернатора Ленинградской области.
Представитель истца ФИО1 по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик представитель Губернатора Ленинградской области по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования не признает, представил в суд письменный отзыв, суду сообщила, что у истца отсутствует право на назначение пенсии по выслуге лет в связи с отсутствием специального стажа государственной (гражданской) службы в соответствии с требованиями Областного закона от 05.07.2010 года № 34-оз.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к названному федеральному закону.
Таким образом, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов этих субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами самих субъектов РФ.
Положениями статьи 5 Закон N 34-ОЗ закреплено, что порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной (гражданской) службы, устанавливается постановлением Губернатора Ленинградской области.
Во исполнение указанных норм издано Постановление Губернатора Ленинградской области от 24.08.2017 года № 57-пг, утвердившее Положение о порядке установления (назначения) и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области.
Согласно п. 1.4 Положения, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня назначения страховой пенсии, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, и дня увольнения с государственной службы Ленинградской области либо с государственной гражданской службы Ленинградской области
Пунктом 1.9 Положения предусмотрено, что лица, имеющие право на доплату к пенсии в соответствии с областным законом N 52-оз или пенсию за выслугу лет в соответствии с областными законами N 34-оз или N 106-оз, могут обращаться за их установлением (назначением) в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления. Право заявителя на установление (назначение) указанных выплат определяется в соответствии с законодательством, действующим на день обращения за их установлением (назначением).
Областной закон Ленинградской области от 05.07.2010 года № 34-оз «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области» вступил в силу с 01.09.2010 года.
Пунктом 4 статьи 15 Областного закона № 34-оз предусмотрено, что действие настоящего областного закона распространяется на лиц, высвобожденных до 1 марта 2005 года с государственных должностей государственной службы Ленинградской области, включенных в Перечень государственных должностей Ленинградской области, утвержденный областным законом от 25 февраля 2005 года N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области", - со дня обращения за назначением пенсии за выслугу лет после вступления в силу настоящего областного закона.
Из материалов дела следует, что с 14.11.1996 года истец была переведена на должность главного специалиста в департамент делопроизводства Комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления при губернаторе Ленинградской области.
Освобождена истец от занимаемой должности 01.07.1999 года, в связи с переводом со 02.07.1999 года на должность администратора документационного комплекса заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства Комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области.
В соответствии с п. 1.10 Положения заявление об установлении доплаты к пенсии или о назначении пенсии за выслугу лет направляется на рассмотрение в комиссию по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области.
Доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет устанавливаются (назначаются) распоряжением Губернатора Ленинградской области с учетом рекомендаций Комиссии в размерах, определенных статьей 4 областного закона N 52-оз, статьей 7 областного закона N 34-оз и статьей 5 областного закона N 106-оз соответственно (п. 1.12 Положения).
Согласно ч.1 ст. 2 Областного закона от 05.07.2010 года № 34-оз лица, замещавшие должности государственной службы или должности гражданской службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении следующих условий:
Суд согласен с позицией ответчика о том, что стаж государственной (гражданской) службы и стаж государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, не являются тождественными понятиями.
Общий стаж государственной (гражданской) службы исчисляется, в том числе с учетом прохождения военной службы, иных периодов в соответствии с действующим законодательством.
Общий стаж государственной (гражданской) службы истца составил 12 лет 07 месяцев 12 дней.
- с 06.08.1991 года по 29.12.1991 года в исполнительном комитете Ленинградского областного Совета народных депутатов;
- с 03.01.1992 года по 01.07.1999 года в Администрации Ленинградской области;
- с 16.05.2008 года по 07.02.2013 года в Конституционном Суде РФ.
Устав Ленинградской области вступил в силу 12.01.1995 года, то есть для разрешения спорного вопроса юридическое значение имеет только стаж работы истца на государственной (гражданской) службе в государственных органах Ленинградской области в период с 12.01.1995 года, но не ранее.
Таким образом, специальный стаж государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, составил 4 года 5 месяцев 19 дней (с 12.01.1995 года по 01.07.1999 года), следовательно, у истца отсутствует право на назначение пенсии по выслуге лет в связи с отсутствием специального стажа государственной (гражданской) службы в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 2 Областного закона от 05.07.2010 года № 34-оз.
Период работы истца с 02.07.1999 года по 16.08.2004 года в должности администратора документационного комплекса – заведующего архивом не подлежит включению ни в общий стаж государственной гражданской службы, ни в стаж государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, поскольку в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, утвержденным областным законом от 25.02.2005 года № 12-оз «О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области», областным законом Ленинградской области от 25.11.1997 года № 50-оз «О Реестре государственных должностей Ленинградской области» должность занимаемая истцом не отнесена к должностям государственной гражданской службы Ленинградской области, государственной службы Ленинградской области.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Губернатору Ленинградской области о признании права на назначении пенсии за выслугу лет, обязании включить в стаж государственной гражданской службы должность администратора документационного комплекса – заведующего архивом общего отдела департамента отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А. Королева