ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-557/2013 от 16.09.2013 Суровикинского районного суда (Волгоградская область)

  №2-557/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суровикинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Божко О.А.,

при секретаре судебного заседания Чудиной Е.Ю.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Суровикинского района Волгоградской области Суховой А.В.,

представителя ответчика - председателя Совета Депутатов Лысовского сельского поселения - Тереховой Г.Г.,

16 сентября 2013 года                                в г. Суровикино Волгоградской области

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Суровикинского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Лысовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении устранить пробелы правового регулирования,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Суровикинского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов Лысовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении устранить пробелы правового регулирования. Основанием для обращения в суд послужило то, что прокуратурой Суровикинского района в органах местного самоуправления Суровикинского муниципального района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства. В результате проведенной проверки было выявлено, что в нарушение действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на август 2013 года Советом депутатов Лысовского сельского поселения Суровикинского муниципального района правовые акты, регулирующие порядок проведения осмотров, предусмотренных ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, не разрабатывались и не утверждались. Бездействие Совета депутатов Лысовского сельского поселения на протяжении длительного времени не только допускает пробелы правового регулирования в муниципальных правовых базах, но и затрагивает интересы всего населения в целом, так как лишает возможности воспользоваться правом, предусмотренным градостроительным законодательством. Истец просит признать незаконным бездействие Совета депутатов Лысовского сельского поселения Суровикинского муниципального района в части непринятия мер к разработке и утверждению порядка осмотра зданий и сооружений в случаях, предусмотренных ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обязать Совет депутатов Лысовского сельского поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок осмотра зданий и сооружений в случаях, предусмотренных ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании истец - помощник прокурора Суровикинского района Волгоградской области Сухова А.В. исковые требования поддержала, изложив их вышеуказанным образом.

Представитель ответчика председатель Совета Депутатов Лысовского сельского поселения - Терехова Г.Г. исковые требования прокурора Суровикинского района Волгоградской области признала в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются законными и подлежат удовлетворению. Такой вывод суда основан на следующем.

На основании п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, среди прочего, относится осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 28.11.2011 г. № 2337- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 января 2013 года вступила в силу глава 6.2 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 11 ст. 55.24 главы 6.2 Градостроительного кодекса РФ в случае поступления в орган местного самоуправления поселения по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, про водят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения.

Исходя из содержания Устава Лысовского сельского поселения, представительным органом местного самоуправления поселения является Совет депутатов, председателем которого является Глава поселения.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, а также не оспаривалось представителем ответчика, то обстоятельство, что по состоянию на август 2013 года Советом депутатов Лысовского сельского поселения Суровикинского муниципального района правовые акты, регулирующие порядок проведения осмотров, предусмотренных ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, не разрабатывались и не утверждались.

Бездействие Совета депутатов Лысовского сельского поселения на протяжении длительного времени не только допускает пробелы правового регулирования в муниципальных правовых базах, но и затрагивает интересы всего населения в целом, так как лишает возможности воспользоваться правом, предусмотренным градостроительным законодательством.

Учитывая указанные обстоятельства, а также признание иска ответчиком, суд приходит к выводу о том, что иск исполняющего обязанности прокурора подлежит удовлетворению. Следует признать незаконным бездействие Совета депутатов Лысовского сельского поселения Суровикинского муниципального района в части непринятия мер к разработке и утверждению порядка осмотра зданий и сооружений в случаях, предусмотренных ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обязать Совет депутатов Лысовского сельского поселения разработать и утвердить муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок осмотра зданий и сооружений в случаях, предусмотренных ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Определяя срок, в который ответчику следует выполнить данные мероприятия, суд считает необходимым установить Совету депутатов Лысовского сельского месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Суровикинского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Совету депутатов Лысовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении устранить пробелы правового регулирования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Совета депутатов Лысовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области в части непринятия мер к разработке и утверждению порядка осмотра зданий и сооружений в случаях, предусмотренных ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Обязать Совет депутатов Лысовского сельского Суровикинского муниципального района Волгоградской области поселения в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок осмотра зданий и сооружений в случаях, предусмотренных ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решение в течение одного месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через районный суд.

Судья                                               О.А.Божко