Дело № 2-557/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2013 г. пос. Ныроб
Чердынский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Набиюллиной А.Г.,
с участием:
заместителя прокурора Ныробской прокуратуры Собянина Д.А.,
представителя ФИО2 поселения, чье решение обжалуется, в лице председателя ФИО8 – ФИО5,
заинтересованного лица ФИО3,
при секретаре Бугеро А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании решения органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанностей
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор в порядке гл.25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании решения органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанностей. В иске указывает, что в нарушение федерального законодательства и закона о противодействии коррупции при назначении ФИО3 по контракту на высшую муниципальную должность исполняющего обязанности главы администрации МО «Ныробское городское поселение», Думой Ныробского городского поселения не был проведен конкурс на замещение указанной должности. Меры прокурорского реагирования остались без рассмотрения. Мотивируя тем, что Решение Думы Ныробского городского поселения от 10 июля 2013 года № 59 дискредитирует и подрывает авторитет государства в глазах населения, затрагивает законные интересы государства и муниципального образования, прокурор просит:
Решение Думы Ныробского городского поселения от 10 июля 2013 года № 59 «О назначении на должность исполняющего обязанности главы администрации МО «Ныробское городское поселение» ФИО3» признать незаконным.
Обязать Думу Ныробского городского поселения отменить оспариваемое Решение в течение 5 дней после вступления решения суда в законную силу.
Обязать главу Ныробского городского поселения устранить нарушения действующего законодательства путем расторжения договора с ФИО3 в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.
Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал. Дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит удовлетворить иск.
Представитель Думы - ФИО5 в судебном заседании выразила фактическое несогласие с требованиями прокурора. Пояснила, что при проведении конкурса, победившего кандидата бы пришлось назначать на срок не менее 2 лет. Конкурс не проводили, поскольку на осень 2013 года были назначены выборы главы Ныробского городского поселения. 30 сентября 2013 года ФИО3 был уволен. Полагает, что принятие Думой решения о назначении ФИО3 на должность и.о. главы администрации не противоречит ст.39 Устава Ныробского городского поселения. 30 октября 2013 года состоится заседание Думы, и на нем будет решаться вопрос об отмене оспариваемого Решения. Просит суд принять справедливое решение.
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебном заседании полает, что решение Думы о назначении его на должность было законным. Просит отказать в удовлетворении требований прокурора.
Оценив доводы участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
В соответствии с ч.5 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий контракта, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
В силу ч.1 ст.36 Устава Ныробского городского поселения (действовавшего на момент принятия Решения) глава администрации поселения назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.
В случае временного отсутствия главы администрации временного поселения, а также в случае досрочного прекращения его полномочий по основаниям, указанным в пунктах 1-10 ст.38 Устава при невозможности определить надлежащее лицо по исполнению обязанностей главы администрации вопрос о временном исполнении обязанностей главы администрации поселения решается Думой (ст.39 Устава).
Из пояснений участников судебного заседания, материалов дела следует, что Дума Ныробского городского поселения в нарушение норм вышеуказанного законодательства, конкурс на замещение должности главы администрации в установленном законом порядке не назначала. Доводы заинтересованного лица и представителя Думы свидетельствуют о несогласии с оценкой доказательств нарушения законодательства, при процедуре назначения ФИО3 на должность и.о. главы администрации, приведенных прокурором. Их доводы не опровергают обоснованности и законности требований пункта 1 и 2 прокурора.
В удовлетворении требования прокурора обязать главу Ныробского городского поселения устранить нарушения действующего законодательства путем расторжения договора с ФИО3 в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу следует отказать. Распоряжением главы МО «Ныробское городское поселение» от 23 сентября 2013 года № 56-р ФИО3 был уволен с 30 сентября 2013 года в связи с истечением срока трудового договора. На момент рассмотрения в суде трудовой договор утратил юридическую силу в связи с окончанием срока его действия и издания соответствующего распоряжения компетентного должностного лица. Следовательно, трудовой договор, действие которого прекращено, не может повлечь дальнейшего нарушения федерального законодательства. В случае, если в результате действия трудового договора, заключенного с ФИО3 были нарушены чьи-либо субъективные права, соответствующее лицо вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд за защитой нарушенных прав, ссылаясь на незаконность заключения трудового договора, поскольку был нарушен установленный порядок назначения на должность.
Руководствуясь ст.ст. 195-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Требования прокурора Чердынского района о признании решения органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанностей - удовлетворить частично.
Признать незаконным Решение Думы Ныробского городского поселения от 10 июля 2013 года № 59 «О назначении на должность исполняющего обязанности главы администрации МО «Ныробское городское поселение» ФИО3».
Обязать Думу Ныробского городского поселения отменить оспариваемое Решение в течение пяти дней после вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требования обязать главу Ныробского городского поселения устранить нарушения действующего законодательства путем расторжения договора с ФИО3 в течение десяти дней после вступления решения суда в законную силу - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края (пос. Ныроб Чердынского района Пермского края) в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья А. Г. Набиюллина