Дело № 2-557/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
02 февраля 2016 года г. Зеленодольск РТ
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Панфиловой А.А.,
при секретаре Гайнуллиной Л.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет, об обязании назначить пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты населения РТ о признании решения Министерства труда, занятости и социальной защиты населения РТ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего РТ № от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, о признании права на получение пенсии за выслугу лет государственного служащего РТ, об обязании включить в её стаж государственной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего РТ период работы ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника контрольно-ревизионного отдела ТОДК Минфина РТ Зеленодольского района и г.Зеленодольска и назначить пенсию за выслугу лет государственного служащего РТ с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска указано, что в стаж государственной службы истца не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности начальника контрольно-ревизионного отдела ТОДК Минфина РТ Зеленодольского района и г.Зеленодольска, поскольку в Ресстре государственных гражданских служащих РТ, который с ДД.ММ.ГГГГ ведется Департаментом государственной службы и кадров при Президенте РТ, указан период работы истца в должности начальника контрольно-ревизионного отдела ТОДК с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, истец непрерывно замещала одну и ту же должность, выполняла одни и те же функции с ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем вынуждена обратиться в суд.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить.
Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, надлежаще извещен, представил отзыв, согласно которому требования не признает, просит рассмотреть дело без участия представителя (л.д.47-49).
Третье лицо Департамент казначейства Министерства финансов РТ своего представителя в судебное заседание не направил, надлежаще извещен, представил отзыв, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя (л.д.63-64).
Третье лицо Департамент государственной службы и кадров при Президенте РТ своего представителя в судебное заседание не направил, надлежаще извещен, представил отзыв, в котором указал, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен в Реестр государственных гражданских служащих РТ.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статья 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В настоящее время установление пенсии на выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулировано Законом Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
Пункт 1 ст. 45 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан предусматривает, что лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу настоящего Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона.
На основании подпунктов 1 (подпункт "3"), 2 части 1 и 2 статьи 45 Закона Республики Татарстан государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) при условии:
1) наличия стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) прекращения (увольнения, освобождения от замещаемой должности) государственной службы, в том числе в связи с увольнением государственного служащего по собственной инициативе либо по соглашению сторон служебного контракта;
3) назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Исходя из подпунктов 1, 2 и 9 части 1 статьи 32 Закона Республики Татарстан в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе:
1) государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
Из статьи 1 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" следует, что государственной должностью является должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Исходя из статьи 2 данного Федерального закона, под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная служба включает в себя федеральную государственную службу, находящуюся в ведении Российской Федерации, а также государственную службу субъектов Российской Федерации, находящуюся в их ведении.
При этом государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Государственные служащие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным законом государственными служащими Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Татарстан от 16 января 2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан (далее также - государственные органы).
При этом, в пункте 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан" установлено, что государственные должности подразделяются на:
1) государственные должности Республики Татарстан (Президент Республики Татарстан, Председатель Государственного Совета Республики Татарстан, Премьер-министр Республики Татарстан, депутаты Государственного Совета Республики Татарстан, министры, судьи и другие). Сводный перечень государственных должностей Республики Татарстан утверждается Президентом Республики Татарстан;
2) должности государственной службы, учреждаемые законами или иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан с учетом положений Федерального закона, настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Республики Татарстан.
В соответствии со статьей 40 Закона Республики Татарстан "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан "О порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан" с 1 января 1997 года Департаментом государственной службы и кадров при Президенте РТ ведется Реестр, который является сводным перечнем сведений о государственных гражданских служащих Республики Татарстан, представленных руководителем государственного органа.
Реестр государственных служащих в государственным органе составляется один раз в год по состоянию на 1 января текущего года в двух экземплярах и утверждается руководителем государственного органа.
Сведения о гражданах, поступающих на государственную службу, вносятся в реестры государственных служащих государственного органа в течение 5 дней со дня их назначения на должности государственной службы на основании актов руководителей государственных органов о назначении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение ответственным за подачу сведений лицом своей обязанности не должно повлечь негативные последствия для работника, в том числе при реализации им права на пенсию.
В судебном заседании установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 была принята на должность начальника контрольно-ревизионного отдела территориального отделения казначейства г. Зеленодольска и ДД.ММ.ГГГГ освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы РТ- начальника межрайонного контрольно-ревизионного отдела и уволена с государственной гражданской службы РТ по инициативе гражданского служащего на основании п.3 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 г. о государственной гражданской службе РФ (л.д.14-16).
С ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена трудовая пенсия по старости (л.д.80).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан с заявлением о назначении её пенсии за выслугу лет государственного служащего (л.д.78).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 было направлено уведомление о вынесении Министерством труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего РТ № от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия 15-летнего стажа государственной службы. Из стажа государственной службы исключен период работы в должности начальника контрольно–ревизионного отдела с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В реестре должностей государственной гражданской службы РТ, утвержденного Указом Президента РТ от 18.01.2006 г. № УП-9, в разделе 10 «Перечень должностей в территориальных органах органов исполнительной власти РТ» в позиции 10-1-3-03 поименована должность начальник отдела, которая отнесена к ведущей группе должностей.
Постановлением Департамента по делам государственных служащих при Президенте РТ № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено: отнести должности начальников отделов и их заместителей Департаментов казначейства и по управлению целевыми бюджетными фондами Министерства финансов РТ к главным административным государственным должностям. Включить в стаж государственной службы государственных служащих Департаментов периоды их работы в Министерстве финансов до утверждения реестров государственных служащих данных подразделений министерства (л.д.19).
Контрольно–ревизионный отдел территориального отделения Департамента казначейства Минфина РТ создан в целях реализации государственной бюджетной политики, усиления контроля за целевым и экономным использованием средств государственного бюджета и является структурным подразделением территориального отделения Департамента казначейства Минфина РТ (л.д.72).
Штатным расписанием на ДД.ММ.ГГГГ г. предусмотрена должность начальника контрольно–ревизионного отдела (л.д.74-77).
Должностными инструкциями начальника контрольно–ревизионного отдела территориального отделения Департамента казначейства Зеленодольского района и г. Зеленодольска Министерства финансов РТ от ДД.ММ.ГГГГ г. предусмотрены аналогичные должностные обязанности (л.д.20-21, 22-25).
Из копии Реестра государственных служащих Территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов РТ Зеленодольского района и г. Зеленодольска РТ (л.д.18) усматривается, что стаж работы истца на государственной службе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет ....
Приказом Департамента казначейства Министерства финансов РТ №е от ДД.ММ.ГГГГФИО1 установлена надбавка за выслугу лет, согласно данному приказу установленный стаж государственной службы составляет ..., то есть спорный период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. при установлении надбавки учтен (л.д.26).
Согласно Реестру государственных служащих государственной гражданской службы Республики Татарстан, осуществляющих профессиональную служебную деятельность по обеспечению исполнения полномочий Территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов РТ Зеленодольского района и г. Зеленодольска РТ на ДД.ММ.ГГГГ стаж государственной службы ФИО1 составляет ... (л.д.70-71). Данный реестр утвержден заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов РТ и согласован с руководителем Департамента государственной службы и кадров при Президенте РТ
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность государственной службы, по своим должностным обязанностям обеспечивала исполнение полномочий государственного органа Республики Татарстан.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение ответчика об отказе в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего является необоснованным, спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж государственной службы, с учетом которого у истца с ДД.ММ.ГГГГ возникает право на пенсию за выслугу лет государственного служащего РТ.
На основании Закона РТ от 16.01.2003 N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан", руководствуясь ст. 55-57,194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать решение Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан незаконным.
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан включить в стаж государственной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника контрольно–ревизионного отдела территориального отделения Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Зеленодольского района и г. Зеленодольска.
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Татарстан назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан с ДД.ММ.ГГГГ
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться с 08 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: