Дело №2-557/2018 (2-4912/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 марта 2018 года г.Комсомольска-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в составе:
председательствующего судьи – Устьянцевой-Мишневой О.О.,
при секретаре судебного заседания – Самсоновой В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», филиалу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Дальневосточной дирекции тяги эксплуатационному локомотивному депо о признании незаконным приказа (№) от 16 ноября 2017 года о лишении премиального вознаграждения, о взыскании 100% премии за исполнение обязанностей по должности дежурного по депо,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец работает помощником машиниста тепловоза в эксплуатационном локомотивном депо г.Комсомольска-на-Амуре филиала Открытого акционерного общества «РЖД» Дальневосточной дирекции тяги. Просит с уд отменить приказ №ДВТЧЭ-9-129/Т3 о лишении премиального вознаграждения, поскольку в соотвествии с локальными нормативными актами технические занятия проводятся в нерабочее время с согласия работника и с оплатой. Просит суд признать незаконным обжалуемый приказ и отменить.
Определением суда от 25.01.2018 в качестве соответчика привлечено ОАО «РЖД».
Истец ФИО1 увеличил исковые требования, просил взыскать премию в размере 100% за период исполнения обязанностей дежурного по ДЕПО за октябрь 2017 года.
Истец ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных (с учетом увеличения) требований. Увеличив исковые требования, просил суд возложить на ответчика обязанность выплаты ему 100% премии за октябрь 2017 года. В обоснование своих требований суду пояснил, что прохождение обучения предусмотрено локальными актами, но носит рекомендательный характер. Кроме того, он в месяце, когда его лиши премии, отработал сверх положенного рабочего времени, и физически не имел возможности проходить обучение. Более того, указывает на то, что учеба проводится в выходные дни с его согласия с оплатой, либо в рабочее время. Однако, как он уже указал, он отработал более 280 часов, что физически не давало ему возможности пройти обучение в рабочее время, а согласие на обучение в выходной день с оплатой этого дня он не давал, работодатель его не просил выходить в его выходной день. По требованию о возложении обязанности начисления премии истец пояснил, что премия начисляется в случае соблюдения трех уровней показателей. Первые два уровня он выполнил, а третий, который касается ремонта локомотивов он не может выполнить в силу тех обстоятельств, что МПС разделило РЖД на две части: эксплуатационную и ремонтную, которые друг другу не подчиняются. Он не может повлиять на работников, занимающихся ремонтом локомотивов. Полагает, что он работал добросовестно в качестве дежурного по депо, заслужил данную премию в полном размере.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, представлен письменный отзыв. Согласно распоряжению от 21 мая 2015 года (№)р «Об утверждении регламента организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо дирекции тяги. Каждый работник несет персональную ответственность за поддержание соответствия уровня своих профессиональных знаний и навыков требованиям, предъявляемым к занимаемой им должности. Требования настоящего Регламента обязательны для исполнения работниками Дирекции тяги, региональных дирекций тяги, эксплуатационных локомотивных депо. Таким образом, в нарушении Регламента технической учебы по результатам проверки согласно приказа (№) от 16.11.2017 работник ФИО1 как не прошедший курс дистанционного обучения был лишен премиального вознаграждения в размере 50%. Премирование работников эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре (далее ТЧЭ-9) осуществляется в соответствии с Положением о премировании работников эксплуатационных локомотивных депо - структурных подразделений Дальневосточной дирекции тяги за основные результаты производственно - хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Дальневосточной дирекции тяги (№) от 31.03.2017 года. Премирование работников производится в зависимости от выполнения условий и показателей премирования, сгруппированным по трем уровням: I уровень - условия, отражающие степень обеспечения безопасности движения поездов; II уровень - ключевые задачи, отражающие выполнение заданного объема работ, результаты финансово-экономической деятельности предприятия; III уровень - индивидуальные показатели премирования, характеризующие результативность деятельности работника. Индивидуальные показатели устанавливаются в соответствии с функциональными обязанностями работника. В августе 2017 года ФИО1 был переведен на должность дежурного локомотивного депо. Показателями премирования дежурного по депо являются: I уровень - отсутствие крушений и аварий поездов. Отсутствие событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, отсутствие тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом с работником по вине работодателя; II уровень - выполнение планового задания по объему перевозок за месяц, не превышение права расходов на перевозках нарастающим итогом; III уровень - отсутствие случаев несвоевременной выдачи планового количества исправных локомотивов в эксплуатацию, отсутствие случаев несвоевременной постановки локомотивов на плановые виды ремонта и обслуживания, отсутствие случаев невыполнения норматива времени оборота локомотива в депо. Информационный лист по начислению премии прилагается. Данные о выполнении показателей премирования за учетный период предоставляются причастными руководителями и специалистами в установленной форме за подписью заместителя начальника депо по эксплуатации. В сентябре 2017 года также исполнял обязанности дежурного локомотивного депо. При базовом проценте премии 27%, расчетный составил 5%. Выполнение показателей премирования отражаются в информационном листе по начислению премии. В октябре 2017 года ключевые показатели депо (показатели II уровня премирования) были не выполнены, соответственно премия по II уровню составила 0% у всех работников депо. В период с 1 по 23 октября 2017 года ФИО1 переведен на должность дежурного локомотивного депо. По итогам работы за месяц индивидуальные показатели премирования дежурного локомотивного депо были не выполнены. Таким образом, при базовом проценте премии 27%, расчетный составил 0%.
Свидетель ФИО3 суду пояснила, что премирование работников эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре (далее ТЧЭ-9) осуществляется в соответствии с Положением о премировании работников эксплуатационных локомотивных депо - структурных подразделений Дальневосточной дирекции тяги за основные результаты производственно - хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Дальневосточной дирекции тяги (№) от 31.07.2017 года. Премирование работников производится в зависимости от выполнения условий и показателей премирования, сгруппированным по трем уровням:
I уровень - условия, отражающие степень обеспечения безопасности движения поездов;
II уровень - ключевые задачи, отражающие выполнение заданного объема работ, результаты финансово-экономической деятельности предприятия;
III уровень - индивидуальные показатели премирования, характеризующие результативность деятельности работника. Индивидуальные показатели устанавливаются в соответствии с функциональными обязанностями работника.
В августе 2017 года истец был переведены на должность дежурного локомотивного депо. Показателями премирования дежурного по депо являются:
I уровень - отсутствие крушений и аварий поездов. Отсутствие событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, отсутствие тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом с работником по вине работодателя;
II уровень - выполнение планового задания по объему перевозок за месяц, не превышение права расходов на перевозках нарастающим итогом;
III уровень - отсутствие случаев несвоевременной выдачи планового количества исправных локомотивов в эксплуатацию, отсутствие случаев несвоевременной постановки локомотивов на плановые виды ремонта и обслуживания, отсутствие случаев невыполнения норматива времени оборота локомотива в депо.
Базовый размер премии дежурного локомотивного депо, то есть максимальный размер премии в процентах от тарифной ставки (оклада) составляет 27%. Расчетный размер премии, определенный к начислению с учетом оценки выполнения условий и показателей премирования составил 5%.
Информационный лист по начислению премии прилагается. Данные о выполнении показателей премирования за учетный период предоставляются причастными руководителями и специалистами в установленной форме за подписью заместителя начальника депо по эксплуатации.
В сентябре 2017 года Вы также исполняли обязанности дежурного локомотивного депо. При базовом проценте премии 27%, расчетный составил 5%. Выполнение показателей премирования отражаются в информационном листе по начислению премии.
В октябре 2017 года ключевые показатели депо были не выполнены, соответственно премия по 2 уровню составила 0%. В период с 1 по 23 октября 2017 года Вы переведены на должность дежурного локомотивного депо. По итогам работы за месяц индивидуальные показатели премирования дежурного локомотивного депо были не выполнены. Таким образом, при базовом проценте премии 27%), расчетный составил 0%. Выполнение показателей премирования отражаются в информационном листе по начислению премии.
Миссия дирекции тяги заключается в эффективном обеспечении потребности холдинга «РЖД» в услугах локомотивной тяги, с учетом целевого состояния - обеспечения гарантированной безопасности всех производственных процессов. Вашими основными задачами, как дежурного локомотивного депо являются: выполнение линейного пробега, выдача локомотивов, сокращения рабочего парка, оборот локомотива. Данные задачи выполняются по средством следующих инструментов: выполнение регламента сервисных работ, планирование локомотивов, анализ разбора смены и других. Дежурный локомотивного депо осуществляет оперативное руководство, в отсутствии начальника депо и его заместителей является старшим в вопросах эксплуатационной деятельности. Вы, выполняя обязанности дежурного по депо, являетесь руководителем предприятия и оказываете непосредственное влияние на выполнение показателей работы депо. Осознание Вами важности и социальной ответственности в обеспечении выполнения ключевых показателей работы депо, обеспечении безопасности движения, достижение которых является приоритетной целью и личной потребностью при выполнении всех работ.
Денежное вознаграждение работников за выполнение установленных должностных обязанностей, состоящее из тарифной ставки (должностного оклада), доплат и надбавок, установленных Трудовых кодексом Российской Федерации, коллективным договором ОАО «РЖД», Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» является постоянной частью заработной платы. Премирование работников - это материальное поощрение работников за достижение конкретных результатов в личном и коллективном труде, выплачиваемое работнику в денежной форме сверх постоянной части заработной платы.
Заслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
По требованию о взыскании премии в размере 50%.
Согласно части 1 статьи 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с частью 4 статьи 13 ТК РФ принимаемые работодателем локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы.
В статье 22 Трудового кодекса РФ указано, что работодатель имеет право, в том числе, принимать локальные нормативные акты.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 работает помощником машиниста тепловоза ОАО «РЖД», указанный факт не оспаривается стороной ответчика, в связи с чем не подлежит доказыванию на основании ч.2 ст.68 ГПК РФ.
Судом также установлено, что приказом работодателя (№) от 16.11.2017 ФИО1 лишен премиального вознаграждения за октябрь 2017 года на 50%. В обоснование приказа работодатель указал следующее. При анализе результатов технического обучения в системе СДО, выявлен ряд работников, которые не прошли курс дистанционного обучения в вышеуказанной системе. На основании п.1.1.3 Регламента организации технической учёбы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги» утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» (№)р от 21 мая 2015 года с изменениями утвержденными распоряжением Дирекции тяги (№)/р от 20 июля 2017 года, п. 1.1.3., 1.1.4 и Приложения 1 «Регламента организации технической учёбы работников эксплуатационных локомотивных депо Дальневосточной дирекции тяги» утвержденного распоряжением Дальневосточной дирекции тяги №ДВОСТТ-73/р от 22 сентября 2017 года по результатам совещания по подведению итогов технической учёбы в эксплуатационном локомотивном депо Комсомольск в октябре 2017 года у начальника депо ФИО протокол (№) от 30 октября 2017 года. За нарушение требований приложения №1 к «Регламенту организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги» утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» (№)р от 21 мая 2015 года с изменениями в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» (№)/р от 20 июля 2017 года, выразившемся в отказе от прохождения технического обучения, в соответствии с п. 1.1.3. «Регламента организации прохождения технической учёбы работников эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги» утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» (№)р от 21 мая 2015 года с изменениями в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» (№)/р от 20 июля 2017 года, и требованиями п.1 приложения 13 к Положению № ДВОСТТ-114 от 31 марта 2017 года «О премировании работников эксплуатационных локомотивных - структурных подразделений дальневосточной дирекции тяги за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности», лишить премиального вознаграждения за октябрь месяц 2017 года на 50%.
Вместе с тем, анализируя локальные нормативные акты работодателя ОАО «РЖД» суд приходит к следующему.
Согласно трудовому договору (№) от 08.10.2009 работник принял на себя обязательства исполнять нормативные документы ОАО «РЖД», правила внутреннего трудового распорядка, условия заключенного коллективного договора.
В соответствии с п.5 типовой инструкции машиниста тепловоза, утвержденной ОАО «РЖД» 16.06.2009, помощник машиниста тепловоза обязан повышать свою квалификацию и технические знания по вопросам технического обслуживания тепловозов.
Согласно распоряжению от 22.09.2017 (№) «Об организации технической учебы работников дальневосточной дирекции тяги», техническая учеба проводится с целью непрерывного поддержания и планомерного повышения уровня профессиональных компетенций.
В соответствии с п.1.2.8 регламента система дистанционного обучения представляет собой программно-аппаратную среду, обеспечивающую управление электронными дистанционными курсами, их доставку до обучающихся посредством сетевых технологий и сбор различной статистической информации о процессе обучения.
Согласно п.1.1.2 настоящий регламент устанавливает единую систему организации технической учебы и оценки уровня профессиональных знаний, в том числе, помощник машиниста тепловоза.
Требования данного регламента обязательны для исполнения работниками дирекции тяги.
В соответствии с п.1.1.3 каждый работник несет персональную ответственность за поддержание соответствующего уровня профессиональных знаний.
В силу п.1.1.6 техническая учеба проводится в следующих формах: самостоятельная подготовка, теоретические занятия, практические занятия.
В силу п.1.1.7 возможность качественной самоподготовки работников должна обеспечиваться следующими мерами: заблаговременным информированием работников о темах технической учебы на предстоящий период; обеспечением доступа к имеющимся в эксплуатационном депо учебным материалам, наглядным пособия, технической библиотеке, учебным курсам СДО (система дистанционного обучения). Подробный порядок (время, место и т.д. оговариваются в приказе начальника эксплуатационного депо) и т.д.
Вышеуказанные утвержденные положения регламента согласуются с Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.05.2015 №1280р утвержден Регламент организации технической учебы работников эксплуатационных локомотивных депо дирекции тяги, Стандартом ОАО «РЖД» «Организация технической учебы работников ОАО «РЖД».
Истец ссылается на п.3.14 Стандарта, согласно которому при проведении теоретических занятий по технической учебе рекомендуется использовать самоподготовку в форме дистанционного обучения. Указывает, что правила о подготовке носят исключительно рекомендательный характер.
Суд не принимает во внимание данный довод, поскольку указанный пункт неверно толкуется истцом. Суд полагает, что работодатель, возлагая обязанность на своих работников по повышению квалификации и поддержанию уровня профессиональных знаний, вправе устанавливать требования к прохождению обучения. Работникам предоставляется выбор: пройти обучение дистанционно, либо иными указанными им в регламенте способами. Работодатель согласно имеющимся у него локальным актам, обязывает работника пройти обучение.
Вместе с тем, работодатель при возложении такой обязанности должен соблюсти трудовые права работника.
В соответствии с п.5 Стандарта основным документом, регламентирующим порядок проведения технической учебы в текущем году, является план проведения технической учебы. План проведения технической учебы регламентирует количество, продолжительность, форму и тематику проведения занятий для каждой категории работников, подлежащих технической учебе.
Так, вышеуказанным Стандартом, а именно п.6.3, установлено, что техническая учеба проводится по утвержденному плану в рабочее время с сохранением за работником установленного размера заработной платы, за исключением проведения технической учебы в форме самоподготовки. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится в свободное от работы время, с письменного согласия работника, оговоренного в трудовом договоре. Условия оплаты определяются коллективным договором.
Согласно коллективному договору ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы, а именно разделу 4 «Обязательства в сфере трудовых отношений и развития кадрового потенциала», стороны приняли обязательства проводить техническую учебу в соответствии с локальными нормативными актами Компании, принятыми с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза, в рабочее время с выплатой обучаемым работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится с согласия Работника в нерабочее время с оплатой по часовой тарифной ставке (доле оклада за 1 час работы), установленной в трудовом договоре за час обучения.
Из расчетных листков за отработанное в октябре истцом время следует, что норма часов составляет 167 часов, тогда, как истец фактически отработал 201 час, то есть сверх установленной нормы рабочего времени, в том числе в выходные дни.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. При этом по трудовым спорам обязанность доказать отсутствие виновного поведения в отношении работника возложена на работодателя.
В ходе настоящего судебного разбирательства ответчик не представил доказательств, что у работника была реальная возможность в течение рабочего времени пройти обучение, а согласия на прохождение технической учебы у работника работодатель не спрашивал.
В этой связи суд находит требования истца в части незаконности лишения 50% премии законными и обоснованными.
Представителем ответчика не оспаривался в судебном заседании размер выплаченной премии (50%) – 715, 68 рублей, таким образом работнику не было начислено и выплачено 50 % премии в размере 715, 68 рублей, которая и подлежит взысканию в пользу истца.
Разрешая требования о лишении 100% премии за период исполнения ФИО1 обязанностей дежурного по депо, суд приходит к следующему.
Работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с частью 4 статьи 13 ТК РФ принимаемые работодателем локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы.
В статье 22 Трудового кодекса РФ указано, что работодатель имеет право, в том числе, принимать локальные нормативные акты.
В соответствии со ст.129 ТК РФ Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В силу ст.135 ТК РФ Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Ответчиком факт исполнения ФИО1 обязанностей дежурного по депо не оспаривался, что в силу ч.2 ст.68 ГПК РФ суд считает установленным обстоятельством.
Судом также установлено, что премирование работников эксплуатационного локомотивного депо Комсомольск-на-Амуре (далее ТЧЭ-9) осуществляется в соответствии с Положением о премировании работников эксплуатационных локомотивных депо - структурных подразделений Дальневосточной дирекции тяги за основные результаты производственно - хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Дальневосточной дирекции тяги № ДВОСТТ-114 от 31.03.2017 года. Премирование работников производится в зависимости от выполнения условий и показателей премирования, сгруппированным по трем уровням: I уровень - условия, отражающие степень обеспечения безопасности движения поездов; II уровень - ключевые задачи, отражающие выполнение заданного объема работ, результаты финансово-экономической деятельности предприятия; III уровень - индивидуальные показатели премирования, характеризующие результативность деятельности работника. Индивидуальные показатели устанавливаются в соответствии с функциональными обязанностями работника. В августе 2017 года ФИО1 был переведен на должность дежурного локомотивного депо. Показателями премирования дежурного по депо являются: I уровень - отсутствие крушений и аварий поездов. Отсутствие событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, отсутствие тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом с работником по вине работодателя; II уровень - выполнение планового задания по объему перевозок за месяц, не превышение права расходов на перевозках нарастающим итогом; III уровень - отсутствие случаев несвоевременной выдачи планового количества исправных локомотивов в эксплуатацию, отсутствие случаев несвоевременной постановки локомотивов на плановые виды ремонта и обслуживания, отсутствие случаев невыполнения норматива времени оборота локомотива в депо. Информационный лист по начислению премии прилагается. Данные о выполнении показателей премирования за учетный период предоставляются причастными руководителями и специалистами в установленной форме за подписью заместителя начальника депо по эксплуатации. В сентябре 2017 года также исполнял обязанности дежурного локомотивного депо. При базовом проценте премии 27%, расчетный составил 5%. Выполнение показателей премирования отражаются в информационном листе по начислению премии. В октябре 2017 года ключевые показатели депо (показатели II уровня премирования) были не выполнены, соответственно премия по II уровню составила 0% у всех работников депо. В период с 1 по 23 октября 2017 года ФИО1 переведен на должность дежурного локомотивного депо. По итогам работы за месяц индивидуальные показатели премирования дежурного локомотивного депо были не выполнены. Таким образом, при базовом проценте премии 27%, расчетный составил 0%.
Учитывая стимулирующий характер указанной премии, установленной в работодателем в соответствии с локальными актами, суд приходит к выводу, что в данном случае начисление и выплата указанного вида премии является правом, а не обязанностью работодателя. Работодатель, изучив производственные показатели пришел к выводу об отсутствии оснований для начисления премии работнику, с указанным выводом суд соглашается.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», филиалу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Дальневосточной дирекции тяги эксплуатационному локомотивному депо о признании незаконным приказа (№) от 16 ноября 2017 года о лишении премиального вознаграждения, о взыскании 100% премии за исполнение обязанностей по должности дежурного по депо, - удовлетворить частично.
Признать незаконным приказа (№) от 16 ноября 2017 года о лишении премиального вознаграждения в размере 50% в отношении ФИО1.
Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу ФИО1 недополученную часть премии в размере 715,68 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья О.О.Устьянцева-Мишнева