ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5586 от 21.12.2012 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-5586

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.12. 2012г. г.Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Ерулаевой Р.Ф.

при секретаре Гайсиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании частично постановления Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ,

установил:

ФИО1 обратился с заявлением о признании недействительным постановление Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ в части резервирования земельного участка площадью 1120кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

В обоснование заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец обращался с заявлениями к главе Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района о предоставлении ему земельного участка площадью 1120кв.м. с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> путем проведения аукциона по продаже в собственность для индивидуального жилищного строительства. Однако истцу в удовлетворении заявления было отказано, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района РТ вынесено постановление «О резервировании земельных участков для муниципальных нужд Лаишевского муниципального района РТ под размещение социальных объектов». ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление опубликовано в газете «Камская Новь». Указанным постановлением зарезервирован земельный участок площадью 1120кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> чем нарушены в данном случае его права и законные интересы.

Заявитель на судебном заседании на заявлении настаивал, просил удовлетворить.

Представитель Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ на судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 46 ч.2 Конституции РФ гласит, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

2. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст.70.1 Земельного Кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)

2. Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, в пределах территории, указанной в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также в пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения государственных или муниципальных нужд территорий.

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)

3. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем семь лет, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", на срок не более чем два года. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до двадцати лет.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)

4. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 561 от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд( в редакции, действовавшей на момент принятия постановления ИК Лаишевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ).

1. Настоящее Положение определяет порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд (далее - резервирование земель).

2. Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование.

Решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

3. Решение о резервировании земель принимается в соответствии со следующими документами:

а) документы территориального планирования. При наличии документации по планировке территории решение о резервировании земель принимается в соответствии с такой документацией;

б) решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

4. Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

5. Решение о резервировании земель должно содержать:

а) цели и сроки резервирования земель;

б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

6. К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.

Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.

7. Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки.

Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков.

Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.(…).

В судебном заседании из пояснений истца и материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ расторгнут договор аренды земельного участка площадью 1120кв.м. с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> заключенный между Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района РТ и ФИО2.(л.д.4).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к главе Лаишевского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, указав, что земельный участок площадью 1120кв.м. с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности и свободен (л.д.10).

Сообщением Палаты имущественных и земельных отношений от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка и разъяснено, что земельные участки предоставляются гражданам путем проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды или в собственность (л.д.23).

При повторном обращении истца с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.11), в предоставлении спорного земельного участка было отказано и сообщено, что испрашиваемый земельный участок зарезервирован под муниципальные нужды (л.д. 12)

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительного комитета Лашевского муниципального района РТ земельный участок площадью 1120кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> зарезервирован под размещение социальных объектов на семь лет(л.д.3). Указанное постановление опубликовано ДД.ММ.ГГГГ. в газете «Камская Новь» (л.д.8).

Истец в судебном заседании пояснил, что постановление Исполкома от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует Положению о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, поскольку не представлены: документация по планировке территории Песчано-Ковалинского сельского поселения, решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, постановление не содержит реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель.

Согласно ст. 257 ГПК РФ заявление об оспаривании решения(…) органа местного самоуправления рассматривается судом в течение 10 дней. (…) Неявка в судебное заседание (…) лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания не является препятствием к рассмотрению заявления.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о судебных заседаниях на 20.12 и ДД.ММ.ГГГГ, доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представил, судом в ходе судебного разбирательства не добыто.Более того, из сообщения Главы Песчано-Ковалинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что генеральный план Песчано-Ковалинского сельского поселения Лаишевского муниципального района находится в стадии согласования (л.д. 5). Поэтому суд находит доводы истца обоснованными.

Следовательно, постановление Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ в части резервирования земельного участка площадью 1120кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: РТ Лаишевский муниципальный район Песчано- Ковалинское сельское поселение д.Вороновка, следует признать недействительным.

При таких обстоятельствах, требования истца ФИО1 являются законными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ суд

решил:

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать недействительным постановление Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ в части резервирования земельного участка площадью 1120кв.м. с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ с ДД.ММ.ГГГГ

Судья: